Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение места словесного ударенияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В английском языке формы многих существительных совпадают с формами глаголов, но отличаются от них ударением - существительные имеют ударение на первом слоге, а соответствующие им глаголы на втором:
В русском языке также существует подобное явление, но оно, как правило, касается формы одного и того же слова: обрез а ть - обр е зать
Звукосочетания [ aiə, auə ] Звукосочетания [ aiə, auə ] состоят из дифтонгов [ ai, au ] и нейтрального гласного [ ə ]. Следует помнить, что средний элемент сочетания (т.е. второй элемент дифтонга) произносится очень слабо. При произнесении [ aiə, auə ] не следует округлять губы, чтобы не заменять звук [ u ] на звук [ w ]. Вот так звучит [ aiə, auə ] в английских словах:
На письме звукосочетание [ aiə ] передается: - буквами i и y, если за ними следует буква r + немая e: fire, hire, wire, desire. Звукосочетание [ auə ] на письме передаётся: - буквосочетанием ow + гласная: flower, shower, towel, vowel, power. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ ai ] и [ aiə ] Обратите внимание на то, что звук [ ai ] и звукосочетание [ aiə ] отличаются только одним элементом - нейтральной гласной [ ə ], но именно это отличие и несёт смысловую нагрузку.
Звук [ ə: ] Звук [ ə: ] - самый трудный для произношения звук, так как в русском языке даже приблизительно нет такого звука, с которым можно сравнить звук [ ə: ]. Это долгий, напряжённый звук, при произнесении которого спинка языка должна быть приподнята и расположена ровно и не прогибаться, иначе получится русский звук "ё". Чтобы правильно произнести этот звук, следует спинку языка приподнять и оттянуть таким образом, чтобы края языка оказались слегка зажатыми между верхними и нижними коренными зубами. Губы должны быть растянуты и напряжены. Вот так звучит [ ə: ] в английских словах:
На письме звук [ ə: ] передается: - гласными буквами e, i, u, y если за ними следует буква r: verb, girl, turn. Обратите внимание на различие в произношении звуков [ ə: ], [ e ] и [ ɔ: ] Наиболее частой и типичной произносительной ошибкой является замена звука [ ə: ] на звуки [ e ] и [ ɔ: ]. При этом страдает значение слов. Произношение этих гласных звуков отличает степень подъёма языка. При произнесении [ e ] язык находится у основания нижних зубов; он плоский и ненапряжённый. При произнесении [ ɔ: ] кончик язык оттянут от нижних зубов, его спинка слегка выгнута. При произнесении [ ə: ] всё тело языка оттянуто от зубов, так что края языка слегка касаются коренных зубов. Спинка языка не должна прогибаться.
Ударение в словах с отделяемыми приставками В английском языке образование слов часто происходит при помощи приставок, которые хотя и изменяют значение слов, но не меняют его принадлежности к той или иной части речи. Поскольку, перечисленные ниже приставки имеют своё собственное значение, слова с такими приставками имеют два равноценных (одинаковых) ударения: одно на приставке, другое на самом слове. - Приставки с отрицательным значением: un-, in-,dis-, non- `comfortable (удобный) - `un`comfortable - (неудобный) - Приставка re- со значением "снова, заново" (часто соответствует русской приставке "пере"): to write (написать) to `re`write (переписать) - Приставка miss- со значением "неправильно, неверно": to under`stand (понимать) - to `misunder`stand (неправильно понимать) - Приставка pre- со значением "перед, ранее": hi`storic (исторический) - `prehi`storic (доисторический) - Приставка inter- со значением "между, среди, взаимно": `national (национальный) - `inter`national (интернациональный) - Приставка ex- со значением "экс, бывший": `champion (чемпион) - `ex-`champion (экс-чемпион) - Приставка sub- соответствует русской приставке "под": ma`rine (морской) - `subma`rine (подводный) - Приставка ultra- со значением "ультра, сверх": `modern (современный) - `ultra-`modern (ультра современный) Примечание: В современном английском языке имеется большое количество слов с разнообразными приставками, частично или полностью утратившими своё значение. Эти слова неделимы и не осознаются как образованные с помощью приставок: re`peat (повторять),re`main (оставлять), re`fuse (отказываться), pre`pare (готовить), dis`cuss (обсуждать), sub`ject (подвергать), inter`rupt(прерывать), и т.д. Прочтите слова с отделяемыми приставками:
Звукосочетание [ wə: ] При произнесении сочетания звуков [ wə: ] язык должен находится в таком же положении, как и при произнесении звука [ ə: ]. Однако губы не следует растягивать и напрягать. Их надо оставить в том положении, которое они принимают при произнесении [ w ], т.е. слегка округлить и немного выпятить вперёд.
Обратите внимание на разницу в звукосочетаниях [ wə: ] и [ wɔ: ]
Чтение гласных в третьем и четвёртом типе слога Известно, что чтение ударной гласной зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной. В третьем типе слога за ударной гласной следует буква r. Гласные в этом типе слога читаются как долгие звуки: farm [ fa:m ], corner [ `kɔ:nə ], girl [ gə:l ], serve [ sə:v ], turn [ tə:n ], Myrtle [ `mə:tl ]. В четвёртом типе слога после ударной гласной стоит буква r, за которой следует гласная буква. Гласные в этом типе слога читаются как дифтонги или трёхчленные сочетания: care [ kɛə ], Mary [ `meəri ], mere [ miə ], fire [ faiə ], cure [ kjuə ], tyrant [ `taiərənt ].
Примечание: - Буква u в четвёртом типе слога после звуков [ r, dʒ ] читается как [ uə ]: rural [ ruərl ], jury [ `dʒuəri ].
Фразовое ударение Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь, по сравнению с английской, производит впечатление более плавной. Конечно, и в русской речи есть слова, которые не выделяются ударением, но их не так много. Не выделяются ударением, например, частицы ли, же, ведь; обычно безударны союзы и, но; не всегда ударны личные и притяжательные местоимения (я, он, она, мой, его, её), часто безударны предлоги (в, на, от, и т.д.). Сравните: `Я `стал расс`казывать ей об `этом инци`денте, но `она `так ниче`го и `не поня`ла. В английском языке происходит чередование ударных и безударных слогов, что создаёт определённый ритм английской речи. При большом количестве многосложных слов в русской речи и при свободном ударении, ритм русского предложения не столь ясно уловим, как в английской речи. Если же произносить английские предложения, ставя ударения по законам русского языка, то такая английская речь будет звучать как чтение по слогам. Поэтому совершенно необходимо знать особенности фразового ударения в английской речи. В английском предложении ударными являются следующие части речи: - существительные The `table is in the `room. - прилагательные The picture is `beautiful. - числительные Tom is e`leven. - наречия Helen speaks English `well. - смысловые глаголы I `want to `go to the river today. - вопросительные местоимения: what, where, when, why What do you know about it? When will he come home? Why do you look sad? - указательные местоимения: this, that, these, those в начале предложения This is a book and that is a note-book. These books are on the desk and those ones are on the shelf. В английском предложении не ударными являются: - вспомогательные глаголы What do you do in the evening? - модальные глаголы He can speak English very well. - глагол to be This is a large house. - предлоги We go to the country in summer. - частицы We want to see the new film. - союзы I like this picture, but my brother likes that photo. - артикли I have a beautiful toy. The toy is in the box. - личные и притяжательные местоимения She is at home, and he is in the garden. Give meyour textbook, please. Вспомогательные и модальные глаголы, а также глагол to be бывают ударными в следующих случаях: - в начале общего вопроса: `Is it big? `Do you like it? `Can you do it? - в кратких ответах на общий вопрос: `Is it dark here? - Yes, it `is. Do you like it? - Yes, I `do. Can you do it? - Yes, I `can. - в кратких отрицательных формах: It `isn't on the table. I `don't like it. I `can't tell you about it. - в конце предложения или синтагмы после безударных слов: I don't know where he `is. Но если перед безударным словом в конце предложения или смысловой группы стоит ударное слово, то безударное слово ударение утрачивает: I don't know where `Nick is. I don't think `Kelly can. Примечание: - В полных отрицательных формах ударной является лишь частица, глагол - безударен:
Ритмические группы Ритмическая группа - это свойственная английскому языку более мелкая, чем смысловая группа, единица членения речевого потока. Основой ритмической группы является ударный слог. В английском предложении может быть несколько смысловых групп. В каждой смысловой группе будет столько ритмических групп, сколько в ней ударных слогов. Таким образом, ритмическая группа - это ударный слог и все, относящиеся к нему безударные слоги. Если безударные слоги стоят перед ударным слогом, то они называются предударными. Если же безударные слоги стоят позади ударного слога, то они носят название заударных слогов. Например, в предложении: `Take it - одна ритмическая группа, состоящая из одного ударного и одного заударного слога. В предложении I `can't `tell you about it `now - три ритмических группы: 1) I `can't 2) `tell you 3) about it `now. В первой ритмической группе один предударный слог и один ударный слог; во второй - ударный слог + заударный; в третьей - три предударных слога + один ударный. Каждая ритмическая группа произносится слитно, без пауз, как будто это одно слово, состоящее их нескольких слогов. Необходимо произносить безударные слова, не зависимо от их количества, в тот же промежуток времени, что и ударное слово. Например: You should have `left it. По количеству затраченного времени три слова: you should have равняется одному: left. Сравните русские фразы, содержащие ударные и безударные слоги, с английскими ритмическими группами: - Один заударный слог: СКОЛЬ ко. КАК же. МОЖ но. ВОТ он. - Два заударных слога: СДЕ лай это, ВЫ шли мне, САМ там был, ВО семь часов, НЕТ его здесь. - Три заударных слога: ЧТО тебе нужно? ГДЕ вы сказали? ЛУЧ ше отдай! - Один предударный слог: Не СТОЙ. Вас НЕТ. Он БЫЛ. Ко НЕЦ. Во ДВОР. - Два предударных слога: Дайте МНЕ. Стойте ТУТ. Знал ли ОН? - Три предударных слога: Сами вы ГДЕ? Лена уш ЛА. - Четыре предударных слога: не переби ВАЙ. Не перехо ДИ. Не перебе ГАЙ. Естественно, существуют также вариации, например, один или несколько предударных слогов и один или несколько заударных слогов: - Один предударный и один заударный слог: Я ЗНАЮ его. По БЕ гай. Возь МИ это. Поз ВОЛЬ мне. - Два предударных и один заударный слог: Невоз МОЖ но. Сколько НУЖ но. Посмо ТРЕ ли. Прочтите ритмические группы: Один заударный слог:
Два заударных слога:
Три заударных слога:
Один предударный слог:
Два предударных слога:
Три предударных слога:
Четыре предударных слога:
Один предударный и один заударный слог:
Два предударных и один заударный слог:
Различают простой и сложный ритм. Ритм, в основе которого лежит простая ритмическая группа, т.е. группа, состоящая из одного ударного слога и примыкающих к нему безударных слогов, называется простым. Например: I can `do it. Если же в ритмическую группу входят два или более ударных слога, то такая ритмическая группа называется сложной, и ритм в основе которого лежит подобная группа, называется сложным. Например: `What `time did you `get `there? Тип ритма (простой или сложный) зависит от длины предложения. Для короткого предложения более типичен простой ритм. Для сложного ритма часто требуется значительно больший отрезок речи. Сравните: Простой ритм: МОЖ но ВЗЯТЬ это. ПУСТЬ он СКА жет. ДАЙ мне ВО ду. ДАЙ те ей е ДЫ. СПРА шивали ВАС. ВЫ мойте же ИХ. Сложный ритм: Я ЧАС то ЕМ са ЛАТ од НА,. Мне НУЖ но ВАМ на ЛИТЬ ви НА. Прочтите предложения со сложным ритмом. Помните, что ритмические группы следует произносить слитно, чётко выделяя ударные слоги.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.013 с.) |