Здоровье — это Божье благословение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здоровье — это Божье благословение



Сатана подходит к человеку со своим искушением как ан­гел света; точно так же, как когда-то подходил ко Христу. Он старается сделать человека физически и нравственно слабым существом, легко поддающимся его искушениям, чтобы в конечном итоге одержать над ним победу и радо­ваться его гибели. Он учит человека угождать своему аппе­титу, невзирая на печальные последствия для его здоровья. Он хорошо знает, что человек не может выполнить своего долга ни перед Богом, ни перед ближним, если он наносит ущерб своим способностям, которыми он наделён Свыше. Всем нашим телом управляет мозг. Если вследствие невоз­держания наши чувства притупляются, то мы становимся не­способными воспринимать то, что относится к вечности.

Связь Здоровья с Формированием Характера

Бог не разрешает человеку нарушать законы его естества. Но человек, поддавшись искушениям сатаны, проявляет не­воздержание и подчиняет высшие способности своего суще­ства животным чувствам. Когда последние одерживают над ним верх, тогда он как творение, только немного уступая ан­гелам, и наделённый способностью к самому высокому раз­витию, отдаст себя во власть сатаны. Те, которые являются рабами своего аппетита, становятся лёгкой добычей сатаны. Вследствие своего невоздержания одни теряют половину, а другие две трети своих физических, умственных и нрав­ственных сил, и таким образом делаются игрушкой врага.

Те, которые хотят иметь ясный ум, чтобы видеть уловки сатаны, должны подчинить свои чувства контролю разума и совести.[237] Деятельная энергия высших сил разума не­обходима для совершенствования христианского характера. От силы нашего разума во многом зависит наша полезная деятельность в этом мире и наше спасение. Незнание людь­ми законов Божьих, касающихся нашей физической приро­ды, достойно сожаления. Всякого рода невоздержание есть нарушение законов нашего естества. Умственное отупение становится всё более частым явлением и вызывает тревогу. Грех становится привлекательным в тени, когда сатане уда­ётся заслонить свет. Он очень радуется тому, что может де­ржать весь христианский мир, подобно язычникам, в рабст­ве вредных привычек и безудержного аппетита.

Пагубное Влияние Невоздержания

Если образованные мужчины и женщины притупили свои нравственные силы каким-либо невоздержанием, то они в своей сущности лишь немного отличаются от язычников. Сатана постоянно уводит людей от спасительного света и направляет их взоры к обычаям и моде. При этом он по­буждает их не задумываться о своём физическом, умствен­ном и нравственном здоровье. Враг знает, что если челове­ком управляет аппетит и различные страсти, то здоровье его тела и силы ума приносятся в жертву самоугождению и он быстро движется к своей погибели. Если же человеком управляет просвещённый разум, подчиняющий животные инстинкты высшей нравственной силе, тогда сатана хорошо знает, что его шансы на победу с помощью искушения весь­ма невелики...[238]

Большая часть христиан, живущих в мире, не имеют права называть себя христианами. Их вредные привычки, невоздержание и небрежное обращение со своим телом, на­ходятся в резком противоречии с законами естества и уче­ния Библии. Своим образом жизни они навлекают на себя физические болезни, а также умственное и нравственное отупение. РГ. 8.9.1874.

Самообладание — Это Долг Каждого

Нашим телом должны управлять высшие нравственные силы. Все чувства должны быть подчинены нашей воле, ко­торая в свою очередь должна подчиняться Богу. В нашей жизни должна господствовать царственная сила разума, ос­вящённая Божьей благодатью.

Совесть должна быть проникнута Божьими требованиями. В мужчинах и женщинах должно пробудиться созна­ние того, что им необходимо научиться владеть собой и стре­миться к нравственной чистоте, ведя борьбу с извращённым аппетитом и вредными привычками. Они должны проник­нуться сознанием того, что силы их разума и тела — это дар Божий и их нужно заботливо беречь, чтобы отдать Ему на служение. СИ. 130.[239]

74. Всестороннее образование

Время, потраченное на физические упражнения, не про­падёт даром. Учащийся, который всё время просиживает за чтением книг, пренебрегая прогулками и упражнениями на свежем воздухе, причиняет себе непоправимый вред. Чтобы все органы нашего тела могли совершать полноценную рабо­ту, они нуждаются в регулярном дозированном упражне­нии. Когда мозг постоянно перегружен, тогда как остальные органы бездействуют, наблюдается потеря как физической, так и умственной силы. Физические силы теряют здоровый тонус, ум утомляется, а это ведёт к смертельной усталости и утрате душевного равновесия.

Мужчины и женщины, желающие иметь развитый и урав­новешенный ум, должны дать всем силам своего естества оп­ределённую нагрузку. В этом мире встречается немало од­носторонних людей, это объясняется тем, что в них разви­ты лишь одни способности, в то время, как другие находят­ся в бездействии. Образование многих людей оказывается неудовлетворительным. Они перегружают себя учением, но упускают то, что относится к практической жизни. Чтобы иметь уравновешенный ум, необходимо разумно сочетать фи­зическую работу с умственным трудом. Это приведёт к гар­моничному развитию всех способностей. СРУС. 295.296.[240]

Образование за счёт потери здоровья

Некоторые учащиеся отдают всего себя учению и направ­ляют все свои мысли на получение образования. Они напря­гают свой ум, но физические силы оставляют в бездействии. Таким образом мозг перегружен, а мышцы, не получая на­грузки, дряхлеют и ослабевают. Когда эти учащиеся стано­вятся специалистами, обнаруживается, что они достигли об­разования за счёт потери здоровья. Они занимались день и ночь из года в год, думая только о книгах и пренебрегая физической закалкой...

Девушки часто посвящают своё драгоценное время науке, пренебрегая другой стороной образования, которая для них, быть может, более важна, чем изучение книг. Получив об­разование, они часто оказываются в жизни неполноценны­ми людьми, подорвавшими своё здоровье. Это происходит от того, что они слишком долго остаются в четырёх стенах, лишённые доступа свежего воздуха и солнечного света, ко­торые являются неоценимыми дарами Неба. Эти молодые женщины могли бы выйти из стен школы вполне здоровы­ми, если бы к своему учению присоединяли домашний труд и упражнения на свежем воздухе.

Здоровье — это бесценное сокровище. Это самое большое богатство, каким может обладать смертный человек. Если богатство, честь и знание достигаются за счёт потери здо­ровья, они слишком дорого обходятся. Если нет здоровья, все эти приобретения не принесут счастья в жизни. СРУС. 285,286.[241]

Признаки благородства

В течение всех трёх лет обучения Даниил и его товарищи придерживались здорового образа жизни, хранили верность Богу и чувствовали свою зависимость от Его могущества. Когда настало время испытания, когда царь должен был проверить их способности и то, чему они научились, они были испытаны вместе с другими кандидатами на служение при царском дворе. «Но среди них не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии». Их острый ум, пра­вильная чистая речь, их обширные знания свидетельствова­ли о неослабленной силе и большом развитии их умствен­ных способностей. Поэтому они были представлены царю:

«И во всяком деле мудрого разумения, о чём ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всём царстве его».

Бог всегда чтит тех, кто делает правду и поступает спра­ведливо. В Вавилоне были собраны самые одарённые юно­ши из всех стран, покорённых великим завоевателем, но ни один из них не мог сравниться с еврейскими пленниками. Их стройный стан, уверенная красивая походка, здоровый цвет лица, ясный ум и ровное дыхание — всё это свиде­тельствовало о благородстве, которым природа наделяет тех, которые повинуются её законам.

Влияние Физических Привычек на Разум

Урок, представленный здесь нам, заставляет нас глубоко задуматься.[242] Строгое соблюдение Библейских предпи­саний несёт благословение как телу, так и душе. Плод Ду­ха не только любовь, радость, мир, но и воздержание. Нам заповедано не осквернять своих тел, потому что они — храм Святого Духа.

Еврейские пленники были людьми, наделёнными от при­роды такими же чувствами, что и мы. Но среди соблазнов и роскоши Вавилонского двора они оставались твёрдыми. Молодым людям нашего века угрожают соблазны самоугож­дения и прихоти, особенно в наших больших городах, где чувственные удовольствия заманчивы и доступны каждому. Кто, подобно Даниилу, откажутся осквернять себя, приоб­ретут в награду здоровые привычки. Обладая крепким физическим здоровьем и выносливостью, они имеют запас сил, которым могут воспользоваться в случае надобности.

Разумные и полезные трудовые навыки содействуют ум­ственному совершенству. Сила умственных способностей, физическая крепость и долголетие зависят от непреложных законов. Бог, создавший природу не станет предпринимать ничего, чтобы оградить людей от последствий нарушения ими законов природы. Кто хочет владеть собой, должен хранить умеренность во всём. Ясность ума и твёрдость це­ли, которые имел Даниил, его способность в приобретении знаний и борьба с искушениями во многом были связаны с его воздержанием в питании и жизни молитвы.

Наше Будущее в Наших Руках

Есть большая доля истины в словах: «Каждый чело­век — кузнец своего счастья». В то время, как родители от­ветственны за образование и воспитание характера, мы со своей стороны ответственны за образ действий, от которого во многом зависит наш общественный авторитет и степень пользы, которую мы можем принести людям.[243]

Даниил и его товарищи воспользовались преимуществом правильного воспитания и образования в своём детстве, но эти блага сами по себе не могли бы сделать их тем, чем они были. Пришло время, когда они должны были действовать самостоятельно, когда их судьба зависела от их личного об­раза действий. Тогда они решили быть верными тем урокам, какие они усвоили в детстве. В основе их величия лежал страх Божий, который есть начало мудрости.

История Даниила и его юных товарищей записана на страницах Священного Слова для блага молодых людей всех грядущих поколений. Рассказывая об их верности принципам воздержания, Бог сегодня обращается с призы­вом ко всем юношам и девушкам. Он призывает их принять драгоценные лучи света, просвещающие их в вопросе хри­стианского воздержания и повернуться лицом к законам здоровья.

Обильная Награда за Воздержание

Сегодня ощущается нужда в молодых людях, которые подобно Даниилу мужественны и трудолюбивы. Сегодня в мире нужны люди чистого, безукоризненного сердца и ре­шительного действия. Богу угодно, чтобы человек постоян­но развивал свои способности, ежедневно поднимался по ле­стнице совершенства. Он готов помочь нам, если только мы стараемся помочь сами себе. Наша надежда на счастье в этой жизни и в жизни грядущей зависит от нашего совершенст­вования сегодня. На каждом шагу будем беречься малейше­го проявления невоздержания.

Дорогие юноши! Бог призывает вас совершить работу, ко­торую вы можете выполнить силой Его благодати. [244] «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благо-угодную Богу для разумного служения вашего». Будьте до­стойными мужчинами и женщинами, носящими образ Твор­ца. Покажите в своей жизни чистоту вкусов, аппетита и при­вычек, подобную той, какую имел Даниил. Бог даст вам в награду спокойствие, ясный ум, трезвое суждение, острое восприятие. Молодые люди нашего времени, которые при­держиваются Божьих принципов, будут отличаться здоровь­ем тела, ума и души. НМ. 9.7.1903

Религия и Здоровье

Страх Господень есть начало мудрости». Когда люди с испорченными греховными привычками испытывают на себе влияние Божественной истины, тогда Слово Божье про­свещает и вразумляет их. Истина входит в сердце и нрав­ственная сила, которая находилась под гнётом, оживает. Ум принявшего истину приобретает остроту и ясность. Он сое­динил свою жизнь крепкими нитями со Скалой вечности. Его здоровье укрепляется по мере того, как укрепляется его надежда на Христа. Таким образом религия и законы здо­ровья идут рука об руку. Св. 4.553,554.[245]

РАЗДЕЛ VIII

БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЖИЗНЬ

 

Через Слово Божье действует Дух Святой, научающий нас и наставляющий на всякую истину. Каждая страни­ца Слова Божьего излучает новый драгоценный свет. Истина, облечённая в человеческие слова и изречения, открывается нам как пища вовремя и звучит для нас как голос Божий.

Святой Дух ищет общения с молодыми людьми и жела­ет открыть им всё богатство и красоту Слова Божьего. Обетования, изреченные Великим Небесным Учителем, пленяют сердце и укрепляют разум духовной Божьей си­лой. Разум неутомимого исследователя будет обогащать­ся познанием Божественного, которое будет для него над­ёжной оградой от искушения. НУХ. 132. [247]

Молитва — надёжная помощь

Среди страха и растерянности последних дней единствен­ное спасение молодёжи состоит в непрерывном бодрствова­нии и молитве. Юноша, который находит удовольствие в чтении Слова Божьего с молитвой, будет постоянно осве­жаться росой из Источника жизни. Он достигнет высокого уровня нравственного совершенства и широты мышления, что является для других непостижимым. Общение с Богом рождает добрые мысли, ясное восприятие истины и возвы­шенные намерения. Те, которые имеют тесную связь с Бо­гом, являются в Его очах сынами и дочерьми. Они посто­янно простираются вперёд, расширяя своё представление о Боге и вечности, пока Господь не сделает их распростра­нителями света и мудрости в этом мире.

Как Нужно Молиться?

Относительно молитвы существует недопонимание. Мо­литва предназначена не для того, чтобы открыть Богу то, чего Он не знает. Господь знаком с тайной каждой души. Наши молитвы не должны быть длинными и громкими. Бог читает самые сокровенные мысли. Мы можем помолить­ся втайне, но Он, видящий тайное, услышит нас и воздаст нам явно.

Молитвы, с которыми мы обращаемся к Богу, рассказы­вая Ему о своём несчастье, когда мы не несчастны, являют­ся притворными молитвами. Господь принимает только со­крушённую молитву.[248] «Ибо так говорит Высокий и Пре­вознесённый, вечно живущий, Святый имя Его. Я живу на высоте небес и во святилище, а также с сокрушёнными и смиренными духом, чтоб оживлять сердца сокрушённых».

Цель молитвы не изменить природу Бога, её цель — привести нас в согласие с Богом, Она не заменяет собой долга и не может быть принята Богом вместо десятины. Молитва не может оплатить наших долгов перед Богом...

Молитва Укрепляет Нас

Сила, обретённая в молитве, с которой мы обращаемся к Богу, подготовит нас для наших ежедневных обязанно­стей. Искушения, которым мы ежедневно подвергаемся, де­лают молитву необходимой. Если мы хотим, чтобы сила Божья поддерживала нас посредством веры, тогда мы дол­жны постоянно возносить свои желания к Небу в тихой мо­литве. Если окружающие своим влиянием пытаются отвлечь нас от Бога, то наши прошения о помощи и силе свыше должны быть особенно настойчивы и непрестанны. Пока это не произойдёт, напрасны будут наши старания сломить свою гордость и одолеть искушения к греховным поступ­кам, удерживающим нас вдали от Спасителя. Свет истины, освещающий жизнь верующего, открывает греховные влече­ния его сердца, стремящегося подчинить его естество. Поэтому ему так необходимо напрягать все свои силы и одер­жать решительную победу, благодаря заслугам Христа. ЯМ. 18.8.1898.[249]

Сила молитвы

Это было на горе в присутствии Божьем, когда Моисей увидел образец чудесного строения, где должна была пребы­вать слава Божья. Так и сегодня, на горе, находясь наеди­не с Богом, мы должны созерцать Его славу в чудесном ис­полнении Плана Спасения относительно всего человечества. Мы сможем настолько преобразовать свой характер, что в отношении нас исполнится обетование Божье: «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом».

Занимаясь ежедневным трудом мы должны в молитве об­ращать свой духовный взор к Небу. Наши тихие прошения подобно фимиаму возносятся к престолу благодати. В та­ком случае враг отступает. Христианин, чьё сердце уповает на Бога, непобедим. Никакие хитросплетения лукавого не в силах нарушить его мир. Все обетования Божьего Сло­ва, вся сила Божьей благодати и все сокровища Неба даны ему для того, чтобы он мог одержать славную победу. Так ходил Енох пред Богом, и Бог был с ним как скорый По­мощник в беде...

Тесная Связь с Безграничным

Молитва — это дыхание души. Это тайна духовной силы и её невозможно заменить чем-либо другим. Молитва тес­ным образом соединяет нас с Источником жизни и ставит нашу духовную жизнь на прочные рельсы.[250] Если вы будете пренебрегать молитвой, прибегая к ней лишь от слу­чая к случаю, когда вам удобно, тогда вы утратите своё упование на Бога. Ваши духовные способности потеряют жизненную силу, а религиозные опыты будут очень бед­ными...

Молитва имеет поистине удивительную силу. Хотя мы не­достойные, смертные люди, наши прошения, благодаря мо­литве, достигают престола Божьего. По-видимому, у чело­века нет большего желания, чем соединиться с самой вы­сшей силой: вступить в тесную связь с Богом. Слабый грешный человек имеет преимущество беседовать со своим Спасителем. Наши слова способны достичь престола Все­вышнего. Мы можем беседовать с Иисусом идя дорогой и слыша слова: «Я рядом с тобой, по правую руку твою».

Ответ на Каждую Искреннюю Молитву

Мы можем иметь тесное общение с Богом в наших серд­цах и совершать свой путь вместе со Христом. Занимаясь ежедневным трудом, мы можем в тихой молитве открыть Богу свою сердечную нужду, не боясь, что наши слова ус­лышит постороннее ухо. Стремление души не может пода­вить никакая сила. Оно слышно среди шума городских улиц и грохота заводских станков. Мы беседуем с самим Богом, и Он слышит наши молитвы.

Просите и получите. Просите смирения, мудрости, муже­ства, просите Бога умножить вашу веру. На каждую искрен­нюю молитву будет дан ответ, но не обязательно по ваше­му желанию и не обязательно в то время, когда вы ожида­ете. Ответ может прийти после, но это будет как раз то вре­мя, когда наилучшим образом будут удовлетворены ваши нужды. На ваши молитвы, которые вы возносите к Небу, чувствуя себя одинокими, разбитыми, или переживая иску­шение, Бог отвечает не всегда так, как бы вам хотелось, но всегда>так, как это наилучшим образом служит вашему бла­гу. СЕ. 254-258.{251]

Положение во время молитвы

Когда мы возносим свои моления Господу как во время общественного богослужения, так и наедине можем прекло­нить колена. Иисус, Который есть наш Пример, «преклонял колена и молился». О Его учениках также сказано, что они «преклонили колена и молились». Апостол Павел говорит: «Преклоняю колена пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа». Ездра, исповедуя пред Богом грехи Израиля «пре­клонил колени». Даниил склонял колена три раза в день и молился своему Богу и славословил Его.

Благодарение перед Богом приходит от сознания Его без­граничного величия и Его присутствия. Сознавая присутст­вие Невидимого, каждое сердце должно быть глубоко тро­нуто. Час и место молитвы священны, потому что здесь присутствует Бог. Наше благоговение к Богу ещё более воз­растает,, когда мы во время молитвы сохраняем дух благо­говения и приличия: «Свято и досточтимо имя Его», — го­ворит псалмист. Ангелы, произнося имя Его, закрывают ли­ца свои. Насколько же большее благоговение должны испы­тывать мы, падшие, грешные люди, произнося Его святое и великое имя!

Хорошо было бы юношам и взрослым напоминать себе слова Писания, которые открывают нам, как нужно чтить то место, где Бог удостаивает нас Своим присутствием. «Сни­ми обувь с ног твоих, — повелел Он Моисею, — ибо место, на котором ты стоишь есть земля святая». Иаков, увидев в видении ангелов, воскликнул: «Истинно Господь присут­ствует на этом месте, а я не знал»... СЕ. 178,179.[252]

Вера и молитва

Вера во Христа помогает нам оставить каждый недостаток своего характера, очиститься от всякой нечистоты, испра­вить всякую ошибку и воспитать в себе любую добрую при­вычку. «Вы совершенны в Нём».

Вера и молитва находятся между собой в тесном союзе. Они должны быть предметом нашего постоянного исследо­вания. В молитве веры сокрыта Божья наука. Она откры­вается тем, которые не хотят прожить свою жизнь напрас­но. Христос говорит: «Чего ни попросите в молитве с ве­рою, получите». Он разъясняет нам, что наша просьба дол­жна соответствовать воле Божьей. Мы должны просить о том, что Он обещал и, когда получаем просимое, употре­бить его на выполнение Его воли. Когда мы выполняем ус­ловия, обетования непременно исполнятся.

Мы можем просить о прощении грехов, о Духе Святом, о характере, подобном Христову, о мудрости и силе совер­шать Его работу, о любом даре, который Он обещал дать. При этом мы должны верить, что получим, и воздать бла­годарность за то, что уже получили просимое.

С внешней стороны благословение может быть скрыто, но сам дар благословения имеется в обетовании. Поэтому мы спокойно можем трудиться, твердо зная, что Бог силен ис­полнить обещанное, и что дар, который уже принадлежит нам, исполнится в нас, когда мы будем чувствовать в нём особую нужду. Вое. 257,258.[253]

Ценность изучения Библии

Исследование Библии больше всех наук укрепляет наш разум. В ней юные исследователи могут черпать для себя глубочайшие мысли. Углубляясь шаг за шагом в поисках скрытого сокровища, их разум набирает силу, и истина де­лается доступной пониманию. И всё же перед вами — без­граничность!

Те, которые на словах любят Бога и чтят всё святое, но чьи мысли заняты поверхностными и призрачными вещами, становятся на территорию сатаны и выполняют его работу. Если бы молодые люди больше внимания уделяли исследо­ванию славных дел Божьих в природе и старались постичь Его величие и силу, то их мысли после каждого исследова­ния становились бы более возвышенными и просвещённы­ми. Их разум обрел бы свежесть и силу, заметно выделяясь среди царящей тьмы и невежества. Созерцая чудеса Божьей силы, разум усвоит самый трудный, но и самый важный из всех уроков — урок о том, что человеческая мудрость, ес­ли она не соединена с безграничной премудростью Божьей и не освящена благодатью Христа, есть безумие.

Посредническая Работа Христа

Работа Сына Божьего заключается в том, чтобы соеди­нить в Себе как в Божественной личности сотворённое с нерукотворным и ограниченное с безграничным. Это тот предмет, над которым мы должны размышлять всю жизнь. Работа Христа состояла в том, чтобы с одной стороны под­твердить верность Божью и безгрешность обитателей дру­гих миров, а с другой — чтобы спасти погибших и близ­ких к погибели жителей земли.[254] Он открыл путь для непослушных, чтобы они пришли к Богу и научились по­слушанию и, в то же время, воздвиг ограду вокруг непороч­ных, чтобы они не могли оскверниться.

Радуясь тому, что существуют непавшие миры, мы не дол­жны забывать, что жители этих миров остаются вечно при­знательны Иисусу Христу: они прославляют Его за великий План Искупления, имеющий целью спасти не только пав­ших сынов Адама от вечной смерти, но и подтвердить свя­той и непорочный характер святых существ. Тот, Кто из­влёк человеческий род из рва погибели, куда вверг челове­ка сатана, чрез свои искушения, есть Тот, Кто хранит оби­тателей других миров от греха. Все миры огромной Вселен­ной являются предметом любви и заботы Отца и Сына. Эта же забота постоянно проявляется и о падшей челове­ческой семье. Христос — Ходатай за человека, и эта Его посредническая работа поддерживает жизнь невидимых миров. Разве эти величественные и важные темы не могут быть достойным предметом нашего размышления и не вы­зывают в нас чувство благодарности и благоговения к Бо­гу?

Умственное Развитие

Дайте молодым людям в руки Библию, направьте их вни­мание на скрытые в ней сокровища, научите их отыскивать в ней жемчужины истины, тогда в своём умственном разви­тии они достигнут такой высоты, на которую их не может поднять изучение всех философских наук вместе взятых. [255] Серьёзность вопросов, которые затрагивает Библия, величественная простота её богодухновенных изречений, возвышенность тем, с которыми она обращается к нашему сознанию, ясность и определённость света, исходящего от престола Божьего и дающего ключ к разумению Писаний, дадут столь всеобъемлющее развитие уму, которое трудно себе представить.

Библия представляет собой неиссякаемый источник вдох­новения, который настолько возвышеннее и благороднее по­верхностных творений неосвящённого разума, насколько Небо выше Земли. История всего человечества, представ­ленная на страницах Священного Писания, доступна каждо­му. Все — как юноши, так и взрослые — могут углубить­ся в исследование. Они могут познакомиться с нашими прародителями, когда те находились в Эдеме как невинные дети, наслаждаясь общением с Богом и святыми ангелами. Они могут видеть возникновение греха и связанную с ним трагедию всего человечества. Перелистывая страницы Свя­щенной Истории, мы узнаём об отступлении и непослуша­нии человека и о справедливом возмездии за грех.

Самое Благородное Воспитание

Читатель Библии имеет возможность побеседовать с пат­риархами и пророками. Его взору предстанут самые возвы­шенные картины. Он увидит Христа, Который был Величи­ем Неба наряду с Богом. Но чтобы спасти человека от веч­ной смерти, Он оставил Божественную славу и пришёл в мир во плоти человеческой. Он разорвал цепи, которыми сатана связал человека. Он сделал его способным восстано­вить в себе образ Божий. Христос, принявший человече­скую природу, и в течение тридцати лет живший на земле как Человек, затем принесший Душу Свою в Жертву за грех, чтобы спасти человека от вечной гибели, является для нас темой глубочайшего размышления и самого напряжён­ного исследования...[256]

Направьте свои мысли на чудные истины откровения и вам не захочется больше думать о легкомысленных ни­чтожных предметах. Вы с отвращением будете отворачи­ваться от пустых книг и праздных развлечений, которые в нынешний век так деморализуют нашу молодёжь. Те, ко­торые постоянно соприкасаются с поэзией и мудростью Библии и чьи сердца тронуты славными деяниями героев веры, не останутся без вознаграждения. Исследование бес­ценных сокровищ истины ведёт к гораздо большему освяще­нию и обогащению их сердец и разума, чем изучение про­изведений самых выдающихся мирских авторов или прекло­нение перед подвигами фараонов и властелинов мира сего.

Способности молодых людей находятся большей частью в дремлющем состоянии, потому что они не делают страх Божий началом мудрости. Господь даровал Даниилу муд­рость и знание, потому что он не хотел делать свои духов­ные принципы сферой влияния никакой иной силы. Мы ре­дко встречаем благородных людей, отличающихся мужест­вом поступков и широтой своего мышления, потому что они думают обрести своё величие, не имея тесной и живой свя­зи с Богом.

Сыны человеческие не любят и не почитают Бога. В их сердцах нет страха Божьего. Жизнь верующих расходится с учением, которое они исповедуют. Господь очень мало де­лает через того, кто жаждет славы и мнит о себе очень мно­го. Бог хочет, чтобы мы развивали свои способности и поль­зовались всякой возможностью, чтобы укреплять и облаго­раживать свой разум. Человек рождён для более возвышен­ной жизни, чем та, которую он проводит. Наша временная жизнь — это подготовка к будущей жизни, которая будет иметь печать Божьего совершенства.[257]

Библия — Величайший Учитель

О, сколько драгоценных мыслей в Священном Писании, которые могут быть достойным предметом нашего размыш­ления! Где ещё можно найти столь возвышенные темы, вы­зывающие в нас столь страстное вдохновение? Можно ли сравнить открытия человеческой науки с несравненной и величественной тайной науки Библии? И может ли что-нибудь другое пробудить разум к более глубокому и серь­ёзному размышлению?

Если мы сделаем Библию своим учителем, то она научит нас тому, чему не способна научить ни одна другая книга. Люди берут в руки что угодно, только не Библию. Они с жадностью поглощают тома пустых развлекательных книг, наполненных баснями и вымыслами человеческими; а Биб­лия, имеющая бесценные сокровища истины, сиротливо ле­жит на столе. Святое Слово, если мы сделаем его правилом жизни, способно возвысить и облагородить нас. Это — го­лос Божий к человеку. Желаем ли мы прислушаться к не­му?

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет про­стых». Рядом с исследователем Священного Писания нахо­дятся ангелы для того, чтобы просвещать их разум и запе­чатлевать в нём драгоценные истины. Призыв Христа зву­чит сегодня для нас с такой силой как и тогда, когда он был дан первым ученикам восемнадцать веков назад: «Исс­ледуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» РГ. 11.1.1881.[258]

82. Исследуйте Писание самостоятельно

Молодые люди должны исследовать Писание самостоя­тельно. Они не должны допускать мысли о том, что иссле­дование истины — это удел старших, более опытных брать­ев, а их обязанность — перенять у них готовые знания. Иудеи погибают как народ, потому что Их внимание от Биб­лейской истины было перенесено на начальников, священни­ков и религиозных вождей. Если бы они внимали урокам Иисуса и сами исследовали Священное Писание, то они не погибли бы...

Смертный человек не способен воспринять всё богатство и величие даже одного обетования Божьего. Одному открывается слава Божья, другой видит красоту и любовь. Таким образом сердце верующего наполняется Небесным светом. Если бы мы увидели сразу всю славу Божью, то наш дух смутился бы и сила оставила бы нас. Обетования Божьи от­крываются нам в обильной мере, но мы, к сожалению, не вполне пользуемся ими. Я с горечью думаю о том, что мы часто теряем из виду полноту благословения, предназна­ченного для нас. Мы довольствуемся минутными вспышка­ми духовного озарения, в то время, как могли бы изо дня в день ходить во свете присутствия Божьего. СП. 109, 111. [259]



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.015 с.)