Ответственность за полученный свет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за полученный свет



Юноши и девушки! Вы ответственны перед Богом за тот свет, который Он даровал вам. Если вы будете пренебрегать этим светом и этими предостережениями, тогда они будут свидетельствовать против вас на Небесном суде. Вам ясно говорили об опасностях, ожидающих вас; вы слышали пре­достережения на каждом шагу, которые были для вас огра­дой. В доме молитвы служители Божьи возвещали вам под действием Святого Духа самые торжественные и проникно­венные истины. Какие чувства вызывают эти драгоценные призывы в вашем сердце и какое влияние они оказывают на ваш характер? Вы будете держать ответ за каждый Бо­жий призыв и за каждое предостережение. Они будут сви­детельствовать на суде против тех, которые в сей жизни бы­ли преданы тщеславию, легкомыслию и гордости.

Юные друзья! не забывайте, что вы пожнёте то, что не­когда посеяли. Какие семена вы сеете теперь? И какие вас ожидают плоды? Каждое сказанное вами слово и каждый совершённый вами поступок — это семя, которое принесёт добрый или худой плод, и в конечном итоге явится причи­ной либо вашей радости, либо несчастья. Какие посеянные семена, такие будут и плоды. Бог дал вам великий свет и множество преимуществ. Получив свет и ясные предосте­режения, вы вместе с тем берёте на себя ответственность, и от того, как вы обращаетесь с полученным светом, зави­сит ваше будущее блаженство или погибель. Ваша судьба находится в ваших руках. Со. 3.363. [147]

Серьёзность цели

Когда четверо еврейских юношей получали воспитание для служения в царском дворе города Вавилона, они не счи­тали, что получат благословение от Господа как воздаяние за свой тяжёлый труд. Они были прилежны в учении, по­тому что понимали, что посредством благодати Божьей их судьба связана с их собственной волей и действием. Они употребили все свои способности и путём усидчивых и упор­ных усилий создали для себя самые благоприятные условия как в учении, так и в труде.

Сотрудничество с Богом

В то время, как юноши трудились для своего собственно­го спасения, Бог производил в них и хотение и действие по Своему благоволению. В этом выражены условия спасения:

чтобы почувствовать в своей жизни действие благодати Божьей, нужно сделать то, что зависит лично от нас. Гос­подь не намерен за нас исполнить и хотение и действие. Его благодать даётся для того, чтобы производить в нас и хотение и действие, но она не даётся взамен наших уси­лий. Наше сердце должно пробудиться для сотрудничества. Дух Святой действует в нас, чтобы мы могли трудиться для своего спасения. Это — практический урок, которому Дух Святой стремится научить нас. «Бог производит в вас и хо­тение и действие по Своему благоволению».

Господь желает сотрудничать со всеми, кто искренно стре­мится быть верными Ему в служении, как Он в своё время сотрудничал с Даниилом и его тремя товарищами. Замеча­тельные умственные способности и благородные качества характера не являются делом случая. [148] Бог создаёт для нас условия, а успех зависит от того, как мы используем их. Мы должны замечать благоприятные возможности, от­крывающиеся для нас с помощью Божьего Проведения и охотно пользоваться ими. Многие могли бы стать сильны­ми мужами, если бы они, подобно Даниилу в достижении победы полагались на благодать Божью и в свой труд вкла­дывали все свои силы и способности.

Безраздельное Служение

Молодые люди, я обращаюсь к вам с призывом: будьте верны в исполнении своих обязанностей, трудитесь от всей души. Не подражайте тем, которые ленивы и половинчаты в своём служении. Поступки, если они часто повторяются, образуют привычки, а привычки формируют характер. Тер­пеливо исполняйте свои маленькие житейские обязанности. Пока вы недооцениваете, насколько важно быть верными в исполнении маленьких обязанностей, воспитание вашего характера будет неудовлетворительным. В очах Всемогуще­го драгоценно даже самое маленькое доброе дело. Господь говорит: «Верный в малом, будет верен и во многом». В жизни истинного христианина не может быть ничего ма­лозначащего или второстепенного.

Многие, считающие себя христианами, идут вразрез с на­мерениями Божьими. Многие ожидают, когда им будет по­ручена великая работа. Ежедневно они теряют благоприят­ные возможности проявить свою верность Богу, ежедневно они упускают случай сделать маленькие добрые дела, кото­рые им кажутся неинтересными. Итак, в ожидании велико­го дела, в котором они могут применить свои, якобы, выда­ющиеся дарования, проходит их жизнь.

Мои дорогие юные друзья! Делайте работу, которая нахо­дится у вас под руками. Приложите всё старание в скром­ном доступном вам деле и вложите в него весь свой разум и сердце. [149] Направьте свои мысли на то, чем вы може­те быть полезны у себя дома. Таким образом вы научитесь быть пригодными в более ответственных и серьёзных де­лах. Вспомните слова, которые сказаны о царе Езекии: «И во всём, что он предпринимал,...он действовал от всего сер­дца своего, и имел успех».

Умение Сосредоточиться

Способность сосредоточить свои мысли на предстоящей работе, является большим благословением. Молодые люди, боящиеся Бога, должны исполнять свои обязанности со всей предусмотрительностью, сосредоточив свои мысли в верном направлении. Они должны видеть предстоящие обязанности и направить свои способности на их выполнение, не позво­ляя своим мыслям блуждать где-то на стороне. Такая умст­венная дисциплина необходима человеку постоянно: она оказывает своё благотворное влияние на всю его жизнь. Те, которые учатся обдуманно подходить к каждому делу, ка­ким бы маленьким оно ни было, будут для людей мира сего благословением.

Дорогие юноши и девушки! Будьте серьёзными и усид­чивыми в каждом деле. «Препояшьте чресла ума вашего». Будьте подобны Даниилу, этому мужественному иудейскому юноше, который положил в сердце своём быть верным Бо­гу. Не разочаровывайте своих родителей и друзей и не за­бывайте об Иисусе. Не огорчайте Его, потому что Он так возлюбил вас, что отдал Свою жизнь, чтобы вы могли сде­латься соработниками у Бога.

Высшее Стремление

Стремление возвеличить Бога должно стать для нас са­мым большим из всех побуждений. Из него должно выте­кать наше желание наилучшим образом использовать предо­ставленные нам возможности с тем, чтобы научиться мудро­му пользованию Божьими дарами. [150] Оно должно по­буждать нас к сохранению своего здоровья в наилучшем состоянии с тем, чтобы наша физическая и умственная бод­рость могли сделать нас мудрыми и верными управителями. Если мы даём волю своему эгоистичному стремлению, то оно притупляет наш ум и ожесточает сердце, а когда оно властно господствует над нами, то наша нравственная сила не выдерживает и разрушается. В этот момент наступает разочарование...

Истинный успех приходит к людям от Бога, Который на­делил Даниила щедрыми дарами. Он, могущий читать сер­дца человеческие, с благоволением взирал на частицу по­мыслов своего слуги и его твёрдое решение возвеличить Бо­га. Те, которые в своей жизни исполняют намерение Божье, должны употребить самые серьёзные и прилежные старания в любом деле, которое Он им поручает. НМ. 20.8.1903.

Постоянная Радость

На всём пути следования к берегам Вечной Страны уста­лый путник не должен заглушать в себе источник радости. Те, которые не расстаются с мудростью даже во время скорби, умеют радоваться, потому что Тот, Кого любит их души, идёт рядом с ними. С каждым шагом они всё отчёт­ливее чувствуют прикосновение Его руки; с каждым шагом всё более яркие лучи славы, исходящие от Невидимого Бо­га, освещают их путь, и их хвалебная песнь, в которой всё чаще слышатся торжественные аккорды, сливается с пени­ем ангелов, стоящих перед престолом Всевышнего. РНП. 202. [151]

Упражнение воли

Истинная религия немыслима без воли. Воля является господствующей силой каждого человека, подчиняя себе все его способности. Волю нельзя путать со вкусом или наклон­ностью; она есть движущая сила, побуждающая сынов чело­веческих к послушанию или непослушанию Богу.

Нерешительность и Сомнение

Юноша, наделённый способностью от Бога! Ты стараешь­ся устроить свою жизнь так, чтобы она в конечном итоге оказалась пригодной для Неба. Ты часто чувствуешь разо­чарование от сознания своего нравственного бессилия, со­мнения и. греховных привычек, доставшихся тебе в насле­дие от прошлой жизни. Тебе кажется, что мир твоих чувств противоречит тебе, твоим самым благородным порывам и са­мым торжественным обещаниям. Всё кажется призрачным. Твоя нерешительность заставляет тебя сомневаться в искрен­ности тех, которые желают тебе добра. Чем больше ты погру­жаешься в сомнение, тем более окружающее тебя начинает казаться тебе иллюзией и ты теряешь почву под ногами. Твои обещания построены на песке, и в таком призрачном свете ты рассматриваешь слова и дела тех, кому ты должен доверять.

Сила, Проявившаяся в Действии Воли

Ты будешь чувствовать себя неуверенным и находиться в опасности до тех пор, пока не поймёшь, в чём состоит ис­тинная сила воли, но ты выйдешь победителем. Не полагай­ся на свои чувства и впечатления, особенно, если они извра­щены. [152] Сознание того, что ты нарушал свои обещания, ослабляет твою веру к себе и разрушает в других веру в тебя. Но ты не отчаивайся. Твердо верь, хотя быть мо­жет, твои глаза застилает пелена тумана. Но ведь ты сам до­вёл себя до такого печального состояния. Тебе нужно восста­новить своё доверие к Богу и к братьям. Тебе нужно под­чинить" свою волю воле Христа. И когда ты сделаешь это, Бог немедленно возьмёт тебя в Свои руки и произведёт в тебе и хотение и действие по Своему благоволению. Тог­да всё твоё естество будет находиться под водительством Ду­ха Христова, и Христу будут подчинены все твои мысли.

Ты не можешь управлять всеми твоими чувствами и по­буждениями по своему желанию, но ты имеешь власть над своей волей, посредством которой ты можешь полностью из­менить свою жизнь. Если ты подчинишь свою волю Христу, то твоя жизнь будет сокрыта со Христом в Боге и соедине­на с силой, которая выше всех властей и мироправителей. Ты получишь силу от Бога, побуждающую тебя полагаться на Его могущество и увидишь новый свет — свет живой ве­ры. Но твоя воля должна сотрудничать с волей Божьей, а не с волей твоих товарищей, через которых сатана посто­янно совершает свою работу с тем, чтобы соблазнить и по­губитьтебя. [153]

Готов ли ты без промедления наладить свои отношения с Богом? Готов ли ты сказать: «Я желаю отдать свою волю Иисусу и с этой минуты буду всецело на стороне Господа? не будь рабом обычаев и страстей. Не давай сатане повода сказать о тебе: «Ты жалкий лицемер!» Поступай так, чтобы сатана не мог обвинить и лишить тебя мужества. Скажи: "Я буду верить, и я верю, что Бог мне Помощник". И ты увидишь, что в Боге твоя победа. Если ты будешь твердо проявлять свою волю на стороне Господа, то все твои чувст­ва придут в полное послушание воле Иисуса. Тогда ты бу­дешь чувствовать под собой прочное основание. Иногда от тебя потребуется напряжение всей силы воли, но не забы­вай, что рядом с тобой трудится Господь, и ты выйдешь из горнила испытаний благородным сосудом, пригодным для почётного употребления.

Союз Воли Божьей и Воли Человеческой

Твои слова да будут словами веры. Встань на сторону Божью, держись подальше от врага, и Господь будет твоим Помощником. Он будет делать за тебя то, что ты сам не в со­стоянии сделать. В результате ты уподобишься «кедру Ли­ванскому». Твоя жизнь будет исполнена благородства, а де­ла будут иметь отпечаток Божьего промысла. В тебе будет сила, искренность и простота, которые тебя сделают способ­ным орудием в руках Божьих.

Тебе нужно пить каждый день из источника истины, что­бы постичь тайну успеха и радости в Господе. Ты должен помнить, что твоя воля является ключом ко всем твоим по­ступкам. [154] Являясь чрезвычайно важной стороной ха­рактера, она при грехопадении оказалась во власти сатаны. С тех пор сатана производит в человеке и хотение и дей­ствие по своей воле, направляя его к полному краху и по­гибели.

Бесценная Жертва Божья за грех человеческий, принесён­ная в лице Его возлюбленного Сына Иисуса Христа, даёт Ему право сказать, не нарушая ни одной йоты Божьего правления: «Приблизьтесь ко Мне и вручите Мне свою во­лю. Возьмите её из-под власти сатаны и отдайте её Мне. Тогда Я буду производить в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Когда Он даст тебе ум Христов, тог­да твоя воля станет как Его воля, и твой характер будет иметь подобие характера Христова. Намерен ли ты посту­пать по воле Божьей? Желаешь ли ты повиноваться Писа­нию? «Если кто хочет идти за Мною, — говорит Христос, — отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною».

Нельзя следовать за Христом, пока не перестанешь угож­дать своим плотским желаниям и не решишься повиновать­ся Богу. Не твои чувства и побуждения делают тебя дитём Божьим, а твоё исполнение воли Божьей. Если твоя воля сольётся с волей Божьей, перед тобой откроется жизнь ши­роких возможностей. Тогда ты достигнешь христианского возраста и будешь проявлять пример добрых дел. Ты нау­чишь других хранить принципы самообладания вместо того, чтобы нарушать их. Тогда ты поможешь другим поддержи­вать порядок вместо того, чтобы пренебрегать им; своими делами будешь побуждать других к упорядочению жизни.

Я не могу произносить этих слов без страха Божьего, по­тому что знаю, чего ты можешь достичь, вручив свою волю Богу. [155] «Мы соработники у Бога», и совершаемый на­ми труд для этой временной жизни и для вечности способен выдержать испытание на Небесном суде. Постарайся же, об­рати своё лицо к Богу. Ведь Христос любит тебя и продол­жает ходатайствовать за тебя. Встань на сторону Господа и помогай тем, которые поставлены стражами охранять ин­тересы Его дела вместо того, чтобы причинять им горе и ра­зочарование. Св..5.513-516.

Необходимость Упорных Усилий

Бог предназначил для нашего спасения определённые средства. Если мы будем использовать их с молитвой и при­лежанием, тогда не потерпим кораблекрушения в вере. Мы выдержим самые свирепые житейские бури и, наконец, при­чалим к Небесной гавани, где нас ожидает вечное блажен­ство и покой. Но если мы станем пренебрегать данными нам преимуществами, то Бог не совершит никакого чуда, чтобы спасти нас, и мы будем, подобно Иуде и сатане, обречены на вечную погибель.

Не думайте, что Бог сделает чудо, чтобы спасти немощ­ные души, которые вынашивают в себе зло и продолжают грешить. Напрасно они обольщают себя тем, что Бог подей­ствует на них сверхъестественным образом, чтобы поднять их до более высокого образа жизни, где им не придётся много трудиться, прилагать упорных усилий, вести отчаян­ную борьбу и распинать самих себя. Все, которые ожидают этого, находясь на сатанинской территории, погибнут вместе с нечестивыми. И эта погибель будет окончательной и бес­поворотной. СП. 453. [156]

Божественное руководство

Тремя путями Господь открывает нам Свою волю, чтобы вести нас за Собой... Он открывает её в Своём Слове — Священном Писании.

Также мы слышим Его голос в тех событиях, которыми управляет Рука Провидения. Мы будем слышать его до тех пор, пока будем ходить собственными путями, поступать по своей воле и следовать влечениям неосвящённого сердца; до тех пор, пока не притупятся наши чувства и мы потеряем способность различать, где голос Божий, а где голос сата­ны.

Другой путь, посредством которого мы слышим голос Бо­жий — это действие Святого Духа на наше сердце, которое производит перемену в нашем характере.

Если ты сомневаешься в чём-нибудь, обратись прежде всего к Св. Писанию. Если ты действительно начал жить жизнью веры, то это значит, что ты полностью отдал себя в распоряжение Божье, и Он взял тебя в работу, чтобы сделать из тебя сосуд, пригодный для почетного употребле­ния. Ты должен иметь искреннее желание быть податливым в Его руках и следовать за Ним, куда бы Он ни пошёл. Та­ким образом, с одной стороны, ты полностью полагаешься на работу Божьего Провидения, с другой — сотруднича­ешь с Богом, совершая в страхе и трепете своё собственное спасение. Св. 5.512. [157]

Тихая работа Святого Духа

Христианская жизнь — это не изменение или улучшение прежней жизни, а преобразование всего человеческого есте­ства. Она означает смерть для своего «я» и греха и наступ­ление новой жизни. Такая перемена возможна лишь вслед­ствие кропотливой работы Святого Духа.

Никодим был сильно озадачен, когда Иисус пояснил ему действие Святого Духа на примере ветра. Он сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, от­куда приходит и куда уходит; так бывает со всяким рож­дённым от Духа».

Ветер колышет ветви деревьев, его дуновение мы ощуща­ем в шелесте листьев и цветов, но он невидим и никто не знает, откуда он приходит и куда уходит. Так бывает и с действием Святого Духа на сердце человека: постичь его столь же трудно, как и точно определить направление ветра. Человек нередко затрудняется указать точное время и место и проследить все обстоятельства, связанные с его обращением. Но это не говорит о том, что он не пережил процесса обращения. Посредством силы, которая подобно ветру, невидима, Христос постоянно действует на сердце че­ловеческое. Мало-помалу на нас действует нечто, привлека­ющее нас ко Христу. Эти чувства приходят к нам, когда мы размышляем о Нём, когда мы читаем Священное Писание или слышим слово из уст проповедника. Неожиданно, ког­да Дух Святой приходит к нам с более настойчивым при­зывом, мы с радостью отдаём себя в распоряжение Иисусу. Многие называют это внезапным обращением, но фактиче­ски это есть результат кропотливой и нежной работы Божь­его Духа. [158]

В то время, как ветер сам по себе невидим, он производит действие, которое мы видим и чувствуем. Так и действие Духа Божьего на сердце человеческое проявляется в каж­дом поступке того, кто чувствует его спасающую силу. Ког­да Дух Божий овладевает нашим сердцем, то он и преобра­зует нашу жизнь. В нашем сердце нет больше греховных мыслей, и в нашей жизни нет больше места недобрым по­ступкам. Вместо гнева, зависти и ропота теперь появляют­ся: любовь, мир и смирение. Печаль сменяется радостью, и наше лицо излучает Небесный свет. Никто не видит той Руки, которая снимает с нас бремя, и никто не видит све­та, который светит нам с высот Небесных. Благословение приходит тогда, когда мы через веру отдаём себя в распоря­жение Богу.

Постичь работу искупления для смертных людей невоз­можно. Глубина её превосходит человеческое разумение. Но тот, кто перешёл от смерти в жизнь, убеждается в том, что это есть реальное действие силы Божьей. Начало искупле­ния мы можем почувствовать через личный опыт. Результа­ты его простираются в вечность. ЖВ. 172,173.

Доказательство Божественной Помощи

Если ты чувствуешь нужду в своём сердце, если ты ал­чешь и жаждешь праведности, то это есть доказательство того, что Христос действует на твоё сердце, чтобы через дар Святого Духа совершить в тебе то, что ты не способен со­вершить сам для себя. РНП. 36. [159]

Христос пребывает в сердце

Если мы укоренены и утверждены в любви, то мы «мо­жем постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разуме­ние любовь Христову». Это есть для нас драгоценная воз­можность и чудное утешение. В сердце, очищенном от вся­кой нравственной нечистоты, пребывает Спаситель, освящая и облагораживая Своим присутствием всё естество человека и делая его храмом Святого Духа...

Христос и Наша Вера

Мы соединены со Христом посредством живой веры. Он обитает в нашем сердце тогда, когда мы развиваем свою ве­ру. Когда мы находимся в Божьем присутствии и сознаём это, тогда наши мысли покоряются Иисусу Христу. Наши духовные опыты тем богаче, чем живее мы сознаём Его при­сутствие рядом с нами. Так ходил перед Богом Енох. Так и Христос обитает в нашем сердце посредством веры, ког­да мы ясно представляем себе, что Он значит для нас и ка­кую работу Он совершил для нас в Плане Спасения. Если с каждым разом мы всё более и более будем ценить вели­кий дар Божий для всего мира и для нас лично, то это бу­дет доставлять нам наивысшее наслаждение, и мы будем безмерно счастливы.

Такие мысли оказывают покоряющее влияние на весь наш характер. Мне хочется запечатлеть в вашем сознании мысль о том, что вы всегда можете иметь рядом с собой Божест­венного Спутника, если только захотите. [160] «Ибо какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы — храм Живого Бога, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом».

Его Любовь Преобразует Нас

Когда наши мысли направлены ко Христу, наш характер преобразуется по подобию Божьему. Мы проникаемся Его благодатью, Его любовь наполняет наше сердце, мы созер­цаем Его характер, и таким образом Он всецело занимает наши мысли. Его любовь объемлет нас. Если даже на один миг мы посмотрим на солнце в его полуденном сиянии, то этого будет достаточно, чтобы мы увидели образ солнца во всём, куда бы мы ни направили наш взор.

То же происходит, когда мы взираем на Иисуса. Во всём, куда мы обращаем наш взор, отражается Его образ — Сол­нца Правды. Все посторонние предметы исчезают из поля нашего зрения и не занимают наших мыслей. Его образ за­печатлевается в глубине нашей души. Он оказывает Своё влияние на каждую частицу нашей повседневной жизни, по­коряя и облагораживая всё наше естество. Созерцая Его об­раз, мы приобретаем Его Божественное подобие, становим­ся похожими на Христа. На всех, с кем мы имеем общение, мы отражаем яркие животворные лучи Его праведности. В нашем характере происходит полная перемена, потому что в сердце и разуме, во всём нашем естестве отражается образ Того, Кто возлюбил нас и предал Себя за нас. Здесь вновь проступает животворное влияние Личности, обитаю­щей в нашем сердце посредством веры.

Когда мы принимаем слова наставления, исходящие от Иисуса, тогда Он поселяется в нашем сердце, управляя на­шими мыслями, планами и поступками. Мы проникаемся наставлениями величайшего Учителя, Какого когда-либо знал мир. Чувство нравственной ответственности перед Бо­гом за свою жизнь среди людей оказывает решающее влия­ние на наши понятия и житейские обязанности. [161]

Иисус Христос становится для нас всем; где бы мы ни бы­ли и что бы мы ни делали — Он всё во всём. Его Дух и характер наполняют каждую частицу нашего естества. Слова Христа суть Дух и жизнь. В таком случае мы не мо­жем думать только о себе. И уже не мы живём, а Христос, живущий в нас, упование славы. Наше «я» умерло, а на его месте поселился Христос — жизнь наша. Продолжая взирать на Иисуса, мы отражаем Его образ среди тех, кто находится рядом с нами. Мы не можем более останавли­ваться на наших неудачах и разочарованиях, потому что нас привлекает более возвышенная картина — драгоценная любовь Иисуса. Он пребывает в нас посредством слова ис­тины. СП. 387-390.

Бесценное Сокровище

Мы должны отдать себя в полное распоряжение Иисусу, чтобы жить жизнью добровольного послушания всем Его за­поведям. Всё, что мы имеем, все наши таланты и способно­сти — это дары Божьи, которые должны быть посвящены Ему на служение. Когда мы таким образом безраздельно вручаем себя Христу, тогда Он в лице всего Неба отдаёт Се­бя нам в полное распоряжение. Мы приобретаем бесценное сокровище. НУХ, 116. [162]

Самоотречение

Иисус обнищал ради нас. Всё в этом мире Он подчинил воле Своего Отца. Когда Его миссия в этом мире подходи­ла к концу, Он мог сказать: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». И да­лее Он говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и сми­рён сердцем». «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись се­бя...» Это значит: «я» не должно господствовать в челове­ке, оно должно быть унижено.

Кто видит во Христе Его самоотречение и смирение сер­дца, тот скажет подобно Даниилу, когда он увидел Мужа, подобного Сыну Человеческому: «Внутренности мои повер­нулись во мне, и не стало во мне силы»... Человеческая природа всегда склонна к сопротивлению. Но в том, кто учится от Христа, исчезает его «я», гордость и стремление господствовать. Его душу наполняет мир и желание испол­нять наставления Святого Духа. Если мы действительно хо­тим научиться от Христа, то в нас не будет стремления до­биваться самого высокого места и самой большой популяр­ности. Мы будем считать для себя самым высоким местом место у ног нашего Спасителя. Мы будем постоянно взи­рать на Иисуса, ожидая Его водительства и прислушиваясь к Его словам наставления. Апостол Павел достиг такого ду­ховного состояния и потому мог сказать: «Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, воз­любившего меня и предавшего Себя за меня». РНП. 30,31. [163]

Характер, угодный Богу

Со всяким прилежанием и молитвой нужно учить моло­дых людей тому, чтобы они строили свой характер на проч­ном основании. Многие совершают серьёзные ошибки толь­ко потому, что не прислушиваются к наставлениям людей, прошедших школу жизненных опытов. Они пренебрегают советами родителей и учителей и поддаются искушению врага. Бог любит молодых людей. Он знает, что в них за­ложены большие способности к добру и ожидает, когда они почувствуют свою нужду во Христе и станут строить на прочном основании. Ему известны также их скорби и пере­живания. Он знает, что им предстоит борьба против властей тьмы, которые стремятся овладеть их сознанием. Он открыл путь как юношам, так и девушкам, посредством которого они могут стать причастниками Божеского естества...

Упорное Старание

Характер не является делом случая. Одно проявление несдержанности и один шаг в ложном направлении ещё не образуют характера. Только повторное действие превра­щается в привычку и формирует злой или добрый харак­тер. Благородный характер воспитывается лишь посредством упорных и неустанных усилий путём умножения даро­ванных талантов и способностей во славу Божью. Вместо этого многие позволяют себе двигаться по течению сообраз­но со своими чувствами и обстоятельствами. Это происхо­дит не потому, что они нуждаются в материальных благах, а потому, что они не понимают, что Бог ожидает от них в расцвете их юности самых лучших поступков. [164]

Если бы нынешние молодые люди хотели быть стойкими и мужественными подобно Даниилу, они бы старались де­ржать свои духовные силы на самом высоком уровне. Гос­поду не угодно, чтобы они всё время оставались учениками. Он желает, чтобы они достигли совершенства. Он хочет, чтобы они поднялись на самую высокую ступень лестницы, ведущей в Царство Божье.

Влияние Товарищей

Молодые люди, которые оставляют дом и больше не на­ходятся под надзором своих родителей, очень часто вынуж­дены сами избирать себе друзей. Они должны помнить о том, что над ними — Око Небесного Отца и что Ему ве­домы их нужды, и что Он знает их искушения. В школах всегда можно встретить молодых людей, разум которых на­правлен в низменное русло. Через неумелое воспитание в детстве они приобретают однобокий характер. С годами недостатки их воспитания постоянно проявляются в их по­ступках. Своим примером и поведением они пагубно влия­ют на тех, кто не имеет в себе достаточно нравственной си­лы.

Дорогие юноши! Время — самое драгоценное из всех со­кровищ. Не расточайте свои силы в шумных увеселениях, чтобы не подвергнуть свою душу опасности. Не будьте лег­комысленны в выборе товарищей. Заимствуйте от других только благородное, и это благородное сделается в вас нравственной силой, способной противостоять злу и изби­рать добро. Поставьте перед собой высокую цель. Ваши родители и учителя, любящие Бога и ходящие в страхе Божьем, могут молиться о вас день и ночь и могут умолять и предостерегать вас, но все их моления окажутся напрас­ными, если вы изберёте себе в спутники легкомысленных друзей. [165] Если вы не видите действительной опасности и думаете, что способны делать и плохое и хорошее по сво­ему усмотрению, то вы не заметите, как постепенно заква­ска беззакония будет развращать ваш разум.

Христос — Наше Единственное Упование

Христос терпел над Собой поругания, насмешки и оскор­бления. Со всех сторон Он был подвержен искушению, но не сделал никакого греха. Он проявил по отношению к Бо­гу полное послушание и этим была удовлетворена справед­ливость Божья. Таким образом он раз и навсегда устранил всякое извинение за непослушание. Он пришёл, чтобы Сво­им примером показать, как можно повиноваться Богу, со­блюдая все Его заповеди. Он полагался на силу Божью, и в этом заключается единственное упование грешника. Он отдал Свою жизнь за человека, чтобы последний мог сде­латься причастником Божеского естества, избегая господст­вующего в мире растления похотью...

Бог дал молодым людям таланты с тем, чтобы они могли использовать их во славу Его, но многие употребляют их ра­ди осуществления своих неосвящённых намерений. Многие имеют дарования, которые при правильном употреблении могут принести обильные плоды, составляющие умственное, нравственное и физическое богатство человека. Но они ни­сколько не задумываются о том, к чему может привести их образ действий. Они развивают в себе легкомыслие и бес­печность, делающие их недоступными советам и обличениям. Это печальная ошибка. Если бы молодые люди сознава­ли, что око Божье над ними, что ангелы Божьи наблюдают за развитием их характера и взвешивают их нравствен­ность, то они были бы более рассудительны в своих поступ­ках. ЯМ. 26.7.1899. [166]

Христос в нас

Религия Христа означает больше, чем только прощение греха. Религия Христа — это удаление наших грехов и вос­питание на их месте плодов Святого Духа. Это Божествен­ное озарение и радость в Боге. Это — сердце, очищенное от собственного «я» и сделавшееся обителью Христа. Когда в сердце царит Христос, оно свободно от всякого греха и нечистоты. Тогда в жизни верующего человека находит своё выражение слава, полнота и совершенство Евангель­ского Плана Спасения. Принятие Спасителя дарует совер­шенный мир, любовь и уверенность. Красота и благоуха­ние характера Христа, проявленные в Его земной жизни, свидетельствуют о том, что Бог действительно послал Сына Своего в мир, чтобы Он сделался нашим Спасителем...

Для Своих верных последователей — Христос — это ежедневный Спутник и самый близкий Друг. Они живут в постоянном и тесном общении с Богом. Над ними взош­ла слава Господня. В них отражается свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа. Они торжествуют в немер­кнущих лучах славы и величия Небесного Царя. Они гото­вы к общению с Небесными существами, потому что в их сердцах царит Дух Неба. НУХ. 419-421. [167]

 

РАЗДЕЛ V



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.046 с.)