Типы судов внутреннего плавания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы судов внутреннего плавания.



Типы судов внутреннего плавания.

Транспортные суда ( Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров) Подразделяются на: грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные суда.
Типы сухогрузных судов:
-СУХОГРУЗНЫЕ СУДА общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом судов. Они имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда - однопалубные, большие - двух- и трехпалубные). Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме или сдвинуто в нос на один-два грузовых трюма. Речные сухогрузные суда, независимо от их размера, обычно имеют только один грузовой трюм - для удобства погрузочно-разгрузочных работ.
-К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СУХОГРУЗНЫМ СУДАМ для перевозки навалочных грузов, лесовозы, суда для перевозки автомашин, скота относятся:
-РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ СУДА (предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов рыбы, мяса, фруктов). Их грузовые трюмы имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов. В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25° С.
-КОНТЕЙНЕРНЫЕ СУДА (контейнеровозы) предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные контейнеры, вес которых с грузом составляет 10-20 тонн. Грузоподъемность контейнеровозов составляет от 8000 до 20000 тонн, скорость хода 30 узлов. Контейнерные суда отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме. В связи с тем, что контейнерные перевозки, особенно выгодные при смешанном сообщении (железная дорога - автомашина - судно), позволяют доставлять груз от отправителя к получателю с минимальными затратами при перегрузках с одного вида транспорта на другой и обеспечивать при этом хорошую сохранность груза.
-ТРЕЙЛЕРНЫЕ СУДА служат для перевозки грузов, находящихся в так называемых трейлерах автоприцепах . Груз, размещенный в колесных прицепах, можно погрузить (или выгрузить), вкатывая или выкатывая трейлеры на судно и обратно в течение очень короткого времени - за несколько часов вместо нескольких суток на обычном сухогрузе. Грузоподъемность трейлерных судов составляет от 1000 до 10000 тонн, скорость хода 20-26 узлов. Как и контейнерные, трейлерные суда в последнее время получают большое распространение.
-СУДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ предназначены для перевозки руды, рудных концентратов, угля, минеральных удобрении, строительных материалов, зерна и т. п. Эти грузы составляют около 70% всех перевозимых морем сухих грузов, поэтому количество судов для перевозки навалочных грузов быстро растет и составляет уже более 20% от тоннажа всего мирового морского транспортного флота.
-ЛЕСОВОЗЫ предназначены для перевозки лесных грузов - круглого леса и пиломатериалов. От сухогрузных судов общего назначения лесовозы отличаются меньшей скоростью хода (13-15 узлов), наличием - независимо от размеров судна только одной палубы и усиленными ледовыми подкреплениями, позволяющими им заходить в порты Полярного бассейна, откуда, в основном, и вывозят лес.

Классификация судов по назначению и способу поддержания на воде.

По назначению:

  • транспортный флот (грузов., пассаж., теплоходы, буксиры, толкачи)
  • технические суда (землясосы, землечерпательные)
  • вспомогательные суда (пожарные, ледоколы, паромы, плавмагазины)
  • промысловые (рыболовные, китобойные)
  • спортивные (яхты, гоночные катера)

Пассажирские:

-транзитные(поезд дальнего следования)

-пригородного и внутрегородского сообщения

-скоростной пассажирский флот (суда на подводных крыльях)

Сухогрузные:

-обычны

-рефрексераторы(с холодной установкой)

-специализированные(цементовозы)

-контейнеровозы

По способу поддерживания на воде:

-водоизмещающие

-глисирующие

-суда на подводных крыльях

-суда на воздушной подушке(спасательные суда)

Классификация судов по району плавания и типу главного двигателя.

По району плавания:

-Л-малые реки, высота волны до 0.6 метров

-Р-река, высота волны до 1.5 метров

-О-озеро, высота волны до 2 метров

-М-море, высота волны до 3 метров

МСП высота до 3.5 метров

По типу главного двигателя:

-пароходы ( суда оборудованы паров.катлом коэф. полезного действия 20-22%)

-теплоходы ( судно в кот. главн. двигат. дизель коэф. полез. дейст. 40-42%)

-турбоходы (паровая турбина)

-атомоходы 9получают энергию от атомного реактора)

-дизельэлектроходы

Общее устройство судна. Основные элементы судна.

Общее устройство судна:

рулевое ,якорное,швартовое,буксирное,сцепное,шлюпочное,грузовое. Все суда независимо от их типа и эксплуатационного назначения имеют общие конструктивные элементы: корпус, надстройки и рубки, силовые судовые установки, судовые устройства, системы и трубопроводы, электрооборудование и оборудование помещений.

Корпусом судна - называют водонепроницаемую оболочку той или иной формы (в зависимости от типа судна) и размеров, способную плавать на воде.

Надстройка - жилые помещения. Конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса).

Рулевая рубка - управление судном.

Судовая энергитическая установка - комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.Машинное отделение должно быть отделено водонепронец. имеет 1 дно. Судовые системы - состоят из трубопроводов, насосов, приборов водоснабжения, отопления,вентилиции Электрооборудование - внешняя и внутренняя связь, приборы и установки используемые для судовождения. Судовые движетели - установка кот. приволит в движение судно.(грибной винт,грибное колесо,крылчатые движетели) Основные элементы судна:

Рубка — конструкция на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещения для управления судном и двигателем. Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки, киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.

Кокпитом называется открытое помещение для команды или пассажиров в корпусе судна, окаймленное по краю комингсом, предохраняющим от захлестывания волн.

Структура управления ТЭФ.

-Организация на разных ее уровнях

-Планирование уровней ее показателей

-Регулирование, взаимодействие, контроль.

-Учет выполнения плановых заданий и расхода ресурсов

Система ППР на речном транспорте.

Планово-предупредительный ремонт: текущий, средний, капитальный.

Текущий ремонт - производится в межнавигационный период, меняются детали на новые, произв. (ежегодно) раз в два года. 4 года текущий ремонт,5 лет средний ремонт.

Средний ремонт - носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей. Перед средним ремонтом судно должно подлежать докованию. Раз в 5 лет ремонт ДРК (движетельно рулевой комплекс)Капитальный ремонт - проводится в зависимости от типа и свойств судна. Модерназиционные работы. Вскрывается все второе дно. Должен производится через каждые 20 лет.

 

10.Неплановые категории ремонта.

Аварийный-предусматривающий выполнение работ, связанных с устранением повреждений, полученных при аварийных случаях.

Гарантийный - производится силами и средствами завода-строителя или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления свойств корабля до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт.

Поддерживающий - проводится судовладельцем.

Востановительный - неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием.

Назначение шлюпок


С их помощью решается широкий круг задач:

 сообщение с берегом и другими кораблями;

 помывка или покраска борта;

 промерные, водолазные и другие работы на воде;

 завоз швартовых, становых и вспомогательных якорей;

 транспортировка различных грузов;

 оказание помощи терпящим бедствие судам;

 подрыв плавающих мин;

 воз десанта;

 доставка разведывательных групп;

 спасение личного состава в случае гибели корабля.

По материалу постройки различают:

Деревянные, стальные, шлюпки из легких сплавов

По конструкции открытые и закрытые.По роду движителя: винтовые (с качалками или с двигателем).

 

Диагностирование СЭУ.

1.Апператив-для оценки технич.состояние с помощью штатных приборов котю есть на судне.

2.Пред ремонтное-пренназ. для уточнения перичня работ кот. необходимо делать.

3.Комплексное диагностирование-составом уточняются сроки и объемы ремонта.

Типы судов внутреннего плавания.

Транспортные суда ( Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров) Подразделяются на: грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные суда.
Типы сухогрузных судов:
-СУХОГРУЗНЫЕ СУДА общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом судов. Они имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда - однопалубные, большие - двух- и трехпалубные). Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме или сдвинуто в нос на один-два грузовых трюма. Речные сухогрузные суда, независимо от их размера, обычно имеют только один грузовой трюм - для удобства погрузочно-разгрузочных работ.
-К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СУХОГРУЗНЫМ СУДАМ для перевозки навалочных грузов, лесовозы, суда для перевозки автомашин, скота относятся:
-РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ СУДА (предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов рыбы, мяса, фруктов). Их грузовые трюмы имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов. В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25° С.
-КОНТЕЙНЕРНЫЕ СУДА (контейнеровозы) предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные контейнеры, вес которых с грузом составляет 10-20 тонн. Грузоподъемность контейнеровозов составляет от 8000 до 20000 тонн, скорость хода 30 узлов. Контейнерные суда отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме. В связи с тем, что контейнерные перевозки, особенно выгодные при смешанном сообщении (железная дорога - автомашина - судно), позволяют доставлять груз от отправителя к получателю с минимальными затратами при перегрузках с одного вида транспорта на другой и обеспечивать при этом хорошую сохранность груза.
-ТРЕЙЛЕРНЫЕ СУДА служат для перевозки грузов, находящихся в так называемых трейлерах автоприцепах . Груз, размещенный в колесных прицепах, можно погрузить (или выгрузить), вкатывая или выкатывая трейлеры на судно и обратно в течение очень короткого времени - за несколько часов вместо нескольких суток на обычном сухогрузе. Грузоподъемность трейлерных судов составляет от 1000 до 10000 тонн, скорость хода 20-26 узлов. Как и контейнерные, трейлерные суда в последнее время получают большое распространение.
-СУДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ предназначены для перевозки руды, рудных концентратов, угля, минеральных удобрении, строительных материалов, зерна и т. п. Эти грузы составляют около 70% всех перевозимых морем сухих грузов, поэтому количество судов для перевозки навалочных грузов быстро растет и составляет уже более 20% от тоннажа всего мирового морского транспортного флота.
-ЛЕСОВОЗЫ предназначены для перевозки лесных грузов - круглого леса и пиломатериалов. От сухогрузных судов общего назначения лесовозы отличаются меньшей скоростью хода (13-15 узлов), наличием - независимо от размеров судна только одной палубы и усиленными ледовыми подкреплениями, позволяющими им заходить в порты Полярного бассейна, откуда, в основном, и вывозят лес.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.99.243 (0.022 с.)