Необходимость христианского воспитания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость христианского воспитания



Бог желает видеть Своих детей развитыми людьми, что­бы они имели более ясный и трезвый ум, чем этот мир. Он недоволен теми, кто ведёт себя беспечно и не прилагает ни­какого старания к тому, чтобы стать способными и всесто­ронне развитыми работниками. Господь заповедует нам лю­бить Его всем сердцем своим, всею душою своею, всею кре­постью своею и всем разумением своим. Это обязывает нас развивать свой ум до самого высокого совершенства, чтобы мы могли разумом своим познавать и любить своего Творца.

Чем больше совершенствуется наш разум, находясь под контролем Святого Духа, тем больше он может быть поле­зен в служении Богу. Человек малограмотный, но посвятив­ший себя Богу и стремящийся быть благословением для других, может быть использован Господом в Его деле. Но те, которые вместе с тем же духом посвящения имеют воз­можность получить всестороннее образование, смогут сде­лать для Христа значительно больше.

Подготовка Для Более Высокого Служения

Господь желает, чтобы мы приобретали всестороннее раз­витие с тем, чтобы уметь передавать свой опыт и знания другим. Никто не знает, где и каким образом он будет при­зван трудиться и свидетельствовать о Боге. Только один Небесный Отец знает, на какое дело Он может поставить нас. Перед нами открываются возможности, которые наша немощная вера не способна видеть.[174] Мы должны так развить и воспитать наш ум, чтобы в случае необходимости мы могли изложить истины Слова Божьего перед высшими земными властями наиболее убедительным образом и чтобы таким образом могло прославиться имя Божье. Мы не дол­жны упускать ни одной благоприятной возможности с тем, чтобы совершенствовать свой разум для дела Божьего.

Всестороннее Воспитание

Молодые люди, которым недостаёт воспитания, должны взяться за дело, поставить перед собой твёрдую цель: до­биться успеха. Не ждите благоприятной обстановки, учи­тесь создавать её сами. Используйте самую маленькую воз­можность, которая предоставляется вам. Учитесь бережли­вости. Не растрачивайте своих средств на угождение аппе­титу и различные удовольствия. Стремитесь сделать себя настолько полезными и способными в любом добром деле, как это желает видеть от вас Господь. Будьте добросовест­ными и верными во всём. Пользуйтесь всяким случаем, что­бы совершенствовать свой ум. Изучение книг соединяйте с физическим трудом и посредством серьёзных усилий, бодрствования и молитвы приобретайте мудрость, сходя­щую Свыше. Таким образом вы достигнете воспитания и та­ким путём усовершенствуете свой характер и будете иметь влияние на других людей, ведя их путём правды и святости.

Если бы мы увидели свои возможности и преимущества в истинном свете, то в деле своего воспитания мы добились бы гораздо больших успехов и результатов. Истинное вос­питание означает больше, чем может дать любой вуз. Не пре­небрегая изучением наук, нужно стремиться к приобрете­нию высшего познания через живую связь с Богом. Пусть каждый исследователь возьмёт в руки Библию и стремится к тесному общению с Великим Учителем. Развивайте и вос­питывайте свой ум, чтобы успешно преодолевать все затруд­нения, которые встретятся вам при исследовании Божьей ис­тины.[175]

Знание и Самообладание

Те, которые жаждут знания, чтобы стать средством бла­гословения для своих ближних, получат благословение от Бога. Через исследование Его Слова их умственные способности получат самое высокое развитие, и их ум будет отли­чаться широтой кругозора и большой работоспособностью.

Каждый, кто желает быть служителем Божьим, должен научиться владеть собой. Самообладание способно достичь гораздо большего, чем самое выдающееся красноречие или дарование." НУХ. 334,335.

Не Разочаровывайте Надежды Родителей

Лучше и надёжнее всего поступать по правде, потому что правда говорит сама за себя. Стремитесь быть серьёзными, трезво мыслящими людьми. Правильное мышление лежит в основе правильных поступков. Примите твёрдое решение ни в чём не разочаровывать своих родителей, прилагать добросовестные старания для своего совершенствования и следить за тем, чтобы средства, израсходованные на вас, не оказались напрасными. Имейте твёрдое стремление со­трудничать с родителями и учителями в том, чтобы до­стичь обширных познаний и воспитывать в себе благород­ный характер. Не разочаровывайте тех, кто любит вас и доверяет вам. Чтобы поступать честно и справедливо нужно иметь мужество. Иисус поможет вам во всём посту­пать честно и справедливо, если вы серьёзно стремитесь к этому. ОХВ. 248.[176]

Воспитание для вечности

К молодым людям апостол Иоанн обращается с такими словами: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и Слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого». В свою очередь апостол Павел советует Тимофею учить мо­лодых людей быть трезвыми и рассудительными. Воспиты­вайте в себе высокий дух Даниила, который был верным и непоколебимым слугой Господа Саваофа. Следите за но­гами вашими, потому что вы находитесь на святой террито­рии и ангелы Божьи ополчаются вокруг вас.

Очень хорошо, если вы имеете в себе благородное побуж­дение достичь самой высокой ступени своего воспитания. Философия и история — это важные предметы, но израс­ходованные время и деньги не принесут вам никакой поль­зы, если свои дарования вы не направите к славе Божьей и во благо человечества. Если знание наук не является для вас ступенькой к достижению более высокой цели, то оно бесполезно.

Образование, которое не даёт знаний, простирающихся в вечность, бессмысленно. Но если перед вашим мысленным взором — ваше будущее, небо и жизнь вечная, то ваши до­стижения будут иметь непреходящее значение. Если Иисус является вашим Учителем не только один раз в неделю, а каждый день и каждый час, тогда ваше занятие науками найдёт в очах Божьих полное одобрение. ОХВ. 191.[177]

Воспитание в труде

Полезный физический труд является составной частью ве­ликого Плана Спасения. Великий Учитель, находившийся в столпе облачном, давал наставления Израилю в том, что­бы молодые люди были научены какому-нибудь полезному ремеслу. Поэтому все иудеи как богатые, так и бедные, обыкновенно учили своих сыновей и дочерей полезному де­лу. В таком случае при неблагоприятных обстоятельствах они были способны самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Наряду с высоким искусством они должны были по­стигать простой труд, изучать какое-нибудь ремесло. Это было необходимой составной частью воспитания.

Всестороннее Образование

В наше время, как и во дни Израиля, каждый молодой человек должен научиться исполнять обязанности, встреча­ющиеся в повседневной жизни. Каждый должен приобре­тать знание какой-либо специальности, посредством которой он мог бы в случае нужды добывать средства на пропита­ние. Это необходимо не только как ограждение против пре­вратностей, но и как средство физического, умственного и морального воспитания. Если даже вам и не придётся об­ращаться к физическому труду как к средству существова­ния, всё равно вы должны уметь работать физически. Без физических упражнений ни один человек не может иметь правильного телосложения и крепкого здоровья. Регуляр­ный и хорошо продуманный физический труд существенно необходим для формирования ясного ума и благородного характера.[178]

Учащиеся, которые приобрели теоретические знания, но не умеют применять их в деле, не могут рассматривать своё воспитание всесторонним. Способности, которые можно посвятить любому полезному делу, часто находятся в без­действии. Образование не сводится только к использова­нию умственных способностей. Для каждого молодого чело­века необходимы также физические упражнения в полезных делах, являющиеся составной частью его общего воспитания. Если этого нет, это значит, что в его воспитании — пробел.

Разнообразная физическая тренировка, поддерживающая организм в здоровом состоянии, способствует всестороннему воспитанию личности. Каждый учащийся должен ежедневно посвящать часть свободного времени активному физическо­му труду. Таким образом молодые люди научатся прилежа­нию и самостоятельности, которые будут для них огражде­нием против многих пороков, проистекающих вследствие безделья. И всё это находится в полном согласии с основ­ной целью воспитания, потому что развивая в себе работо­способность, прилежание и нравственную чистоту, мы при­ходим в соприкосновение с нашим Творцом.

Плоды Полезного Труда

Наибольшей пользы нельзя достигнуть путём упражнения ради упражнений. Пребывание на свежем воздухе, равно как и физическая тренировка, дают некоторую пользу. Но если ту же энергию вложить в полезный труд, польза будет больше, потому что мы испытываем чувство удовлетворения от сознания хорошо выполненного дела.[179]

Учащиеся, выпускники наших школ, должны иметь тру­довые навыки, чтобы, когда они вступят в самостоятельную жизнь, могли применить на практике полученные знания. Прилежный физический труд также необходим, как и при­лежное учение. Игры не обязательны; для всесторонне раз­витого в физическом и в умственном отношении человека они не представляют необходимости. Если бы время, отдан­ное физическим упражнениям, ведущим, при неумеренно­сти, в конечном итоге к истощению, было использовано в христианском труде, то оно имело бы на себе благослове­ние Божье.

Умение правильно трудиться, полученное при сочетании физического труда с умственным, приносит с собой радость от сознания того, что наш труд тренирует наш ум и тело для наилучшего выполнения работы, порученной нам Госпо­дом в этом мире. Чем лучше молодые люди будут испол­нять свои обязанности в жизни, тем полнее будет их ра­дость в служении другим. Человек, научившийся полезному труду, имеет более обширные горизонты познания. Его вос­питанный и дисциплинированный ум делает его способным приносить благословения другим людям.

Я не нахожу случая в жизни Христа, где бы Он отдавал Своё время играм и развлечениям. Он был великим Учите­лем как для временной, так и для вечной жизни, но мы не находим ни одного случая, где Он рекомендует Своим ученикам заниматься тренировками и физическими упраж­нениями...

Учитесь Готовить Пищу

Как юноши, так и девушки должны научиться правиль­но готовить пищу, обходясь без мяса.[180] Их не нужно поощрять к приготовлению блюд, состоящих из мяса, пото­му что это скорее ведёт к египетской тьме и невежеству, чем к чистоте и реформе здоровья.

Искусству готовить пищу должны в особенности научить­ся женщины. Что ещё в воспитании девушки может быть выше этого? В каких бы условиях она ни находилась, она должна уметь применять приобретённые знания...

На Миссионерском Поле

Знание всех сторон практической жизни поможет нашим молодым людям после окончания школы в их работе на за­рубежных полях. Им не будет нужды обращаться к наро­ду, которому они идут проповедовать, чтобы для них гото­вили пищу, засевали поля и строили жилища. Кроме того, их влияние на отсталых и невежественных людей будет тем большим, чем лучше они будут обучать их прогрессивным методам труда с наилучшими результатами. Чтобы поддер­живать труд таких миссионеров, требуется меньше средств, потому что они используют свои физические возможности в соединении со своими умственными занятиями. Их вклад особенно неоценим там, где с денежными средствами дело обстоит туго. Своим примером они показывают, что мисси­онеры способны научить других полезному труду. И куда бы они ни отправились, практические знания, приобретён­ные ими в труде, сделают их полезными людьми. СРУС. 307-314.[181]

Верность учащейся молодёжи

Те учащиеся, которые говорят о своей любви к Богу и по­слушании истине, должны отличаться такой силой самообла­дания и твёрдостью религиозных принципов, которые помо­гут им среди искушений оставаться непоколебимыми и стоять за Иисуса в колледже, общежитии и везде, где бы они ни находились. Религия не должна быть просто плащом, кото­рым удобно прикрыться, когда идёшь в дом Божий; она есть живой принцип, характеризующий жизнь верующего.

Характер и Поведение

Те, которые пьют из источника жизни, не станут, подо­бно мирским людям, искать для себя различных удовольст­вий и развлечений. В их поведении и характере будут вид­ны мир, покой и блаженство души, которые они нашли в Иисусе, ежедневно слагая у Его ног все свои затруднения и бремя жизни. Они будут свидетельствовать о том, что путь послушания и долга несёт с собой удовлетворение и радость. Эти молодые люди будут иметь на своих товари­щей облагораживающее влияние в течение всего времени их совместного обучения в школе...

Один серьёзный, искренний и верный молодой человек в школе есть неоценимое сокровище. Ангелы Божьи с лю­бовью взирают на него, и в Небесных книгах отмечается каждый его праведный поступок, каждое побеждённое иску­шение и зло. Он закладывает доброе основание на будущее, чтобы иметь надежду на жизнь вечную.

От христианской молодёжи во многом зависит жизнеспо­собность заведений, которые Бог избрал орудием для про­движения Своего дела.[182] Ещё не было такого времени, когда бы столь великое дело спасения так зависело от моло­дого поколения людей. Поэтому как важно, чтобы молодые люди приготовились к этому великому труду, и Бог мог бы использовать их как Свои орудия! Творец предъявляет к нам такие требования, которые возвышаются над всеми человеческими стремлениями и желаниями...

Важное Значение Школьной Дисциплины

Невоспитанный, легкомысленный характер многих моло­дых людей нашего поколения внушает тревогу и опасение. Если бы молодые люди видели, что, повинуясь законам и уставам наших учебных заведений, они выполняют лишь то, что способствует укреплению их авторитета в обществе, воспитывает их характер, облагораживает ум и несёт с со­бой счастье, то они не стали бы выступать против здравых и разумных требований наших учреждений и оставили бы все свои предрассудки и подозрения.

Для выполнения своих обязанностей наша молодёжь дол­жна приложить всё своё старание и верность, и это будет гарантией их успеха. Молодые люди, которые не справля­ются с выполнением обязанностей это временной жизни, не смогут приготовиться и для выполнения более высокого священного долга. Духовный опыт приобретается лишь по­средством борьбы, горького разочарования, смирения и ис­кренней молитвы. Путь к Небу ведёт по ступенькам, и каж­дый новый шаг вселяет в нас большую уверенность. СРУС. 98-100.[183]



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.012 с.)