Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления деятельности психолога ДОУСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные виды деятельности педагога-психолога в коррекционных учреждениях образования. Психологическое просвещение. Психологическая профилактика. Психолого- педагогический консилиум. Психологическая консультация. Психологическая диагностика и психокоррекция. Содержание работы педагога-психолога в зависимости от типа детского образовательного учреждения. Специфика работы педагога в детском саду, в школе и в учреждениях интернатного типа. Методика работы педагога-психолога с различными возрастными группами.
Чаще всего во всех детских садах, а также других дошкольных учреждениях все имеющиеся специалисты именуются «педагогами-психологами». Как правило, все они являются выпускниками педагогических университетов. Такой специалист в детском саду должен, прежде всего, делать все, чтобы пребывание малыша в детском саду приносило ему одно лишь удовольствие. Чтобы этого добиться, врачу, в первую очередь, нужно ознакомиться с психикой каждого ребенка, а также ее особенностями. Если у ребенка имеются какие-то проблемы с развитием, врач вместе с воспитателем и родителями должны помочь ему их преодолеть. Желательно решить все имеющиеся проблемы еще до того, как ребенок пойдет в садик. Итак, для решения имеющихся проблем психологу детского сада потребуется пройти достаточно длительный и трудоемкий путь. Прежде всего, он проведет целый ряд консультаций. Также ему нужно будет провести диагностику детей. При помощи такой диагностики можно выявить, на каком этапе развития находится малыш – быстро или медленно он улавливает новую информацию, как долго он о ней помнит, что он умеет и так далее. К другим обязанностям психолога в детском саду можно причислить еще и коррекционную работу. Ни для кого не секрет, что каждый ребенок индивидуален. Следовательно, каждый по-разному воспринимает новую информацию. Именно для того, чтобы ускорить умственное развитие ребенка, психологи обращаются за помощью к коррекционной работе. Кстати, для того, чтобы ребенок нормально развивался, родители должны давать ему специальные БАД (биологически активные добавки), которые помогут нормализовать работу всего его организма.
В компетенцию и обязанности детского психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику. Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – учителям, воспитателям, родителям.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ § 2. Основные направления и виды деятельности психолога Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное. 1. адаптацию детей к детскому саду, рекомендации родителям или лицам, их заменяющим, по оказанию помощи детям в адаптационный период; 2. обследование детей при переходе из старшей группы в подготовительную в плане их готовности к обучению, подготовка для родителей или лиц, их заменяющих, и воспитателей рекомендаций по ликвидации возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе; 3. определение психологической готовности к обучению в школе для оптимального выбора учебного заведения, раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции; 4. подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются; 5. проведение психологического обследования детей при поступлении в учреждение интернатного типа с целью создания максимально благоприятных условий для развития детей и социально-психологической реабилитации; 6. предупреждение у детей психологической перегрузки и невротических срывов, вызванных условиями их жизни, обучения и воспитания; 7. создание благоприятного психологического микроклимата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу проблем. При п р о ф е с с и о н а л ь н о грамотном р е ш е н и и задач психологической службы и дошкольный, и школьный психолог занимаются в основном психопрофилактической работой. Но если на одной из возрастных ступеней нормальные условия развития ребенка нарушаются, на последующей ступени приходится основное внимание сосредоточивать на коррекции и проводить специальную развивающую работу1. 1. проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам; 2. проводит изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в п р о ф е с с и о н а л ь н о м и ж и з н е н н о м самоопределении; 3. диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями; 4. проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения. Психодиагностическая работа психолога предусматривает проведение и изучение практического запроса и формулировку психологической проблемы, выбор метода диагностики и проведение исследования, а также постановку психологического диагноза. Заключительным этапом работы можно считать разработку практических рекомендаций. 1. программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе; 2. программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии; 3. программы психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими. 1. консультирование администрации, педагогов, родителей, лиц, их заменяющих, по проблемам обучения и воспитания детей; 2. консультирование детей, родителей, лиц, их заменяющих, по вопросам выбора учебного заведения и программы обучения при поступлении в школу, при переходе с одной ступени на другую; 3. консультирование работников учреждений интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам социально-психологической реабилитации детей; 4. проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и др.; 5. консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни, обучения и воспитания в каждом конкретном учреждении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.170 (0.01 с.) |