Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы



 

Основной целью Программы является создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК РК.

Для достижения цели Программы будет проводиться работа по следующим четырем направлениям:

1. Финансовое оздоровление.

2. Повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов АПК.

3. Развитие государственных систем обеспечения субъектов АПК.

4. Повышение эффективности систем государственного регулирования АПК.

 

Целевые индикаторы Программы:

1) увеличение объема государственной поддержки сельского хозяйства за счет субсидирования субъектов АПК в 4,5 раза в 2020 году;

2) пролонгация долговой нагрузки субъектов АПК за счет рефинансирования и реструктуризации займов не менее чем на 8 лет на общую сумму 300 млрд. тенге;

3) объем негосударственных кредитных средств, привлеченных в АПК за счет мер по повышению доступности кредитов и лизинга, до 2 трлн. тенге за 2013 – 2020 годы;

4) коэффициент угрозы распространения карантинных и особо опасных вредных организмов, 0,88 в 2020 году;

5) доля пищевой продукции, подверженной мониторинговым лабораторным исследованиям, 0,4 % в 2020 году;

6) доля государственных услуг, переведенных в электронный формат, 62 % в 2015 году.

 

4.1. Финансовое оздоровление

 

В целях улучшения платежеспособности, снижения кредитной нагрузки и минимизации рисков банкротства субъектов АПК необходимо принять единовременные меры финансового оздоровления путем реструктуризации, рефинансирования, а также финансирования субъектов АПК на погашение имеющихся задолженностей.

 

таблица 7. Целевой показатель по финансовому оздоровлению АПК

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Сумма пролонгированных обязательств по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках финансового оздоровления субъектов АПК, млрд. тенге            
Объем субсидирования процентной ставки по займам в рамках финансового оздоровления субъектов АПК, млрд. тенге 7,9 14,7 13,0 11,3 9,6 7,9 6,3 4,6

Финансовое оздоровление должно проводиться на паритетных началах совместными и соизмеримыми по объемам оказываемой поддержки мерами со стороны собственников субъекта АПК, кредиторов и государства.

Кредиторы обеспечивают: реструктуризацию финансовых обязательств субъекта АПК (через снижение ставки вознаграждения, пролонгацию сроков возврата кредитов, предоставление льготного периода по погашению основного долга, списание штрафов, пеней, просроченного вознаграждения, другие меры), рефинансирование и финансирование субъектов АПК на погашение имеющихся задолженностей.

Собственники субъекта АПК оказывает поддержку путем: нераспределения части прибыли между участниками до полного погашения обязательств перед кредиторами, дополнительной капитализации, привлечения инвесторов, полного содействия кредиторам по исполнению условий финансового оздоровления и другими мерами.

Государство, в зависимости от участия кредиторов и собственников, осуществляет поддержку, предоставляя субсидирование ставки вознаграждения через финансового агента по кредитам и/или лизинговым обязательствам, подлежащим финансовому оздоровлению на приобретение основных средств и пополнение оборотных средств с целью доведения ее до 7 % годовых, а по лизингу сельскохозяйственной техники - с целью доведения до 4 % годовых для конечного плательщика – субъекта АПК. Решение по каждому субъекту АПК, подлежащему финансовому оздоровлению, будет приниматься в индивидуальном порядке, в соответствии с правилами субсидирования ставок вознаграждения по кредитам финансовых институтов для финансового оздоровления субъектов АПК, утвержденными Правительством РК.

Данными правилами будут также урегулированы вопросы финансового оздоровления по задолженностям, возникшим между хозяйствующими субъектами в сфере АПК.

Средства для проведения финансового оздоровления субъектов АПК будут привлечены с организованных рынков капитала финансовым агентом и/или банками второго уровня. При этом средства, привлеченные финансовым агентом могут быть использованы на другие неотложные задачи по решению Государственной комиссии по модернизации экономики

Контроль за эффективным использованием средств (в том числе субсидий) и достижением показателей и результатов финансового оздоровления будет осуществляться со стороны финансового агента и уполномоченного органа.

 

4.2 Повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса

В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:

1) повышение экономической доступности товаров, работ и услуг в растениеводстве;

2) повышение физической доступности услуг по хранению зерна;

3) повышение экономической доступности воды для СХТП;

4) повышение экономической доступности товаров, работ и услуг в животноводстве и товарном рыбоводстве;

5) повышение экономической доступности товаров, работ и услуг для производства продукции глубокой переработки сельхозсырья;

6) повышение экономической доступности финансовых услуг;

7) повышение доступности, товаров, работ и услуг в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов;

8) повышение экономической доступности образовательных услуг, результатов аграрной науки и консультационных услуг.

Для решения вышеуказанных задач субсидирование отраслей АПК будет производиться дифференцированно с учетом природно-климатических условий, наличия рынков сбыта и потенциала развития регионов. В этой связи будут проведены оценка ресурсного потенциала производства сельскохозяйственной продукции в разрезе регионов и анализ эффективности системы субсидирования сельского хозяйства. Кроме того, будут разработаны меры и механизмы обеспечения продовольственной безопасности РК.

 

4.2.1. Повышение экономической доступности товаров, работ и услуг в растениеводстве

4.2.1.1. Повышение экономической доступности полевых и садовых работ

В целях повышения привлекательности сектора растениеводства планируется осуществление государственной поддержки, направленной на повышение экономической доступности для СХТП полевых и садовых работ. Для достижения установленных целевых показателей будет оказана государственная поддержка в виде возмещения части затрат СХТП на закладку и выращивание плодово-ягодных садов и виноградников, а также связанных с проведением весенне-полевых и уборочных работ.

 

таблица 8. Целевые показатели по повышению экономической доступности полевых и садовых работ

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Посевные площади, охваченные субсидированием, млн. га 18,9     19,7 19,8 19,9 19,9 19,9 20,0 19,9
Площадь овощей закрытого грунта, охваченная субсидированием, га
Площадь закладки и выращивания многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда, охваченная субсидированием, га в том числе:                
1 вегетация, га:                
плодово-ягодные 1 793 6 807 7 007 7 207 7 407 7 607 7 807 8 007
виноград 2 214 2 214 2 214 2 214 2 214 2 214 2 214
2 вегетация, га:                
плодово-ягодные 1 296 1 793 6 807 7 007 7 207 7 407 7 607 7 807
виноград 2 214 2 214 2 214 2 214 2 214 2 214
3 вегетация, га:                
плодово-ягодные 1 231 1 296 1 793 6 807 7 007 7 207 7 407 7 607
виноград 2 214 2 214 2 214 2 214 2 214
4 вегетация, га:                
плодовые
виноград            
5 вегетация, га:                
плодовые      
6 вегетация, га:                
плодовые        
7 вегетация, га:                
плодовые          

 

4.2.1.2. Повышение экономической доступности минеральных удобрений и гербицидов

В целях стимулирования СХТП на проведение мероприятий, направленных на повышение урожайности и качества продукции растениеводства, предполагается осуществление государственной поддержки, направленной на повышение экономической доступности минеральных удобрений и гербицидов.

 

таблица 9. Целевые показатели по повышению экономической доступности минеральных удобрений и гербицидов

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Объем приобретенных минеральных удобрений, охваченный субсидированием, тыс. тонн 231,2 255,8 269,2 303,0 334,5 360,6 386,6 412,7
Объем приобретенных гербицидов, охваченный субсидированием, тыс. литров 873,0 30 713,9 30 956,7 31 279,0 31 371,7 31 524,9 31 728,4 31 928,5

4.2.1.3. Повышение экономической доступности элитных семян и саженцев плодово-ягодных культур и винограда

Развитие зернового рынка республики стимулировало развитие семеноводства зерновых культур в необходимых по научно-обоснованным нормам объемах. Вместе с тем, по таким культурам, как твердая пшеница, ячмень пивоваренного назначения, бобовые, крупяные, масличные, сахарная свекла уровень производства элитных семян не удовлетворяет потребность в них.

Существуют также проблемы материально-технического оснащения хозяйствующих субъектов особенно по семеноводству мелкосеменных культур. Из-за недостаточности организации системы семеноводства и количества передаваемых на размножение семян после включения их в государственный реестр селекционных достижений идет медленное внедрение новых, допущенных к производству сортов и гибридов.

Требуются восстановление системы питомниководства, техническая и технологическая модернизация питомников, создание сервисных центров хранения и реализации посадочного материала, строительство прививочных комплексов.

Учитывая важность и приоритетность вопросов селекции, сортоиспытания и семеноводства, будет совершенствоваться система развития и функционирования селекции, государственного и производственного испытания сортов и гибридов, производства и реализации оригинальных и элитных семян, размножения их в сети семеноводческих хозяйств до первой-третьей репродукций, государственного сортового и семенного контроля.

таблица 10. Целевые показатели по повышению экономической доступности элитных семян и саженцев плодово-ягодных культур и винограда

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Объем приобретенных элитных семян, охваченный субсидированием, тыс. тонн 73,6 96,2 102,1 110,1 120,0 140,0 150,5 168,3
Объем приобретенных элитных саженцев, охваченный субсидированием, тыс. шт. 2433,9   1897,65 1897,65 2949,7 4001,8 4001,8 4493,2 4493,2
Площадь закладки маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда, га 12,86 23,38 23,38 10,92        
Площади обслуживания маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда, охваченные субсидированием, га 29,3 21,6 36,24 46,76 34,3 10,92    

4.2.1.4. Повышение экономической доступности экспертизы качества казахстанского хлопка-волокна и хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации

С целью повышения экономической доступности услуг по экспертизе качества отечественного хлопка-волокна и хлопка-сырца планируется продолжить выделение субсидий на проведение указанного вида экспертиз. Проведение экспертиз позволяет сертифицировать продукцию и реализовать ее по более высокой стоимости, что поддерживает доходы СХТП и переработчиков хлопка-сырца.

 

таблица 11. Целевые показатели по повышению экономической доступности экспертизы качества казахстанского хлопка-волокна и хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Количество экспертиз для определения качества хлопка-волокна, проведенных за счет субсидирования, тыс. ед
Количество экспертиз для определения качества хлопка-сырца, проведенных за счет субсидирования, тыс. ед

 

4.2.1.5. Повышение экономической доступности экспертизы сортовых и посевных качеств семян

В целях увеличения урожайности и повышения качества выращиваемых сельскохозяйственных культур планируется обеспечить экспертизу сортовых и посевных качеств семян, в том числе семян, предназначенных для посева отечественными СХТП.

 

таблица 12. Целевой показатель по повышению экономической доступности экспертизы сортовых и посевных качеств семян

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Количество исследований для определения качества семян, тыс. шт 330,4 330,4 330,4 330,4 330,4 330,4 330,4 330,4

 

4.2.1.6. Повышение экономической доступности страхования в растениеводстве

В целях повышения экономической доступности услуг по обязательному страхованию в растениеводстве планируется осуществление государственной поддержки СХТП в форме субсидирования страховых выплат, выплаченных страховыми компаниями.Будет изучен вопрос о целесообразности перехода от субсидирования страховых выплат к субсидированию страховых премий.

 

таблица 13. Целевой показатель по повышению экономической доступности страхования в растениеводстве

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Доля посевных площадей, охваченных страхованием, %
                               

4.2.2. Повышение физической доступности услуг по хранению зерна

В период за 2013 – 2014 годы в целях развития инфраструктуры хранения зерна будет осуществлено строительство новых мощностей для хранения зерна на территории Северного Казахстана – основного зернопроизводящего региона, испытывающего наибольший дефицит емкостей хранения. В связи с чем, будут расширены действующие мощности и построены новые зернохранилища.

В целях усиления государственного присутствия на рынке зерна, а также развития западного и южного направлений экспорта зерна будет осуществлено строительство новых мощностей для перевалки зерна в южных и западных регионах страны.

Кроме того, будут проводиться модернизация существующих мощностей хранения зерна, в том числе обновление основных средств, усиление строительных конструкций силосных корпусов, а также технологическая реконструкция. За 2011 – 2012 годы в стране было введено в эксплуатацию 71 объект по хранению зерна общей мощностью 1005,5 тыс. тонн, в том числе 884,5 тыс. тонн за счет собственных средств СХТП и 121 тыс. тонн при участии АО «НУХ «КазАгро».

В целях наращивания экспортного потенциала казахстанского зерна через Каспийское море, в период за 2015 – 2020 годы будет расширена пропускная способность зернового терминала в морском порту Актау.

Учитывая растущее население Китая и изменение структуры потребления в сторону увеличения потребления продуктов из пшеницы, рынок Китая является весьма перспективным для Казахстана. В то же время Китай представляет интерес как транзитное государство для экспорта казахстанского зерна в страны Юго-Восточной Азии и другие страны в данном направлении. В связи с этим, для стимулирования экспорта зерна будет осуществлено строительство зернового терминала на границе с Китаем.

В настоящее время наряду с возросшей собственной потребностью в мощностях хранения зерна имеется также высокая заинтересованность со стороны стран арабского мира в приобретении казахстанского зерна с созданием Фонда продовольственной взаимопомощи Организации исламского сотрудничества (далее – фонд) и формированием в этих целях на территории РК регионального стратегического запаса зерна до 2 млн. тонн.

В этой связи в период за 2015 – 2020 годы, в целях развития инфраструктуры хранения зерна целесообразны доведение и поддержание мощностей хранения зерна на уровне не менее 2 млн. тонн, а в случае успешного функционирования фонда, до 3 млн. тонн.

 

таблица 14. Целевые показатели по повышению физической доступности услуг по хранению зерна

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Расширение действующих и приобретение новых зернохранилищ, а также строительство и оснащение новых зерновых терминалов и зернохранилищ на общую емкость хранения 700 тыс. тонн, доля введения в эксплуатацию мощностей, в % 28,6 71,4 - - - - - -

4.2.3. Повышение экономической доступности воды для сельскохозяйственных товаропроизводителей

В целях возмещения затрат водопользователей за полученные услуги по подаче воды для орошения сельскохозяйственных культур, в пределах утвержденного лимита водопользования будет продолжена государственная поддержка СХТП.

 

таблица 15. Повышение экономической доступности воды для СХТП

  № п/п Наименование показателя Годы реализации
Объем воды, подлежащий субсидированию, млн. м3

4.2.4. Повышение экономической доступности товаров, работ и услуг в животноводстве и товарном рыбоводстве

4.2.4.1. Повышение экономической доступности содержания скота и производства продукции животноводства

В целях развития отрасли животноводства и стимулирования СХТП к технологической модернизации производства, а также повышения объемов и качества производимой животноводческой продукции предполагается продолжить государственную поддержку производителей животноводческой продукции. Государственная поддержка будет направлена на возмещение затрат на производство животноводческой продукции, удешевление стоимости кормов, используемых для кормления маточного поголовья сельскохозяйственных животных, что позволит стимулировать наращивание их численности и, как следствие, увеличение количества получаемого приплода.

Таким образом, за счет обеспечения товарных объемов животноводческой продукции планируется повышение уровня загрузки предприятий переработки отечественной животноводческой продукцией, соответствующей утвержденным требованиям и стандартам.

 

таблица 16. Целевые показатели по повышению экономической доступности содержания скота и производства продукции животноводства

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Численность охваченного субсидирова- нием маточного поголовья КРС в агроформиро- ваниях, тыс. голов 360,0 358,0 479,0 622,3 791,5 992,7 1233,1 1521,3
Объем производимой говядины, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро-ванных и концентриро-ванных кормов, тыс. тонн 28,2 34,0 37,6 41,5 46,2 52,0 59,6 69,7
Объем произведен-ного молока, кумыса и шубата, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро-ванных и концентриро-ванных кормов, тыс. тонн 235,3 235,6 281,3 306,3 29,6 266,4 215,5 258,1
Объем производимой баранины, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро- ванных и концентриро-ванных кормов, тыс. тонн 3,0 5,2 7,4 8,5 9,9 11,7 13,9 16,8
Объем производимой конины, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро-ванных и концентриро-ванных кормов, тыс. тонн 4,4 5,3 6,9 10,0 13,4 17,2 21,4 26,2
Объем производимой свинины, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро-ванных и концентриро-ванных кормов, тыс. тонн 25,5 27,6 27,3 26,4 24,9 31,8 35,9
Объем производимо- го мяса птицы, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро-ванных и концентриро-ванных кормов, тыс. тонн 126,2 138,8 152,7 168,0 184,8 203,3 223,6 245,9
Объем производимо- го товарного яйца, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро-ванных и концентриро-ванных кормов, млн. штук 2205,8 2303,0 2157,0 1999,0 1831,0 1650,0 1457,0 1500,0
Объем производимой шерсти, охваченный субсидирова-нием на удешевление комбиниро-ванных и концентриро-ванных кормов, тыс. тонн 1,3 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9

4.2.4.2. Повышение экономической доступности племенной продукции

В целях повышения удельного веса племенных животных, восстановления и увеличения генофонда мясного скота, а также продуктивных качеств сельскохозяйственных животных у СХТП будет продолжена государственная поддержка СХТП для приобретения племенной продукции отечественной и зарубежной селекции.

Основным способом государственной поддержки будет возмещение затрат СХТП по приобретению племенного материала (животных, семени и эмбрионов).

Кроме этого, будет оказана поддержка СХТП, занимающимся улучшением качественного состава и породных качеств сельскохозяйственных животных, в виде субсидирования затрат по содержанию племенного маточного поголовья и племенных быков-производителей, а также проведению селекционных и племенных работ.

Государственная поддержка будет также распространяться на развитие овцеводства, коневодства, верблюдоводства и птицеводства, что создаст условия для увеличения доли племенного поголовья в общем стаде сельскохозяйственных животных и повысит их продуктивность.

Будет оказана поддержка отечественным птицефабрикам по приобретению племенного материала (суточных цыплят и инкубационного яйца).

Субсидирование племенного животноводства позволит обеспечить дальнейшую реализацию проекта по наращиванию экспортного потенциала мяса КРС, начатого в 2011 году.

В рамках реализации данного проекта будет продолжена работа по созданию хозяйств-репродукторов, откормочных площадок и фермерских хозяйств по разведению мясного скота.

 

таблица 17. Целевые показатели по повышению экономической доступности племенной продукции

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Количество приобретенного племенного КРС отечественной селекции в рамках выделенных субсидий, тыс. голов 13,6 26,2 37,9 48,0 58,4 59,3 60,2 61,3
Количество приобретенного КРС мясного направления зарубежной селекции в рамках выделенных субсидий, тыс. голов - - - - -
Количество приобретенного КРС молочного направления зарубежной селекции в рамках выделенных субсидий, тыс. голов - - - -
Количество голов скота, охваченное субсидиями на ведение селекционно-племенной работы в мясном и молочном скотоводстве, тыс. голов
Количество племенных быков мясных пород, используемых для случки в общественном стаде, сформированном из скота личных подсобных хозяйств, охваченных субсидиями на содержание, тыс. голов
Количество пересаженных эмбрионов, охваченное субсидированием, тыс. шт 1,1
Количество доз семени, охваченное субсидиями на искусственное осеменение, тыс. доз
Численность приобретенных суточных цыплят (мясного направления), охваченная субсидированием, тыс. голов 363,5 419,1 423,7 426,7 429,2 433,8
Численность приобретенных суточных цыплят (яичного направления), охваченная субсидированием, тыс. голов
Численность приобретаемого инкубационного яйца, тыс. штук 4381,0
Численность приобретенного племенного молодняка овец, охваченная субсидированием, тыс. голов 135,6 149,2 186,5 186,5 204,0 218,5 227,6 227,6
Численность приобретенного племенного молодняка маралов, охваченная субсидированием, тыс. голов 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Численность приобретенного племенного молодняка свиней, охваченная субсидированием, тыс. голов 6,5 7,2 9,0 9,0 9,8 10,5 10,9 10,9
Численность приобретенного племенного молодняка лошадей, охваченная субсидированием, тыс. голов 3,5 3,9 4,9 4,9 5,3 5,7 5,9 5,9
Численность приобретенного племенного молодняка верблюдов, охваченная субсидированием, тыс. голов 0,4 0,5 0,6 0,6 0,7 0,7 0,7 0,7
Количество голов МРС, охваченное субсидирова-нием, на ведение племенной работы в овцеводстве, тыс. гол

4.2.4.3. Повышение экономической доступности товаров, работ и услуг в товарном рыбоводстве

В целях развития товарного рыбоводства (аквакультуры) в Казахстане будут созданы условия для роста объемов выращивания товарной рыбы и расширения ассортимента за счет наиболее ценных видов рыб.

Потенциал производства товарного рыбоводства до 2020 года оценивается в 15 тыс. тонн.

Для поддержки и развития товарного рыбоводства будут внедрены субсидии на содержание племенного ремонтно-маточного стада ценных видов рыб.

таблица 18. Целевые показатели по повышению экономической доступности товаров, работ и услуг в товарном рыбоводстве

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Живой вес племенного ремонтно-маточного стада ценных видов рыб, охваченный субсидированием, кг - - - 4 105 20 540 149 255 163 565 290 500

 

Для реализации мероприятий по развитию товарного рыбоводства и достижения установленных целевых показателей необходимо совершенствование законодательства в области развития товарного рыбоводства.

 

4.2.5. Повышение экономической доступности товаров, работ и услуг для производства продукции глубокой переработки сельхозсырья

В целях развития отрасли переработки сельхозсырья, повышения качества производимой продукции предполагается государственная поддержка через субсидирование затрат, связанных с глубокой переработкой сельхозсырья и производством готовой продукции.

Данная поддержка со стороны государства позволит поставить в равные условия отечественные перерабатывающие предприятия с предприятиями стран ТС. В результате ожидаются увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции, сокращение доли импорта по продуктам глубокой переработки молока и сахара во внутреннем потреблении и оказание положительного влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятий, что также даст положительный эффект в целом на развитие перерабатывающей отрасли АПК.

таблица 19. Целевые показатели по повышению экономической доступности товаров, работ и услуг для производства продукции глубокой переработки сельхозсырья

№ п/п Наименование показателя Годы реализации
Объем произведенной продукции, охваченный субсидированием, тыс. тонн, в том числе:                
- сухое молоко - 3,2 3,4 3,7 3,9 4,2 4,5 4,8
- сливочное масло - 15,7 17,2 18,9 20,8 22,9 25,2 27,7
- сыры - 7,0 7,4 7,7 8,1 8,5 8,9 9,4
- свекловичный сахар - 51,6 54,1 57,4 61,8 67,3 72,4 -

4.2.6. Повышение экономической доступности финансовых услуг

4.2.6.1. Повышение экономической доступности кредитов и лизинга

Для стабильного ведения агробизнеса субъектам АПК необходимы средства на приобретение основных (включая лизинг сельскохозяйственной техники) и пополнение оборотных средств, которые в основном привлекаются за счет заемных средств финансовых организаций. Вместе с тем из-за особенности сельскохозяйственного производства (зависимость от природных условий, низкая производительность и рентабельность по сравнению с другими отраслями экономики) финансовые организации выдают СХТП краткосрочные кредиты с высокими ставками вознаграждения.

Так, по данным Национального банка РК средняя процентная ставка вознаграждения по кредитам, выданным субъектам АПК за период 2006 – 2011 годы, составляет от 12 до 16 % годовых, тогда как в других секторах экономики от 10 до 13 %.

В результате субъекты АПК оплачивают высокое вознаграждение по кредитам на пополнение основных и оборотных средств, что приводит к повышению себестоимости производства единицы продукции и снижает её конкурентоспособность.

В целях решения проблемы снижения финансовой нагрузки для субъектов АПК будет предусмотрено субсидирование ставки вознаграждения по лизингу и кредитам, выданным субъектам АПК (в том числе занятых производством зерновых, масличных и бобовых культур).

Существующий уровень технической оснащенности сельского хозяйства сдерживает эффективное его развитие. Все это отрицательно влияет на сроки и качество проведения сезонных сельскохозяйственных работ. Не имея необходимой техники, оборудования, неудовлетворительный доступ к дешевым и долгосрочным кредитным ресурсам, субъекты АПК вынуждены применять упрощенные технологии в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции. Высокая стоимость сельхозтехники, запасных частей, оборудования краткосрочность банковских кредитов/лизинга не позволяют обновлять основные средства подавляющему большинству СХТП.

Основной объем кредитных средств, направляемых на приобретение основных средств, осуществляется за счет заемных (привлеченных) и собственных средств БВУ и лизинговых компаний. С учетом средней ставки вознаграждения кредита/лизинга 12 – 15 %, получается, что крестьянин за 7 – 9 лет выплачивает практически две стоимости оборудования/техники. При этом устанавливаемые БВУ сроки возврата по выданным кредитам СХТП не соответствуют специфике сельскохозяйственного производства, отличающейся долгой окупаемостью вложений.

В данной связи, на финансовом рынке сложилась ситуация, что 42 % выданных кредитов в аграрном секторе приходится на дочерние акционерные общества АО «НУХ «КазАгро».



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.022 с.)