Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий.



В соответствии с ТК РФ (статья 149) при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, а именно: при совмещении профессий, выполнения работ различной квалификации, за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни и др. Работнику производятся соответствующие доплаты, предусмотренные коллективным договором. Доплаты не могут быть ниже установленных законами и др. нормативными актами. Законодательно установленная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

-Для работников в возрасте до 16 лет, сокращается на 16 часов в неделю.

-Для инвалидов (1 и 2 гр.) на 5 часов в неделю

-Для работников в возрасте от 16-18 лет, на 4 часа

-Для работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда - на 4 часа в неделю.

Для творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов в соответствии с перечнями категории этих работников, утверждаемых Правительством, продолжительность ежедневной работы (смены) может устанавливаться в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, коллективным договором или трудовым договором.

В ночное время(с 22 до 6) не допускаются лица младше 18 лет, за исключением лиц участвующих в создании или исполнении художественных произведений. Ночное время сокращается на 1 час, но недельная норма часов рабочего времени не уменьшается. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере Конкретные размеры повышения (но не ниже установленных норм) устанавливается работодателям, с учетом мнения органа работников, коллективным договором и трудовым договором.(В настоящее время отсутствует единый нормативный акт, регулирующий размеры доплат за работу в ночное время. )Для сверхурочных работ, установлен специальный порядок их допустимости, а также объём таких работ (4 часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год) Существенно то обстоятельство, что не является сверхурочной работа сверх установленной продолжительности рабочего времени для лиц с ненормированным рабочим днем и работников, работающих по совместительству. Перечень должностей работников с ненормированным рабочем днем должен быть установлен коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка фильмопроизводящей организации (этим работникам предоставляется ежегодный доп.оплачиваемый отпуск) Сверхурочная работа оплачивается за первые 2 часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени , отработанного сверхурочно. Конкретный размер оплаты определяется коллективным договором или трудовым договором. В отличии от общего правила, законодательно допускается привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов в порядке , устанавливаемом коллективным договором. При этом оплата их труда в соответствии с перечнем профессий, может определяться на основании трудового договора, коллективного договора или локального нормативного акта организации.

Три ситуации, обслуживающие простои, в ходе выполнения работ:

-Время по вине работодателя( если работник предупредил о простои, ему выплачиваются 2/3 средней заработной платы

-Время простоя по причинам , не зависящим от работника и работодателя, если работник предупредил работодателя в письменной форме (2/3 выплата тарифной ставки)

-Время простоя по вине работника не оплачивается

 

35. Современный кинопроцесс. Проблемы кинобизнеса.
Аудиовизуальная сфера в России переживает период изменений. Происходит заметное расширение эфирного пространства за счет становления экономического и творческого потенциала спутниковых и кабельных каналов. Следует признать, что предпочтение зрительных образов текстовым для современного зрителя неоспоримо. Поэтому создание качественных, полноценных по драматургии и визуальному ряду экранных продуктов является значимой задачей для любого современного общества.
Социологические исследования современной российской аудитории убедительно показывают явный приоритет кинематографа среди других направлений современного искусства. Объем выпуска постановочной аудиовизуальной продукции неуклонно растет. Появляются новые студии и продюсерские центры, новые сериальные объединения.
Использование самых передовых технологий становится все более актуальнее для разработки различных аудиовизуальных проектов. Продюсеры кино и ТВ все чаще прибегают к научным и методологическим приемам, таким, как факторный анализ, позволяющим априорно оценить целесообразность использования тех или иных ресурсов и технологий и контент-анализ, помогающий оценить прокатный потенциал аудиовизуального произведения.
Поэтому как нельзя более значима задача подготовки профессиональных кадров.
В России только начинают использоваться в полной мере творческие технологии и технические средства, давно используемые в том же американском кинопроизводстве. Это касается как пр-ва фильмов, так и пр-ва сериальной продукции.
Продюсеру целесообразно уделять внимание социальной значимости фильмов и программ. Экран имеет колоссальную роль в формировании мировоззрения и ментальности зрителя, позволяет решать различные проблемы культуры и образования.
Две проблемы:
• Где найти источники пополнения кассы кинематографа, укрепление его жизнестойкости. Почему нужно брать с американских фильмов больше, нежели с отечественных? Это деликатный момент – национальность фильма. Она справедливая. Категория реально существующая. Но ставить во главу угла приоритеты своего перед чужим – не надо. Значит, вот это и есть круг поиска новых источников.
• Это разумное распределение денег. То, что сами заработали, у нас остается. ..Нужно скрупулезно распределить, за что отвечает государство, за что киноиндустрия, такие деньги выделяются на пополнение производственного фонда кино, какие деньги пойдут на поддержку.
Рынок кинотеатров продолжает восстанавливаться после кризиса, растет число открытий, причем более половины площадок располагаются на территории ТРЦ,
запланирован еще ряд крупных сетевых открытий в новых развлекательных комплексах.
Всего на 1 апреля 2011 года в России насчитывалось 2 480 современных кинозалов в 882 кинотеатрах (среднее число экранов на кинокомплекс — 2,8); число цифровых кинотеатров достигло 558 (1 031 цифровой зал, в том числе 1 024 с возможностью демонстрации 3D-фильмов). Таким образом, уже 41% современных российских экранов и 63% кинотеатров оснащены цифровой 3D-кинопроекцией.
Тем не менее, кинопроизводство в России на настоящий момент сложно назвать бизнесом, так как получение прибыли в этом сегменте киноотрасли является редким исключением.
Многие кинопроекты финансируются на невозвратной основе, в том числе на средства государственной поддержки.
Многие эксперты сходятся во мнении, что кризисные явления в киноотрасли помогут избавиться от непрофессионалов – от тех, кто на «шальные» деньги создавал некачественные кинофильмы, подрывая доверие к отечественному кино в течение нескольких лет.
Создание Федерального Фонда социальной и экономической поддержки кино было обусловлено желанием контролировать средства потраченные на производство картин, однако и здесь не так уж гладко как выглядит на первый в

 

36.Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, особенности. Классификация затрат на производство фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции.
Издержки предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость продукции, являющуюся синтетическим, обобщающим показателем, отражающим все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Себестоимость продукции является важным элементом оптимизационных расчетов.
Таким образом, издержки производства и реализации (себестоимость) аудиовизуальной продукции представляют собой стоимостную, совокупную оценку используемых в процессе фильмопроизводства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Изготовитель аудиовизуальной продукции, производя денежные расходы по приобретению тех или иных ресурсов, формирует затраты по мере производства и реализации продукции на базе этих ресурсов.
Большое значение имеет при этом точное разграничение производственных факторов по их роли в процессе воспроизводства, что дает возможность сформировать себестоимость аудиовизуальной продукции и определить источники финансирования.

Классификация
В целях регулирования факторов производства применяется классификация: регулируемые и нерегулируемые затраты, эффективные и неэффективные затраты, контролируемые и неконтролируемые затраты, в пределах сметы (норм) и отклонений от норм.
Регулируемые затраты- это затраты, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны конкретного менеджерами (продюсера, руководителя цеха и т.д.). В общем виде все затраты регулируемы, но не все затраты регулируемы на данном управленческом уровне.
Эффективные затраты- это затраты, обеспечивающие получение доходов от реализации продукции, на создание которой были произведены указанные затраты. Неэффективные затраты – это, по существу потери на производстве.
Контролируемые затраты- такие затраты, которые поддаются контролю со стороны участников производства в процессе создания аудиовизуальной продукции. В отличие от регулируемых затрат они имеют контролируемый характер. К неконтролируемым относятся затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления.
Выделяются также альтернативные затраты как затраты неиспользованных возможностей, означающих упущенных выгоду.
В бизнесе определяют невозвратные затраты- те, которые были сделаны в прошлом (например, затраты на приобретение запасов кинопленки ) и не могут быть изменены никакими будущими действиями, а также дифференциальные (дополнительные или приростные ) затраты.
Говоря о классификации затрат на производство аудиовизуальной продукции, следует назвать и те виды издержек, которые составляют объектов исследования в рамках управления затратами.
Релевантными (т.е. существенными, значимыми) затратами принято считать те которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. Релевантность или нерелевантность конкретной группы затрат определяется особенностями того или иного управленческого решения.
Управление затратами требует также учета внешних и внутренних издержек. Внешние затраты – это оплата ресурсов сторонних поставщиков. Внутренние – стоимость неоплачиваемых самой фирмой ресурсов, т.е. потенциальный доход, который мог быть получен при наиболее выгодном использовании находящихся в распоряжении собственных ресурсов.

Суммарная стоимостная оценка используемых в процессе создания и реализации аудиовизуальной продукции природных, производственных, трудовых, финансовых и других ресурсов является СЕБЕСТОИМОСТЬЮ этой продукции.

Планирование себестоимости:
На основе литературного сценария или киносценария определяется предварительная себестоимость (лимит затрат). При разработки лимита затрат фильма, затраты по соответствующим статьям определяются по аналогии со сметными затратами фильмов такого же постановочного масштаба.
На период разработки киносценария и режиссерского сценария составляются сметы затрат на проведение этих технологических этапов.
После утверждения режиссерского сценария разрабатывается смета затрат на проведение подготовительного периода по фильму.
В подготовительном периоде на основе постановочного проекта, КПП, режиссерского сценария и принятых изготовителем фильма рамочных условий реализации кинопроекта определяется окончательная плановая себестоимость (генеральная смета)

Структура себестоимости:
Раздел N 1 (Авторские и смежные права)
Сценарий
Музыкальная партитура
Текст песен
Другие произведения
Режиссер
Раздел N 2 (Затраты на оплату труда)
-Основная заработная плата производственного персонала
-производственные рабочии
-временные работники
-Поощрения
-Компенсации
-питание
-доп.заработная плата
-оплата по гражданско-правовым договорам
Раздел N 3 (Отчисления на социальные нужды)
Взносы в Пенсонный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медецинского
страхования.
-От выплат по трудовым договорам
-От выплат по гражданско-правовым договорам
-от выплат по авторским договорам
Раздел N 4 (Материальные затраты)
Оплата всех материальных ресурсов.
-Пленка
-Видеоматериалы
-Конц. товары
-фотоматериалы
Раздел N 5 (Работы и услуги)
Содержит одноэлементные и комплексные статьи затрат по соответствующим видам производственно-технологического обслуживания съемочной группы.
-Декарационно-техническое оформление
-аренда (павильонов, транспорт)
-реквизит
-монтажно-тонировочные работы
-Спец.эффекты
-Костюмы
-Грим
-Операторская и светотехника
-и т.д
Раздел N 6 (Экспедиции)
-Оплата найма жилого помещения
-Оплата суточных
-Расходы по проезду
-прочее
Раздел N 7 (Прочие прямые расходы)
Затраты в связи созданием фильма и затраты, которые не предусмотрены в разделе 5 и 6.
Раздел N 8 (Страховые взносы)
Раздел N 9 (Непредвиденные расходы)
Раздел N 10 (Общехозяйственные расходы)
Организация в соответствии с установленной на планируемый период нормой (в процентах к сумме прямых расходов)
Раздел N 11 (Производственная себестоимость фильма)
Раздел N 12 (Коммерческие расходы)
Раздел N 13 (Полная себестоимость)
Полная себестоимость = производственная себестоимость + коммерческие расходы
Иногда создаются договора на исследование кинорынка, на маркетинговые исследования. Эти расходы должны быть рассчитаны из прибыли.

 

Государственное регулирование

 

Государство регулирует минимальный размер з/платы – 4330р. (прожиточный минимум в Москве 7500р.). Пособие по безработице – 4900р.
Государство взяло на себя функции по уменьшению инфляции и увеличению з/платы.
Гос-во вводит ограничения на перечня основания и размеры удержания з/платы по инициативе администрации.
Удержания обязательные:
-налог на доходы физических лиц (12%)
-алименты
-по исполнительным документам (суд вынес решение и прислал на работу исполнительный лист)
Удержания по инициативе администрации
-для возмещения неотработанного аванса (при заключении договора оплата производится не повременно, а аккордно,, но потом аванс должен быть возвращен, тк работник был уволен или в течении 3-х дней человек должен представить документы на расходы по авансовой сумме)
-полученные деньги по ошибке тоже могут быть взысканы
-незаконнополученные отпускные мы можем взыскать в случае уаольнения работника по собственному желанию до года, когда в теч. Полугода ему они был

случаи, прописанные законом – 70% (в случаях «трое детей», «инвалиды родители»)
Испытательный срок может быть не более 3-х месяцев. За 3 дня до окончания испытательного срока необходимо написать письмо об увольнении (или по каким причинам нам тот или иной сотрудник не подходит)
Удержания по согласованию работодателя и работника (машина берется в кредит, а процент вычитается сразу из з/платы)
Банкротство
За нарушения работодателей Государство установила санкции по з/плате, сроку и порядку.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.011 с.)