Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тоотражающую и неосвещаемую.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Положение судового хода на водной поверхности обозначают береговыми и плавучими навигационными знаками. Комплекс береговых и плавучих навигационных знаков, указывающий судоводителям положение судового хода, называется навигационным оборудованием водного пути. Береговые знаки устанавливаются на берегах рек, водохранилищ и озер, плавучие устанавливаются на воде и удерживаются на нужном (штатном) месте с помощью якорей. Применяют две группы береговых знаков: к первой из них относятся береговые знаки, обозначающие положение судового хода; ко второй – информационные знаки, необходимые для информации судоводителей об особенностях водного пути (например, об одностороннем движении судов на данном участке, об ограничении скорости хода и др.). Береговые знаки надежны, поэтому их в составе навигационного оборудования принято считать основными. Плавучие знаки менее надежны (могут быть повреждены судами и плотами или снесены с мест установки плавающими льдинами, остатками растительности и отдельными деревьями, которыми засоряется поверхность реки в половодье и при прохождении паводковых вод), поэтому их считают вспомогательными. Обычно навигационное оборудование водного пути состоит из береговых и плавучих знаков, причем соотношение между количеством тех и других зависит от конкретных местных условий. Для того чтобы навигационные знаки были видны днем, они имеют сигнальные щиты или объемные фигуры определенной формы и окраски. На водных путях, где суда плавают не только днем, но и ночью, на знаках зажигают сигнальные огни. Такие знаки называют светящими. Каждому типу знака присвоен определенный цвет сигнального огня и характер (режим) горения, определяющий последовательность и длительность его вспышек и затемнений. Применяют также знаки со световозвращающим покрытием (СВП), они хорошо видны ночью при освещении их судовым прожектором. Схема их наблюдения с помощью прожектора приведена на рисунке 3.7. Форма, размеры и окраска сигнальных щитов, цвет и характер сигнальных огней едины для всех водных путей стран СНГ. Они определяются государственным стандартом (ГОСТ 26600–85 " Знаки и огни навигационные внутренних водных путей. Общие технические условия "). Насыщенность пути навигационными знаками зависит от интенсивности перевозок. Чем больше объем перевозок, тем обычно больше на данном участке пути навигационных знаков.
Инструкция по содержанию навигационного оборудования предусмат- ривает деление водных путей в зависимости от интенсивности перевозок на п я т ь с л е д у ю щ и х г р у п п: · I группа – пути с интенсивным судоходством или сплавом леса в плотах, по которым ежесуточно в обоих направлениях проходят 30 и более судовых или пять и более плотовых составов. На путях этой группы устанавливают светящие навигационные знаки наиболее надежных конструкций; · II группа – пути, по которым в сутки в обоих направлениях проходят до 30 судовых или до пяти плотовых составов. Навигационные знаки на этих путях светящие; III группа – пути, по которым в сутки в обоих направлениях проходит до пяти судовых составов, а также пути, по которым осуществляется нерегулярный сплав леса в плотах. Устанавливаемые здесь знаки также светящие; · IV группа – пути, где интенсивность перевозок невелика, но в ночное время регулярно проходит 1–2 судна. Навигационные знаки на этих путях оборудованы световозвращающими покрытиями; · V группа – пути, где судоходство ограничивается единицами проходящих в дневное время судов. Навигационные знаки – несветящие. Из приведенного деления видно, что пути I–IV групп предназначены для круглосуточного движения флота, так как на них обеспечивается и дневная, и ночная видимость навигационных знаков. Пути V группы предназначены
для движения флота только в светлое время суток.
В сочетании с береговыми знаками русловые маяки дают возможность создать на водохранилищах непрерывную цепь знаков и огней для плавания судов. На семафорных мачтах вывешивают два типа фигур – треугольного и прямоугольного силуэта. Первый тип фигур имеет вид конуса, второй – цилиндра. Ночью конусу соответствует красный постоянный огонь, цилиндру – зеленый постоянный огонь. При этом на мачте обязательно должны быть вывешены одна под другой две фигуры. Если вверху вывешен цилиндр, а под ним конус, то это означает, что ход открыт для судов, идущих сверху. Ночью в данном случае вывешивают два фонаря: верхний – с зеленым постоянным огнем, нижний – с красным постоянным огнем. Если ход открыт для судов, идущих снизу, фигуры меняются местами (внизу цилиндр или зеленый постоянный огонь, а вверху конус или красный постоянный огонь). Когда движение судов по участку запрещено, на семафорной мачте вывешивают один под другим два конуса, ночью – два красных постоянных огня. На сигнальных мачтах вывешивают несколько типов фигур. Для обозначения глубин служат прямоугольная фигура, большой и малый шары. Прямоугольная фигура состоит из двух соединенных крестообразно (ребром) прямоугольных щитов. Она окрашивается в черный или белый цвет в зависимости от фона. Шары состоят из двух соединенных крестообразно дисков. Большой шар окрашивают в красный цвет, малый – в черный или белый цвет в зависимости от фона. Прямоугольная фигура обозначает глубину 100 см, большой шар – 20 см, малый шар – 5 см. Если глубина превышает в 1,25 раза наибольшую осадку плавающих по данному участку судов, то вместо перечисленных фигур на мачте вывешивают одну крестообразную фигуру черного или белого цвета. Для указания ширины судового хода служат ромбовидная фигура и те же большой и малый шары. Ромбовидная фигура состоит из двух щитов, имеющих форму ромба, соединенных крестообразно по большой диагонали. Она окрашивается в черный или белый цвет и обозначает ширину 50 м. Большой шар обозначает ширину 20 м, а малый – 5 м. На плавучие знаки всех типов и типоразмеров разработана подробная техническая документация. Плавучие знаки, сделанные из дерева, принято называть бакенами, а изготовленные из металла или пластмассы – буями. Это деление является условным и употребляется по традиции. Конструкция надстроек бакенов показана на рисунке 3.9. Надстройку треугольного силуэта делают в виде пирамиды: три бруска прикрепляют наклонно к штырю (головке) бакена, вторые их концы разводят в стороны, образуя ребра пирамиды. Бруски с трех сторон обшивают рейками с небольшими (1,5–2 см) просветами между ними. Для размещения электрических источников питания внутри пирамиды устраивают полку, а в обшивке одной из сторон делают дверку. Светосигнальный прибор надевают на штырь бакена. Круглая силуэтная фигура образуется из двух решетчатых дисков, соединенных крест-накрест. Диски собирают из реек и прибивают к стойке, верхний конец которой является штырем бакена. Просветы между рейками 1,5–2 см. Для прочности бакена от его вершины к углам плотика делают проволочные растяжки. Рисунок 3.9 – Надстройки бакенов: а—треугольная: б—круглая: в—прямоугольная На водохранилищах и озерах в подавляющем большинстве случаев в качестве плавучих знаков используют металлические буи (рисунок 3.10). Они имеют ту же конструкцию, что и речные металлические буи.
Рисунок 3.10 – Металлические буи: а – речной, б – озерно-речной, в – озерный Надстройка у буя 5-го типоразмера герметична, у буя 6-го типоразмера негерметична. Буй 5-го типоразмера имеет массу 430 кг, период собственных колебаний у него 3,5 с, метацентрическая высота 0,22 м. Буй 6-го типоразмера имеет массу 770 кг, период собственных колебаний 5,8 с и метацентрическую высоту 0,27 м. Углы качки на волне у обоих буев невелики, что является их положительным качеством. Масса якоря для буя 5-го типоразмера должна составлять 200 кг, калибр якорной цепи 13 мм. Масса якоря буя 6-го типоразмера должна быть около 300 кг, а калибр якорной цепи – 17 мм. Обслуживание металлических плавучих знаков требует больших затрат физического труда при транспортировке и постановке на штатные места. Значительно облегчить эти работы можно, применив вместо металлических буев композитные металлопластмассовые буи. Их внешний вид показан на рисунке 3.11. Они имеют надстройку из стеклопластика, а плавучее основание металлическое, заполненное для непотопляемости пенополистиролом. Композитный буй 5-го типоразмера весит 320 кг (на 100 кг
Для его удержания на месте постановки достаточен якорь массой 120 кг. Калибр якорной цепи 11 мм. Место поворота судового хода обозначается поворотными бакенами или буями, которым также присвоены определенная окраска и огни.
Одноопорный деревянный знак со щитом малого размера показан на рисунке 3.12. Он состоит из вкопанного в землю опорного столба 3, и сигнального щита 2. Высота столба над землей 3—8 м, он укрепляется тремя подкосами или же присоединяется к железобетонной приставке 4 ("пасынку"). Сигнальный щит из досок толщиной 2 см прибивают гвоздями к верхней подтесанной части столба. Для подъема на знак к столбу на высоте 2–3 м от земли крепят стремянку или ручицы 1. Их врезают в столб шпоночным замком. Концы ручиц для удобства захвата руками обтесывают. На участках, где знаки часто повреждают посторонние лица, стремянки и ручицы не делают, а для подъема на знак используют монтерские захваты. Конструкция типового одноопорного металлического знака изображена на рисунке 3.13. Несущая конструкция одноопорных знаков представляет собой вертикальный решетчатый ствол 3 прямоугольного сече-
ную металлическую деталь железобетонного фундамента и прикрепляют к нему четырьмя болтами. По одной (широкой) грани ствола приваривают лестницу с ограждением 2 для подъема на знак, изготовляемую из металлического прутка. В верхней части ствола с помощью болтов укрепляют деревянный сигнальный щит 1 и размеща- ют светосигнальное оборудование. Конструкции знаков разной высоты собирают из унифицированных секций на болтах или при помощи сварки.
мент. Сигнальный щит 2 состоит из двух половин, укрепляемых на горизон-
тальных фермах слева и справа от ствола. Каждая половина щита состоит из деревянной обшивки, прикрепленной болтами к двум вертикальным балкам. Горизонтальные фермы одновременно служат площадками 4 для ремонта и окраски щита. Щиты высотой 8 м имеют четыре фермы-площадки, а высотой 6 м – три. Подъем обслуживающего персонала на площадки знаков со стволом сечением 0,5х0,5 м происходит по стволу знака. В качестве ступеней лестницы служат поперечные элементы основной конструкции и дополнительные прутки диаметром 16 мм. Лестницы имеют надспинное ограждение 7. На знаках со стволом сечением 0,8х0,8 м устанавливают специальные лестницы с переходными площадками внутри ствола. Площадки имеют перильное ограждение и деревянный настил. Знаки высотой 20 м и выше имеют молниеотвод, к стойке которого шарнирно прикреплена консоль с роликом для подъема светосигнальной аппаратуры на верх знака. Фундаменты и анкерные плиты делают из монолитного или сборного железобетона, а также на сваях. Они унифицированы по габаритным размерам и пригодны как для одноопорных, так и для вантовых знаков. Для участков рек с подвижным руслом перспективно применение разборных, легко переставляемых знаков из пластмассы. Эксплуатационные испытания опытных образцов таких знаков были проведены в Северном и Волжском бассейновых управлениях пути. На рисунке 3.15 приведен один из таких знаков. Он состоит из опоры, выполненной из двух стеклопластиковых труб диаметром 300 мм и толщиной 2–3 мм, и сигнального щита, усиленного для жесткости гофрами. В верхней части опо- ры встроен отсек с крышкой для размещения источ- ников питания. Масса знака не превышает 20–25 кг, и он может легко транспортироваться и устанавливаться одним человеком.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.014 с.) |