Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма



Оптимизация-поиск решения, которое по тем или иным признакам предпочтительнее других.т.е Принцип оптимальности предлагает выбор лучшего варианта из альтернативных. Критериями оптимальности могут служить: минимальная себестоимость продукции; максимальная прибыль и другие конечные результаты; минимальная трудоемкость и другие показатели, предварительно определяемые изготовителем аудиовизуальной продукции.

Процесс планирования: -> определение целей и задач – поиск альтернативных вариантов –> сбор данных об альтернативных вариантах действий –> выбор оптимального из альтернативных вариантов действий –> реализация принятых решений.

Процесс контроля и регулирования: -> сопоставление фактических данных с плановой себестоимостью –> принятие решений по устранению отклонений от плана.

 

- определение целей и задач -> здесь изготовитель фильма формулирует для себя руководящие направления, которые помогут продюсеру оценить предпочтительность одного варианта действия перед другими. Это может быть, например, сугубо экономическая цель (максимизация прибыли) или решение во-первых, творческих, художественных задач при обеспечении, во-вторых, удовлетворительных прибылей.

- поиск альтернативных вариантов, самый трудоемкий и ответственный этап процесса принятия решений, осуществляется создателями фильма в течение всех предсъемочных периодов постановки. Одновременно с этим ведется сбор информации об ожидаемой конъюнктуре и изменении экономической обстановки.

- в процессе сбора данных об альтернативных вариантах действий изучаются неуправляемые факторы или экономическая среда( уровень инфляции, усиление конкуренции, ситуация на первичных и вторичных кинорынках), оценивается обстановка сегодняшнего дня, ресурсы продюсера фильма смежных предприятий, а также рассматриваются вопросы обеспечения информационно-рекламной работы в связи с продвижение фильма к зрителю

- выбранные альтернативные курсы действий являются базой для составления КПП и формирования издержек производства, а также для оценки ожидаемых результатов от дальнейшего использования фильма.

Управленческая функция процесса контроля и регулирования – это оценка показателей, как в ходе съемок, так и после сдачи готового фильма, и выработка корректирующих мер, направленных на то, чтобы поставленные цели были достигнуты. В общем виде, « управление можно назвать процессом измерения и корректировки экономических показателей с целью достижения намеченных результатов….Планирование заключается в систематической разработке курса действий на будущее, чтобы сегодня можно было принять такие решения, которые принесли бы компании ожидаемые результаты».

Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным , кинобизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Успешный бизнес во многом зависит от точности планирования, с помощью которого продюсер предвидит проблемы и вырабатывает инструкцию для их преодолений, а также принимает правильное управленческое решение в столь сложном процессе. Производственная функция предприятия, занятого созданием аудиовизуального произведения, выражает существенную зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами, в конечном итоге – между результатами и затратами.

Положительное экономическое значение достигает тогда, когда выручка от коммерческого использования аудиовизуального произведения (прокат, показ) будет больше исходных ресурсов или факторов, затраченных на его производство и реализацию. Основная цель каждого продюсера – максимизация это разности.

 

Планирование себестоимости аудиовизуальной продукции осуществляется ее изготовителем (кино-,видео-, телестудией, продюсером фильма) в несколько этапов:

• На основе литературного сценария или киносценария определяется предварительная себестоимость (так называемый лимит затрат) фильма. При разработке предварительной себестоимости фильма, в условиях отсутствия ряда исходных данных, затраты по соответствующим статьям определяются по аналогии со сметными затратами фильмов такого же постановочного масштаба, с использованием укрупненных расчетов или эмпирическим методом;

• На период разработки киносценария и режиссерского сценария составляются сметы затрат на проведение этих технологических этапов;

• После утверждения режиссерского сценария разрабатывается смета затрат на проведение подготовительного периода по фильму, в которую денежные ассигнования на периоды разработки киносценария и режиссерского сценария включаются по соответствующим статьям в размере фактических расходов;

• В подготовительном периоде на основе постановочного проекта, календарно-постановочного плана, режиссерского сценария и принятых изготовителем фильма рамочных условий реализации кинопроекта определяется окончательная плановая себестоимость (генеральная смета) фильма.

Такое поэтапное формирование издержек пр-ва фильма, цикл создания которого длителен (может превышать 12 месяцев), постепенно приближает изготовителя продукции к более точному, реальному размеру плановых ресурсов. С другой стороны, при утвержденном еще до начала проведения предсъемочных работ лимите финансовых ресурсов и невозможности его увеличения предлагаемая процедура планирования дает возможность внести коррективы в те или иные постановочные решения и размеры используемых ресурсов.

 

 

14. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства.

Определение временных параметров реализации кинопроекта (планирование сроков производства фильма) осуществляется в несколько этапов:

На основе литературного сценария или киносценария устанавливаются ориентировочные плановые сроки производства по отдельным технологическим периодам;

На периоды разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительный период составляются календарные планы проведения работ;

В подготовительном периоде разрабатывается календарно-постановочный план на весь период производства до момента сдачи фильма и исходных фильмовых материалов.

Затратные сцены. Не нужны сцены, короткие по времени, но затратные по производству (декорации, экспедиции, массовка).

Экспедиции. Особенно отдаленные – до 25% от сметы.

Тарифы на услуги производственно-технических баз – в экспедиции может быть дешевле.

Время года – зима, лето. Натурные, павильонные съемки. Время суток (специальное освещение, специальное оборудование и приспособления).

Сроки разработки киносценария, режиссёрского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае исходя их предполагаемого объема работ, выполняемых в том или ином периоде, с соблюдением имеющихся рамочных условий, к которым следует отнести :необходимость начать съемки фильма или отдельных его эпизодов в определенное время года; наличие залимитированных финансовых ресурсов на проведение всего комплекса предсъемочных работ; ограничение в сроках работы над фильмом актера или актеров ;обязательство сдать законченный производством фильм к фиксированной дате и др.

Время – важный фактор, влияющий на уровень затрат.

- На основе киносценария определяют ориентировочные сроки производства по периодам (календарный план производства)

- на период разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительного периода составляют планы проведения работ.

- В подготовительном периоде разрабатывают КПП на весь период производства до сдачи.

Влияет на сроки: объем работ в разных периодах, сроки сдачи фильма, влияние времени года, наличие финансовых средств и транши, занятость актерской группы, сроки аренды техники и объектов и т.д.

Примерные сроки: разработка киносценария 4-8 недель; режиссерская разработка 4-8 недель; Подготовительный период 8-14 недель; Съемочный период 4-12 недель; монтажно-тонировочный период 5-8 месяцев; сдача исходных материалов – 8 недель.

Для расчета съемочного периода надо установить производительность труда (выработку) в смену, в метрах. Влияют многие факторы.

Павильон – 50-80 метров в смену

Натура (кроме зимы) – 30-50 метров в смену.

Натура зимой – 20-40 метров в смену.

Интерьер – 40-70 метров в смену.

Дети и животные снижают показатели на 40-60%.

Сцены с трюками, воздушно-транспортными средствами, водными средствами 70-80% меньше.

При съемках ТВ фильмов выработка увеличивается в 1,5-2 раза.

Количество смен определяют путем деления сценарного метража на показатель производительности труда.

Также надо учитывать время для репетиций, освоения и других работ (в процентах к количеству смен – от 20 до 40%), время на переезды, выходные и праздники.

В подготовительном периоде осуществляется подготовка КПП (временные рамки, последовательность и сроки работы группы по объектам).

Основа для КПП: режиссерский сценарий, пообъектные разработки, критерии рамочных условий. Надо учитывать время работы и отдыха. Другие критерии КПП: необходимость съемки сцен, связанных с одним объектом (блоками), занятость актеров, и т.д (раздел "влияет на сроки" .

Раскладка сценария по сценам, группировка по объектам, структурирование по местам действия, разбивка сложных декораций, объектов на простые, оценка времени для съемки каждой сцены, декорации, объекта, интерьера.

Определение последовательности съемок сцен в смену. КПП: что (сцены), где (натура, интерьер, павильон), когда (день, время).

Основой для составления календарно-постановочного плана являются:

- Утвержденный режиссерский сценарий

пообъектные разработки

принятые критерии или приоритеты рамочных условий, в.т.ч. законодательные акты о труде.

рабочее время и время отдыха

Планирование съемочных дней:

Раскладка сценария по сценам.

Структурирование сцен по их декорационной принадлежности

Структурирование сцен по местам действия.

Разбивка сложных, многоэлементых декораций, натурных обьектов и интерьеров на отдельные, простые декорации и объекты.

Оценка времени, необходимого для съемки каждой сцены, декорации, натурного объекта, интерьера.

 

Ориентировочные плановые сроки производства определяются исходя из рамочных условий.

Рамочные условия

 

  1. Необходимость сдачи фильма в определенный срок. (важнейший фактор). Если фильм не сдан в срок, в течении двух недель надо вернуть всю сумму + банковский процент.
  2. Сезонность съемок. ( по сценарию)
  3. Необходимость выпуска фильма в определенный период времени.
  4. Выдача денег в определенные временные промежутки (сумма никогда не перечисляется полностью). Под этот фактор, как правило, приходится подстраивать весь КПП и прочее

 

Нельзя начинать производство без уверенности, что каждый период производства обеспечен деньгами на 100%.

 

  1. График занятости актеров
  2. Сроки предоставления интерьеров, натурных площадок, павильонов, и т.п.

 

Все эти факторы должны быть сведены воедино, не смотря на их противоречия друг другу.

Существуют программы математической калькуляции сроков производства фильма, но они, как правило, применяются в ситкомах, и т.п.

 

Подготовительный период.

Не надо экономить ни времени, ни денег. Он должен продолжаться столько, сколько нужно (от 8 до 14 недель).

Он заканчивается защитой постановочного проекта.

 

Съемочный период.

  1. Основой для определения сроков съемочного периода является таблица сводных данных о количестве сцен, объектов, характере съемок (из этой таблицы берем метраж). БИЛЕТ 14
  2. Показатель выработки полезного метража в съемочную смену.

 

Многолетняя практика работы киностудий дает ориентиры выработки.

50-80 метров в смену в павильоне для дебютантов.

Натура (кроме зимы) – 30-50 метров (погодные условия, шумы итп)

Натура (зима) 20-40 метров (короткий световой день).

Интерьер 40-70 метров, т.к он не приспособлен для съемок.

 

В сценах с участием детей, животных норма выработки снижается на 40-60%.

Из-за большого кол-ва дублей, т.к непонятно, чего ждать от ребенка или животного.

При съемках трюковых сцен с маневрированием разных транспортных средств, сложных инженерных конструкций; съемки в воде, съемки автокатастроф – выработка снижается на 30-40%

 

При съемках ТВ фильмов выработка устанавливается в зависимости от вида ТВ продукции, составляет 400 полезных метров (для мыльных сериалов).

 

Если это ТВ фильм нормального качества, то выработка в 2-3 раза превышает показатели по к\ф, т.к требуются в основном крупные планы.

 

Это показатели, характерные для России, они сложились годами, в Европе показатели выше. Там средняя величина для к\ф – 2-4 минуты в смену, телефильм – 4-10 минут.

 

Задача продюсера – снять зрелищное кино за оптимальные деньги.

Интерес группы – получать достойный оклад и быть прикрепленным к проекту как можно дольше, работать спокойно. Эти интересы пересекаются в показателе выработки.

Показатель выработки нельзя ни занижать (группа будет бездельничать = деньги на ветер), ни завышать (отразится на качестве).

 

15.Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария.

1.1.Приобретение прав.

Планируются затраты, связанные с выплатой вознаграждения лицам, результат интеллектуальной собственности которых мы используем.

- авторы опубликованных ранее лит.и музыкальных произведений

Законодательством РФ данный вид вознаграждения не ограничивается ни минимальными, ни максимальными ставками. Сумма договорная.

Соглашение должно оформляться в письменном виде. Если вознаграждение автору выплачено за выкупленные права, он по-прежнему имеет право надзора за трансформацией этого произведения

Наши законы по авторскому праву НЕ предусматривают продажи прав

По сути - это передача прав во временное пользование

Искажать основные компоненты материала запрещено

Это раздел сметы 1.1

1.2. Литературный сценарий

Предусматриваются средства на выплаты гонорара автора сценария

1-й компонент гонорара – написание сценария

2-й компонент – передача прав в аренду с целью создания режиссерского сценария

3-й компонент – уже после реализации фильма (от доходов) – выплата как соавтору сценария (обычно – 4-7% от дохода), либо конкретная сумма, либо ничего.


В смете фильма предусматриваются I и II выплаты.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.012 с.)