Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ударение в простых и производных словах↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НЕМЕЦКИЙ АЛФАВИТ
I. БУКВА И ЗВУК
Фонетический строй немецкого языка отличается от русского, имеет свои фонетические и интонационные особенности. Чтобы научиться правильно произносить слова и читать по-немецки, недостаточно знать только алфавит. Необходимо понять различие и связь между буквой и звуком и запомнить, какой звук соответствует какой букве или буквосочетанию. Некоторые звуки немецкого языка сходны по звучанию с русскими, некоторые отличаются по положению артикуляционных органов во время их произнесения, некоторых звуков и фонетических явлений в русском языке нет (твердый приступ, смыслоразличительная функция долготы и краткости, открытости и закрытости гласных). Поэтому необходимо знать правила произношения различных звуков, а также некоторые особенности звуковой системы немецкого языка. ГЛАСНЫЕ Таблица "от звука к букве"
Твердый приступ Гласные звуки немецкого языка в начале слова, слога или второй части сложного слова произносятся с так называемым твердым приступом. Твердый приступ — это легкий гортанный шум, сопровождающий гласный звук. Он возникает от сильного напряжения голосовых связок при произнесении этих гласных. Твердый приступ не свойствен русскому языку, но подобный призвук можно услышать в русском ах, произнесенном шепотом. Благодаря наличию твердого приступа в немецком языке конечный звук одного слова не сливается с начальным гласным звуком последнего слова. Так, например, в словосочетании mit 'Anna предлог mit произносится отдельно от слова Anna вследствие того, что гласный звук а в начале этого слова произносится с твердым приступом. Знак [’] означает, что гласный звук в этих словах произносится с твердым приступом. Не смешивайте этот знак со знаком ударения [']. Упражнение 1. Прочтите вслух следующие словосочетания, обращая внимание на твердый приступ: ’am ’Ende ’am ’Abend ’um ’acht ’Uhr ’einsteigen ’er ’antwortet ’an diesem Wochen’ende, be’antworten seine ’Eltern ver’ehren die ’Abfahrt ’er ’er’innert sich ’an ’uns ’offen ’Orden ’Ende mit’einander ’Auf ’enthalt ’un’unterbrochen ’Insel ’Unglück ’Oper be’obachten Be’amte be’arbeiten
Долгота и краткость гласных Одной из наиболее характерных черт немецкой звуковой системы является четкое разграничение долгих и кратких гласных, которое выполняет смыслоразличительную функцию: Долгий звук Краткий звук Die Saat macht satt. Der Ofen ist offen. Долгота и краткость гласного звука в немецком языке определяется по характеру слога. Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог – слог, оканчивающийся на гласный звук, в открытых ударных слогах гласные всегда долгие. В закрытых слогах (оканчивающихся на согласный), которые при изменении слова не могут быть открыты, гласные обычно краткие. Открытый слог Закрытый слог sa-gen al-les a-ber Was-ser Долготу и краткость гласного можно различить и по написанию слова. Существует несколько способов обозначить их на письме: Буквы а, е, i, о, и обозначают долгие гласные звуки в следующих случаях: 1) если за ними следует только одна буква, обозначающая согласный звук, например: wir — мы; Brot — хлеб; Rat — совет; 2) в случае двойного написания этих букв (аа, ее, оо), например: Paar — пара; Meer — море; Boot — лодка; 3) если за ними следует буква h (немое h), например: Fahne — знамя; ihr — вы; wohnen — жить; Uhr — часы; sehen - видеть 4) буква i обозначает долгий гласный звук, если за ней следует буква е, которая не читается, например: nie — никогда; Sieg — победа. Буквы а, е, i, о, и обозначают краткие гласные звуки в следующих случаях: 1) если за ними следуют две одинаковые буквы, обозначающие согласный звук, например: Mann — мужчина; Zimmer — комната; 2) если за ними следует несколько согласных, относящихся к корню слова, например: kurz — короткий. Упражнение
1. Прочтите слова, проследите за наличием твердого приступа (пункты 1, 2, 5) и за долготой и краткостью гласных (смыслоразличающий фактор):
СОГЛАСНЫЕ
Таблица "от звука к букве"
Таблица "от буквы к звуку" (гласные и согласные)
При произнесении гласного [ a: ] рот широко открыт. Язык плоско лежит в полости рта, задняя часть языка слегка приподнята к нёбу. Кончик языка касается нижних зубов. В отличие от русского[A] и от немецкого краткого [a] долгий [ a: ] имеет более низкую звуковую окраску. Звук [ a: ] долгий, открытый, нелабиализованный гласный заднего ряда. В начале слова и на границе морфем звук [ a: ] произносится с твёрдым приступом. Звук [ a: ] произносится в 1) открытых слогах, например: da, nah, Lage, Tage 2) закрытых слогах, которые могут в определённой форме слова становиться открытыми: klar, Gras, traf, war(waren) 3) суффиксах –bar, -sal, -sam, -at, -nam, например: dankbar, Schicksal, einsam, Heimat. 4) закрытых слогах следующих слов: der Adler, Afrika, Agnes, die Art, artig, der Arzt, der Bart, brach, Habsburg, das(der) Harz, die Jagd, der Makler, nach, der Papst, der Quark, der Quarz, sprach, die Sprache, die Stadt, zart. Если [ a: ] находится в открытом безударном слоге, то он произносится как полудолгий [ a. ]: Qualifikation, Station, Kalender. Для обозначения долгого [ a: ] на письме служат: 1) буква a, например: da, Lage 2) буквосочетание ah, например: Strahl, Zahl, wahr. 3) удвоенный aa, например: Saat, Aal. При артикуляции краткого звука [a] рот приоткрыт примерно на ширину большого пальца руки. Кончик языка контактирует с нижними зубами. [a] - короткий, открытый, нелабиализованный гласный переднего ряда, спинка языка лишь немного приподнята к нёбу. Краткий [a] произносится в закрытых слогах и перед удвоенной согласной, например: ab, an, man, Affe. В виде исключения он произносится также в следующих словах: der Bräutigam, die Gala, die Grammatik, Hamburg, der Januar, der Kakadu, der Nektar, Kanada, der Monat, der Nachbar, Stephan. Упражнения 1. Прочтите данные ниже слова, учитывая долготу и краткость гласной " а " и обращая внимание на твердый приступ в начале и середине слова:
2. Прочтите слова, обращая внимание на долгий [ a:] и краткий [a] в одном слове: Abfahrt Anzahl manchmal dankbar Wartesaal Apparat rabenschwarz Nachbar Tatsache Attentat Nachtigall Annemarie Artikulationsart Arbeiterstaat Zahnarzt
3. Прочтите слова, обращая внимание на полудолгий [a·] в конце слова и в середине слова в безударной позиции: Analyse Katastrophe Laterne Malerei Paradies Vagabund Blamage Parade Thema Schema Luna Anna Ida Helga Karola Eva 4. Прочтите следующие группы слов и предложения, различая долгую и краткую " а": а) ein erfahrener Arzt ein warmer Abend keine Ahnung haben Tag und Nacht Frage und Antwort Rat und Tat im Schwarzwald Schmach und Schande mit Ach und Krach mit Sack und Pack im Schlafwagen fahren schalten und walten Hand in Hand wandern manchmal Spaß machen gesagt – getan
b) Man soll nicht zwei Hasen auf einmal jagen. Ein Narr macht hundert Narren. Ein froher Gast ist niemals eine Last. Wer will haben, muß auch graben. Bei Nacht sind alle Katzen grau. Aller Anfang ist schwer. Keine Antwort ist auch eine Antwort. Andere Jahre - andere Haare. Guter Rat kommt über Nacht. Wer die Wahl hat, hat die Qual. Am Raben hilft kein Bad. Hoffen und Harren macht manchen zum Narren. Nach der Tat finden auch die Narren Rat. Iß, was gar ist, trink, was klar ist, sprich, was wahr ist.
c) Laß dir von keinem Fachmann imponieren, der dir erzählt: "Lieber Freund, das mache ich schon seit zwanzig Jahren so!" – Man kann eine Sache auch zwanzig Jahre lang falsch machen. (K. Tucholsky) Man darf anders denken als seine Zeit, aber man darf sich nicht anders kleiden. (J.W. Goethe)
5. Прочтите следующее стихотворение, обращая внимание на долготу и краткость " а":
Понятие ударения Упражнения 1. Прочтите слова. Обратите внимание на ударение в производных словах с неотделяемыми приставками: begleiten empfangen enthalten erfahren gefallen verstehen zerbrechen Beweis Gebrauch Entwurf Empfang Erzählung Zerfall beliebt gesund verwandt erregt begegnen
2. Прочтите слова. Обратите внимание на ударение в производных глаголах с отделяемыми приставками: abfahren - fuhr ab - abgefahren annehmen - nahm an - angenommen eintreten - trat ein - eingetreten aufstehen - stand auf - aufgestanden
3. Прочтите слова. Обратите внимание на ударение в производных словах с безударными суффиксами: Techniker Mechaniker Phonetiker Gärtner Sportler Künstler wichtig richtig freilich deutlich Frühling Zeitung Meinung Übung Prüfung
4. Прочтите слова. Обратите внимание на второстепенное ударение в суффиксах -bar, -sam, -sal, -tum, -schaft, -haft, ‑ los следующих производных слов:
5. Прочтите слова. Обратите внимание на ударение в производных словах иностранного происхождения:
6. Прочтите следующие ряды слов. Обратите внимание на смещение ударения в однокоренных словах: Mu'sik - musi'kalisch - 'Musiker, Phy'sik - physi'kalisch - 'Physiker, Mathema'tik - mathe'matisch - Mathe'matiker, Kri'tik - 'kritisch - 'Kritiker, Poli'tik - po'litisch - Po'litiker, E'lektron - Elek'tronen - Elek'tronik, 'Ozean - Oze'ane - Oze'anien, Trans'port - transpor'tabel - transpor'tieren, Rub'rik - Rubri'kator - rubri'zieren 'Doktor - Dok'toren, 'Lektor - Lek'toren, Cha'rakter - Charak'tere - charakte'ristisch - Charakte'ristik
Гласные [e:], [ε:], [ε] При произнесении звука [e:] следует избегать: 1) дифтонгизации звучания (скользящая артикуляция) 2) надставки j в начале слова, что возможно в русском языке: Ева - [´jeva], Eva - [´‘e:f a. ]. [e:] – долгий, закрытый, нелабиализованный гласный переднего ряда. Он произносится: 1) при написании ee, например: Meer, See, Tee; 2) при написании eh, например: sehen, lehren, lehr, fehlen; 3) при написании e в открытых слогах, например: leben, Regen, wegen; 4) при написании e в относительно закрытых слогах, например: Weg, schwer, Problem; 5) при написании e в коротких не изменяющихся словах перед сонорным согласным, например: wer, wem, der, dem, wen, her. 6) при написании e в закрытых слогах следующих слов: die Beschwerde, Dresden, die Erde, erst, das Erz, Gerhard, die Geste, her, der Herd, der Krebs, der Kreml, Mecklenburg, das Pferd, Schleswig, das Schwert, stets, werden, das Zebra; Если буква е стоит в открытом безударном слоге, то произносится полудолгий [e·]: Chemie, Melodie, Meteor, Elefant. [ε:] - долгий, открытый, нелабиализованный гласный переднего ряда. Он произносится: 1) при написании äh, например: Ähre, wählen, während; 2) при написании ä в открытых слогах, например: Väter, Träne, Gläser; 3) при написании ä в относительно закрытых слогах, например: Bär, gemäß; 4) при написании ä в закрытых слогах следующих слов-исключений: die Ärzte, das Gemälde, das Gespräch, das Mädchen, das Märchen, nächst, nämlich, dasRätsel, das Städtchen, die Städte, zärtlich. Краткий [ε] артикулируется точно также, как долгий [ε:]. Рот раскрывается как при произнесении [a]. Губы образуют не напряжённый, чуть растянутый в стороны овал. [ε] – краткий, открытый звук. Он произносится: 1) при написании ä в закрытых слогах, например: ändern, fällen, mächtig; 2) при написании e в закрытых слогах, например: Kern, fest, nett, weg; 3) при написании е в неотделяемых приставках emp-, ent-, er-, ver-, zer-, например: empfangen, entdecken, erzählen, verstehen, zerbrechen; 4) в безударном суффиксе -es греческих имён нарицательных: Aristoteles, Achilles, Sokrates; 5)при написании e в следующих словах-исключениях: das Billett, der Chef, die Herberge, der Herzog, das Hotel, das Relief, das Requiem, der Tibet.
Упражнения 1. Прочтите данные ниже слова, учитывая долготу и краткость гласной "e" и обращая внимание на твердый приступ в начале и середине слова:
2. Прочтите следующие пары слов и определите, в каких из них гласная "е" читается как долгий закрытый [e:] или долгий открытый [ε:]: Ehre — Ähre Beeren — Bären dehnen — Dänen wegen — wägen sehen — säen Segel — Säge Rede — Räder beten — Bäder Leder — Läden Kehle — Käse Seele — Säle geben — gäben Feder — Väter Schemen — schämen 3. Прочтите следующие пары слов и определите, в каких из них произносится долгий закрытый [e:] или краткий открытый [ε]: Beet — Bett Heer — Herr reden — retten regen — Reсke wegen — wecken legen — lecken werten — Wärter Ebene — Ebbe Leder —Letter wehen — welche näht – nett Väter – Vetter
4. Прочтите слова с полудолгим закрытым [e·]: egal Elan elegant Element Emigrant Etage Epilog Elite Elefant Episode Melodie Melone Republik Semester Chemie Dekan Regime Theater Telegraph demonstrieren dekadent generell
5. Произнесите правильно звуки [e:], [ε:] и [ε] в словах, словосочетаниях и предложениях: a) werten bewerten abwerten auswerten entwerten wertvoll verwertbar aufwerten
b) ein wertvolles Geschenk ein enger Weg Hege und Pflege geben und nehmen leeres Stroh dreschen etwas auf der Seele haben jemanden in die Schere nehmen ein Werk von Brecht zum Verwechseln ähnlich keine Märchen erzählen auserlesene Episoden (Gesellschaft, Geschenke)
c) Ich bekam gestern ein wertvolles Geschenk. Wir zählen die Esel (Pferde, Rehe, Messer, Teller, Ähren). Sie erzählt von der Messe (Ausstellung, dem Wetter, dem Theater, dem Leben).
d) Zunächst sieht es so aus, als könne dieses Verbrechen schnell geklärt werden. (W. Steinberg) Endlich fiel ein Mondstrahl durch die Fensterscheiben auf die Gemälde an der Wand. (Th. S t o r m) 6. Прочтите следующие пословицы, скороговорки и высказывания великих людей, обращая внимание на звуки [e:], [ε:] и [ε]: a) Besser spät als nie. Alles vergeht, Wahrheit besteht. Andere Städtchen, andere Mädchen. Lange Fädchen, faule Mädchen. Kehre zuerst vor deiner eigenen Tür. Neue Besen kehren gut. Wer die anderen nicht ehrt, ist der Ehre selbst nicht wert. b) Esel essen Nesseln nicht, Nesseln essen Esel nicht. Wenn Hesst in Essen Essen essen, essen Hessen in Essen Essen. Wenn der Benz bremst, brennt das Benz-Bremslicht.
c) Der Zweck des Lebens ist das Leben selbst. (J. W. Goethe) In jedem Menschen ist etwas von allen Menschen. (G. Ch. Lichtenberg) 7. Прочтите следующие загадки, соблюдая долготу и краткость гласных: 1) Es fällt vom Himmel, macht dich naß, so sag mir doch, was ist denn das. 2) Was geht über das Feld und bewegt sich nicht? 3) Klebt ihr graues Nest am Dielenbalken fest. 4) Kennst du das allergrößte Licht? Es scheint und wärmt und brennt doch nicht.
Упражнения 1. Прочтите следующие слова, обращая внимание на редуцированный [Ə]: Lage Ecke danke Rabe Affe Tinte Ende Hose Menge Dinge Lunge Wolle Laube Klasse Straße nehmen brennen öffnen begegnen schwimmen zwingen ehren fehlen erzählen verzeihen betreuen nähen aussehen ziehen drohen blühen laufen Affen lesen beweisen trotzen Nutzen rauschen Taschen Kragen lügen verstecken nicken Moden betreten Lauben stoppen Lappen Apfel Sessel Esel Kittel
2. Прочтите следующие слова, обращая внимание на редуцированный [Ə] в приставках be- и ge-: beachten Beamter beobachten bedecken begehen bequem beliebt bereit berühmt beraten berichten bearbeiten Bezirk Bericht Beschwerde Besteck Gericht gebrauchen gegeben Gehalt geraten gering Gebäude Gesicht Gefahr geahnt geehrt geeint gerecht Geräusch Gerücht Gerät
Auf dem See Auf der Welle blinken Tausend schwebende Sterne. Holde Nebel trinken Rings die türmende Ferne. Morgenwind umflügelt Die beschattete Bucht, Und in See bespiegelt Sich die reifende Frucht.
Ударение в сложных словах
В немецком языке главное ударение (´) в сложных словах, как правило, падает на определяющее слово, которое стоит обычно перед определяемым словом: Ge´päck´´ träger, ´dunkel´´ blau. Исключение составляют слова, в которых определяемый корень находится перед определяющим: ´´ Jahr ´zehnt, ´´ Jahr ´hundert, ´´ Jahr ´tausend. В сложных словах, состоящих из трех слов, главное ударение падает также на определяющее слово, а второстепенное ударение (´´) (из ритмических соображений) - на последнее слово: ´Weltfest´´ spiele, ´Fernseh´´ kamera, ´Lichtspiel´´ haus. В некоторых словах главное ударение падает на второе слово, поскольку при самостоятельном употреблении двусоставного слова оно несёт основное ударение: Kalt ´wasser kur, Jahr ´hundert wende, Guten ´morgen gruß. В сложных глаголах ударным является первый глагол: ´kennen lernen, spa´zieren gehen. В сложных прилагательных и наречиях ударным, как правило, является первое слово: ´alt deutsch, se´kunden lang, (но alt´englisch, alt´indisch). В сложных числительных ударение падает на каждое слово: ´vier´hundert´zwölf. В существительных, состоящих из буквы и слова, ударной является буква: die ´S-Bahn, die ´U-Bahn, ´o-beinig. В аббревиатурах ударение падает на последнюю букву: die BR´D, der LK´W.
Упражнения 1. Прочтите правильно следующие сложные слова: Frauenstimme Feierabend Schwiegermutter Wortakzent Bezirksstadt Erfrischungsraum Straßenverkehr Fahrtrichtung Schlafwagen Speisehalle Notbremse Gepäckträger Bahnhofsvorsteher Bahnhofsbuchhandlung Fahrkartenschalter Eisenbahn Hochschulbildung friedliebend postlagernd gleichberechtigt feuerfest inhaltsreich erfolgreich Kubikmeter wahrheitsgetreu hochschätzen freisprechen Spazierengehen sitzenbleiben stehenbleiben Kinderwochenheim Zweifamilienhaus Hochschule Neumondnacht Naturschutzgebiet Altweibersommer 2. Прочтите слова, поставив ударение на второе слово в сложных географических названиях: Bremerhaven Kopenhagen Neumünster Neubrandenburg Travemünde Saarbrücken Neuseeland Nordrhein
3. Прочтите, поставив правильное ударение на последнее слово в следующих сложных словах: willkommen durcheinander unterwegs schwarzweiß schwarzrotgold das Aufundab das Hinundher das Einmaleins
4. Прочтите. При чтении обратите внимание на ударение в сложных словах, которые состоят из одной буквы и слова: der D-Zug das D-Dur das C-Moll die Q-Gruppe die S-Bahn die U-Bahn das U-Boot u-förmig x-beinig die X-Strahlen
5. Прочтите. Поставьте правильно ударение в сложных словах, которые состоят из нескольких начальных букв (аббревиатуры): die DDR die BRD die UdSSR der DFD die IDFF der LKW der PKW die GmbH die AG die EU Понятие интонации Упражнения Упражнения 1. Прочтите следующие слова, обращая внимание на долготу и краткость гласного " i":
2. Прочтите. Обратите внимание на различную артикуляцию звуков [e:] и [i:] в словарных парах: der — dir mehr — mir Teer — Tier wer —wir Wege — Wiege fehlen –fielen Segen — siegen beten — bieten dehnen — dienen Leder — Lieder Meter — Mieter seh' — sieh. 3. Прочтите. Обратите внимание на различную артикуляцию звуков [ε] и [I] в словарных парах: Decke — dicke setzen — sitzen retten — ritten betten — bitten stecken — sticken wessen — wissen Stelle — Stille Wände — Winde Wälder – Wild trällern — trillern schmecken - schminken Länder — Linde 4. Прочтите. Определите, в каком из слов гласная " i " читается как долгий, а в каком – как краткий звук: ihn — in schief — Schiff Stil — still ihnen — innen hießen — hissen Bienen — binnen bieten — bitten Liebe — Lippe schlief — schliff Riese — Risse Miete — Mitte wir — wirr fliegen — flicken Siebe — Sippe Wiesen – wissen
5. Прочтите. Определите, в каком случае читается долгий закрытый [i:], а в каком краткий открытый [I] в одном слове: Industrie intensiv interessiert intonieren intim Imperativ Infinitiv gierig lieblich friedlich diktieren riskieren tiefsinnig ziemlich zierlich Ironie
6. Прочтите, учитывая долготу и краткость гласной " i " в следующих словосочетаниях и предложениях: а) eine beliebte Schauspielerin, einer bekannten Dozentin imponieren, Medizin studieren
b) sie ist Medizinstudentin (Chemiestudentin), sie studieren Philosophie (Biologie, Literatur, Medizin, Anatomie), von Melodie zu Melodie, c) mir nichts, dir nichts Krieg und Frieden sich aus der Schlinge ziehen wie der Blitz (der Wind) verschwinden das Spiel gewinnen auf Schritt und Tritt etwas nicht richtig finden sich nicht im geringsten genieren sich im Irrtum befinden wie ein Fisch schwimmen
7. Прочтите пословицы и поговорки, обращая внимание на правильное произнесение звуков [i:], [i·], [I]: Stille Wasser sind tief. Wer viel anfängt, endigt wenig. Eines schickt sich nicht für alle. Zuerst besinnen, dann beginnen. Auf Spatzen schießt man nicht mit Kanonen. Iß, was gar ist, trink, was klar ist, sprich, was wahr ist. Besser ein kleiner Fisch als gar nichts auf dem Tisch. Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Reise kommt das Ziel. Wo viel Licht ist, da ist auch viel Schatten. Allwissend bin ich nicht, doch viel ist mir bewußt. (J. W. G о е t h e) 8. Прочтите правильно следующие загадки, обращая внимание на долготу и краткость гласных звуков: 1. Was für ein Tier frißt Heu und Klee und gibt etwas, so weiß wie Schnee? 2. Wer hat Augen und kann doch nicht sehen? Wer hat Füße und kann doch nicht gehen? Wer hat Lippen und kann doch nicht trinken? Wer hat Hände und kann doch nicht winken? 3. Wie ich bin, so bleibe ich. Bin ich jung, so bleib ich jung. Bin ich alt, so bleib ich alt. Ich habe Augen und sehe nicht, einen Mund und rede nicht.
Отгадки: 1) die Kuh 2) die Puppe 3) das Bildnis
Упражнения
1. Прочтите вопросительные предложения без вопросительного слова. Следите за наличием главного фразового ударения и движением основного тона:
2. Прочтите данные вопросительные предложения, следите за правильным ударением и движением основного тона в вопросительных предложениях с вопросительным словом:
Was soll ich ˆlesen? Wem soll ich überˆsetzen? Wen darf ich ˆfragen? Wen darf ich ˆbitten?
3. Прочтите данные предложения. Следите за правильной интонацией вопросительных и повествовательных предложений:
Гласные [o:], [ Ɔ ] Звук [o:] – долгий, закрытый, губной звук заднего ряда. При прознесении долгого закрытого [o:] задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и язык оттянут назад, губы сильно округлены и выдвинуты вперед, произносится с сильным напряжением. Он произносится в открытых, относительно закрытых слогах при написании: 1) «о» в открытых и относительно закрытых слогах: wo, loben, Boden, Brot, rot; 2) «оо»: Zoo, Boot, Moor; 3) «oh»: Sohn, wohl, Koh; 4) «o» в суффиксе -or: Doktor, Professor; 5) «eau» и «ot» в словах французского происхождения: Niveau, Plateau, Margot; Долгий [o:] произносят также в закрытых слогах следующих слов-исключений: hoch, der Jodler, das Kloster, der Lotse, der Mond, das Obst, Ostern, schon, der Schoss, der Trost, der Vogt, der Knoblauch, vor. Если гласный [o:] находится в безударных открытых слогах или при написании «ow» в английских именах собственных, он произносится как полудолгий: Kino, also, Auto, Motto, Treptow. Звук [Ɔ] – краткий, открытый, губной звук заднего ряда. Необходимо обратить внимание на то, чтобы не произносить его долгим или не редуцировать его до [a]. При произнесении краткого открытого [ Ɔ ] язык меньше отодвинут назад, чем при произнесении долгого [o:], губы слегка округлен
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.79.146 (0.017 с.) |