Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что относиться к реализации управленческого решения?

Поиск

Основные задачи организационного механизма реализации управленческих решений.

1)Разработка плана реализации решения.

· Определение комплекса необходимых работ.

· Определение необходимого объема ресурсов.

· Определение числа исполнителей.

· Распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам, задачам и срокам.

2)Управление реализацией решения.

· Проведение инструктивно-методических мероприятий с исполнителями.

· Личное распорядительство в ходе выполнения решений.

· Оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей.

3)Контроль выполнения решения.

· Контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения.

· Контроль за соблюдением сроков реализации

· Контроль за состоянием проблемной ситуации.

· Выявление причин отклонений в ходе реализации решения.

· Внесение (в случае необходимости) изменений в программу реализации решения.

4)Оценка результатов реализации.

· Периодическая оценка фактической эффективности решения.

· Прогнозирование окончания срока эффективного действия решения.

· Определение необходимости в корректировке действующего или принятии нового решения.

· Накопление, систематизация опыта и разработка алгоритмов реализации стандартных решений.

Менеджер должен ответить на вопросы: Какова эффективность (экономическая и социальная) решения? Имеется ли внутреннее согласие подчиненного выполнить данное решение? Каковы последствия?

 

70. Три основных метода выбора оптимального варианта управленческого решения

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2) метод, основанный на принятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения – одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельности принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

 

Условия эффективности управленческого решения

Понятие эффективности управленческого решения (в отличие от его качества) не может быть рассмотрено изолированно от его реализации. Дело в том, что эффективность решения заключается не столько в его абсолютной правильности, сколько в том, что, будучи последовательно и в срок реализовано, оно, благодаря своей правильности, достигнет поставленной цели. Следовательно, эффективность управленческих решений обусловливается как качеством самих решений, так и качеством их осуществления. Между тем, как свидетельствует практика управления, далеко не все принимаемые решения реализуются в заданные сроки. Кроме того, часть реализованных решений не дает ожидаемого результата, т.е. оказывается недостаточно эффективными.

Эффективность управленческих решений определяется, действием множества факторов технического, организационного, экономического и социально-психологического характера, влияние которых неоднозначно и проявляется на разных стадиях процесса разработки и реализации решений. Но, в целом, можно считать, что основными из них являются:

· компетентность и опыт работы принимающего решения;

· степень информированности ЛПР;

· уровень коллегиальности в процессе разработки решения;

· удельный вес контролируемых решений;

· степень непосредственного участия руководителей и специалистов, разрабатывавших решение, в его реализации;

· мотивация исполнителей;

· характер и степень ответственности руководителей за результаты решения.

Контроль исполнения управленческих решений

Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

Осуществлять контроль — это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов; с другой — отслеживать ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения.

Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. Виды контроля

Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии эффективно действующей системы контроля. Контроль — это критически важная и сложная функция управления, неприятная, однако, для работников предприятия.Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Роль и назначение мотивации

Роль и значение мотивации

На протяжении тысячелетий были известны приемы воздействия на людей для успешного выполнения определенных задач. Одним из самых древних является метод «кнута и пряника». В условиях, когда большинство людей боролось за выживание, считалось, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить.

В начале XX в., когда возникла школа научного управления, Тейлор и его современники осознали всю глупость заработка на грани голода. Заслуга Тейлора в том, что за счет установления нормы выработки и научных принципов управления трудом он сделал мотивацию по типу «кнута и пряника» более эффективной. Результатом использования его метода наряду со специализацией и стандартизацией стало резкое повышение производительности труда.

В середине XX в. началось повышение благосостояния людей среднего класса. С повышением благосостояния, а также с усложнением техники и технологии современного производства, требующей квалифицированных работников, управляющие стали понимать, что «пряник», т.е. заработная плата, не всегда заставляет работника трудиться лучше.

С середины же XX века специалисты в области управления стали искать способы мотивации при помощи психологии.

Попытки использования в управлении методов психологии начались в период расцвета психоанализа Фрейда.

В конце 20-х годов Мэйо проводил свои исследования в Хоторне, которые начались как эксперименты по научному управлению трудом. Они завершились почти через восемь лет осознанием того, что на производительность индивидуального труда в значительной степени влияют социальное взаимодействие и групповое поведение. Его исследования положили начало новому направлению менеджмента, получившему название «школы человеческих отношений», которая была ведущей в теории управления до середины 50-х годов.

Психологические теории мотивации появились в середине 40-х годов и развиваются до настоящего времени.

Современные теории мотивации отражают прагматические модели мотивации. Они делятся на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации (Маслоу, Мак-Клеланда, Герцберга) делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей (внутренних побуждений) людей, которые заставляют последних поступать так, а не иначе.

В современных процессуальных, теориях мотивации также предполагается мотивирующая роль потребностей, однако сама мотивация рассматривается с позиции того, что же заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей. Основными процессуальными теориями являются теория ожидания, теория справедливости, модель мотивации Портера — Лоулера.

Содержательные и процессуальные теории не являются взаимоисключающими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.221 (0.011 с.)