Устройства для спуска судна на воду и подъема его.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройства для спуска судна на воду и подъема его.



Подъем судна производится для очистки подводной части корпуса от обрастания, освидетельствования и ремонта, частичной замеры подводной части обшивки корпуса, а также ремонта и монтажа подводной аппаратуры (гидролокаторов, приемников эхолотов и др.), донной арматуры систем, ограждения забортных и отливных отверстий.
К судоподъемным средствам относят: слипы (продольные и поперечные), сухие и плавучие доки. На морских судоремонтных заводах обычно используются сухие и плавучие доки, а на речных — в большинстве случаев слипы и эллинги, реже плавучие доки.

· Сухой док

Сухой док — капитальное сооружение для ремонта (осмотра, окраски) и постройки судов. Это котлован, вырытый в грунте ниже уровня воды акватории. Док состоит из камеры, построенной в котловане с водонепроницаемыми стенками и днищем (подошвой). Он отделен от акватории водонепроницаемыми воротами со специальными затворами. Док оснащен мощной насосной станцией и оборудованием для ввода и вывода судов из дока. Сухой док «предназначен в основном для ремонта крупных морских судов

· Плавучие доки

Плавучие доки представляют собой плавучие сооружения с прямостенными образованиями в поперечном сечении, предназначенные для вертикального подъема судна из воды.

· Док-кессоны

Док-кессоны в настоящее время широко используют на судоремонтных заводах для ремонта подводной части корпусов судов, особенно при отсутствии доковых средств. Практически док-кессон представляет собой металлический (или деревянный) ящик, изготовленный по обводам корпуса судна, которое необходимо ремонтировать. В настоящее время кессоны, как правило, имеют металлическую сварную конструкцию, выполненную из листовой стали толщиной 4—10 мм с набором из полособульбов или угольников.

· Судоподъемный эллинг

Судоподъемный эллинг — капитальное механизированное судоподъемное сооружение, состоящее из наклонной плоскости, имеющей ряд рельсовых путей с передвигающимися на них тележками, для подъема из воды, ремонта и спуска на воду отремонтированного судна. Эллинги бывают для поперечного и продольного подъема судов. На продольном эллинге (стапеле) можно вытащить только одно судно; такие эллинги применяются преимущественно для ремонта морских судов. На поперечном эллинге, также состоящем из наклонной плоскости, судно вытаскивают на тележках бортом к берегу. Затем это судно устанавливают на клетки, а тележки освобождают. Спуск судна производится в обратном порядке. На поперечном эллинге может быть установлено одновременно несколько судов.

· Слип

Слип — капитальное судоподъемное сооружение, состоящее из наклонной плоскости с рельсовыми путями. Слип предназначен для подъема одновременно нескольких судов на тележках с перемещением их в плане в нескольких направлениях. Слипы так же как эллинги бывают продольные и поперечные.
Продольный слип — сооружение, которое имеет только наклонную плоскость без горизонтальной части. Диаметральная плоскость судна располагается вдоль рельсовых путей. Надводная часть слипа на одной или обеих сторонах имеет стапельные места. Поднятое из воды судно передвигают на стапельное место по двум взаимно перпендикулярным направлениям.

· Вертикальный судоподъемник

Вертикальный судоподъемник — это новый тип судоподъемного сооружения, проектируемого в последние годы для судов внутреннего плавания. Он имеет доковую массу 3200—3500 т и обладает высокими удельными нагрузками на 1 м длины.
Основным элементом вертикального судоподъемника является судоподъемная платформа, устанавливаемая между двумя свайными пирсами и вертикально перемещаемая вверх с поднимаемым на клетках судном с помощью подъемного механизма (с каждой стороны) из барабанных лебедок. На платформе запроектированы рельсовые пути, по которым поднятое судно на стапельных тележках будет выкатываться на береговые стапельные площадки к месту ремонта.
Вертикальные судоподъемники — компактны, занимают меньшую площадь для своей постройки, имеют более простое управление; их конструкция обеспечивает быструю и более точную наводку судна на подъемные платформы. Они отличаются высокой степенью механизации и автоматизации судоподъемных операций.

Снабжение судна питьевой водой с берега.

При приеме воды в иностранных портах необходимо получение от местных санитарных органов либо портовых властей сертификатов, удостоверяющих соответствие качества воды требованиям международных или национальных стандартов. При приеме воды с водоналивного или другого судна в соответствующем товарном документе должны быть указаны место и дата получения воды передающим судном, наличие сертификата (если вода принята в иностранном порту) и сделана отметка о проведении обеззараживания воды перед ее передачей на принимающее судно. Документ должен быть заверен на передающем судне ответственным лицом. Полученные сертификаты и передаточные документы должны храниться в судовом архиве и контролироваться организациями и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы по прибытии судна в отечественный порт.

В случаях балластировки цистерн пресной воды забортной водой на танкерах-водолеях последняя должна забираться на максимально возможном удалении от района скопления судов и берегов. Перед последующим приемом пресной воды эти цистерны должны быть обработаны. Для улучшения и сохранения качества воды, принятой на судно, или приготовленной на судне питьевой воды может применяться обеззараживание или консервация воды электролитическим серебром.

 

Снабжение судна нефтепродуктами.

Принцип нормирования топлива и смазочных материалов для судов.

Техническая эксплуатация СЭУ.

СЭУ находится в машинном отделении.

Главная цель этих мероприятий — максимально продлить использование судна по назначению (эксплуатационное время) за время его службы при условии сохранения требуемого уровня надежности. Эксплуатация СЭУ включает подготовку к действию и использование по назначению ее механизмов и систем, их техническое обслуживание и ремонт,

Условием успешной эксплуатации СЭУ являются: выполнение требований эксплуатационной документации (инструкций), правильный выбор режимов работы механизмов, своевременное и полное выполнение работ по техническому обслуживанию, высокое качество проводимых ремонтных работ, экономный расход эксплуатационных материалов (топлива, масла и др.)

 

Снижение коррозионного изнашивания связей корпуса

Уменьшение повреждаемости корпуса.

Техническая эксплуатация рулевого устройства.

Правила технической эксплуатации рулевого устройства. Рулевое устройство должно обеспечивать исправное и бесперебойное управление судном и удовлетворять следующим основным требованиям:
а) перекладка руля от среднего положения на каждый борт не должна продолжаться более 15 сек, а перекладка руля с борта на борт — более 35 сек при полном переднем ходе судна;
б) угол перекладки руля от среднего положения на каждый борт должен быть не менее 35°; стопорные (ограничительные) устройства с обеих сторон рулевого сектора не должны допускать отклонения руля более чем на 2—3° против допускаемых углов перекладки;
в) для удержания руля на месте при штормовой погоде, когда осуществляется переход с одного рулевого привода на другой, должно быть предусмотрено надежное стопорное или тормозное устройство;
г) румпельное отделение должно быть освещено днем и ночью; иметь аварийное освещение; при наличии паровой или гидравлической рулевой машины отапливаться. Румпельное отделение должно быть постоянно заперто.
Перед выходом в рейс части рулевого устройства хорошо смазывают, осматривают, в период рейса проверяют при каждой смене вахт. Осмотр рулевой машины производит ежедневно вахтенный машинист или электрик.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.007 с.)