Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уважение и любовь к родителям

Поиск

Те, которые желают быть истинными последователями Христа, должны впустить Его в своё сердце и отвести там Ему самое почётное место. Они должны в семейной жизни проявить Его дух и характер: со всяким уважением и доб­ротой относиться ко всем, кто встречается им на жизненном пути. Многие дети, знакомые с истиной, не воздают своим родителям той любви и почтения, как подобает им как ро­дителям. Они не ценят их и не стремятся облегчить бремя их труда и забот. Многие, называющие себя христианами, не знают что значит: «почитай отца и мать» и потому не уразумеют слов: «чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой даёт тебе». Наши молодые люди причисляются к тем, которые соблюдают заповеди Божьи, и всё же многие из них пренебрегают пятой заповедью. По­этому щедрое благословение, обещанное тем, которые хра­нят эту заповедь и чтят отца своего и мать свою, не могут исполниться на них. До тех пор пока они не раскаются в своём грехе и не изменят свои привычки и характер под действием благодати Христа, они не могут войти в Новую Землю и жить вечно. Те, которые не почитают и не любят своих родителей, не научатся чтить и любить Бога. Для кого непосильно такое испытание, кто не научится почитать своих благочестивых родителей и повиноваться Богу, для того надежда войти в страну обетованную окажется тщет­ной. [332]

От Послушания Зависит Участь

Молодые люди! Вы теперь решаете свою вечную участь! Поэтому я призываю вас серьёзнее отнестись к той запове­ди, с которой Бог связывает исполнение обетования: «что­бы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой даёт тебе». Дети, желаете ли вы иметь жизнь вечную? Если да, тогда любите и почитайте своих родителей...

Если вы до сих пор не делали этого, постарайтесь теперь возместить упущенное. Вам нельзя идти другим путём, по­тому, что другой путь означает потерю вечной жизни. Исс­ледующий сердца знает ваше отношение к родителям. Он взвешивает характеры на золотых весах небесного святили­ща. Раскайтесь в своём пренебрежении к родителям, в сво­ём равнодушном отношении к ним и в нарушении святой заповеди Божьей...

Сердца ваших родителей исполнены нежного сочувствия к вам. Можете ли вы на их любовь отвечать холодной не­благодарностью? Они любят вас и желают вам спасения. Но не слишком ли часто вы с презрением относились к их советам и поступали по своей собственной воле? Разве вы не следовали своему независимому суждению, хорошо зная, что такое упрямое поведение не встретит одобрения Божье­го? Многие отцы и матери со скорбью сошли в могилу из-за той неблагодарности и непочтительности, которые были проявлены их детьми ЯМ. 22.6.1893. [333]

Дети — благословение семьи

Господь говорит молодым: «Сын Мой, отдай сердце твоё Мне». Спаситель мира ждёт, когда юноши и дети отдадут Ему свои сердца. Мы можем воспитать целое поколение де­тей, хранящих верность Богу, ибо они ходят во свете Хри­ста. Такие дети любят Иисуса, своего Господа и им достав­ляет удовольствие угождать Ему. Когда им делают замеча­ние, они не выходят из себя, но радуют сердце отца и ма­тери своей добротой, терпением и своей готовностью помо­гать им нести бремя житейских обязанностей. В своём де­тстве и юности они являются достойными учениками своего Господа.

Дети и юноши! С ранних лет вы можете нести радость и благословение своему дому. Какое несчастье видеть детей благочестивых родителей всегда беспокойных и непослуш­ных, неблагодарных и упрямых, желающих всегда посту­пать по своему, не взирая на то, что это причинит скорбь их родителям! Сатана радуется, управляя сердцами детей и ста­рается, если нет никакого противодействия с их стороны, привить им дух вражды и ненависти.

Послушание Родителям

Родители имеют возможность дать детям самое доброе и благородное воспитание с тем, чтобы они отдали свои сердца Богу. Но дети часто отказываются ходить во свете и своим плохим поведением бросают тень на своих родите­лей, которые их любят и всем сердцем желают им спасения. [334]

Сатана искушает детей следовать путём греха и непослу­шания. И когда они продолжают грешить, ему часто удаёт­ся взять их жизнь в своё распоряжение. Это он делает для того, чтобы отрезать их от всякой надежды на спасение и как стрелой пронзить их родителей, которые никогда не оправятся от своего горя из-за того, что их дети ожесто­чились против Бога...

Дети и юноши! Я умоляю вас: ходите во свете! Подчини­те свою волю воле Божьей. Когда грешники склоняют тебя, не соглашайся. Иди путём Господним, потому что другой путь греха, не принесёт тебе ни мира, ни благословения. Этот другой путь несёт позор родителям и бесчестит учение Христа. Помни, что твоя жизнь записана в небесных кни­гах, которые откроются перед всей вселенной. Подумай, ка­кой тебя ожидает позор и отчаяние, если твоим уделом бу­дет потеря вечной жизни! «Обратитесь к Моему обличению: вот, Я изолью на вас Дух Мой, возвещу вам слова Мои». «Тогда будут звать Меня... А слушающий Меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». Христос обраща­ется к нам с такими словами: «Ходите, пока есть свет, что­бы не объяла вас тьма» ЯМ. 10.8.1893. [335]

Домашнее воспитание

Сатана учит детей быть скрытными со своими родителя­ми и избирать себе молодых и неопытных товарищей, кото­рые не могут помочь им, зато могут дать плохой совет...

Дети могут избежать множества опасностей, если они бу­дут в более близких отношениях со своими родителями. Ро­дители должны развивать в своих детях стремление быть открытыми и искренними, желающими поделиться с ними своими затруднениями. Когда дети не знают, как правиль­но поступить, они должны честно высказывать своим роди­телям своё мнение по тому или иному вопросу и обратить­ся к ним за советом. Кто лучше богобоязненных родителей может предостеречь их от опасности? Кто лучше них спосо­бен понять особенности их характера? Мать, наблюдающая за формированием их привычек во время их детства и юно­сти — самый лучший и верный советчик для них: она вов­ремя может им подсказать, какие черты характера им нуж­но развивать, а какие лучше сдерживать и подавлять в се­бе.

Осчастливьте Своих Родителей

Дети воспитывающиеся в христианском доме, будут це­нить любовь и одобрение родителей выше всех земных благ. Они сами будут любить и почитать их. Они будут по­стоянно думать о том, как сделать их счастливыми. [336] В наш развращённый век дети, которые не получили пра­вильного воспитания и не научены послушанию, имеют очень мало представления о своих обязанностях. Часто слу­чается, что чем более родители заботятся о них, тем более они оказываются неблагодарными и непочтительными к ним.

Дети, которых балуют и прихоти которых постоянно ис­полняют, привыкают к такому обращению. Когда же их ожидания не удовлетворяются, они чувствуют себя обижен­ными и разочарованными. Такой дух они будут проявлять в течении всей своей жизни, чувствуя себя беспомощными ожидая милостей от других. И когда люди не соглашают­ся с их слабостями и капризами, то они также будучи взрослыми, считают себя оскорблёнными. Таким образом они испытывают большие трудности в этой жизни. Их соб­ственное бремя кажется им очень тяжёлым, вызывая у них постоянный ропот и раздражение: всегда что-нибудь да ме­шает им...

Дети должны чувствовать, что они многим обязаны своим родителям, которые заботливо воспитывали их в детстве и ухаживали за ними во время болезней. Они должны со­знавать, что их родители пережили ради них немало тре­вожных минут. Им далеко не безразлично их будущее, они глубоко заинтересованы в том, чтобы их дети встали на правильный путь. Когда в своих детях родители видят не­достатки, их сердца наполняются глубокой печалью. Если бы дети, причинившие боль их сердцам, могли видеть даль­нейшие последствия, они бы исправились. Если бы они мог­ли видеть слезы матери и слышать, как она молится за них Богу, если бы они услышали её тихие и глубокие вздохи, тогда их сердца смягчились бы и они вскоре раскаялись бы в своих проступках и искали бы у неё прощения... {337]

Сила Для Борьбы

Мы живём в такое время, когда нашим детям приходит­ся нелегко. Сильный поток зла влечёт их к погибели, и что­бы противостоять ему, требуются нечеловеческие усилия, намного превосходящие детский опыт и силу. Юноши, как правило, делаются пленниками сатаны, которых он вместе со своими ангелами подталкивает к краю бездны. Сатана и его воинство ведут смертельную войну против правления Божьего. Всех, кто от всего сердца стремится и желает по­виноваться Его требованиям, сатана желает привести в за­мешательство и победить своими искушениями, чтобы посе­ять в них дух разочарования и малодушия и, таким обра­зом заставить их отказаться от борьбы...

Посредством искренней молитвы и живой веры можно одержать великие победы. Некоторые родители не сознают своей ответственности, которая возложена на них, и пренеб­регают религиозным воспитанием своих детей. Первой мыс­лью христианина, вставшего утром от сна, должна быть мысль о Боге. Житейский труд и личные интересы должны быть на втором месте. Детей нужно учить благоговейному отношению к семейному богослужению, когда возносятся молитвы к Богу. Уходя на работу, все члены семьи долж­ны собраться с отцом, а в его отсутствии с матерью, горя­чо помолиться Богу о том, чтобы Он сохранил их в течение всего дня...

Недовольство Запретом Родителей

Бывает, что дети, соблюдающие субботу, могут выражать своё недовольство различными запретами и по этой причи­не считают своих родителей слишком строгими. [338] В их сердце может появиться чувство обиды и раздражения про­тив тех, кто заботится об их настоящем и будущем благе. Но через несколько лет они будут благодарить их за стро­гое воспитание и неусыпную заботу о них в годы детства и юности, когда они ещё были неумелыми и неопытными...

Личная Ответственность

Дети! Бог вручил вашу жизнь в руки родителей, чтобы они воспитывали вас и могли способствовать формирова­нию вашего характера, приготовленного для Неба. И всё же главное зависит от вас: желаете ли вы воспитывать в се­бе добрый христианский характер и воспользоваться всеми преимуществами, полученными вами от благочестивых, вер­ных и богобоязненных родителей. Несмотря на всю заботу и внимание к своим детям, родители сами по себе не могут спасти их. Детям со своей стороны также нужно приложить усилия. Каждый ребёнок должен иметь какое-нибудь пору­чение.

Верующие родители! На вас возложена ответственная ра­бота — руководить воспитанием своих детей и направлять их стопы к Богу. Когда они будут любить Бога, они будут с благоговением относиться к вам и благодарить вас за ту заботу, которую вы проявляли о них, сдерживая их поры­вы и ограничивая их прихоти. Св.1. 391.

Облечённые В Христову Праведность

Когда мы облечёмся в Христову праведность, мы не бу­дем находить удовольствие во грехе, потому что Он будет действовать в нас. У нас ещё будут встречаться ошибки, но с этих пор мы будем ненавидеть грех, причинивший страда­ния Сыну Божьему. РГ. 18.3.1890. [339]

Ответственность молодёжи

У молодых людей очень много домашних обязанностей, которыми они пренебрегают. Они не научились выполнять их, хотя это их священный долг. Они допускают, чтобы этим занималась их трудолюбивая и заботливая мать и, та­ким образом, проявляют своё непочтение к ней. Отца они также не почитают, отказываясь помогать ему в домашних делах. Они следуют не голосу своего долга, а скорее стара­ются угодить себе и исполнить свои прихоти.

Они преследуют эгоистичную цель, избегают труда и по­этому не имеют того житейского опыта, который делает жизнь счастливой. Они не видят никакой необходимости быть верными в малом и не чувствуют своей ответственно­сти хранить верность по отношению к родителям, добросо­вестно и аккуратно исполняя любое, даже самое скромное дело, с которым они сталкиваются в жизни. Они свысока смотрят на приобретение важных навыков, так необходи­мых для практической жизни.

Умение Делать Свой Дом Счастливым

Молодые люди нигде не могут принести столько благо­словений, как у себя дома. Если они следуют чувственным влечениям вместо того, чтобы руководствоваться доводами трезвого разума и голосом совести, тогда они не могут быть благословением ни для общества, ни для отчего дома, кро­ме того, их будущее в этом мире и в мире грядущем нахо­дится под угрозой. [340]

Многие молодые люди обманчиво представляют себе, что их жизнь не предназначена для забот, поэтому всё своё вре­мя они должны проводить за праздными развлечениями, за­нимаясь смехотворством и тому подобным легкомыслием. Отдаваясь всецело воле чувств, некоторые ни о чём не ду­мают, кроме как о получении мимолётного удовлетворения. Чем более в них усиливается стремление к развлечениям, чем более возрастает любовь к весёлому обществу, где слы­шатся шутки и смех, тем более они теряют всякую охоту за­ниматься повседневными житейскими обязанностями, и их домашние дела кажутся им неинтересными. Их ум не нахо­дит достаточно пищи для развлечения и они становятся бес­покойными, капризными и раздражительными. Такие моло­дые люди должны считать своим долгом сделать свой дом счастливым и жизнерадостным...

Бывает необходимо полностью отложить в сторону физи­ческий труд, приводящий к переутомлению, чтобы потом более активно взяться за работу и достичь больших резуль­татов. Но не обязательно нужно давать полный отдых мыш­цам своего тела, или, по крайней мере, это нужно делать до тех пор, пока не восстановится жизненный тонус.

Молодые люди не должны, даже после сильного пере­утомления каким-либо видом труда, даром пропускать дра­гоценные минуты жизни. В эти минуты они могут найти для себя более лёгкое занятие, доставляющее радость и удовлет­ворение своей матери и сестрам. Возлагая на себя самые тя­жёлые дела и, таким образом, облегчая бремя их забот, они могут в таком труде черпать для себя удовлетворение, осно­ванное на принципе добра. Такой труд принесёт им подлин­ное счастье и оградит от напрасной потери времени, прове­дённого за эгоистичными занятиями. Св. 3. 221-223. [341]

Время домашних богослужений

От того, как мы используем минуты утреннего и вечерне­го богослужения, во многом зависит стремление и любовь к исследованию Библии. Эти священные мгновения должны быть самыми приятными и благословенными из всех собы­тий дня. Не допускайте, чтобы какая-либо недобрая или не­честивая мысль могла омрачить их. Это минуты, когда ро­дители и дети встречаются с Иисусом и в свой дом пригла­шают святых ангелов. Служение должно быть кратким, но достаточно живым и интересным, соответствующим момен­ту. Формы проведения такого служения время от времени могут меняться. Все должны объединиться вокруг Библей­ского стиха, заучивая и повторяя слова Божьего Закона. Если детям время от времени разрешают выбирать текст для чтения, это повышает их интерес к Библии. Задавайте детям вопросы и поощряйте их к тому, чтобы и они ставили воп­росы. Пользуйтесь любыми примерами, которые помогают уяснить значение Библейского стиха. Если служение непро­должительное, привлекайте к участию в молитве маленьких детей и заставляйте их петь хотя бы один куплет псалма.

К проведению такого служения нужно подходить обду­манно. Родители должны ежедневно находить время для ис­следования Библии вместе с детьми. Это связано с опреде­лёнными усилиями и некоторой потерей времени, зато ваши старания не будут напрасными. Вое. 186. [342]

Наше гостеприимство

Мы могли бы быть более счастливыми и полезными людь­ми как у себя дома, так и в обществе, если бы мы руковод­ствовались кротостью и простотой Христа. Вместо того, что­бы всё делать напоказ, чтобы вызывать восхищение и за­висть посетителей, мы должны стремиться к тому, чтобы своей жизнерадостностью, симпатией и любовью сделать окружающих нас счастливыми. Пусть наши посетители ви­дят в нас дух довольства и благодарности, хотя быть мо­жет, у нас нет достатка. В настоящем христианском доме царит мир и покой. Это оказывает благотворное влияние на гостей...

Стараясь угодить гостям, не будем забывать о своих обя­занностях перед Богом. Никакие дела не должны отнимать у нас времени, отведённого для молитвы. Не утомляйте лю­дей бесконечными шутками и разговорами, которые могут быть серьёзной преградой в общей молитве. Совершать мо­литву в такой обстановке — значит принести Богу пороч­ную жертву. В вечерние часы после захода солнца, мы мо­жем спокойно и не спеша помолиться Богу, открывая Ему наши нужды и выражая признательность за Его помощь. Все бывающие в домах христиан должны видеть, что мину­ты молитвы для них самые дорогие, святые и счастливые мгновения из всех событий дня. Эти мгновения оказывают своё очищающее и облагораживающее влияние на всех, кто является их участником. Они приносят мир и покой душе. РГ. 29.11.1887. [343]

РАЗДЕЛ XII

ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ

По одежде человека судят о его характере. В выборе простого и приличного наряда проявляется хороший вкус и высокая культура человека. Целомудренная просто­та в соединении со скромностью поведения создаёт вокруг молодой женщины атмосферу сдержанности и приличия, которые являются для неё оградой против многих искуше­ний. Вое., 248. [344]

Созидание характера

Нужно учить детей и юношей тому, чтобы они следили за своими словами и поступками, потому что их поведе­ние — причина радости или уныния не только их домаш­них, но и всех, с кем им приходится встречаться в своей жизни. Но для того, чтобы молодые люди вели себя осто­рожно, осмотрительно, воздерживаясь от всякого зла, они должны обладать мудростью, нисходящей Свыше и силой, которую может дать только Иисус...

Настоящее Украшение

Многие обманывают себя, думая, что хорошая внешность и красивое одеяние, создадут им уважение в обществе. Кра­сота состоящая лишь во внешнем наряде, непостоянна, на неё нельзя положиться. Но украшение, предлагаемое Христом Своим последователям, никогда не меркнет и не вет­шает. Он говорит: «Да будет украшением вашим не внеш­нее плетение волос, не золотые уборы, но сокровенный сер­дца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом.»

Если бы половина того времени, которое молодые люди тратят на уход за своей внешностью, была посвящена воспи­танию сердца, что является их внутренним украшением, то в их поведении, в их словах и делах была бы видна боль­шая перемена. [345] Те, которые хотят быть истинными по­следователями Христа, будут очень придирчивы к своей одежде, они будут стремиться поступать в согласии с ясны­ми указаниями Божьими. Деньги, которые в нынешнем ве­ке тратят на роскошную одежду, они направляют на разви­тие дела Божьего и приобретение полезных знаний, кото­рые позволят им трудиться на ответственных постах. Они будут стремиться исполнить намерение Иисуса, Который уп­латил за них бесценный выкуп.

Дорогие дети и юноши! Иисус сделал со Своей стороны всё возможное, чтобы дать вам место в небесных обителях, которые Он приготовил для любящих Его. Он оставил Не­бесный дом и пришёл в мир, осквернённый грехом, пришёл к тем, которые не оценили Его, которые не возлюбили Его чистоту и святость, которые презрели Его учение и в ито­ге, предали Его жестокой смерти. «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую­щий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Наша Внешность

Бог хочет, чтобы в ответ на Его великую Жертву ради вас вы не остались равнодушными и невнимательными. Он хочет, чтобы вы были христианами не только по имени, но также и в одежде и в разговорах. Ему приятно, когда вы одеваетесь скромно, избегая лишних украшений. Стремитесь к той красоте и привлекательности, какие одобряет Небо. Дорогие Юноши! Разве в этом вы не хотели бы угодить своему Господу? [346]

Внешность часто свидетельствует о состоянии наших мыс­лей. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы наша внешность соответствовала нашей вере — это наше свидетельст­во перед миром. Мы хотим, чтобы вы следовали за Иисусом как дети Его, повинуясь во всем. Мы хотим, чтобы вы стре­мились к внутренней красоте, доставляя радость своему Ис­купителю. Таким образом изо дня в день с помощью Иису­са вы можете победить себя. Из вашего сердца исчезнет вся­кая любовь к нарядам. Вы будете ценить простоту и скром­ность. Таким образом молодые люди могут стать верными воинами Христа.

Мы живём в лукавое время, когда исповедующие имя Божье отвергают Его в своей жизни. «Ибо люди будут са­молюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недруже­любны, непримерительны, клеветники, невоздержанны, же­стоки, не любящие добра, жестоки, не любящие добра, пре­датели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же Его отрекши­еся». Дорогие юноши! Бог не хочет, чтобы вы находились среди таких людей. Из Его Слова вы можете научиться то­му, как избежать этого зла и, в конечном итоге одержать победу...

«Они победили его кровью Агнца и словом свидетельст­ва своего». «Но боящиеся Бога говорят друг другу: Внима­ет Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памят­ная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». [347]

Наше Свидетельство

Избегать зла недостаточно, надо стремиться к большему:

«учиться делать добро». Вы должны быть в этом мире представителями Христа и ежедневно учиться делать дела Божьи. Его последователи являются живым письмом, «узна­ваемым и читаемым всеми человеками».

Нельзя воспитать в себе добрый характер одними благи­ми пожеланиями, он приобретается только усилиями. Ваше желание должно быть выражено в серьёзном стремлении и терпеливом труде. Ежедневно, шаг за шагом поднимаясь по лестнице прогресса, вы достигнете последней ступени и одержите величайшую победу с помощью Того, Кто воз­любил вас. ЯМ. 3.11.1896.

О Твоём Исповедании Судят По Одежде

Дорогие юноши! Ваше стремление одеваться по моде, но­сить цепочки и золотые украшения нисколько не содейству­ет принятию людьми истины, которую вы исповедуете.

Рассудительные люди будут смотреть на ваше старание украшать себя как на доказательство ограниченного ума и гордого сердца. Моим юным сестрам я советую носить простую и неяркую одежду. Нет более яркого и убеди­тельного свидетельства вашей веры, чем простота в одеж­де и поведении. Вы можете засвидетельствовать перед все­ми, что высоко оценивая вечное, непреходящее, вы цените так же то, что относится к временной жизни. Св. 3.376. [348]

Одежда и характер

Своих последователей Христос называет солью земли и светом мира. Без сдерживающего христианского влияния мир уже давно погиб бы в своём беззаконии. Посмотрите на класс людей, называющих себя христианами, которые не сле­дят за своей одеждой и внешностью, которые так же не­брежны в своих делах, как и в одежде: грубы, непочти­тельны, суровы в своём поведении и низки в разговорах, и которые всё же считают эти недостойные черты характе­ра признаком христианского смирения. Думаете, что буду­чи теперь на земле, Спаситель назвал бы их солью земли и светом мира? Ни в коем случае!

Речь христиан всегда должна быть благородна и возвы­шена. Лесть они считают грехом, а в общении друг с дру­гом и со всеми людьми они проявляют почтительность, до­броту и снисходительность. Их слова искренни и верны. Они никогда не нарушают верности ни перед братьями, ни перед миром. В своей одежде они избегают всего лишнего и пышного. Их одежда выделяется своей чистотой и скром­ностью: она красива и прилична. Христианская одежда дол­жна свидетельствовать и о том, что они чтят субботу и до­рожат молитвенным собранием.

Граница между этими людьми и миром видна слишком отчётливо, чтобы её не заметить. [349] Благотворное влия­ние верующих людей на мир было бы в десятеро сильнее, если бы мужчины и женщины, исповедующие Божью исти­ну, но не воспитавшие в себе добрых привычек и не нау­чившиеся приличию, под облагораживающим действием истины научились бы ценить чистоту, скромность и хоро­ший вкус в одежде. Наш Господь есть Бог устройства и по­рядка, и всякое неприличие, нечистоплотность и грех огор­чают Его.

Отношение К Моде

Одеваясь отлично от мира, христиане в то же время дол­жны беречься крайностей и в этом вопросе, чтобы на них не смотрели как на чудо. Но если в согласии с их верой и христианским приличием они носят такую одежду, кото­рая сшита не по моде, зато выглядит скромно и не вредит здоровью, то в этом случае они не должны своей одеждой подражать миру. Напротив, они должны иметь дух незави­симости и отстаивать своё нравственное право в этом вопро­се, даже если весь мир не согласен с ними. Но если мы но­сим скромную и благоприятную для здоровья и работы одежду, которая принята в мире и не противоречит в Биб­лии, то эта одежда не изменяет наше отношение к Богу и не делает нас мирскими людьми. Христиане должны под­ражать Христу и во всех вопросах одежды советоваться со Словом Божьим. Им следует избегать крайностей и смирен­но идти прямым путём, невзирая на одобрение или осужде­ние людей, они должны отстаивать правду за то, что она правда. РГ. 30.1.1900. [350]

Приличная одежда

Особое внимание Библия обращает на скромность в одеж­де. «Чтобы также и жёны в приличном одеянии со стыдли­востью и целомудрием украшали себя...» (1 Тим. 2,9). Это говорит о том, что христианам неприлично носить яркую одежду и украшать себя различными драгоценностями. Вся­кое затейливое украшение, имеющее целью привлечь внима­ние или вызвать восхищение окружающих, противоречит понятию христианской скромности в одежде, которую сове­тует нам Слово Божье.

Экономия в Одежде

Наша одежда должна быть недорогой: она не должна быть украшена «ни золотом, ни жемчугом», ни другими драгоценностями Деньги — это средства, дарованные нам Богом. Они не должны тратиться в угоду гордости и тще­славию. В руках детей Божьих они — пища для голодных и одежда для нагих. Это защита для угнетённых, здоровье для больных и возвещение вести спасения для погибающих. Разумным использованием денежных средств, которые в на­ше время многими людьми тратятся в угоду тщеславию, вы можете принести счастье многим сердцам. Размышляйте о жизни Христа, изучайте Его характер и учитесь у Него самоотречению.

Христианский мир расходует на дорогие украшения и пыш­ную одежду столько, что этого хватило бы накормить голо­дных и одеть нагих. Мода и жажда внимания поглощают средства, которые могли бы поддержать и утешить бедных и страдающих. Они скрывают от мира Евангельскую исти­ну о Спасителе...

Качество и Вкус

Наша одежда при всей её простоте и скромности должна быть хорошего качества, приятной на вид и практичной в жизни и работе. [351] При выборе её нужно обращать внимание скорее на её прочность, чем на красоту. Она дол­жна быть прочной и удобной. Мудрая жена, о которой го­ворится в книге «Притчи», не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в «двойные одежды» (Прит. 31, 21).

Здоровье и Чистота

Наша одежда должна быть чистой. Грязная одежда вред­на для здоровья: она оскверняет душу и тело. «Вы — Храм Божий... Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:16-17). Наша одежда должна содействовать сохра­нению нашего здоровья. Бог желает, чтобы мы здравствова­ли во всём (3 Иоан. 2) и были здоровы телом и духом. В этом важном вопросе мы также должны сотрудничать с Богом.

Обаяние и Естественная Красота

Наша одежда должна быть красивой, элегантной и в то же время простой. Христос против житейской гордости, но не против гармонии и естественной красоты. Указывая на полевые цветы и белоснежные лилии, Он сказал: «И Соло­мон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матф. 6, 29). На примерах природы Христос желает пока­зать истинную красоту, которую ценит Небо. Если наша одежда будет скромной, опрятной и приличной, то это бу­дет приятно Ему. СРУС. 302,303. [352]

Влияние одежды

Чистота одежды так же, как и правильный вкус, играет в жизни не последнюю роль. Наша вера, если она проявля­ется в жизни, ведёт к тому, что мы начинаем носить про­стую одежду и становимся ревностны к добрым делам, и таким образом делаемся особенными людьми. Но если мы перестали ценить опрятную, чистую одежду, мы, фактиче­ски, отходим от истины, потому что истина не унижает, а облагораживает человека. Когда верующие не следят за своей одеждой и ведут себя грубо, этим они унижают исти­ну. «Мы,— говорит апостол Павел, — сделались позорищем (зрелищем) для мира, для ангелов и человеков». Всё Небо следит за тем, какое влияние последователи Христа оказы­вают на мир...

Простая одежда делает умную женщину привлекатель­ной. Мы судим о характере человека по той одежде, какую он носит. Скромная, богобоязненная женщина одевается просто. Чистота вкуса и благородство ума проявляются в выборе простой приличной одежды. Молодые женщины, не подверженные рабству моды, являются украшением об­щества. Та женщина, которая одевается и ведёт себя скром­но, этим показывает, что она высоко ценит нравственное до­стоинство. Как привлекательна простая одежда, красоту ко­торой можно сравнить с красотой полевых цветов! РГ. 17.11.1904. [353]

Простая одежда

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение во­лос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но со­кровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

Человеческому разуму свойственно уклоняться от прямых указаний Слова Божьего. Во все века большинство именую­щих себя последователями Христа учат смирению и самоот­речению, скромности и простоте в разговоре, поведении и одежде. Результат всегда один и тот же: уклонение от Евангельского учения ведёт к подражанию обычаям, модам и принципам мира сего. Живое благочестие уступает место мёртвому формализму. Присутствие и сила Божья, которой нет среди мирских людей, обитает с Его смиренными учени­ками, которые желают повиноваться наставлениям Святого Слова. Из века в век картина повторяется: одно за другим появляются новые вероисповедания, которые постепенно те­ряют свою простоту, а вместе с ней и свою первоначаль­ную силу.

Сети Для Детей Божьих

Замечая любовь к моде и украшениям среди тех, кото­рые исповедуют истину для настоящего времени, мы с го­речью спрашиваем: Разве прошлое народа Божьего ни о чём не говорит нам? [354] Только немногие понимают влечение собственного сердца. Часто тщеславные и легкомысленные любители моды называют себя последователями Христа. Но их одежда и слова показывают, чем заняты их мысли и к че­му они более всего расположены. Их жизнь свидетельству­ет об их дружбе с миром, и мир считает их своими.

Как можно, вкусив от любви Христовой, следовать за причудами капризной моды? Я с горечью вижу, что назы­вающие себя последователями кроткого и смиренного Спа­сителя, не желая отстать от моды, стараются одеваться как мир. Несмотря на то, что они носят имя верующих, их труд­но отличить от мирских людей. Им не нравится религиоз­ная жизнь. Своё время и средства они отдают только одной цели: модной одежде и желанию показать себя.

Пышность одежды — это тот грех, к которому особенно склонны женщины. Поэтому в первую очередь к ним и на­правлены слова апостола Павла: «Чтобы также и жёны в приличном одеянии со стыдливостью и целомудрием ук­рашали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилич­но жёнам, посвящающим себя благочестию».

Необходимость Реформы

Мы видим, как в Церковь упорно старается проникнуть то зло, которое Слово Божье осуждает. Как должны отно­ситься к нему ответственные служители? Сохранится ли влияние Церкви таким, каким оно должно быть, в то время как её члены послушно будут следовать голосу моды и от­вергать ясно выраженную волю Божью? [355] Можем ли мы полагаться на присутствие и помощь Святого Духа, до­пуская подобное среди нас? Можно ли молчать, видя, что называющие себя последователями Христа пренебрегают Его учением? Эта печальная картина приводит в разочаро­вание о Церкви Божьей.

Мои дорогие сестры! В глубоком размышлении и с иск­ренней молитвой обратитесь к Богу за разъяснением этого вопроса. Разве вы не хотели бы во всём руководствоваться Словом Божьим? Драгоценное время, которое многие прово­дят в том, чтобы приспособить свои наряды к мирской мо­де, должно быть посвящено тщательному исследованию Пи­саний. Часы, которые уходят на приготовление ненужных и даже вредных украшений, поистине могут стать бесцен­ными, если их употребить на воспитание в себе принципов добра и справедливости. Я с болью в сердце вижу, что многие молодые женщины, называющие себя христианками, фактически ничего не знают о характере своего Учителя и то, что Он ожидает от них. Таковые не желают питаться доброкачественной пищей: они довольствуются отбросами и мякиной. Мишура мира сего кажется для них привлека­тельной более, чем нетленные богатства. Их умственные способности, которые могли бы развиться посредством раз­мышления и исследования, находятся в бездействии. Они не могут управлять своими чувствами, потому что свою внутреннюю красоту и духовную силу они приносят в жер­тву внешним нарядам.

Внутренняя Красота

О, если бы последователи Христа стремились к внутрен­ней красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом и не растрачивали даром драгоценные минуты благодатного времени на приобретение ненужных украше­ний! [356] Господь желает, чтобы женщины постоянно стре­мились облагораживать свой разум и сердце, укрепляясь умственной нравственной силой, чтобы вести полезную и счастливую жизнь: быть благословением для мира и чес­тью для своего Создателя.

Я хочу спросить молодых людей, исповедующих истину для настоящего времени — где их самоотречение ради исти­ны? Если у них есть желание приобрести для себя наряд­ный костюм или какое-нибудь украшение, обращаются ли они по этому вопросу с молитвой к Господу, чтобы знать, одобряет ли Дух Святой такую трату средств? Подбирая для себя одежду, заботятся ли они о том, чтобы не бесче­стить свою веру? Могут ли они надеяться на благословение Господне за этим занятием? Одно дело быть членом Церк­ви, другое — быть в союзе со Христом. Люди, называющие себя верующими, но не имеющие в себе духа посвящения и прилепившиеся к миру — одна из самых серьёзных при­чин того, что в Церкви отсутствует та сила, которая долж­на была бы быть в Церкви Христа.

В наш век наблюдается всеобщая погоня за удовольстви­ями. Всюду царят распущенность и расточительство. Массы людей жаждут развлечения. Их разум становится несерьёз­ным, потому что он не приучен к размышлению и дисцип­лине: они делаются рабами чувств. Бог желает, чтобы каж­дый человек стремился к совершенству и благородству сво­его характера. Но люди часто этим пренебрегают, выдвигая на первый план моду и удовольствия. Мода до такой степе­ни уродует души женщин, что они делаются не благослове­нием, а проклятием для общества. РГ. 6.12.1881. [357]

Увлечение модной одеждой

Увлечение модной одеждой — это нравственная болезнь. В новой жизни для него не должно быть места. Очень час­то исполнение требований Евангелия ведёт к полной пере­мене в одежде.

Нельзя допускать неряшливости и небрежности в своей одежде. Ради Христа, служителями Которого мы являемся, мы должны следить за своим внешним обликом, делая его как можно привлекательным. Для совершения служения в скинии Бог назначил для священников специальную одеж­ду, с подробным её описанием. Из этого мы видим, что для Него небезразлична одежда тех, которые являются Его служителями. Очень точными были Его указания относи­тельно Аароновых одежд, в которых была выражена опре­делённая символика. Таким образом, <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.26.204 (0.019 с.)