Особенности формирования затрат на постановку фильмов и другой аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности формирования затрат на постановку фильмов и другой аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях.



В связи с изменением всей системы кинопроизводства (отказ от возвратного механизма) в отечественном кинематографе появилась совершенно новая творческая профессия – продюсер. В законодательстве России эта профессия определяется как фигура, ответственная за финансирование, производство и прокат фильма. От продюсера зависит производимая продукция, он должен понимать, какие фильмы востребованы зрителем.

Особенность формирования затрат на постановку фильма заключается в том, что продюсер должен определить затраты на начальной стадии производства, исходя из сценария. Продюсер составляет лимит затрат, в котором затраты классифицируются следующим образом: Авторские и смежные права, затраты на оплату труда, социальные нужды, материальные затраты, работа и услуги, Экспедиции, прочие прямые расходы, страховые взносы, непредвиденные расходы, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы. Так как на начальной стадии производства невозможно точно определить стоимость производства, калькуляция проводится на каждом этапе производства – на основе литературного сценария, на период разработки киносценария, после утверждения режиссерского сценария; в подготовительном периоде на основе постановочного проекта, КПП, режиссерского сценария и принятых изготовителем фильма рамочных условий реализации кинопроекта определяется окончательная плановая себестоимость фильма (ГЕНЕРАЛЬНАЯ СМЕТА).

По своему месту в процессе воспроизводства затраты делятся на:

А) Текущие затраты, образующие его себестоимость и состоящие из затрат на производство и затрат на реализацию продукции;

Б) Затраты на расширение производства и обновление своей производственно-технологической базы, состоящие из затрат на подготовку новых сценариев и их производственно-техническую разработку, капитальных вложений в основные фонды и т.п. Источниками финансирования здесь выступают амортизационный фонд, кредиты, прибыль предприятия;

В) Затраты, связанные с решением социальных и других аналогичных по своей природе проблем. Источником этих затрат являются специальные фонды, формируемые в значительной своей части из прибыли.

Кино – это трудоемкий процесс, при создании аудио-визуальной продукции на заработную плату приходится около 40-55% всех затраченных средств.

В зависимости от целевой аустановки и направлений управления издержками производства аудиовизуальной продукции существует следующее распределение издержек:

- по составу затрат (степени однородности) – одноэлементные комплексные, состоящие из двух и более элементов;

- по видам затрат – элементы затрат и статьи калькуляции;

- по назначению затрат (степени участия в производственном процессе) – основные технологиеческие и накладные;

- по отношению к объему производства – постоянные и переменные;

- по способу отнесения на себестоимость продукции – прямые и косвенные;

- по характеру затрат – производственные и внепроизводственные;

- по степени охвата планом – планируемые и не планируемые.

В целях регулирования факторов производства применяется классификация: регулируемые и нерегулируемые затраты; эффективные и неэффективные затраты; в пределах сметы (норм) и отклонений от норм.

 

В связи с изменением всей системы кинопроизводства (отказ от возвратного механизма) в отечественном кинематографе появилась совершенно новая творческая профессия – продюсер. В законодательстве России эта профессия определяется как фигура, ответственная за финансирование, производство и прокат фильма. От продюсера зависит производимая продукция, он должен понимать, какие фильмы востребованы зрителем.
Особенность формирования затрат на постановку фильма заключается в том, что продюсер должен определить затраты на начальной стадии производства, исходя из сценария. Продюсер составляет лимит затрат, в котором затраты классифицируются следующим образом:
1)Авторские и смежные права,
2)затраты на оплату труда,
3)социальные нужды,
4)материальные затраты,
5)работа и услуги,
6)Экспедиции,
7)прочие прямые расходы,
8)страховые взносы,
9)непредвиденные расходы,
10)общехозяйственные расходы,
11)коммерческие расходы.
Так как на начальной стадии производства невозможно точно определить стоимость производства, калькуляция проводится на каждом этапе производства – на основе литературного сценария, на период разработки киносценария, после утверждения режиссерского сценария; в подготовительном периоде на основе постановочного проекта, КПП, режиссерского сценария и принятых изготовителем фильма рамочных условий реализации кинопроекта определяется окончательная плановая себестоимость фильма (ГЕНЕРАЛЬНАЯ СМЕТА).
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СМЕТА= фактические расходы(киносц,режсцен, пп)+плановые расходы(сп,мтп, исх.мат)
Прямые затраты — на само кино
Косвенные затраты – дела студии, аренда итд (общестудийные, общецеховые)
Общестудийные расходы=смета общетудийных расходов:объем работы студии за год*100%
Общецеховые расходы = смета общецеховых расходов:фонд ЗП цеховых рабочих * 100%


Цель любой классификации затрат – помочь руководителю в принятии правильных, рациональных и обоснованных решений. Поэтому суть процесса классификации затрат – выделить ту часть, на которую может повлиять руководитель.


По своему месту в процессе воспроизводства затраты делятся на:
А) Текущие затраты, образующие его себестоимость и состоящие из затрат на производство и затрат на реализацию продукции;
Б) Затраты на расширение производства и обновление своей производственно-технологической базы, состоящие из затрат на подготовку новых сценариев и их производственно-техническую разработку, капитальных вложений в основные фонды и т.п. Источниками финансирования здесь выступают амортизационный фонд, кредиты, прибыль предприятия;
В) Затраты, связанные с решением социальных и других аналогичных по своей природе проблем. Источником этих затрат являются специальные фонды, формируемые в значительной своей части из прибыли.
Кино – это трудоемкий процесс, при создании аудио-визуальной продукции на заработную плату приходится около 40-55% всех затраченных средств.
В зависимости от целевой аустановки и направлений управления издержками производства аудиовизуальной продукции существует следующее распределение издержек:
по составу затрат (степени однородности) – одноэлементные комплексные, состоящие из двух и более элементов;
по видам затрат – элементы затрат и статьи калькуляции;
по назначению затрат (степени участия в производственном процессе) – основные технологиеческие и накладные;
по отношению к объему производства – постоянные и переменные;
по способу отнесения на себестоимость продукции – прямые и косвенные;
по характеру затрат – производственные и внепроизводственные;
по степени охвата планом – планируемые и не планируемые.
В целях регулирования факторов производства применяется классификация: регулируемые и нерегулируемые затраты; эффективные и неэффективные затраты; в пределах сметы (норм) и отклонений от норм.

 

7. Этапы формирования плановых затрат на производство фильмов и определения временных параметров их создания.

Главным фактором, определяющим уровень затрат, необходимых для реализации кинопроекта, является время. Фактор времени оценивается с помощью календарно-постановочного плана.

Определение временных параметров реализации кинопроекта (планирование сроков производства фильма) осуществляется в несколько этапов:

- на основе литературного сценария или киносценария устанавливаются ориентировочные плановые сроки производства по отдельным технологическим периодам;

- на периоды разработки киносценария, режиссеркого сценария и подготовительный период составляются календарные планы проведения работ;

- в подготовительном периоде разрабатывается календарно-постановочный план на весь период производства до момента сдачи фильма и исходных фильмовых материалов.

Сроки разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае исходя из предполагаемого объема работ.

Для того, чтобы рассчитать срок съемочного периода, необходимо установить производительность труда съемочной группы, измеряему количеством снимаемого материала (в полезных метрах иои времени демонстрации) в одну смену работы. Выработка зависит от времени года, типа и сложности съемок.

Главным фактором, определяющим уровень затрат, необходимых для реализации кинопроекта, является время. Фактор времени оценивается с помощью календарно-постановочного плана.
Определение временных параметров реализации кинопроекта (планирование сроков производства фильма) осуществляется в несколько этапов:
на основе литературного сценария устанавливаются ориентировочные плановые сроки производства по отдельным технологическим периодам,Здесь же и начинается финансирование. Определение себестоимости на этом этапе необходимо. В итоге получаем предварительную плановуют калькуляцию или лимит затрат. После определения стоимочсти идем искать деньги.;
на периоды разработки киносценария, режиссеркого сценария и подготовительный период составляются календарные планы проведения работ;
в подготовительном периоде разрабатывается календарно-постановочный план на весь период производства до момента сдачи фильма и исходных фильмовых материалов.
Сроки разработки киносценария, режиссерского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае исходя из предполагаемого объема работ.

Основываясь на опыте др:
1)киносценарий — 4-8 недель
2)реж.сценарий – 4-8 недель
3)подготовительный период – 8-14 недел
4)съемочный период (берем от таблицы сводные данные – отсюда берем метраж), нужно установить производительность труда группы: павильон: 50-80 пм, натура: 30-50пм, зима: 20-30 пм, интерьер:40-70, понижающий коэффициент – дети, животные 40%, трюковые сцены 30-40% + освоения и репетиции 20-40%
ТВ в 1,5-2 раза быстрее.
5)МТП = от 6 месяцев

8. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов.

Основные принципы планирования: необходимость планирования для рационального использования ресурсов, непрерывность планирования, гибкость планирования, точность планов, комплексность планирования, принцип оптимальности предполагает выбор лучшего варианта из альтернативных, принцип координации.

Планирование себестоимости фильма осуществляется в несколько этапов:

- на основе литературного сценария или киносценария определяется предварительная себестоимость (лимит затрат)

- на период разработки киносценария и режиссерского сценария составляются сметы затрат на проведение этих технологических этапов

- после утверждения режиссерского сценария разрабатывается смета затрат на проведение подготовительного периода по фильму

- в подготовительном преиоде на основе постановочного проекта, календарно-постановочного плана, режиссерского сценария и принятых изготовителем фильма рамочных условий реализации кинопроекта определяется окончательная плановая себестоимость фильма (генеральная смета)\

Основные классификации затрат:

1) По экономическим элементам

2) По статьям калькуляции

У любой студии есть прямые и косвенные затраты.

Прямые – относятся к себестоимости (напрямую к фильму или выпускаемому продукту)

Косвенные (накладные) существуют на любой территории, относятся не только к конкретному фильму. Это общестудийные расходы (содержание персонала итп), общецеховые. Которые должны быть в итоге возмещены

 

 

Существует 7 основных принципов планирования ресурсов:
1)необходимость планирования как условие рационального использования ограниченных ресурсов
2)непрерывность планирования (реальность показателей плана)
3)гибкость планирования
4)точность планирования
5)комплексность планирования
6)принцип оптимальности (выбор лучшего)
7)принцип координации
На основе указанных принципов формируются методы и технологии регулирования.


В новой экономической ситуации продюсер самостоятельно, основываясь на выбранном им кинопроекте, с достаточной степенью точности должен всесторонне оценить ресурсы (интеллектуальные, трудовые, материальные, финансовые, информационные, предпринимательские), необходимые для создания кинопроизведения, уже на самых начальных этапах работы над кинопроектом, поскольку именно в это время производится оценка зрелищного потенциала будущего фильма и осуществляется поиск финансовых ресурсов для постановки.

Смета состоит из разделов:
1)авторские и смежные права
2)затраты на оплату труда (55% сметы - оплата труда)
3) отчисление на социальные нужды
4)материальные затраты
5)Работы и услуги
6)экспедиции
7)прочие и прямые
8)страховые взносы
9)непредвиденные расходы
10)общестудийные расходы
Итог: производственная себестоимость
11) коммерческие расходы
10+11 полная себестоимость фильма

Типовая группировка затрат:
Цель любой классификации затрат – помочь руководителю в принятии правильных, рациональных и обоснованных решений. Поэтому суть процесса классификации затрат – выделить ту часть, на которую может повлиять руководитель.

По своему месту в процессе воспроизводства затраты делятся на:
А) Текущие затраты, образующие его себестоимость и состоящие из затрат на производство и затрат на реализацию продукции;
Б) Затраты на расширение производства и обновление своей производственно-технологической базы, состоящие из затрат на подготовку новых сценариев и их производственно-техническую разработку, капитальных вложений в основные фонды и т.п. Источниками финансирования здесь выступают амортизационный фонд, кредиты, прибыль предприятия;
В) Затраты, связанные с решением социальных и других аналогичных по своей природе проблем. Источником этих затрат являются специальные фонды, формируемые в значительной своей части из прибыли.

Регулируемые и нерегулируемые затраты (величина зависит от степени их регулиррования конкретным человеком), Эффективные и неэффективные (обеспечивающие получение дохода),контролируемые (поддаются контролю),альтернативные (затраты неиспользованных возможностей), невозвратные (были изменены в прошлом и не могут быть изменены сейчас), релевантнтные (зависимы от управленч. Решения), внешние и внутрениие.

 

9. Порядок планирования накладных расходов и методы отнесения этих расходов на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции.

Накладные (косвенные) ресурсы – общехозяйственные расходы предприятия – оплата общестудийного персонала, его материально-техническое обеспечение и транспортное обслуживание, арендные платежи за офисные, складские и иные помещения, командировки, охрана студии, оплата услуг консультационных, аудиторских, банковских, нотариальных и других сторонних организаций, отчисления по всем видам обязательного страхования и др.

Особо могут планироваться затраты на подготовку и переподготовку кадров, а также страхование имущества:

- организация определяет метод распределения косвенных затрат пропорционально к какому-либо показателю и устанавливает норму этих расходов на очередной плановый период;

- осуществляется подготовка киносценария, являющегося законченным кинодраматургическим произведением и содержащего концепционное и композиционное решение будущего фильма, разработку сцен и эпизодов с точным диалогом, указанием места и времени действия, ориентировочным обозначением метража.

- Определяются производственно-экономические параметры фильма и календарный график работы над фильмом;

- Рассчитывается предварительна себестоимость фильма;

- Разрабатывается смета коммерческих расходов, куда входят затраты по реализации фильма, хранению исходных фильмовых материалов, транспортировке, таможенному оформлению, представительские и рекламные расходы, включая бесплатно передаваемые информационные видеокопии, и другие расходы;

- После проведения всего комплекса подготовительных работ рассчитывается окончательная плановая себестоимость фильма (генеральная смета).

 

Как считать косвенные расходы:

1. Смета общестудийных расходов на год

2. Объем работ в компании на год (исчисляется в деньгах) в стоимостном выражении

3. Соотнесение сметы затрат (х) к объему работ (y) x/y * 100 = какое то кол-во %, которое прибавляется к любой работе, услуге студии

 

Смета общестудийных расходов – зарплата всех сотрудников,начисления на зп,расходы по эксплуатации имущества студии итп

 

10.Особенности определения предварительной и окончательной плановой себестоимости фильма. Исходные данные для их разработки.

Предварительная себестоимость фильма (лимит затрат), окончательная (генеральная смета).

Выплата вознаграждения авторам фильма за передачу ими изготовителю фильма исключительных прав, производимая из доходов (прибыли) организации, не может быть предусмотрена в себестоимости фильма.

Состав затрат, включаемых в себестоимость аудиовизуальной продукции:

1) Авторские и смежные права – приобретение прав, написание сценария, создание специальной музыки, написание текстов песен, другие объекты авторского и смежного права.

2) Расходы на оплату труда – ЗП по трудовым договорам (не ниже установленного минимума), выплаты стимулирующего характера (премии, вознаграждения, надбавки), выплаты компенсирующего характера (работа в ночное время и т.п.)

3) Отчисления на социальные нужды – пенсионный фонд РФ, фонд соц страхования, ЕСН.

4) Материальные затраты – негативная пленка, позитивная пленка, видеоматериалы и т.п.

5) Работа и услуги – услуги всех сторонних организаций, а также работники, нанятые по гражданско-правовым договорам.

6) Экспедиции

7) Прочие прямые расходы

8) Страховые взносы

9) Непредвиденные расходы

10) Общестудийные расходы

Исходные данные для разработки лимита затрат – литературный сценарий, для разработки генеральной сметы – КПП, постановочный проект, режиссерский сценарий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.044 с.)