Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма

Поиск

Оптимизация-поиск решения, которое по тем или иным признакам предпочтительнее других.т.е Принцип оптимальности предлагает выбор лучшего варианта из альтернативных. Критериями оптимальности могут служить: минимальная себестоимость продукции; максимальная прибыль и другие конечные результаты; минимальная трудоемкость и другие показатели, предварительно определяемые изготовителем аудиовизуальной продукции.

Процесс планирования: -> определение целей и задач – поиск альтернативных вариантов –> сбор данных об альтернативных вариантах действий –> выбор оптимального из альтернативных вариантов действий –> реализация принятых решений.

Процесс контроля и регулирования: -> сопоставление фактических данных с плановой себестоимостью –> принятие решений по устранению отклонений от плана.

 

- определение целей и задач -> здесь изготовитель фильма формулирует для себя руководящие направления, которые помогут продюсеру оценить предпочтительность одного варианта действия перед другими. Это может быть, например, сугубо экономическая цель (максимизация прибыли) или решение во-первых, творческих, художественных задач при обеспечении, во-вторых, удовлетворительных прибылей.

- поиск альтернативных вариантов, самый трудоемкий и ответственный этап процесса принятия решений, осуществляется создателями фильма в течение всех предсъемочных периодов постановки. Одновременно с этим ведется сбор информации об ожидаемой конъюнктуре и изменении экономической обстановки.

- в процессе сбора данных об альтернативных вариантах действий изучаются неуправляемые факторы или экономическая среда(уровень инфляции, усиление конкуренции, ситуация на первичных и вторичных кинорынках), оценивается обстановка сегодняшнего дня, ресурсы продюсера фильма смежных предприятий, а также рассматриваются вопросы обеспечения информационно-рекламной работы в связи с продвижение фильма к зрителю

- выбранные альтернативные курсы действий являются базой для составления КПП и формирования издержек производства, а также для оценки ожидаемых результатов от дальнейшего использования фильма.

Управленческая функция процесса контроля и регулирования – это оценка показателей, как в ходе съемок, так и после сдачи готового фильма, и выработка корректирующих мер, направленных на то, чтобы поставленные цели были достигнуты. В общем виде, «управление можно назвать процессом измерения и корректировки экономических показателей с целью достижения намеченных результатов….Планирование заключается в систематической разработке курса действий на будущее, чтобы сегодня можно было принять такие решения, которые принесли бы компании ожидаемые результаты».

Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, кинобизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Успешный бизнес во многом зависит от точности планирования, с помощью которого продюсер предвидит проблемы и вырабатывает инструкцию для их преодолений, а также принимает правильное управленческое решение в столь сложном процессе. Производственная функция предприятия, занятого созданием аудиовизуального произведения, выражает существенную зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами, в конечном итоге – между результатами и затратами.

Положительное экономическое значение достигает тогда, когда выручка от коммерческого использования аудиовизуального произведения (прокат, показ) будет больше исходных ресурсов или факторов, затраченных на его производство и реализацию. Основная цель каждого продюсера – максимизация это разности.

 

Планирование себестоимости аудиовизуальной продукции осуществляется ее изготовителем (кино-,видео-, телестудией, продюсером фильма) в несколько этапов:

• На основе литературного сценария или киносценария определяется предварительная себестоимость (так называемый лимит затрат) фильма. При разработке предварительной себестоимости фильма, в условиях отсутствия ряда исходных данных, затраты по соответствующим статьям определяются по аналогии со сметными затратами фильмов такого же постановочного масштаба, с использованием укрупненных расчетов или эмпирическим методом;

• На период разработки киносценария и режиссерского сценария составляются сметы затрат на проведение этих технологических этапов;

• После утверждения режиссерского сценария разрабатывается смета затрат на проведение подготовительного периода по фильму, в которую денежные ассигнования на периоды разработки киносценария и режиссерского сценария включаются по соответствующим статьям в размере фактических расходов;

• В подготовительном периоде на основе постановочного проекта, календарно-постановочного плана, режиссерского сценария и принятых изготовителем фильма рамочных условий реализации кинопроекта определяется окончательная плановая себестоимость (генеральная смета) фильма.

Такое поэтапное формирование издержек пр-ва фильма, цикл создания которого длителен (может превышать 12 месяцев), постепенно приближает изготовителя продукции к более точному, реальному размеру плановых ресурсов. С другой стороны, при утвержденном еще до начала проведения предсъемочных работ лимите финансовых ресурсов и невозможности его увеличения предлагаемая процедура планирования дает возможность внести коррективы в те или иные постановочные решения и размеры используемых ресурсов.

 

 

14. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства.

Определение временных параметров реализации кинопроекта (планирование сроков производства фильма) осуществляется в несколько этапов:

На основе литературного сценария или киносценария устанавливаются ориентировочные плановые сроки производства по отдельным технологическим периодам;

На периоды разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительный период составляются календарные планы проведения работ;

В подготовительном периоде разрабатывается календарно-постановочный план на весь период производства до момента сдачи фильма и исходных фильмовых материалов.

Затратные сцены. Не нужны сцены, короткие по времени, но затратные по производству (декорации, экспедиции, массовка).

Экспедиции. Особенно отдаленные – до 25% от сметы.

Тарифы на услуги производственно-технических баз – в экспедиции может быть дешевле.

Время года – зима, лето. Натурные, павильонные съемки. Время суток (специальное освещение, специальное оборудование и приспособления).

Сроки разработки киносценария, режиссёрского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае исходя их предполагаемого объема работ, выполняемых в том или ином периоде, с соблюдением имеющихся рамочных условий, к которым следует отнести:необходимость начать съемки фильма или отдельных его эпизодов в определенное время года; наличие залимитированных финансовых ресурсов на проведение всего комплекса предсъемочных работ; ограничение в сроках работы над фильмом актера или актеров;обязательство сдать законченный производством фильм к фиксированной дате и др.

Время – важный фактор, влияющий на уровень затрат.

- На основе киносценария определяют ориентировочные сроки производства по периодам (календарный план производства)

- на период разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительного периода составляют планы проведения работ.

- В подготовительном периоде разрабатывают КПП на весь период производства до сдачи.

Влияет на сроки: объем работ в разных периодах, сроки сдачи фильма, влияние времени года, наличие финансовых средств и транши, занятость актерской группы, сроки аренды техники и объектов и т.д.

Примерные сроки: разработка киносценария 4-8 недель; режиссерская разработка 4-8 недель; Подготовительный период 8-14 недель; Съемочный период 4-12 недель; монтажно-тонировочный период 5-8 месяцев; сдача исходных материалов – 8 недель.

Для расчета съемочного периода надо установить производительность труда (выработку) в смену, в метрах. Влияют многие факторы.

Павильон – 50-80 метров в смену

Натура (кроме зимы) – 30-50 метров в смену.

Натура зимой – 20-40 метров в смену.

Интерьер – 40-70 метров в смену.

Дети и животные снижают показатели на 40-60%.

Сцены с трюками, воздушно-транспортными средствами, водными средствами 70-80% меньше.

При съемках ТВ фильмов выработка увеличивается в 1,5-2 раза.

Количество смен определяют путем деления сценарного метража на показатель производительности труда.

Также надо учитывать время для репетиций, освоения и других работ (в процентах к количеству смен – от 20 до 40%), время на переезды, выходные и праздники.

В подготовительном периоде осуществляется подготовка КПП (временные рамки, последовательность и сроки работы группы по объектам).

Основа для КПП: режиссерский сценарий, пообъектные разработки, критерии рамочных условий. Надо учитывать время работы и отдыха. Другие критерии КПП: необходимость съемки сцен, связанных с одним объектом (блоками), занятость актеров, и т.д (раздел "влияет на сроки".

Раскладка сценария по сценам, группировка по объектам, структурирование по местам действия, разбивка сложных декораций, объектов на простые, оценка времени для съемки каждой сцены, декорации, объекта, интерьера.

Определение последовательности съемок сцен в смену. КПП: что (сцены), где (натура, интерьер, павильон), когда (день, время).

Основой для составления календарно-постановочного плана являются:

- Утвержденный режиссерский сценарий

пообъектные разработки

принятые критерии или приоритеты рамочных условий, в.т.ч. законодательные акты о труде.

рабочее время и время отдыха

Планирование съемочных дней:

Раскладка сценария по сценам.

Структурирование сцен по их декорационной принадлежности

Структурирование сцен по местам действия.

Разбивка сложных, многоэлементых декораций, натурных обьектов и интерьеров на отдельные, простые декорации и объекты.

Оценка времени, необходимого для съемки каждой сцены, декорации, натурного объекта, интерьера.

 

Ориентировочные плановые сроки производства определяются исходя из рамочных условий.

Рамочные условия

 

  1. Необходимость сдачи фильма в определенный срок. (важнейший фактор). Если фильм не сдан в срок, в течении двух недель надо вернуть всю сумму + банковский процент.
  2. Сезонность съемок. (по сценарию)
  3. Необходимость выпуска фильма в определенный период времени.
  4. Выдача денег в определенные временные промежутки (сумма никогда не перечисляется полностью). Под этот фактор, как правило, приходится подстраивать весь КПП и прочее

 

Нельзя начинать производство без уверенности, что каждый период производства обеспечен деньгами на 100%.

 

  1. График занятости актеров
  2. Сроки предоставления интерьеров, натурных площадок, павильонов, и т.п.

 

Все эти факторы должны быть сведены воедино, не смотря на их противоречия друг другу.

Существуют программы математической калькуляции сроков производства фильма, но они, как правило, применяются в ситкомах, и т.п.

 

Подготовительный период.

Не надо экономить ни времени, ни денег. Он должен продолжаться столько, сколько нужно (от 8 до 14 недель).

Он заканчивается защитой постановочного проекта.

 

Съемочный период.

  1. Основой для определения сроков съемочного периода является таблица сводных данных о количестве сцен, объектов, характере съемок (из этой таблицы берем метраж). БИЛЕТ 14
  2. Показатель выработки полезного метража в съемочную смену.

 

Многолетняя практика работы киностудий дает ориентиры выработки.

50-80 метров в смену в павильоне для дебютантов.

Натура (кроме зимы) – 30-50 метров (погодные условия, шумы итп)

Натура (зима) 20-40 метров (короткий световой день).

Интерьер 40-70 метров, т.к он не приспособлен для съемок.

 

В сценах с участием детей, животных норма выработки снижается на 40-60%.

Из-за большого кол-ва дублей, т.к непонятно, чего ждать от ребенка или животного.

При съемках трюковых сцен с маневрированием разных транспортных средств, сложных инженерных конструкций; съемки в воде, съемки автокатастроф – выработка снижается на 30-40%

 

При съемках ТВ фильмов выработка устанавливается в зависимости от вида ТВ продукции, составляет 400 полезных метров (для мыльных сериалов).

 

Если это ТВ фильм нормального качества, то выработка в 2-3 раза превышает показатели по к\ф, т.к требуются в основном крупные планы.

 

Это показатели, характерные для России, они сложились годами, в Европе показатели выше. Там средняя величина для к\ф – 2-4 минуты в смену, телефильм – 4-10 минут.

 

Задача продюсера – снять зрелищное кино за оптимальные деньги.

Интерес группы – получать достойный оклад и быть прикрепленным к проекту как можно дольше, работать спокойно. Эти интересы пересекаются в показателе выработки.

Показатель выработки нельзя ни занижать (группа будет бездельничать = деньги на ветер), ни завышать (отразится на качестве).

 

15.Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария.

1.1.Приобретение прав.

Планируются затраты, связанные с выплатой вознаграждения лицам, результат интеллектуальной собственности которых мы используем.

- авторы опубликованных ранее лит.и музыкальных произведений

Законодательством РФ данный вид вознаграждения не ограничивается ни минимальными, ни максимальными ставками. Сумма договорная.

Соглашение должно оформляться в письменном виде. Если вознаграждение автору выплачено за выкупленные права, он по-прежнему имеет право надзора за трансформацией этого произведения

Наши законы по авторскому праву НЕ предусматривают продажи прав

По сути - это передача прав во временное пользование

Искажать основные компоненты материала запрещено

Это раздел сметы 1.1

1.2. Литературный сценарий

Предусматриваются средства на выплаты гонорара автора сценария

1-й компонент гонорара – написание сценария

2-й компонент – передача прав в аренду с целью создания режиссерского сценария

3-й компонент – уже после реализации фильма (от доходов) – выплата как соавтору сценария (обычно – 4-7% от дохода), либо конкретная сумма, либо ничего.


В смете фильма предусматриваются I и II выплаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.75 (0.01 с.)