Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные обязанности, права и ответственность продюсера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные обязанности, права и ответственность продюсера.



Продюсер- физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма. Соответственно, продюсер- это родоначальник проекта, он придумывает проект, находит финансирование, принимает сценарий, выбирает режиссера, утверждает производственные показатели, утверждает основную творческую группу, актеров, композиторов и т.д
Продюсер руководит процессом создания фильма. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции картины, утвержденному литературному сценарию и режиссерскому сценарию, постановочному проекту. Принимает готовый фильм. Особый важный творческий аспект продюсирования- это работа со сценарием. Продюсер должен иметь четкое видение и заключение по сценарию (что это за проект, что зритель увидит). Определить его идею, жанр, стиль. Сформировать предложения по сценарию- над чем стоит поработать драматургу, как развить конфликт; убрать из сюжета лишних персонажей, которые не работают на развитие сюжета.
Продюсер предприниматель, продюсирование – вид предпринимательской деятельности, сочетающий в себе организацию, управление и руководство творческо-производственными коллективами и технологическими процессами кинопроизводства. Продюсеры - те, кто превращают идею в реализованный фильм. Продюсерское видение – заключение по сценарию.
1) Стадия разработки проекта
-поправки в сценарии
-поиск финансирования
2)ПП
-посценовая разбивка
-создание графика
-создание бюджета
-наем команды
-обеспечение
-кастинг
3)СП
-организация работы на площадке
-требования оператора
-звук
-обеспечение художника
-график съемок
-дух на площадке
4)МТП
-монтаж
-звук
-распространение
-сделки

 

 

Продюсер- физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма. Соответственно, продюсер- это родоначальник проекта, он придумывает проект, находит финансирование, принимает сценарий, выбирает режиссера, утверждает производственные показатели, утверждает основную творческую группу, актеров, композиторов и т.д Стоит отдельно отметить должность креативного продюсера. Это творческий продюсер. Он соединяет тему и сценариста, знает, кто из сценаристов может написать требуемый сюжет. Участвует в кастинге, представляет, кто из актеров соответствует роли и лучше ее исполнит. Представляет какой композитор способен написать наиболее подходящую музыку для этого фильма, и какой режиссер лучше остальных сможет снять именно этот фильм. Работает с режиссером над развитием проекта и реж. сценария. Читает и отбирает сценарии, развивает и дорабатывает заложенные в них идеи. Выбирает творческую направленность студии. Является творческим советником генерального продюсера. Продюсер - тот, кто превращают идею в реализованный фильм. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств кинопроекта. Вместе с авторами фильма определяет художественную концепцию картины. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий, а так же постановочный проект фильма. Формирует творческий коллектив и организует его работу.

Продюсер руководит процессом создания фильма. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции картины, утвержденному литературному сценарию и режиссерскому сценарию, постановочному проекту. Принимает готовый фильм. Особый важный творческий аспект продюсирования- это работа со сценарием. Продюсер должен иметь четкое видение и заключение по сценарию (что это за проект, что зритель увидит). Определить его идею, жанр, стиль. Сформировать предложения по сценарию- над чем стоит поработать драматургу, как развить конфликт; убрать из сюжета лишних персонажей, которые не работают на развитие сюжета. Дать оценку диалогам- какие они? Выраженные, яркие или обезличены, все замечания должны быть с примерами и конкретизацией, тогда драматургу будет проще воплотить замыслы продюсера. Продюсер предприниматель, продюсирование – вид предпринимательской деятельности, сочетающий в себе организацию, управление и руководство творческо-производственными коллективами и технологическими процессами кинопроизводства. Продюсеры - те, кто превращают идею в реализованный фильм. Продюсерское видение – заключение по сценарию (что это за проект, что зритель увидит). Идеи, жанр, стиль. Предложения по сценарию над чем поработать драматургу. Как развить конфликт. Персонажи, лишние персонажи (присутствуют, но не работают на сюжет). Диалоги, выраженные, яркие или обезличены (с примерами и конкретизацией).

 

3. Литературный сценарий и киносценарий: характеристика, предъявляемые к ним производственные требования. Форма записи.

1.Основа кинопроизводства — литературный сценарий. Это литературный материал, не предназначенный для чтения.

Элементы сценария:

-описательная часть

-диалог

-закадровый текст

-титры

Описательная часть сценария не нуммируется, границы планов не обозначаются (как в реж. Сценарии)

Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие человеческую психологию.

Любой фильм можно разделить на части:

-экспозиция

-завязка

-усложнение

-перепетии

-кульминация

-развязка

-финал

Литературный сценарий:

-не предназначен для чтения

-должен быть кинематографичен (движущаяся картинка, монтажность)

-должен соответствовать рамкам времени

Стандарты и условия: 80 стр сценария=2600 пм=4-5 тыс слов диалога (одна серия), 120 стр — двухсерийный

Идея (не охр. авт. правом) → лит.сценарий(авт.право у автора, пишется в свободной форме)

Россия работает по Женевской конвенции – междунар. право по охране авт.права, действующее под патронажем юнеско, принята в 50х. Главный – автор. В Америке наоборот.

 

1вар → 2 вар → синопсис → прием сценария.

До приема сценария имеем право вносить поправки, но только если автор согласен. Задача — убеждать и направлять.

Над сценарием работают драматург, режиссер и продюсер.

 

· Киносценарий – рабочий документ, break-down создается на основе литературного сценария. Это производственно-творческая разработка сценария.

На этом этапе привлекаются 3 основных создателя – режиссер, оператор, художник или 2ой режиссер

На этом этапе из сценария убирается литературщина и описательность. Актеру дают читать лит.сценарий, чтобы он понял подтекст роли.

 

Этот этап длится около месяца. В результате мы получаем киносценарий (права у автора).

Киносценарий пишется из сцен (единство времени места и действия, основная драматургическая единица фильма)

Сначала сцены номируются в строгой последовательности, потом добавляются новые сцены с особым обозначением.

Формуляр сцен составляется продюсером и каждая сцена расписывается на отдельном листе в виде табл: название фильма, номер сцены, номер страниц в сценарии, объем в пм и в сек, название съемочного объекта, время и место действия,содержание дейст, диалог, дейст.лица, изобр.решение, обеспечение)

 

Продюсерское видение – заключение по сценарию (что это за проект, что зритель увидит). Идеи, жанр, стиль. Предложения по сценарию над чем поработать драматургу. Как развить конфликт. Персонажи, лишние персонажи (присутствуют, но не работают на сюжет). Диалоги, выраженные, яркие или обезличены (с примерами и конкретизацией). Литературный сценарий - это литературное произведение, которое предназначено для постановки кинофильма. Сценарий должен быть ориентирован на специфические для киноискусства средства выражения - изобразительные возможности киноискусства, монтажность (когда по средствам монтажа производиться отбор необходимых деталей и от сопоставления различных сцен, планов, кадров, рождает новый образ или новые мысли). Таким образом изображение, слово, музыка и монтаж составляют особенности кинематографа, называемого синтетическим искусством.

 

 

4. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сценария. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария.

Первоначальной постановочной задачей продюсера при выборе сценария - является определение объема будущего фильма, полезного метража (в среднем 2400-2700 полезных метров)На западе есть отдельная профессия, где люди, знающие все работы данного режиссера, определяют объем будущего фильма по сценарию. В среднем затраты на съемочный период не меньше - 60-ти процентах. При этом ошибка в расчете съемочного периода и метража может повлечь за собой большие расходы. В статье 3 федерального закона, говориться, что полнометражным фильм считается, если его длинна превышает 52 минуты.1 часть фильма - 300 метров без ракордов, 273 метра с ракордами. За минуту проходит 27,3 метрОбъем полного метра от 2100 до 2500 метров (от 80 минут).Объем детских фильмов - 1800-2100 метров (65 - 80 минут экранного времени).Двухсерийная картина составляет 3600-4000 метров (130-145 минут).Американский стандарт - 2750 метров и 100 минут экранного времени.Метраж следует определять дважды - на этапе литературного сценария и на при подготовке режиссерского. Литературный сценарий, 14 шрифтом на 80 страницах примерно соответствует.Многие метрируют следующим образом - отдельно диалог и отдельно действие. В среднем на 3-4 слова ложиться 1 метр пленки. Подсчитываем количество слов и если хотим динамичное развитие действий - делим на 4, при более плавном и спокойном разговоре - делим на 3.Бездиалоговая часть не имеет инструкций к подсчету, Просто воображение и секундомер.Киносценарий - дается точное описание места, времени действия, пластическое решение. Автор, совместно с продюсером освобождают литературный сценарий от дополнений, точно определяют роль, объем каждой сцены, ее назначение в сценарии, объем и роль диалога. Дают монтажный порядок сцен. Основное единицей киносценария являются объекты.Каждая сцена записывается на отдельной странице.

 

До приема литературного сценария продюсер имеет право убедить автора внести в сценарий изменения. Его задача убедить и направлять.

В результате производственно-творческой разработки лит.сценария мы получаем киносценарий (права у автора).

Киносценарий пишется из сцен (единство времени места и действия, основная драматургическая единица фильма)

Сначала сцены номируются в строгой последовательности, потом добавляются новые сцены с особым обозначением.

Формуляр сцен составляется продюсером и каждая сцена расписывается на отдельном листе в виде табл: название фильма, номер сцены, номер страниц в сценарии, объем в пм и в сек, название съемочного объекта, время и место действия,содержание дейст, диалог, дейст.лица, изобр.решение, обеспечение)

 

Продюсер должен тщательно проанализировать каждую сцену и обозначить ее необходимость в сценарии.

Методология анализа:

1)определение конфликта (что и кто явл. Движущей силой сцены и мотивирует ее развитие). Определить желание (ключ к действию) и препятствующие ему силы.

2)Фиксируем нач.ценность, фиксируем закл.ценность. Если изменилось → сцена удалась.

 

Стандарт ПМ = 2400-2700 полезных метров.

В статье 3 федерального закона, говориться, что полнометражным фильм считается, если его длинна превышает 52 минуты. За минуту проходит 27,3 метрОбъем полного метра от 2100 до 2500 метров (от 80 минут).Объем детских фильмов - 65 - 80 минут.Двухсерийная картина составляет 130-145 минут.

В среднем на 3-4 слова ложиться 1 метр пленки. Подсчитываем количество слов и если хотим динамичное развитие действий - делим на 4, при более плавном и спокойном разговоре - делим на 3.Бездиалоговая часть не имеет инструкций к подсчету, Просто воображение и секундомер.Киносценарий - дается точное описание места, времени действия, пластическое решение

 

Основным фактором определения объема употребляемых ресурсов – фактор времени.

Планирование сроков пр-ва осущ в несколько этапов.

На этапе лит и киносценария устанавливаются ориентировачные сроки пр-ва.

 

Основываясь на опыте др:

1)киносценарий — 4-8 недель

2)реж.сценарий – 4-8 недель

3)подготовительный период – 8-14 недел

4)съемочный период (берем от таблицы сводные данные – отсюда берем метраж), нужно установить производительность труда группы: павильон: 50-80 пм, натура: 30-50пм, зима: 20-30 пм, интерьер:40-70, понижающий коэффициент – дети, животные 40%, трюковые сцены 30-40% + освоения и репетиции 20-40%

ТВ в 1,5-2 раза быстрее.

5) МТП = от 6 месяцев

 

Кол-во смен рассчитывается путем деления метража на показатель труда.

 

5. Основные драматургические и постановочные элементы сценария. Съемочные объекты. Определение объема фильма. Сцены, кадры, эпизоды, акты.
Сцена – часть истории, описанной в сценарии, характеризующаяся триединством времени, места и действия. Сцена – действие, выраженное через конфликт в определенный момент времени, в определенном месте и с определенным действием и обладающая на этот период какой-либо жизненной ценностью.

Кадр – изменение в отношениях героев посредством их действий или реакций. От rec до stop.

Съемочный объект – сцена или группа сцен, снимаемая в одном месте.

Акт – завершенный кусок в развитии общего хода сценария

 

Формуляр

Название фильма №стр в сц

Номер сцены Название объекта Время место

Содержание Диалог Действующие лица

Изобразительное решение

Объем фильма по статье «О господдержке» - полнометражный фильма не менее 52 минут

А) 2100-2500м (80-90 мин)

Б) детское 1800-2100 (65-80 мин)

В) 2 сер 3600-4000 (130-145 мин)

Хронометраж 1 мин – 27,3 метра. 3-4 слова на метр.

 

Стандарт ПМ = 2400-2700 полезных метров (70-80 стр)

В статье 3 федерального закона, говориться, что полнометражным фильм считается, если его длинна превышает 52 минуты. За минуту проходит 27,3 метр.Объем полного метра от 2100 до 2500 метров (от 80 минут).Объем детских фильмов - 65 - 80 минут.Двухсерийная картина составляет 130-145 минут.

В среднем на 3-4 слова ложиться 1 метр пленки. Подсчитываем количество слов и если хотим динамичное развитие действий - делим на 4, при более плавном и спокойном разговоре - делим на 3.Бездиалоговая часть не имеет инструкций к подсчету, Просто воображение и секундомер.

Съемочный объект – группа сцен, снятых в одном и том же месте. Нормальное кол-во объектов 30-35 (нужно их максимально объединять)

Кадр – это неделимая часть картины. Это элемент киноряда. Кадр в сценарии – описание соответствующего монтажного кадра, происходящего в действии. Кадры складываются в сцены.

Сцена – это событие, описанное в сценарии. Сцена всегда содержит событие.Это действие выраженное через конфликт, происходящее в определенном пространстве на протяжении определенного времени, обладающее ценностью. Сцена складываются в эпизоды

Эпизод – это ряд сцен, которые заканчиваются кульминационным моментом (2-5).Эпизоды складываются в акты.

Акт – а конце акта у персонажа происходит значительная перемены (изм. Ценностей)

 

Структура сценария – набор событий из жизни персонажа, выстроенных в тщательно продуманной последовательности, чтобы вызвать у зрителя эмоции.

Классический сценарий имеет трехчастную форму. Четкая структура помогает автору внятно и последовательно иложить историю, выстроить логику развития действия.

 

1 акт – экспозиция и завязка (25%)

Эксп не имеет события, к концу 1 акта зритель понимает время и место действия. Героя и антигероя, обзначается конфликт, в конце происходит изменение меняющее жизнь героя.

 

2 акт – основная часть (борьба героя с препятствиями) на пути к цели.Драматическое напряжение наростает, он самый большой по объему.

-1 часть – герой начинает действовать, достигает границы где нет пути назад)

-2 часть — преграды становяться серьезнее, кончается поражением героя

-3 часть — подготовка к кульминации, герой получает еще один шанс

 

3 акт – не более 20 минут, кульминация и развязка

самая напряженная часть, не появляется новой информации, события в ускоренном темпе,

развязка — изменения героя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.52.235 (0.046 с.)