Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика и размерения судовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наружные очертания корпуса судна изображают графически в виде проекций на три взаимно перпендикулярные плоскости (рисунок 3.22). Совокупность этих проекций называется теоретическим чертежом корпуса судна, который составляют для расчета его навигационных качеств при проектировании и для разработки конструктивных чертежей. Им пользуются и при постройке судна. По нему определяют форму балок набора и конфигурацию листов обшивки. Три взаимно перпендикулярные плоскости, на которые проектируют обводы корпуса, – это плоскости диаметральная, мидель-шпангоута и конструктивной ватерлинии. Диаметральная плоскость (ДП) – вертикальная плоскость, проходящая вдоль судна по середине его ширины. Плоскость мидель-шпангоута (МШ) – вертикальная плоскость, проходящая по середине длины корпуса перпендикулярно диаметральной. Плоскость конструктивной ватерлинии (KB) – горизонтальная плоскость, пересекающая корпус судна, перпендикулярная первым двум и совпадающая с поверхностью спокойной воды при плавании судна с полной загрузкой. Плоскость мидель-шпангоута делит корпус на две несимметричные части: переднюю по движению судна – носовую и заднюю – кормовую. Плоскость конструктивной ватерлинии делит судно на подводную и надводную части. При построении теоретического чертежа корпус судна рассекают плоскостями, параллельными главным плоскостям и находящимися на одинаковых расстояниях одна от другой.
лельными плоскости мидель- шпангоута, называются шпангоутами, а совокупность проекций всех шпангоутов на плоскость мидель-шпангоута называется корпусом. На корпусе с правой стороны от диаметральной плоскости вычерчивают носовые сечения шпангоутов, с левой – кормовые. На теоретическом чертеже, как и на других судостроительных чертежах, судно принято изображать носом вправо; шпангоуты нумеруют от носа к корме, считая крайнее носовое сечение (носовой перпендикуляр) нулевым шпангоутом; ватерлинии нумеруют снизу вверх, считая нулевой ватерлинией сечение корпуса основной плоскостью. Основными размерениями судна считаются (рисунок 3.23): · длина (L) – расстояние между перпендикулярами, опущенными из точек пересечения вертикальной диаметральной плоскости с грузовой ватерлинией. Наибольшая длина (L max) измеряется между перпендикулярами, проведенными через крайние точки носа и кормы; · ширина (В) – расстояние между точками пересечения грузовой ватерлинии и обводом корпуса в вертикальной (поперечной) плоскости; · осадка (Т ос ), измеряемая в середине судна (по его длине) от грузовой ватерлинии до нижней кромки дна судна – до кромки киля. Кроме того различают осадку носом (Т он) и осадку килем (Т ок); · высота судна или высота борта (Н б ), измеряемая от килевой линии до бортовой линии по вертикали в плоскости поперечного сечения посередине судна; · надводная высота судна (Н нб), измеряемая по вертикали от плоскости грузовой ватерлинии до борта судна в плоскости поперечного сечения посередине судна. Различают также наименьшую высоту надводного борта (Н min). Рисунок 3.23 – Основные размерения судна
Водоизмещение судна – это его вес с полным грузом в метрических тоннах [ D c = d LBT oc]. Водоизмещение численно равно весу воды, вытесняемой объемом подводной части корпуса, где d – коэффициент полноты обвода судна (d < 1). (Отношение объема подводной части судна к объему описанного вокруг него параллелепипеда). Грузоподъемность бывает полная (дедвейт ) и чистая (дедвейт-карго). Полная грузоподъемность Q с представляет вес всего груза, который может быть поднят судном при наибольшей установленной для него осадке Т ос. Эта грузоподъемность равна разности водоизмещения с полным весом D cи водоизмещения в порожнем состоянии D o.
Q c = Dc - D o = dLB(T oc - To), (3.1)
где Т о – осадка судна в порожнем состоянии. Чистая грузоподъемность равна полной за вычетом веса топлива, воды, снабжения, имущества и экипажа (команды). Грузовместимость выражается в метрах кубических и характеризует способность грузовых помещений судна вместить определенное количество грузов в зависимости от их объема. Регистровая вместимость измеряется в условных единицах – регистровых тоннах. Регистровая тонна составляет объем в 100 кубических футов, что равно 2,83 м3. Степень удобства судна в производстве грузовых операций характеризуется коэффициентом лючности, равным отношению суммарной вместимости люковых шахт к общей грузовместимости судна.
Классификация судов флота Суда представляют собой основную производительную единицу морского транспорта, которая может иметь отдельный производственный план и в пределах довольно длительного времени самостоятельно производить и реализовывать транспортную продукцию независимо от других элементов и звеньев морского транспорта. По роду перевозимых грузов все суда подразделяются на сухогрузные и наливные;
краны, перегружатели, плавучие доки), административные и специаль-ного назначения (ледоколы, пожар-ные суда, плавучие маяки и пристани);
по материалу корпуса – стальные, деревянные, композитные (сталь и дерево), железобетонные (плавучие краны, доки), пластмассовые; по способу перемещения – самоходные и несамоходные;
по способу использования механической работы двигателя для перемещения судна – винтовые, колесные, водометные, воздушновинтовые (глиссеры). Совокупность буксирного судна и буксируемых им несамоходных судов называется речным составом. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные суда (танкеры, балкеры, контейнеровозы, ролкеры (Ро-Ро), лихтеры, газовозы и другие (рисунок 3.27). Балкеры – суда для перевозки навалочных грузов (углевозы, рудовозы и т.д.) Ролкеры – суда с бескрановой или горизонтальной системой погрузки-выгрузки.
войти в порт. Морские суда в зависимости от районов плавания подразделяются на суда неограниченного (океанского), ограниченного (в районе одного моря), прибрежного, местного и рейдового (для местных перевозок и обслуживания рейдов) и ледового плавания (самостоятельно или за ледоколом). Порты и портовые сооружения
Различают две категории портов: морские, обслуживающие морское судоходство и сооружаемые на морских побережьях, а также в устьях крупных рек. Эти порты могут быть внешними, имеющими мировое и международное значение, и внутренними, которые имеют местное значение; речные, обслуживающие судоходство по внутренним водным путям сообщения. Эти порты сооружаются на судоходных реках, каналах, озерах, водохранилищах. В зависимости о т н а з н а ч е н и я порты бывают: торговые – для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок; порты-убежища – для укрытия во время шторма и ремонта судов; промысловые – для обслуживания рыболовного и зверебойного флота. М о р с к и е п о р т ы. В зависимости от объема работы все морские порты разделяются на разряды с целью установления штатов и т. д. Крупнейшие порты Одесса, Мурманск, Владивосток считаются внеразрядными. Морские порты в зависимости от места своего расположения по отношению к береговой территории бывают: береговые, сооружаемые непосредственно на открытом, искусственно защищенном морском берегу; устьевые, сооружаемые в устьях судоходных больших рек (Ленинград, Лондон, Гамбург и т. д.); островные, создаваемые в некотором расстоянии от берега на естественном или искусственно образованных островах; внутренние, находящиеся относительно далеко от моря, либо в низовом участке судоходной реки (Архангельск, Херсон), либо на искусственном канале, прорытом от моря внутрь страны (Манчестер, Амстердам, Брюссель). Р е ч н ы е п о р т ы. Они бывают: грузовые и грузопассажирские; порты-убежища, служат для безопасного отстоя судов во время шторма (на водохранилищах); затоны, предназначены для зимнего отстоя и производства межнавигационного ремонта судов; карантинные, предназначены для захода судов из районов, подверженных опасным эпидемиям. В зависимости от характера водного пути речные порты бывают: на свободных реках; на шлюзованных реках и каналах; · на озерах и водохранилищах. Основные элементы порта. План порта включает следующие основные элементы: акваторию, территорию, причальный фронт и образующие их гидротехнические сооружения. А к в а т о р и я – это водные площади, используемые для движения судов, их стоянки при выполнении грузовых операций у береговых фронтов (причалов) и на плаву при перегрузке непосредственно из судна в судно (гавань), а также для стоянки судов в ожидании подхода к грузовым фронтам или выхода из порта и маневрирования (рейд). Т е р р и т о р и я – это сухопутная площадь, вдоль которой расположены береговые грузовые фронты (причальные линии), оборудованные для производства всех портовых операций, служебные, хозяйственные и бытовые устройства. П р и ч а л ь н ы й ф р о н т, служащий для причала (швартовки) судов и обеспечения надлежащих условий производства пассажирских, погрузочно-разгрузочных и прочих операций. Чтобы судно могло подойти бортом вплотную к портовой территории, на берегу устраивается сплошная вертикальная стена, называемая набережной. При расположении набережных нормально или под углом к берегу, они называются пирсами. Широкое распространение на внутренних водных путях получили плавучие причалы (грузовые и пассажирские дебаркадеры). Оборудование порта. Основным оборудованием порта для производства грузовых операций являются путевое развитие, складские помещения и перегрузочные машины. П у т е в ы е у с т р о й с т в а порта включают (рисунок 3.28): портовую станцию, для сортировки вагонов по отдельным районам порта или отдельным причалам;
районные парки, для быстрой замены вагонов у погрузочно-разгрузочных фронтов, на причальных линиях и выполнения маневровой работы по группировке по отдельным точкам причальных линий; погрузочно-выгрузочные пути для вагонов, находящихся под грузовыми операциями; ходовые пути вдоль причальных линий для возможности подачи и уборки вагонов по районам и участкам причальных линий; соединительные пути, связывающие портовую станцию с районными парками. Складские помещения специализируются для штучных (генеральных) и массовых грузов. По длительности хранения грузов различают склады краткосрочного (в течение нескольких суток) и долгосрочного (базисные склады) хранения. Закрытые складские помещения бывают универсальные, приспособленные для хранения разнообразных грузов, и специализированные, предназначенные для хранения грузов определенной категории (элеваторы, холодильники, нефтехранилища и т. п.). Перегрузочные машины. Для перегрузки штучных грузов у причальных линий и наружных фронтов складов широко применяются портальные и полупортальные краны, конвейеры и др. Сыпучие грузы перегружаются с помощью транспортеров, мостовых кранов с захватывающими приспособлениями. Перегрузочные операции на плаву выполняются плавучими перегрузочными машинами.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.70 (0.014 с.) |