Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация проблем в управленческой деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Возникающие в управленческой деятельности проблемы можно классифицировать по: 1) степени важности. Например, к важным проблемам можно отнести отсутствие или недостаток инвестиций для приобретения нового оборудования на предприятии. Решение такой проблемы — необходимая предпосылка для перспективного развития предприятия; 2) масштабности. Масштабность характеризуется обычно числом лиц, которых данная проблема в определенной степени затрагивает. Понятие масштабности является относительным. Например, масштабная проблема для небольшой фирмы окажется незначительной для крупного предприятия; 3) степени риска. Степень риска измеряется вероятностью появления нежелательных последствий, крупного экономического или иного ущерба, подрывающего экономическую устойчивость предприятия или угрожающего его существованию; 4) степени четкости их формулировки, возможности структурирования. Четкость и возможность расчленить проблему на отдельные элементы позволяет описать данную конкретную проблему с помощью количественных показателей и применять для их решения математические методы. Выявление проблемной ситуации — исходный пункт подготовки и принятия управленческого решения. Конечным результатом процесса принятия управленческого решения является программа действий, варианты способов действий, планы работы. Под управленческим решением принято понимать: · процесс нахождения связи между существующим состоянием системы (процесса, явления) и желательным, определяемым целью управления; · акт выбора, осуществляемый менеджером с помощью определенных правил; · результат выбора, который представляет собой предписание к действию. Управленческое решение можно рассматривать как один из видов мыслительной деятельности и проявление воли менеджера. Оно имеет следующие признаки: · возможность выбора одного варианта из множества; если нет вариантов, то нет и выбора и, следовательно, нет и управленческого решения; · наличие цели: бесцельный выбор не может рассматриваться как управленческое решение; · необходимость волевого акта менеджера при выборе управленческого решения, так как он формулирует его через борьбу мотивов и мнений. Разработка управленческого решения включает этапы его подготовки, принятия и реализации. Подготовка управленческого решения — это сбор, обработка и формирование информации, необходимой для нахождения запланированного результата. В процессе подготовки управленческого решения уточняются цели, выбираются критерии его оценки, собирается, обрабатывается и анализируется информация, осуществляется поиск возможных вариантов управленческого решения. Под принятием управленческого решения понимается выбор по определенным критериям лучшего варианта, его утверждение менеджером и документальное оформление. Реализация — это система действий, связанная с осуществлением управляющего воздействия по определенному организационному плану. Одна из важнейших характеристик управленческого решения — его эффективность. Под эффективностью управленческого решения понимают отношение степени достижения поставленных целей к совокупности временных, людских, денежных и других ресурсов, затраченных на его принятие и реализацию. Эффективность управленческого решения возрастает, если увеличивается степень достижения целей и уменьшаются затраты ресурсов. Главные требования, предъявляемые к управленческим решениям: · четкая целевая направленность; · адресность, т.е. управленческие решения должны быть ориентированы на конкретный объект управления, на конкретных исполнителей; · актуальность, т.е. потребность в конкретном управленческом решении в данный момент времени в связи с наличием определенной проблемной ситуации; Ø оперативность — своевременность разработки и реализации управленческого воздействия; Ø точность — степень предвидения результата достижения цели; Ø результативность — степень достижения намеченного результата; Ø обоснованность, т.е. достоверность полученной информации и реальность выполнения управленческого решения; Ø конкретность — формулировка не должна допускать различных толкований, т.е. должна отвечать на вопросы, как действовать, когда и где; Ø непротиворечивость, строгая согласованность и преемственность управленческих решений; Ø сбалансированность прав и обязанностей менеджеров при принятии управленческих решений; Ø гибкость, подвижность, т.е. управленческое решение должно приниматься тогда, когда в нем есть необходимость, и обязательно отменяться, когда необходимость в нем отпала; Ø полномочность, т.е. строгое соблюдение менеджером тех прав и полномочий, которые ему предоставлены; Ø соответствие управленческого решения силам и способностям исполнителей. Низкое качество принимаемых управленческих решений — одна из причин их невыполнения. Такие управленческие решения не учитывают необходимые условия для реализации соответствующего задания, производственные возможности, способности и загруженность исполнителей, ориентируют на нереальные сроки выполнения, не продуманы с точки зрения их производственной, технологической, экономической целесообразности. Систематический анализ причин невыполнения заданий позволяет повысить эффективность последующих управленческих решений. Характер управленческих решений определяется спецификой производства и уровнем управления.
Виды управленческих решений Их можно классифицировать по многочисленным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. Обычно решения принимаются в обстановке определенности, риска (неопределенности). (Некоторые авторы рассматривают решения, принимаемые в условиях риска и неопределенности, раздельно.) В условиях определенности менеджер сравнительно уверен в результатах каждой из альтернатив В обстановке риска (неопределенности) максимум, что может сделать менеджер, это определить вероятность успеха для каждой альтернативы. В данном случае важное значение имеют собственная культура, ценности и традиции организации. Сотрудники подвергаются воздействию культуры организации и поэтому не рассматривают варианты решений вне ее. Существуют и другие критерии классификации управленческих решений: v по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения; v по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся; v по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные; v по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные решения; v по сложности: простые и сложные; v по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические. Контурные решения лишь приблизительно обозначают схему действия подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления. Структурированные предполагают жесткое регламентирование действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов. Алгоритмические - предельно жестко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу. Определенный интерес представляет классификация управленческих решений, данная М.Месконом, М.Альбертом и Ф.Хедоури, которые выделяют организационные, интуитивные и рациональные решения. Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Организационные решения можно разделить на две группы: 1) запрограммированные; 2) запрограммированные. В запрограммированном решении число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Незапрограммированные решения - это решения, требующие в определенной мере новых ситуаций; они внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами. К числу запрограммированных можно отнести решения по следующим вопросам: какими должны быть цели организаций? как улучшить продукцию? как усовершенствовать структуру? и т.п. На практике немногие управленческие решения оказываются запрограммированными или запрограммированными в чистом виде. По сути процесс принятия организационных решений весьма тесно связан с процессом управления организацией в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.009 с.) |