Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз агропромышленного комплексаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сильными сторонами развития АПК в РК в настоящее время являются государственная поддержка программ развития, большой накопленный опыт применения агротехнологий. Слабыми сторонами развития АПК являются отсутствие достаточного количества мощностей хранения, логистических мощностей, низкий уровень внедряемости научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), низкий уровень ветеринарной безопасности и другие дисбалансы в развитии. таблица 6. SWOT анализ АПК
Источник: анализ отраслей Основные выводы При постановке цели развития АПК РК необходимо учитывать следующие сложившиеся ключевые тенденции во внешней среде и текущей ситуации в АПК РК: 1) произошло исчерпание возможностей экстенсивного развития; 2) необходимость повышения урожайности и модернизации технологий; 3) завершается восстановительный период развития с выходом на количественные показатели дореформенного периода 1990 – х годов, но уже на качественно иной, рыночной основе по ряду подотраслей; 4) в условиях предстоящего вступления в ВТО и деятельности в рамках ТС, при активном развитии международной торговли, средств транспорта и коммуникаций, повышении стандартов на продукцию, изменении предпочтений потребителей и снижении уровня государственной поддержки на первый план выдвигаются требования к конкурентоспособности и непосредственно связанные с ней вопросы производительности труда, экономической эффективности деятельности СХТП, качества продукции и её маркетинга; 5) требуется ряд системных мер по государственной поддержке отраслей АПК в целях финансового оздоровления отрасли, повышения доступности товаров, работ и услуг для СХТП, включая субсидирование в растениеводстве и животноводстве, а также развития государственного обеспечения субъектов АПК в области ветеринарной, фитосанитарной безопасности и водообеспечения, повышения эффективности государственного регулирования в области земельных отношений, технического регулирования и системы государственного контроля и надзора. Для реализации целей программы усилия МСХ РК и подведомственных организаций необходимо сфокусировать на следующих направлениях. Стратегия в отрасли растениеводства подразумевает, в первую очередь, диверсификацию производства, увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции путем перехода на научно-обоснованные влагоресурсосберегающие технологии возделывания культур, обеспечения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, вовлечения в сельскохозяйственный оборот новых и ныне неиспользуемых земель, в связи с чем необходимо совершенствовать систему налогообложения. Кроме того, необходимо внести предложения в заинтересованные государственные органы по оптимальным режимам налогообложения субъектов АПК с учетом соответствия концепции всеобщего декларирования доходов, требований ВТО, обеспечения размеров налогообложения соразмерно размерам доходов, введения налогового учета, независимо от организационно-правовой формы, упрощения налогового учета, обеспечения полного охвата налогоплательщиков, включая личные подсобные хозяйства, исключения возможности создания теневых схем, обеспечения социальной защищенности наемных работников, исключения существенного повышения налоговой нагрузки. Особое внимание необходимо уделить развитию инфраструктуры зернового производства, т.к. зерновые культуры занимают наибольшую долю в структуре экспорта сельхозпродукции. Проблема нехватки элеваторов и зерновозов необходимо решить за счет создания и расширения мощностей для обработки и хранения зерна, а также его транспортировки. В отрасли животноводства необходимо продолжить работу по повышению экспортного потенциала мяса КРС и стимулированию СХТП к развитию мясного животноводства. Необходимо продолжить работу по развитию племенной базы и повышению генетического потенциала скота и птицы, в том числе за счет импорта племенных животных для дальнейшей репродукции. Для развития традиционных отраслей животноводства необходимо принять комплекс мероприятий, стимулирующий развитие отгонного животноводства, в том числе овцеводства. Также необходимо принять меры по развитию кормопроизводства, восстановлению и обводнению деградированных пастбищных земель. Необходимо усилить работу по созданию малых и средних ферм и хозяйств семейного типа. В целях увеличения товарного производства рыбы как приоритетного направления развития рыбного хозяйства необходимо принять меры государственной поддержки отечественных производителей продукции аквакультуры. В сфере переработки сельскохозяйственной продукции актуальным остаются техническое и технологическое перевооружение производства, переход на международные стандарты качества, с тем, чтобы повысить качество отечественной продукции, расширить ассортимент продовольственных товаров и тем самым создать равные условия для конкуренции с основными торговыми партнерами по ТС. Между тем, необходимо проводить корректировки стратегических документов государственных органов в вопросах технического регулирования, торговли, защиты конкуренции, информации, таможенных и пограничных служб. В целях увеличения внутреннего и расширения внешнего рынка отечественной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности в сотрудничестве с заинтересованными уполномоченными органами необходимо принять меры по защите внутреннего рынка от скрытого демпинга импортного товара; усилению контроля над соблюдением законодательства в области технического регулирования; обеспечению выполнения требований законодательства в части приоритетного закупа отечественных продуктов питания; совершенствованию механизма доступа отечественной продукции на прилавки торговых сетей; развитию торгово-логистической инфраструктуры; продвижению отечественной продукции на внешние рынки; развитию смежных отраслей; проведению информационно-разъяснительной работы. Необходимо создать условия для стимулирования производства органической продукции через внедрение системы международной сертификации. Необходимо реализовать меры по дальнейшему насыщению рынка продовольственными продуктами отечественного производства путем развития логистики хранения и доставки продукции до потребителей, созданию пунктов по заготовке, переработке и хранению путем кооперирования СХТП. Таким образом, политику МСХ РК необходимо направить на поддержание товарного производства продукции для субъектов АПК с высокой производительностью труда, что позволит интенсифицировать и поднять объемы отечественного производства. Особое внимание необходимо уделить развитию системы ветеринарной и фитосанитарной безопасности. Планируемое вступление в ВТО требует от СХТП поставку качественной и безопасной продукции, соответствующей международным стандартам пищевой безопасности. В этой связи, в рамках сотрудничества с международными организациями необходимо проработать вопрос совершенствования законодательной базы, пересмотреть стратегию борьбы с заболеваниями животных, создать развернутую сеть лабораторий с интегрированной информационной системой для контроля, надзора и мониторинга за заболеваниями. Необходимо обеспечить функционирование государственных ветеринарных организаций на уровне поселков. В области фитосанитарии необходимо провести ряд мероприятий по внедрению современных безопасных методов борьбы с особо опасными организмами. С целью стимулирования внедрения передовых технологий и увеличения объемов производства отечественной сельскохозяйственной продукции наряду с действующими мерами поддержки необходимо предусмотреть постепенный переход от прямого субсидирования отдельных культур к поддержке через льготное финансирование (субсидия процентной ставки по кредитам и лизингу, внедрение системы гарантирования и системы страхования займов СХТП перед финансовыми организациями), а также инвестиционное субсидирование при реализации проектов. Во избежание финансовой неустойчивости сельскохозяйственных предприятий и недопущения их сокращения необходимо осуществить финансовое оздоровление данных предприятий. Индустриально-инновационное развитие АПК необходимо осуществлять посредством реализации высокотехнологичных инвестиционных проектов, а также путем внедрения принципов интегрированного управления водными ресурсами. С целью повышения эффективности государственной поддержки необходимо совершенствовать систему субсидирования. Для обеспечения равных условий отечественным СХТП в свете вступления в ВТО, а также членства в ТС и ЕЭП в планируемый период уровень государственной поддержки необходимо довести до соответствующих согласованных показателей в рамках интеграционных процессов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.60 (0.007 с.) |