Индустриальные методы ремонта судов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индустриальные методы ремонта судов.



Единые ремонтные ведомости разработаны исходя из условия организации ремонта судов индустриальными методами, предусматривающими:
а) применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта, при которых требующие ремонта двигатели, механизмы, агрегаты или их узлы в период судоремонта демонтируются и заменяются отремонтированными в централизованном порядке или на специализированных участках предприятия - исполнителя ремонта судна из обменного фонда или новыми из расходного фонда;
б) кооперацию и максимальное использование сменных деталей и узлов, изготовляемых или приобретаемых до постановки судов на ремонт;
в) осуществление ремонтных работ в цехах предприятий с применением современной оснастки и средств механизации при непрерывном совершенствовании организации и технологии ремонта судов.

Техническая эксплуатация скоростных пассажирских судов.

В качестве скоростных пассажирских судов на морском и речном транспорте применяются суда с динамическими принципами поддержания (СДПП), у которых для достижения относительно высоких скоростей частичный или полный подъем корпуса над поверхностью воды.

К СДПП относятся суда: на подводных крыльях (СПК), на воздушной подушке (СВП), амфибийные, полуглиссирующие (типа «Заря»), глиссирующие различных систем, экранопланы.

Анализ износов и повреждений скоростных судов и изучение причин их простоев в навигационном ремонте, показывает, что в основном эксплуатационную надежность судна определяют корпус и надстройка, главные двигатели двигательного-рулевого комплекса (ДРК). В связи с этим в системе ТЭ скоростных судов имеются специфич. особенности: частая замена высокооборотных дизелей, вследствие сравнительно малого их моторесурса, повышенная частота выполнения плановых ТО, необходимость регулярного осушения подводной части корпуса для осмотра и ремонта, обязательное зимнее хранение судов на берегу или на др. судах.

ТЭ скоростных пассажирских судов, осуществляется с использованием руководства по техн. эксплуатации скоростного пассажирского флота.

Ежедневное ТО должно производиться в соотв. с указанным руководством. Также скоростные суда должны подвергаться плановым ТО.

Периодичность выполнения ТО скоростных судов находится в прямой зависимости от периодичности регламентных работ на главных двигателях.

Техническая эксплуатация судов ССП.

Техническая эксплуатация грузовых судов, в т.ч. перевозящих хлебные грузы.

Техническая эксплуатация сухогрузных барж.

Техническая эксплуатация нефтеналивных судов.

Специфика ТЭ нефтеналивных судов обуславливается особенностями перевозки жидких грузов, в частности легковоспламеняющимися нефтепродуктами. Поэтому возникает необходимость значительного усиления требований к техн. эксплуатации, а также разработки особых требований, вызванных условиями перевозки и перегрузки – выгрузки нефтяных продуктов. корпус нефтеналивных судов имеет большую гибкость, чем сухогрузных, т.к. у них больше значение отношения длины корпуса и высоты борта. Устройство и оборудование нефтеналивных отличается от конструкции и оснащения сухогрузов. Для судов каждого типа разработана своя технологическая схема выполнения перегрузочных работ. Коррозионное изнашивание нефтеналив. судов происходит быстрее, а характер и объем коррозии отличается от сухогрузных, поэтому изучение коррозии и предотвращение ее последствий явл. важной задачей судовых экипажей и персонала береговых предприятий.

В процессе эксплуатации при замене вида перевозимого груза или при подготовке к ремонту требуется полная и тщательная зачистка танков, обеспечивая пожаробезопасность. На нефтеналив. судах имеется целый комплекс спец. систем, находящийся под постоянным надзором контролирующих органов. Эксплуатация и ТО каждой из этих систем должны производиться по инструкции.

Эффективная ТЭ спец.систем зависит от подбора и обслуживания трубопровода, а также арматуры.

К специфич. особенностям организации ТО нефтеналив.судов относятся: кроме обычного осмотра и приемки после зимнего отстоя и ремонта, спец. освидетельствование определения годности судов к перевозке нефтепродуктов; требования противопожарного режима при транспортировании и перегрузке нефтепродуктов, ремонте судов; требования по обеспечению санитарного режима; требования по предотвращению загрязнения водоемов нефтепродуктами. Так же есть спец.требования к технологии зачистки и мойки нефтеналив.судов: использовать только спец.хим. вещ-ва для мойки танков и отсеков судов; все работы выполняются силами и средствами спец.зачистных береговых и плавучих станций и должны быть макс. механизированы и автоматизированы; не разрешается выброс за борт остатков груза и отмываемых после зачистки нефтепродуктов, моющих и отработанных растовров; опилки, тряпки и использованные обтирочные материалы д.б. вынесены на берег и уничтожены в спец.местах, установленных санитар.правилами; на судах ССП выходящие в морские районы распространяются также требования международных конвенций.

Техническая эксплуатация судов технического флота.

Охрана окружающей среды при эксплуатации флота.

С развитием городов, промышленности, с/х транспорта в реки и прибрежные зоны стало поступать много отходов, которое может привести к нарушению естественного процесса самоочищения водоемов. Чтобы остановить этот процесс, подписаны международные соглашения, во многих странах разработаны гос. постановления, направленные на предотвращение загрязнения рек и морей.

Предотвращение загрязнения водоемов судовыми отходами- важная составная часть общей проблемы охраны окр. ср. любое судно и флот в целом всегда будут являться источниками загрязнения водоемов, т.к. любое судно – это перемещаемый по водоему комплекс «производственное предприятие-населенный пункт».

При эксплуатации судов происходит загрязнение водоемов сточными водами, сухим мусором, пищевыми отходами, нефтепродуктами при аварийных разливах, зачистке танков. Особенно быстро загрязняются реки и озера, требующие большего внимания, чем океаны и моря. Самая неблагоприятная обстановка складывается в местах большого скопления судов, например, портах.

Так же большой вред наносят отработавшие газы дизелей, в кот. содержится сажа и компоненты неполного сгорания топлива.

Большое внимание уделяется предотвращению и ликвидации разливов нефтепродуктов с судов, спец. техн. средствам удаления их с вод. поверхности. Еще одной проблемой явл. снижение вредных выбросов с отработавшими газами энергоустановок. Использование тяжелого топлива приводит к тому, что судовые ДВС (двигатель внутр. сгорания) стали работать на худшем топливе, которое без спец. проведенных мероприятий сгорает не полностью из-за чего дымность отработавших газов возрастает в несколько раз по сравнению с работой дизелей на стандартном дизельном топливе.

В процессе эксплуатации судов образуются бытовые и производственные отходы, сброс которых в водоем приносит значительный ущерб природе.

В процессе эксплуатации судовых механизмов образуется особый вид отходов – подсланевые нефтесодержащие воды (НВ) – это протечки воды из трубопроводов, арматуры, насосов, нефтепродуктов при ремонте механизмов. В наст. время применяют как судовую, так и несудовую очистку НВ от нефтепродуктов, т.е. НВ обрабатывают на судах с использованием спец. очистного оборудования или же передают на плавучие станции или спец. суда.

При использовании воды для питьевых и хоз. нужд на судне скапливаются сточные воды (СВ). способ очистки СВ зависит от состава СВ. в процессе производ. и быт. деятельности на судне образуется ряд твердых и жидких отходов, подлежащих удалению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.231.211 (0.011 с.)