Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии «Продюсер фильма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии «Продюсер фильма»



Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии «Продюсер фильма»

 

Система продюсеров зародилась в конце 1910-х годов в Голливуде и стала естественным шагом к введению персональной ответственности за комплекс творческих, организационных и финансовых вопросов, без решения которых невозможны производство и прокат игрового кинофильма. Облик довоенного американского кино продюсеры определяли в гораздо большей степени, чем режиссёры. Хрестоматийным примером продюсера в классическом Голливуде был Ирвинг Тальберг; сразу после его смерти Американская киноакадемия учредила награду его имени, которая вручается лучшим кинопродюсерам.

 

Тальберг

Стал секретарем Карла Леммле, основателя и главы Universal Pictures, вскоре стал его доверенным лицом на студии в Лос-Анджелесе

К 1921 году Ирвинг стал уже гендиректором голливудской студии Universal Pictures, но вскоре понял, что его профессиональное и творческое развитие у старого патрона застопорилось, выше ему уже не подняться.

В начале 1923г. он переходит в MGM

Выяснилось, что Ирвинг Тальберг обладает уникальным для кинопродюсера сплавом качеств и достоинств: он мог сутками сидеть в просмотровом зале, отсматривая снятый материал; он не испытывал ни тени сомнения, если нужно было полностью переснять те или иные сцены или целые отрывки фильма; он фонтанировал идеями, как можно сделать киноленты еще интереснее и привлекательнее для зрителя; он обладал способностью находить общий язык с весьма капризными кинозвездами... В общем, не будет преувеличением сказать, что именно Ирвинг Тальберг стал первым настоящим кинопродюсером, продюсером современного образца, эталоном, на который равнялись и равняются его последующие коллеги.

 

Ханжонков

Деньги, полученные по коончании казачьего юнкерского училища в 1896г. Ханжонков вкладывает в кинопромышленность: поначалу он становится пайщиком московской компании «Гомон и Сиверсен», которая вскоре в его собственное предприятие и на её основе Ханжонков организует на новом оборудовании фабрику по производству кинолент

Весной 1906 года создаётся на паях Торговый дом «Э. Ош и А.Ханжонков», целью которого был прокат в России зарубежных кинофильмов и создание российских кинолент.

 

На счету киноателье Ханжонкова множество важнейших достижений в развитии российского кино. В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя», совместно поставленный Ханжонковым и Гончаровым. В 1912 году компания выпускает в прокат первый в мире мультфильм, снятый в технике объёмной анимации — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» в постановке Владислава Старевича. С начала 1910-х годов компания Ханжонкова становится бесспорным лидером российского кинопроизводства. В начале 1912 года его компания была преобразована в акционерное общество «Ханжонков и К°», с уставным капиталом в 500 000 рублей

 

Ханжонков был единственным из крупных российских кинопроизводителей, кто создал в своём ателье специальный Научный отдел для съёмок образовательных, видовых и этнографических фильмов, выпускавший ленты по сельскому хозяйству, географии,зоологии, ботанике, медицине с привлечением ведущих российских специалистов.

 

Дранков

В 1907 году Абрам Дранков решает заняться кинопромышленностью. Он открывает так называемое Ателье А. Дранкова и начинает снимать хроникальные фильмы (Дранков и работавшие на него операторы оставались обычными участниками всех крупных событий в обеих российских столицах до самой революции)

Сенсационным успехом Дранкова на почве документалистики становится первая киносъёмка Льва Николаевича Толстого (1908).

Первой вышедшей на экран художественной кинолентой производства Дранкова в 1908г. стал фильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»).«Вольница» была также первым фильмом в русской истории, показ которого сопровождался оригинальным звуком: вместе с плёнкой кинотеатры приобретали также граммофонную запись музыки, написанной Н. М. Ипполитовым-Ивановым для постановки одноименной пьесыВасилия Гончарова.

Дранков также придумывает новый вид кинорекламы — он выпускает открытки с кадрами из своих фильмов и помещает сцены из фильмов на афишах, чего до него не делал никто в мире.

На протяжении десятилетия конкуренция Ханжонкова и Дранкова была одной из основных интриг российской кинематографической жизни, периодически приводившей к появлению в прокате почти одинаковых картин — например, «Воцарение Дома Романовых» производства Ханжонкова и «Трёхсотлетие царствования дома Романовых» производства Дранкова (оба — 1913). В том же, 1913-м, году принял крещение именем Александр ​Осипович.

Дранков первым в России приступил к выпуску отечественных детективных киносериалов, которые тем временем уже вошли в моду во Франции. Снятый в его ателье многосерийный фильм «Сонька — Золотая Ручка» (1914—1915) пользуется беспрецедентным успехом у массовой публики.

Родившаяся в Голливуде 1920-х годов прошлого века система запуска кинопроектов успешно работает и в наши дни: продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра и выбирает актёров.

 

Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, его вид, жанр, количество объектов, сцен и характер их съемок.

Важнейшим фактором производства, который необходимо учитывать при написании сценария, является объем будущего фильма, точнее – соответствие реального объема фильма, вытекающего из сценария, принятой длине фильма. Достаточно сказать, что погрешность в определении объема фильма по утвержденному к производству сценарию в 10 % может стоить российскому продюсеру фильма средней постановочной сложности от 2,5 до 3 млн рублей.

Объем фильма (в полезных метрах или времени демонстрации) и объем снимаемого материала в павильоне, на натуре (с учетом времени года), интерьерах определяются в результате производственно-экономического анализа сценария.

Правильнее определять объем фильма следует путем хронометража игрового действия ии диалога, имея ввиду, что за одну минуту экранного времени проходит 27,3 метра фильма и, как правило, на один метр картины ложатся 3-4 слова диалога. Конечно, и определение объема картины с помощью секундомера имеет погрешности. Здесь очень важно, чтобы хронометраж проводился вторым режиссером или каким-то другим работником съемочной группы, хорошо знакомым с манерой работы автора сценария и кинорежиссера-постановщика.

Съемочный объект – сцена или группа сцен, действие которых происходит в одном месте.

Сцена – характеризуется классическим 3-единством (Времени, места и содержания)

Кадр – это изменений отношений между персонажами в рамках их действий и реакций.

Нормальное кол-во объектов при СССР 30 – 35 объектов. Данное количество составляет нормальную мировую практику.

При посценовой разбивке каждая новая сцена начинается с отдельной страницы, где указывается место действия, то киносценарий можно легко сгруппировать по сценам, снимаемым в одном месте, то есть по объектам, а объекты объединить в группы по видам съемок. (натурным, павильонные, съемки в интерьерах)

 

Рамочные условия

 

  1. Необходимость сдачи фильма в определенный срок. (важнейший фактор). Если фильм не сдан в срок, в течении двух недель надо вернуть всю сумму + банковский процент.
  2. Сезонность съемок. (по сценарию)
  3. Необходимость выпуска фильма в определенный период времени.
  4. Выдача денег в определенные временные промежутки (сумма никогда не перечисляется полностью). Под этот фактор, как правило, приходится подстраивать весь КПП и прочее

 

Нельзя начинать производство без уверенности, что каждый период производства обеспечен деньгами на 100%.

 

  1. График занятости актеров
  2. Сроки предоставления интерьеров, натурных площадок, павильонов, и т.п.

 

Все эти факторы должны быть сведены воедино, не смотря на их противоречия друг другу.

Существуют программы математической калькуляции сроков производства фильма, но они, как правило, применяются в ситкомах, и т.п.

 

Подготовительный период.

Не надо экономить ни времени, ни денег. Он должен продолжаться столько, сколько нужно (от 8 до 14 недель).

Он заканчивается защитой постановочного проекта.

 

Съемочный период.

  1. Основой для определения сроков съемочного периода является таблица сводных данных о количестве сцен, объектов, характере съемок (из этой таблицы берем метраж). БИЛЕТ 14
  2. Показатель выработки полезного метража в съемочную смену.

 

Многолетняя практика работы киностудий дает ориентиры выработки.

50-80 метров в смену в павильоне для дебютантов.

Натура (кроме зимы) – 30-50 метров (погодные условия, шумы итп)

Натура (зима) 20-40 метров (короткий световой день).

Интерьер 40-70 метров, т.к он не приспособлен для съемок.

 

В сценах с участием детей, животных норма выработки снижается на 40-60%.

Из-за большого кол-ва дублей, т.к непонятно, чего ждать от ребенка или животного.

При съемках трюковых сцен с маневрированием разных транспортных средств, сложных инженерных конструкций; съемки в воде, съемки автокатастроф – выработка снижается на 30-40%

 

При съемках ТВ фильмов выработка устанавливается в зависимости от вида ТВ продукции, составляет 400 полезных метров (для мыльных сериалов).

 

Если это ТВ фильм нормального качества, то выработка в 2-3 раза превышает показатели по к\ф, т.к требуются в основном крупные планы.

 

Это показатели, характерные для России, они сложились годами, в Европе показатели выше. Там средняя величина для к\ф – 2-4 минуты в смену, телефильм – 4-10 минут.

 

Задача продюсера – снять зрелищное кино за оптимальные деньги.

Интерес группы – получать достойный оклад и быть прикрепленным к проекту как можно дольше, работать спокойно. Эти интересы пересекаются в показателе выработки.

Показатель выработки нельзя ни занижать (группа будет бездельничать = деньги на ветер), ни завышать (отразится на качестве).

 

15.Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария.

1.1.Приобретение прав.

Планируются затраты, связанные с выплатой вознаграждения лицам, результат интеллектуальной собственности которых мы используем.

- авторы опубликованных ранее лит.и музыкальных произведений

Законодательством РФ данный вид вознаграждения не ограничивается ни минимальными, ни максимальными ставками. Сумма договорная.

Соглашение должно оформляться в письменном виде. Если вознаграждение автору выплачено за выкупленные права, он по-прежнему имеет право надзора за трансформацией этого произведения

Наши законы по авторскому праву НЕ предусматривают продажи прав

По сути - это передача прав во временное пользование

Искажать основные компоненты материала запрещено

Это раздел сметы 1.1

1.2. Литературный сценарий

Предусматриваются средства на выплаты гонорара автора сценария

1-й компонент гонорара – написание сценария

2-й компонент – передача прав в аренду с целью создания режиссерского сценария

3-й компонент – уже после реализации фильма (от доходов) – выплата как соавтору сценария (обычно – 4-7% от дохода), либо конкретная сумма, либо ничего.


В смете фильма предусматриваются I и II выплаты.

Музыка

Предусматривается авторский гонорар автору оригинальной музыки

(если музыка не оригинальная – то выплаты идут по 1 статье «приобретение прав»)

Композитор имеет авторское право на партитуру, и входит в авторский коллектив фильма

Как правило, кинокомпозиторы НЕ пишут песен. Если песня пишется специально для фильма, то автор музыки к этой песне также входит в авторский коллектив, наравне с автором оригинальной музыки.

Автор текста к этой песне имеет право только на текст и не более.

Композиторы включили в постановление право на получение вознаграждения от любого публичного показа фильма, исполнения их композиций (3-5%)

Вознаграждение композитора:

I. За написание партитуры

II. Оплата за право написания фонограммы (по сути, сдача прав в аренду)

Эти два пункта предусмотрены в смете

III. Оплата за использование фильма - % от проката, реализации (на практике - 4-6%)

Т.к у продюсера нет прав на фильм, то его можно использовать только с разрешения авторов.

Композитор ОБЯЗАН присутствовать на записи музыки, на перезаписи.

На начальных стадиях работы над фильмом композитору почти ничего не выплачивают.

В среднем, на среднюю постановочную картину приходится 25-30 минут музыки.

Размер вознаграждения зависит от объема музыки, от ее характера.

Она может быть написана электронным способом (на синтезаторе), либо вживую – значит надо платить за написание партитуры, платить переписчику нот, который расписывает ноты для разных инструментов, платить оркестру итп.

 

Минимальные гонорары труда композитора устанавливаются правительством.

Тексты песен.

Автором является только автор слов песни.

Средний размер вознаграждения за написание текстов песен - 1-2 тыс долларов

Поэт-песенник на фильм в целом не имеет никаких прав. Только на слова песен

 

Работа продюсера с композитором:

Музыкальная партитура.

В случае, если композитор специально писал музыку для фильма, то он является соавтором (входит в авторский коллектив).

Если музыка была уже создана, то заключается договор по статье 1.

Схема выплаты гонорара композитору, автору оригинальной музыки:

Гонорар за написание партитуры.

Гонорар за право на использование.

Композитор начинает работу в подготовительном периоде, но работа его сдвигается на период постпродакшена. Когда подписывается договор с композитором необходимо обусловить, что в случае, если музыка будет заимствованна у другого композитора, то ответственность и убытки лежат полностью на композиторе, который заимствовал (при появлении притензий третьих лиц).

Композиторы самые привилегированные люди. РАО тоже защищает композиторов. Но т.к. договор подписывается до начала съемок картины, то возможна ситуация, что договорились на 32 минуты, а в результате получается 38 мин. Оплата пойдет непропорционально минутам дополнительным. Лучше прописывать запас музыки, потому что может выйти больше.

Мы платим за приобретение прав композитору. Минимальные ставки авторских гонораров устанавливается правительством РФ (глава 4 гражданского кодекса). Сегодня от 10000 до 50000 гонорар для композитора. Музыка к песни – 1000-5000. Автор сценария от 10000 до 100000. Написать оригинальный сценарий всегда дороже. Экранизация намного дешевле, т.к. образы, история есть.

Проценты. Процент от чистой прибыли (минус затраты, минус налоги).

У автора процент – от 4% до 10% от дохода. У композитора от 2% до 5% от дохода.

Текст песен. Если купить песню готовую, то заключается договор на приобретение прав. Автор текста новой песни (поэт)

Другие произведения. Автор литературного синхронного перевода, подстрочника – все они авторы. Также при покупке права на использование теста, далее на исполнение (авторы смежных прав) необходимо платить им. Все эти отношения гражданско-правовые.

 

17.Методология планирования затрат на выплату вознаграждений за создание и использование объектов смежных прав.

Первая статья плановой себестоимости (сметы) фильма –авторские и смежные права.

 

В этом разделе предусматриваются предстоящие расходы продюсера на оплату вознаграждений физическим лицам, привлекаемых продюсером к созданию фильма на основе гражданско-правовых договоров в соответствии с 4ч ТК РФ.

 

  1. Автор лит.сценария (лит сценарий и фильм)
  2. Режиссер-постановщик (реж.сценарий и фильм)
  3. Автор оригинальной музыки (партитура музыки и фильм)

 

- АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ФИЛЬМА

 

  1. Автор ранее опубликованных литературных или музыкальных произведений –
  2. Актеры - смежные права
  3. Художник (эскизы)
  4. Оператор (изобразительное решение фильма)
  5. Звукорежисср (звуковая экспликация)

 

В данном разделе НЕ может быть предусмотрено ни рубля на выплаты юридическим лицам, т.к предусмотрены начисления на зарплату (налоги)

Здесь выплаты ТОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

 

Режиссер-постановщик и актеры выполняют не только услуги, но и трудовые услуги.

Должны подчиняться трудовой дисциплине, распорядку, планам, установленным продюсером, являться на работу в трудоспособном виде

 

Оплата режиссера и актеров НЕ может быть предусмотрена в этом пункте, т.к они являются ЧАСТЬЮ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ, как и художник, оператор и звукорежиссер.

 

Художник, оператор и звукорежиссер имеют право на составные части фильма

С режиссером и актерами НЕЛЬЗЯ составлять только трудовой договор, т.к режиссер – один из авторов фильма, а остальные имеют права на составные части фильма.

 

Смежные права с английского языка дословно будут переводиться как соседствующие (neighboring) или связанные, относящиеся к чему-либо (related). И на самом деле, смежные права представляют собой такие права, которые обусловлены существованием имущественных авторских прав.
Согласно главе 71 Закона обладателями смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, а также организации эфирного и кабельного вещания.

Из Закона можно вывести определенные основания легитимности использования смежных прав. Так, за исполнителем признаются определенные права только в случае соблюдения исполнителем прав автора исполняемого произведения. В свою очередь производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои права в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором соответствующего произведения.

 

 

18. Методология планирования затрат на проведение периодов, предшествующих запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержек на создание фильма.

-на основе литературного сценария или киносценария определяется предварительная себестоимость (так называемый лимит затрат фильма).При разработке предварительной себестоимости фильма, в условиях отсутствия ряда исходных данных, затраты по соответствующим статьям определяются по аналогии со сметными затратами фильмов такого же постановочного масштаба, с использованием укрупненных расчетов или эмпирическим методом.

-на период разработки киносценария и режиссёрского сценария составляются сметы затрат на проведение этих технологических этапов;

-После утверждения режиссёрского сценария разрабатывается мета затрат на проведение подготовительного периода по фильму, в котором денежные ассигнования на периоды разработки киносценария и режиссёрского сценария включаются по соответствующим статьям в размере фактических расходов;

-такое поэтапное формирование издержек производства фильма, позволяет постепенно приближаться к более точному, реальному размеру плановых ресурсов. С другой стороны при утвержденном еще до начала предсъемочных работ лимите финансовых ресурсов и невозможности его увеличения предлагаемая процедура планирования дает возможность внести коррективы в те или иные постановочные решения и размеры используемых ресурсов.

Планирование сроков производства и себестоимости фильмов в те годы осуществлялись в несколько этапов:

- на основе литературного сценария устанавливались производственно-экономические лимиты на постановку фильма: сроки производства по периодам и лимит затрат.

- На период разработки режиссерского сценария составлялось календарный план работ и смета затрат на проведения работ.

- в конце этапа разработки режиссерского сценария разрабатывались календарный план работ и смета затрат на подготовительный период

- в подготовительном периоде разрабатывались КПП и генеральная смета на весь период производства: от работы над литературным сценарием до сдачи фильма на двух пленках.

 

19. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма материальными ресурсами.

Исходными данными для определения затрат на приобретение негативной и позитивной кинопленки и магнитной пленки является:

- полезный метраж снимаемого фильмв

- установленный продюсером коэффициент расходования пленки по отношению к п.м.

- нормы расхода пленки на технологические нужды

- принятая съемочной группой технология комбинированных и специальных видов съемок

- цены приобретения конкретных видов и типов пленок (включая установленные к ценам надбавки)

Существенным моментом является определение продюсером совместно с оператором-постановщиком и кинооператором-постановщиком оптимального коэффициента расходования пленки, при этом избежать необоснованно заниженный коэффициент)малое кол-во дублей – сужение возможности при монтаже), а слишком большой коэффициент может привести к снижению выработки п.м. в съемочную смену и неэффективному использованию денежных средств.

Коэффициент расходования пленки в среднем составляет от 1:4 до 1:7.При съемках с участием детей, животных и трюковых сцен он увеличивается в 1,5-2 раза.

При производстве спецэффектов, комбинированных кадров коэффициент определяется принятой технологией их проведения.

Затраты на приобретение других материальных ресурсов (видеоматериалы, канцтовары, комплектующие и расходные материалы для множительной и компьютерной техники, фотоматериалы и прочие материалы) определяются исходя из потребности, установленной в постановочном проекте, принятой технологии производственного процесса и стоимости их приобретения с учетом на доставку и хранение. Например, затраты на упаковочные материалы определяются исходя из количества киноэкспедиций и объема сценическо-постановочных средств.

 

 

20. Методология планирования затрат на сценическо-постановочные средства.

К сценическо-постановочным средставм относятся:

- Реквизит

- Игровой реквизит

- Костюмы, обувь, головные уборы

- Гримерно-пастижерские изделия

Затраты на сценическо-постановочные средства определяются исходя из следующих данных:

- количество используемых при создании фильма сценическо-постановочных средств (по видам), предусмотренных в режиссерско-постановочном проекте, режиссерском сценарии

- сроки производства, в том числе по объектам и сценам

- тарифы на аренду этих средств с учетом предусмотренных надбавок и наценок и дополнительных расходов (таможня, транспортировка)

При изготовлении для конкретного фильма технических приспособлений (отражатели, подсветы, светофильтры), предметов гримерно-пастижерских изделий, титров, внутрикадровых надписей, на копирование фильмотечного материала затраты определяются на основании договорных цен.

 

21. Методология планирования затрат на декорационно-техническое оформление Фильма.

Затраты на дек-тех оформление по своему составу можно разделить на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементные затраты:

- аренда павильонов

- аренда натурных объектов

- аренда интерьеров

Расчеты затрат на павильоны производятся следующим образом по каждой декорации определяется срок занятости, состоящий из: - постройка декорации - демонтаж декорации - освоение - репетиции и съемки - ожидание обработки последнего отснятого материала в этой декорации

Затем арендуемая площадь, занятая под декорацию, включая: - площадь до фонов и«заспинников»

- лесами для осветительных приборов - операторскими приспособлениями (кран, рельсы)

Умножается на срок занятости. Результат умножается на действующие на киностудии цены аренды павильонной площади.

Комплексные затраты:

- затраты на постройку и разборку декораций

- декорирование интерьеров и натурных объектов

- обстановка и оформление декораций

Планирование стоимости этих работ осуществляется с применением технико-экономических расчетов, определяющих величину затрат на выполнение работ в установленные договорами между организациями-изготовителями фильма и предприятиями (кинокомбинатами, строительными фирмами) сроки строительства (декорирования, оформлениями).

Технико-экономические расчеты проводятся исходя их принятых изготовителем фильма:

- эскизов декораций

- из физических объемов по видам работ, конструктивным элементам, объектам

- из их стоимости, определяемой на основе проектно-сметной документации и договорных цен

В расчетах учитываются конкретные условия работы строительной организации, технологические и организационные условия, предусматриваемые принятыми творческо-постановочными решениями и характером декорационного оформления фильма.

Указанные расчеты утверждаются сторонами, заключающими соответствующие договора на постройку и разборку декораций. В плановой себестоимости фильма отражаются итоговые показатели этих технико-экономических расчетов.

При определении предварительной плановой себестоимости, когда отсутствуют исходные данные для расчетов затрат на декорационно-техническое оформление фильмов, рекомендуется использовать материалы по аналогичным, ранее построенным декорациям или типовые сметы на постройку наиболее часто встречающихся декораций. Такие материалы предоставляют крупные киностудии.

 

22. Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма съемочной, осветительной, звукозаписывающей техникой и автотранспортом.

Затраты по этим статьям определяются исходя из следующих данных:

- количество используемых при создании фильма сценическо-постановочных средств (по видам), предусмотренных в режиссерско-постановочном проекте, режиссерском сценарии

- сроки производства, в том числе по объектам и сценам

- тарифы на аренду этих средств с учетом предусмотренных надбавок и наценок и дополнительных расходов (таможня, транспортировка)

При изготовлении для конкретного фильма технических приспособлений (отражатели, подсветы, светофильтры), предметов гримерно-пастижерских изделий, титров, внутрикадровых надписей, на копирование фильмотечного материала затраты определяются на основании договорных цен.

При планировании затрат, связанных с обеспечением транспортных средств обязательным является определение необходимости использование того или иного вида транспорта и сроков его эксплуатации. (имеется ли в фильме выезды в отдаленные точки, необходимость перевозки актеров массовки, перевозка реквизита и светотехники, транспортировка съемочной группы, и тд..)

 

23. Методология планирования затрат по проведению монтажно-тонировочных работ.

Затраты на обработку пленки, монтаж негатива, печати копии и изготовления исходных фильмовых материалов рассчитываются исходя из: - объема фильма - вида фильма (цветной, ч\б)- типа используемых пленок - принятого комплекта исходных материалов - количества планов в смонтированном фильме - цен на услуги предприятий или технологических подразделений киностудии, выполняющей эту работу.

Комплект исходников: - негатив изображения - эталонная копия - негатив фонограммы перезаписи фильма - установочные ролики к каждой части цветного фильма (для ч\б только для первой части) - световой (экспозиционный) паспорт с записями к каждой части - кадровый паспорт с записями к каждой части - негатив\контратип фона надписей с эталонным позитивом, установочным роликом и световым паспортом с записями к нему, если надписи не на нейтральном фоне.

Комплект исходных фонограмм фильма:

- оригинал перезаписи цифрового и матричного кадирования

- стереофонический оригинал (мастер) перезаписи

- страховочная копия оригинал перезаписи DTRS кассета

- исходные (сведенные) фонограммы шумов, музыки и спецкомпонентов DTRS кассета

 

24. Методология планирования затрат по подготовке и проведению трюковых съемок.

До начала съемок, в период режиссерской разработки и в подготовительном периоде, необходима детальная проработка всех компонентов каждого кадра и каждой сцены. Уже на этих этапах необходимо включить в состав съемочной группы специалиста, которого называют «постановщик трюков».

 

25. Методология планирования затрат, связанных с обработкой фильмоматериалов и изготовлением исходных материалов, при использовании «пленочных» и «цифровых» технологий.

Затраты на обработку пленки, монтаж негатива, печать копи и изготовление исходных фильмовых материалов рассчитываются исходя из объёма фильма, его вида(цветной, черно-белый, формат, типа используемых пленок, принятого комплекта исходных материалов, количество планов в смонтированном фильме, а также цен на услуги предприятий или технологических подразделений киностудии, выполняющих эти виды работ.

Ниже приведен комплект исходных материалов полнометражного художественного (35-мм) кинофильма, созданного при государственной поддержке, для сдачи в Госфильмафонд России:

-негатив изображения

-эталонная копия

-негатив фонограммы перезаписи фильма, скомпенсированный для печати эталонной копии

-установочные ролики к каждой части цветного фильма (для черно-белого фильма только к первой части)

-световой(экспозиционный) паспорт с записями к каждой части

кадровый паспорт с записями к каждой части

-негатив/контротип фона надписей с эталонным позитивом, установочным роликом и световым паспортом с записями к нему, если надписи выполнены не на нейтральном фоне.

Комплект исходных фонограмм стереофонического (монофонического) фильма (при записи звука на цифровые носители):

-оригинал перезаписи цифрового и матричного кодирования

-стереофонический (монофонического) оригинал (мастер) перезаписи (на отдельном носителе)

-страховочная копия оригинала (мастера) перезаписи (на отдельном носителе) - DTRS кассете

-исходные (сведенные) фонограммы шумов, музыки и спецкомпонентов в формате оригинала перезаписи (на отдельном носителе)

страховочная копия исходных (сведенных) фонограмм шумов, музыки и спецкомпонентов (на отдельном носителе) на DTRS кассете.

Комплект промежуточных исходных материалов:

промежуточный позитив изображения

контратип изображения

контрольная копия

специальная эталонная копия для видеозаписи или видеофонограмма (мастер в формате Betacam Digital

Документация:

Паспорт технических характеристик (1 экз.)

акт сдачи-приемки фильмовых материалов (3 экз.)

монтажные листы (1 экз.)

При расчете стоимости монтажа негатива организации, выполняющие эти работы, устанавливают тарифы либо за каждый план, либо за каждый полезный метр кинокартины (цифры условные).

Комплект исходных материалов:

  1. Смонтированный негатив изображения (после завершения пр-ва и изготовления с него исходных материалов он сдается в Госфильмофонд)
  2. Позитивные копии (пробная (бросовая),вторая,малоконтрастная(мягкая),4 копия– сдается вместе с негативом в Госфильмофонд, эталонная копия -– сдается вместе с негативом в Госфильмофонд,по ней печатают тираж, экспортная копия)
  3. Оригинал фонограммы перезаписи фильма
  4. Негатив фонограммы перезаписи
  5. Международная фонограмма (совмещенная фонограмма шумов и музыки)
  6. Негатив фона надписей начальных титров
  7. Прокатное удостоверение
  8. Музыкальная справка к написанной музыке - в ней указан объем музыки и ее характер.
  9. Монтажные листы это запись на бумаге всего того, что происходит на экране.

26. Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций и командированием работников съемочных групп.

Экспедиция- это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Продюсер может направлять в служебные поездки лиц, связанных с предприятиям договорами подряда, поручения, авторского договора, если это предусмотрено условиями договора. Такая поездка командировкой не является, так как отношения по договорам гражданско-правового характера регулируются нормами гражданского права, а не трудовым законодательством и осуществляются за счет средств предприятия. Выплачиваемые такому лицу средства за счет компенсации производственных расходов включаются в его облагаемый налогом доход.

Согласно ст.168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работнику должны возмещаться:

- расходы по проезду

- расходы по найму жилого помещения

- доп расходы, связанные с проживанием вне постоянного жительства – суточные

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя

Размер суточных зависит от фактической продолжительности командировки, при этом они выплачиваются за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки.

Когда характер командировки предусматривает необходимость каких-либо дополнительных расходов (тел переговоров, провоза багажа), продюсером до направления работника в командировку издается соответствующее распоряжение о возмещении указанных расходов.

Работнику, выезжающему за пределы России оплачиваются также дополнительные расходы, связанные с пересечением границы и использовании иностранной валюты. Также следующие документально подтвержденные расходы:

- на проезд в аэропорт или на вокзал

- на провоз не более 80 кг багажа самого работника

- на уплату сборов за выдачу (получение) и регистрацию служебных заграничных паспортов, за выдачу (получение) виз.

Если оплата суточных производится принимающей стороной, то организация не выплачивает суточные работнику. Если принимающая сторона не оплачивает, но обеспечивает их питанием, то размер суточных сокращается на 30%.

С 61 дня нахождения работника в заграничной командировке суточные выплачиваются пониженном размере.

В разделе «экспедиции» предусматриваются затраты на служебные командировки как отдельных работников, связанные с созданием фильма (предподготовительные, подготовительные, съемочные, мон-тон работы, подготовка и сдача исходных фильмовых материалов), так и всей съемочной группы при выезде в киноэкспедиции, предусмотренные кпп.

 

Тарифная модель

Важную роль здесь имеет должностная характеристика сотрудника:

- должностные обязанности

- опыт работы и квалификация

- требования к работе

- условия и срок работы

- оплата

 

Общий фонд заработной платы включается в лимит затрат

 

В основе модели – тариф (оплата за какую-либо единицу).

Повременная

А) Простая повременная

Б) Повременно-премиальная

Данная форма оплаты труда применяется там, где невозможно подсчитать итоговое количество труда, там где нет стимула заставить человека работать больше.

 

Сдельная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.182 с.)