VIII. МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ



В плане достижения целевых показателей и решения, поставленных в Стратегии задач, разработан комплекс мероприятий по приоритетным направлениям развития легкой промышленности, обеспечивающих надежную работу отрасли в кризисных условиях экономической нестабильности 2009-2010 годов, экономическую и финансовую устойчивость на период до 2020 года.

Система комплексных действий мероприятий по реализации Стратегии ориентирована на:

Содержание мероприятий и результат их реализации

Мероприятие 1. Повышение конкурентных преимуществ легкой промышленности, спроса и покупательских предпочтений, техническое регулирование, институциональные преобразования.

Содержание:

- оперативный мониторинг внутреннего и зарубежного рынков товаров легкой промышленности, изменений рыночной конъюнктуры, тенденций моды;

- сравнительная оценка качества и потребительских показателей российской продукции и зарубежных аналогов, выявление причин низких конкурентных позиций отечественных товаров и разработка предложений по их устранению;

- совершенствование системы управления конкурентоспособностью продукции в условиях рыночной экономики и ее гармонизации с инновационным процессом производства и институциональными преобразованиями;

- разработка ассортиментной концепции по созданию качественной продукции нового поколения широкого спектра применения:

- конкурентоспособных товаров потребительского назначения, которые по комфортности, функциональным, гигиеническим и медико-биологическим свойствам будут превосходить импортные аналоги;

- изделий элитного качества и высокой степени готовности для высокообеспеченных граждан, для отелей, ресторанов, казино, санаториев, транспорта (железнодорожного, речного, морского) и других потребителей;

- многофункционального модульного комплекта защитной одежды для проведения аварийных работ в условиях повышенного радиоактивного излучения, повышенных температур и химически агрессивных сред;

- инновационного ассортимента технического, в том числе «умного» текстиля, изделий технического и оборонного назначения с улучшенными эксплуата-ционными характеристиками и защитными свойствами.

- разработка технических регламентов, определяющих требования к безопасности и качеству продукции и процессам ее производства в рамках проводимой в Российской Федерации реформы системы стандартизации, в основу которой положены требования Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184 «О техническом регулировании».

- разработка и реализация дополнительных мер по стимулированию российских товаропроизводителей – экспортеров продукции в условиях мирового финансового кризиса в соответствии с программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации.

Ожидаемые результаты:

- наращивание объемов и повышение конкурентоспособности производимой продукции в секторе управляемого спроса, что: а) повлечет за собой вывод в необходимом количестве конкурентоспособной продукции на рынок и, в свою очередь, б) позволит сохранить долю индивидуального покупателя;

- повышение доли российской продукции в объеме продаж на внутреннем рынке к 2020 году не менее чем на 50 процентов (как фактора повышения национальной безопасности государства), укрепление позиций отечественных производителей в средних ценовых сегментах на российском и зарубежных рынках, развитие межотраслевой и межтерриториальной кооперации;

- гармонизация отечественных требований к безопасности продукции с международными, повышение возможности интеграции России в международное экономическое пространство;

- повышение экспортного потенциала отрасли, рост экспорта конкурентоспособной наукоемкой продукции более чем в 4 раза, объем которого к концу прогнозируемого периода может составить более 3,5 млрд. долл. США;

- снижение товарной и экономической зависимости от импорта.

Реализация мероприятий по данному направлению является основой для разработки направлений технического перевооруже­ния и модернизации производства, вовлечения науки в разработку прогрессивных технологий и новых видов экологически безопасной продукции.

Мероприятие 2. Техническое перевооружение и модернизация производства, реализация пилотных инвестиционных проектов, развитие межтерриториальной и межотраслевой кооперации.

Содержание:

- модернизация работающего технологического оборудования в отрасли с целью улучшения его технико-экономических и эксплуатационных характеристик;

- приобретение нового оборудования с высокой степенью автоматизации, способного осваивать передовые технологии и обеспечивать быструю сменяемость ассортимента, в том числе высокопроизводительного импортного оборудования и запасных частей к нему, не производимых в нашей стране;

- разработка предложений по совершенствованию механизма реализации пилотных инвестиционных проектов и стимулированию предприятий легкой промышленности, осуществляющих техническое перевооружение и модернизацию производства, во взаимосвязи с инновационной активностью регионов;

- разработка антикризисных программ финан­сового оздоровления отрасли, привлечение для этих целей иностранного капитала, инвестиций российского бизнеса и бюджетных средств.

Наиболее масштабные по задачам модернизации текстильных и швейных производств, внедрения прогрессивных технологий, развития межотраслевой и межтерриториальной кооперации являются пилотные инвестиционные проекты Ивановской, Вологодской, Костромской, Ярославской и Волгоградской областей, для реализации которых предусматривается привлечение инвестиций инвесторов, институтов развития Российской Федерации с участием ОАО «Россельхозбанк» и государственной корпорации «Внешэкономбанк», использование механизма частно-государственного партнерства.

Стратегическая цель и задачи пилотного инвестиционного проекта Ивановской области – сохранение и развитие отечественной текстильной промышленности за счет модернизации и технического перевооружения существу­ющих и создания новых современных производств по выпуску конкурен-тоспособного ассортимента продукции бытового и медицинского назначения, домашнего и технического текстиля с широким диапазоном использования химических волокон и ни­тей. Развитие внутрирегиональной и межрегиональной научно-технической и производственной кооперации, внедрение передовых технологий, привлечение стратегических партнеров и инвесторов. Повышение инвестиционной и экспортной привлекательности Ивановской области - российского текстильного лидера, в которой сосредоточены две трети производственных мощностей по выпуску хлопчатобумажного текстиля и имеются мощности по выпуску экологически чистого ассортимента из льна.

В проект по модернизации текстильного комплекса включено восемь предприятий: ОАО «Яковлевский льнокомбинат», ОАО «Ивановское текстильное объединение», ОАО ХБК «Шуйские ситцы», ОАО «Ивановский меланжевый комбинат», ОАО «Компания «Ивтекс», ЗАО «Кинешемская ПТФ», ЗАО ПГ «Роско», ЗАО «ПК «Нордтекс».

Стоимость проекта - 6,04 млрд.руб., в т.ч. 1 млрд.руб. - собственные средства предприятий, 5,04 млрд.руб.- заемные средства банков.

Пилотный инвестиционный проект «Развитие льняного комплекса Вологодской области путем межотраслевой и межтерриториальной кооперации» предусматривает комплексную модернизацию и техническое перевооружение экспортно-ориентированного льнокомплекса региона на новой технико-технологической основе, развитие собственной сырьевой базы и рентабельного товарного производства конкурентоспособной продукции из льна.

Стоимость проекта – 8,61 млрд. руб., в том числе средства областного бюджета - 2,01 млрд.руб., собственные средства и средства инвестора - 2,8 млрд. руб., средства государственного института развития- 3,8 млрд.рублей.

Цели пилотного инвестиционного проекта Костромской области:

- модернизация крупного текстильного предприятия – Костромской хлопкопрядильной мануфактуры (Кохлома) и создание современного автоматизированного производства по выпуску высококачественной хлопчатобумажной и смесовой пряжи;

- техническое перевооружение и модернизация производства на ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкинапо выработке льняной пряжи средних линейных плотностей из короткого и оческового волокна на базе внедрения линии фирмы «Шлюмберже».

Проект предусматривает внедрение новых безотходных технологий и рост объема выпуска востребованной на рынке льняной продукции, возрождение в регионе посевных площадей под лен и создание собственной сырьевой базы для текстильных предприятий, кооперацию предприятия с другими организациями, НИИ и ВУЗами области.

Стоимость проекта - 0,75 млрд. руб., в том числе собственные средства составляют 0,12 млрд. руб., заемные средства - 0,5 млрд. руб., средства Администрации региона – 0,03 млрд. руб., бюджетные средства– 0,1 млрд.рублей.

Цель пилотного проекта Ярославской области создание:

- на базе ОАО «Гаврилов-Ямский льнокомбинат» универсального комплекса по производству высококачественных тканей и швейных изделий с высоким экспортным потенциалом, внедрение ин­новационных технологий и модернизация оборудования. Сегодня ОАО «Гаврилов-Ямский льнокомбинат» является одним из ведущих производителей льняной продукции в Европе, он ежегодно выпускает более 10 млн.метров льняной ткани;

- на базе ЗАО «Корд», ОАО «Красный перекоп» и ЗАО "Залесье" текстильного комплекса по производству технического, в том числе «умного» текстиля.

Проект предусматривает модернизацию прядильного, ткацкого и отделочного производств, реконструкцию и организацию печатного и жаккардового производства, производства брезентовой ткани. Стоимость проекта - 7,32 млрд. руб., в т. ч. собственные и заемные средства составляют 51,4 процента, средства инвестфонда области -11,6 процента, средства институтов развития Российской Федерации – 37 процентов.

Пилотный инвестиционный проект Волгоградской области добавлен в число пилотных по инициативе администрации области в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2008 года № ИС-П9-4533.

Целью проекта является организация современного высокопроизводительного текстильного производства с использованием импортного оборудования последнего поколения с применением российских инновационных технологий, в том числе нанотехнолологий на базе ООО «Камышинский ХБК» - регионального лидера, опреде-ляющего долговременную производственную и инновационную стратегию текстильного комплекса Поволжья. Проект предусматривает модернизацию предприятия путем организации на его производственных площадях новых современных, соответствующих ведущим мировым стандартам прядильных, ткацких, трикотажных и швейных производств, оснащенных высокопроизводительным автоматизированным оборудованием по выпуску конкурентоспособной продукции с выходом на проектную мощность в 2019 году.

Объем инвестиций на реализацию проекта - 5,0 млрд.рублей. Реализация проекта позволит повысить эффективность текстильной отрасли и долю региона в общем объеме выпускаемой продукции легкой промышленности.

Сроки и результаты реализации пилотных проектов приведены на рис.19.

По предложению Правительства Ульяновской области в число важнейших инвестиционных проектов отнесен проект по модернизации и развитию производства шерстяных и полушерстяных тканей на ЗАО «Румянцево» и ООО «Камвольное объединение «Октябрь» и созданию на их базе центра по переработки шерсти. Проект охватывает все этапы технологического процесса от производства текстильного сырья до выработки готовой продукции и ее реализации на основе межотраслевой и межтерриториальной кооперации, использования механизмов государственного заказа. Реализация проекта даст возможность обеспечить население области новыми рабочими местами, а также объединить разрозненные текстильные и швейные предприятия. Стоимость проекта 2,0 млрд. рублей.


ПРОЕКТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ
   
   
     
     
 
 

 

Рис.19. Сроки и результаты реализации пилотных проектов на основе частно-государственного партнерства


В Республике Татарстан планируется создание новых для республики крупных текстильных производств (крашение пряжи, производство трикотажного полотна и изделий), отличающихся высокой долей капвложений и инновационной составляющей в рамках реализации инвестиционного проекта «Организация на ООО «КАМАТЕКС-1» производства крашения пряжи, изделий из махрового полотна, носочных изделий». Проект предполагает строительство современного текстильного предприятия с новейшей технологией ткацкого и трикотажного производства, новейшими и передовыми системами управления производством и качеством продукции. При успешной реализации проекта и выходе на производственную мощность годовой выпуск текстильной продукции к 2018 году достигнет 2463 млн. руб., что соответствует 76,3 процентам от объема производства легкой промышленности республики. Стоимость проекта - 2492,3 млн. рублей, срок реализации 2017-2020 годы.

Перечень наиболее эффективных инвестиционных проектов, включая пилотные проекты по техническому перевооружению и модернизации производства в легкой промышленности, сроки их выполнения и эффективность приведен в приложении 3 к настоящей Стратегии, а в приложении 3.1. к настоящей Стратегии - цели инвестиционных мероприятий по техническому перевооружению, их эффективность.

Необходимая сумма капиталовложений на реализацию пилотных проектов и эффективных инвестиционно-значимых для отрасли проектов, на техническое перевооружение и модернизацию производства составит по инерционному сценарию развития 72,4млрд.рублей, по инновационному – 133,4 млрд.рублей. Источники финансирования по двум вариантам идентичны – собственные и привлеченные средства, средства федерального бюджета (в пределах возможностей федерального бюджета) и бюджета субъектов федерации. Бюджетные средства – это субсидирование процентных ставок по кредитам на закупку оборудования и запасных частей к нему. Предусматривается государственная поддержка и в реализации пилотных проектов на основе развития частно-государственного партнерства (инновационный вариант).

Ожидаемые результаты:

- повышение производственного потенциала легкой промышленности, технической оснащенности предприятий и их конкурентного уровня до мировых стандартов, рост производительности оборудования в 2-2,5 раза;

- повышение коэффициента обновления активной части ОПФ (не менее чем на 7 процентов ежегодно), рост производственных мощностей к 2020 году на 25-30 процентов, повышение уровня их использования на 30-35 процентов. Кроме того, замена устаревшего оборудования приведет к улучшению условий труда, снижению интенсивности и монотонности труда, что положительно скажется на здоровье работников отрасли;

- обеспечение прогнозируемого объема выпуска продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности;

- создание системы промышленных технопарков, кластеров.

Реализация данного мероприятия потребует привлечения значительных инвестиций и кредитных ресурсов, с одной стороны, и повышения научно-инновационного потенциала – с другой.

Мероприятие 3. Развитие инновационной и научной деятельности.

Содержание:

- Разработка и освоение прогрессивных технологий (включая нанотехнологии и системные информационные технологии), модульных и гибких технологических систем по производству конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня, используемой в стратегически значимых сферах.

- Разработка ассортимента массового производства инновационного продукта с высокой добавленной стоимостью, включающего модификации продукта и модернизацию технологического процесса на базе создания:

- наукоемких технологий по глубокой переработке сырьевых ресурсов (льна, шерсти, хлопка, химических волокон и нитей кожевенного и мехового сырья) с использованием достижений в области биотехнологии, лазерной, радиационной и плазменной технологий, обеспечивающих энерго- ресурсосбережение, рециклинг отходов промышлен­ного производства, переход отрасли на экологически безопасные материалы и ресурсосберегающие технологии;

-прогрессивных технологий по производству потребительских товаров нового поколения (трикотаж, одежда, обувь, кожгалантерейные и меховые изделия, ткани и нетканые материалы) с заданными функциональными свойствами (терапевтичес-кими, противоопухолевыми, обезболивающими, противоаллергенными, огнестой-кими, биоактивными и др.), обеспечивающими повышенную комфортность и привлекательность изделий;

- новых технологий по изготовлению экологически безопасных препаратов и принципиально новых изделий медицинского ассортимента на основе льносодержащих материалов с пролонгированным действием лекарственных препаратов (лечебных биологически активных композиционных послойно комбинированных перевязочных средств; тканей для нательного белья рожениц; до- и послеродовых предметов женского туалета; реабилитационных корсажей, повязок, марли, бинтов, и т.п.); комплектов для новорожденных, медицинской ваты, лечебной, ортопедической и специальной обуви и других изделий, обеспечивающих здоровье и более высокое качество жизни человека и не имеющих аналогов за рубежом;

-новых ресурсосберегающих технологий изготовления изделий из натуральных кож и меха, искусственных и декоративно-отделочных материалов в целях создания безопасной и комфортной среды обитания человека;

- прогрессивных технологий по получению новых текстильных материалов на основе отечественных термопластичных полимеров с повышенными эксплуа-тационными свойствами (огнестойкостью, морозостойкостью, масло- и бензо-стойкостью, долговечностью) для обивки технических и транспортных средств;

- критических технологий (в т.ч. двойного назначения) для выпуска продукции технического и оборонного назначения:- камуфляжные, огне- и термостойкие ткани для укрытия техники; токопроводящие текстильные материалы нового класса; средства индивидуальной и групповой защиты людей, работающих в экстремальных условиях, в аварийных и других ситуациях; пожарные рукава; фильтры и др.).

Разработка и освоение прогрессивных технологий (включая нанотехнологии и системные информационные технологии), модульных и гибких технологических систем по производству конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня.

Развитие международного сотрудничества с зарубежными странами на основе двусторонних и многосторонних соглашений по разработке, приобретению и продаже технологий, лицензий, проведению совместных научно-технических симпозиумов, конференций, выставок.

Создаваемые инновационные технологии будут обеспечивать качественные параметры продукции, соответствующие или превосходящие показатели имеющихся аналогов за рубежом. Эффективность внедрения инновационных технологий высока, особенно в отделочных производствах текстильных предприятий, а именно:

- новая ресурсосберегающая технология беления тканей по сравнению с действующей обеспечит существенное сокращение затрат на электроэнергию в среднем на 60 процентов, пара - на 70 процентов, воды - на 66 процентов, а однофазный способ беления увеличит производительность оборудования и повысит качество отбеленных тканей;

- интенсифицированная технология биорасшлихтовки тканей позволит уменьшить экологическую нагрузку текстильных производств в 1,5-2 раза, сократить время расшлихтовки с 6-24 часов (по классической технологии) до 1-2 часа, повысить производительность труда и оборудования, снизить расходы электроэнергии, пара, воды на 25-30 процентов;

- использование новых технологий отделки тканей позволит за счет использования малоформальдегидных и бесформальдегидных смол со встроенным катализатором, уменьшить сброс красителя в сточные воды на 15-20 процентов, повысить качество и экологичность продукции.

Важную роль в перспективном инновационном развитии отрасли должны сыграть нанотехнологии и нанопродукты, уже сегодня уровень фундаментальных и исследовательских работ по их разработке в России достаточно высок.

На внутреннем рынке уже появилась продукция с антимикробными свойствами (нетканые полотна и изделия, одноразовое нательное медицинское белье и др.), выработанная по технологии, разработанной отраслевыми НИИ (ОАО ЦНИИЛКА, ОАО НИИНМ, ОАО ЦНИИПИК). Отраслевой наукой проведены поисковые работы по созданию биологически активных наноструктурированных полимерно-текстильных материалов, элементом которых являются «дышащие» и водонепроницаемые покрытия на основе современных полимеров с развитой наноструктурой, в том числе мембранного типа. Наноструктурированные полимерно-текстильные материалы с заданными функциональными и защитными свойствами и готовые изделия из них предназначены для различных областей жизнедеятельности человека: профессиональной и спортивной одежды, туризма, экипировки специальных войсковых подразделений и МЧС России. Это перспективное и актуальное направление НИОКР, отвечающее интересам отрасли и страны, которое получит развитие в рамках реализации настоящей Стратегии.

Развитие нанотехнологий и получение на их основе нанопродуктов позволит организовать производство экранирующих материалов на базе использования наноструктурного ферромагнитного микропровода, обладающих электрофизическими свойствами. Применение этих материалов в промышленности обеспечивает потери энергии электромагнитных излучений в очень широком диапазоне и позволяет создавать минимальные толщины ЭВМ и экрана при одновременном снижении массы.

В экспериментальных условиях научно-исследовательские институты впервые в легкой промышленности выработаны образцы экранирующих тканей на основе использования наноструктурного ферромагнитного микропровода, которые могут быть использованы:

- при создании маскировочных материалов для скрытия объектов от систем обнаружения и защиты от противника;

- в области современного приборостроения для эффективного решения проблем электромагнитной совместимости различных приборов и задач медико-биологической защиты технического персонала и населения, находящегося в условиях вредного воздействия электромагнитных полей;

- для изготовления средств индивидуальной защиты пользователей персональных компьютеров и мобильной связи (чехлы для мобильных телефонов), одежды, штор, облицовки стен кабинетов диагностики (компьютерная томография), физиотерапии и в других сферах применения.

Наукой экспериментально и теоретически обоснован новый универсальный метод введения модифицирующих добавок в полимерные пленки и волокна, с помощью которого возникает возможность получения широкого круга новых негорючих полимерных материалов и появления новых рынков реализации продуктов, полученных на их основе. Новые негорючие материалы (относительно дешевые) могут быть широко использованы в качестве обивочных материалов в автомобиле-, вагоно-, самолето- и судостроении, в строительстве гостиниц, больниц, школ, детских садов, офисов, а также в качестве тканей для занавесок, портьер и ковров, в быту - для набивки мягкой мебели, подушек и одеял, а также в других областях, где необходимо обеспечить надежную противопожарную безопасность.

Такого рода материалы не имеют аналогов и в настоящее время не производятся ни в России, ни за рубежом.

Ключевую роль в инновационном развитии станут играть разработки по созданию нового ассортимента технического текстиля, называемого «умный текстиль» с заданными свойствами и прогрессивных технологий его изготовления. Широкая область применения технического текстиля (отрасли промышленного комплекса, медицина, строительство, геологоразведочные работы, аграрный сектор, создание оборонных объектов и т.д.) подтверждает необходимость углубления и продолжения научных разработок в данной области.

В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала отрасли, ускорения наноразработок по производству высоко востребованных наноструктурированных материалов на основе текстиля и внедрения их в промышленность предусматривается структурная перестройка отраслевой науки, включая создание государственного научного центра инновационных технологий и единой методической приборной базы для объективной оценки качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции и современных систем автомати­зированного планирования и управления производственным процессом.

Для решения перечисленных задач целесообразно также создать центр коллективного пользования разработанных в академических и научных институтах и легкой промышленности нанотехнологий и ассортимент нанопродуктов, и разработать в этих целяхмеханизм их передачи в создаваемый центр.

Полный перечень прогнозируемых НИОКР и ВИПов приведен в приложении 4 к настоящей Стратегии.

Необходимая сумма финансовых средств на реализацию данного мероприятия составит по инерционному сценарию развития 1055млн.рублей, по инновационному – 3333,0 млн.рублей. Источники финансирования по двум вариантам идентичны – средства федерального бюджета (в пределах возможностей федерального бюджета) и бюджета субъектов федерации, средства предприятий отрасли и заинтересованных инвесторов.

Ожидаемыерезультаты:

- создание высокотехнологичного производства конкурентоспособных отечественных товаров, в том числе принципиально нового ассортимента с комплексом медико-биологических, лечебных и защитных свойств от опасных заболеваний, производственного травматизма, воздействия природных и техногенных катастроф и вооруженных конфликтов, от негативных факторов окружающей человека среды;

- снижение технологического отставания от зарубежных производителей и повышение конкурентных преимуществ российских производителей, способствующие завоеванию их лидерства на внутреннем и внешнем рынках инновационной продукции;

- повышение инновационной привлекательности отрасли, рост количества предприятий, осваивающих инновации в технологическом процессе, ежегодное увеличение доли в общем объеме промышленного производства наукоемкой продукции.

Реализация мероприятий данного направления позволит консолидировать научные разработки в едином государственном центре инновационных технологий, поднять роль отечественной науки и получить на инновационно развивающихся предприятиях прибыль в 2020 году в объеме 47,5 млрд.руб., отчислений от прибыли в бюджет – 12,4 млрд.рублей.

Мероприятие 4. Защита внутреннего рынка и интересов российского производителя от теневого оборота товаров, формирование цивилизованного рынка потребительских товаров.

Содержание:

- разработка плана действий по защите внутреннего рынка от незаконного ввоза на территорию Российской Федерации и (или) незаконного производства на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, предусмотрев в нем:

- оперативные меры по пресечению каналов незаконного потока импорта и сокращению размеров незаконного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации контрабандных товаров (в основном низкого качества) и фальсифицированной продукции, а также меры по ужесточению контроля за исполнением действующего законодательства в этой сфере;

- подготовку проектов о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, касающееся совершенствования нормативно-правовой базы взимания налоговых платежей и пошлин при импорте продукции с использованием карго-перевозок;

- меры по защите отечественного рынка и российского товаропроизводителя от продукции теневого оборота, доведение ее объемов до 10 процентов путем вывода из тени незаконного производств и легализации контрабандной продукции.

- проведение мониторинга объемов продаж и цен на потребительские товары на рынках и на его основе разработка гибкой таможенно-тарифной политики, стимулирующей производство и экспорт российских товаров и избирательно ограничивающей импорт, в первую очередь высоко конкурентной готовой продукции и продукции стратегического назначения;

- создание прозрачного цивилизованного рынка потребительских товаров, формирование равноправной для российских производителей и импортеров конкурентной среды, способствующей насыщению внутреннего рынка преимущественно продукцией отечественного произ­водства, создание комфортных условий для ведения бизнеса на российском рынке, а именно:

- обеспечение всем субъектам рынка равноправного доступа к товарным и фондовым рынкам, к потребителям, ресурсам и информации;

- создание условий для формирования и развития рыночных отношения, наведение порядка и установление четких и прозрачных «правил игры» на рынке, сокращение доли монопольных секторов, исключение демпинга и разного рода «серых схем» импорта;

- налаживание тесного и долгосрочного взаимодействия производителей с торговлей, развитие оптовой торговли как накопительного звена, прежде всего сезонной продукции.

Ожидаемые результаты:

- повышение экономической и стратегической безопасности государства, обеспечение защищенности российского производителя от импорта, главным образом, от контрабандной и контрафактной продукции;

- развитие российского рынка, рост объемов продаж конкурентос­пособных российских товаров (одежды, трикотажа, товаров повседневного спроса и технического текстиля и обуви) на внутреннем рынке не менее чем на 30 процентов, увеличение к 2020 году доли российских производителей минимум до 50 процентов - важнейшего фактора повышения национальной безопасности государства;

- создание цивилизованного потребительского рынка и рыночной инфраструктуры, развитие отечественной межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети;

- развитие межгосударственного сотрудничества в торговом обороте на товарных рынках продукции легкой промышленности, коммерческих связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Мероприятие 5. Совершенствование системы обеспечения легкой промышленности сырьевыми ресурсами.

Содержание работ:

- мониторинг мирового и российского рынков сырьевых ресурсов и конъюнктуры цен на сырье с целью разработки предложений о закупке сырья, красителей и текстильных вспомогательных веществ (далее - ТВВ) в объемах и ассортименте, необходимых для обеспечения прогнозируемого объема выпуска продукции легкой промышленности;

- разработка требований к качеству и ассортименту сырьевых ресурсов для текстильной и легкой промышленности;

- разработка предложений: Минсельхозу России о неотложных мерах, способствующих развитию отечественной сырьевой базы для текстильной и легкой промышленности; химическому комплексу Российской Федерации о развитии производства, расширении ассортимента и повышении качества химических волокон и нитей, красителей и ТВВ для обеспечения в них потребностей легкой промышленности.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества сырьевого обеспечения предприятий легкой промышленности на базе развития отечественной сырьевой базы, расширения ассортимента сырьевых ресурсов и улучшения качества, развития и укрепления кооперационных связей между производителями и поставщиками материальных ресурсов.

- рост емкости российского рынка сырьевых ресурсов для текстильной и легкой промышленности, который в прогнозируемый период будет представлен относительно полно по видам производимого в стране сырья (лен, пенька, шерсть, химические волокна и нити, кожевенное, меховое и пуховое сырье) и закупаемого по импорту (хлопок, натуральный шелк, шерсть, химические волокна и нити);

- снижение издержек производства за счет использования качественного сырья и, как следствие, повышение конкурентоспособности российских товаров.

Мероприятие 6. Развитие трудовых ресурсов и гибких форм занятости в легкой промышленности, стимулирующие меры по привлечению молодых специалистов и рабочих.

Содержание:

- осуществление мониторинга потребности отрасли в кадрах в профес-сионально-квалификационном разрезе, оценка количества высвобождаемых и привлекаемых работников с учетом реализации инвестиционных программ и реструктуризации отрасли;

- разработка профессиональных и образовательных стандартов для подготовки специалистов для легкой промышленности в соответствии с требованиями работодателей;

- создание в регионах инновационной системы подготовки кадров путем формирования университетских комплексов, консолидирующих потенциал образования, науки и бизнеса, а также отраслевых профессиональных образо-вательных учреждений и корпоративных учебных центров отраслевого профессионального обучения и повышения квалификации персонала;

- разработка и реализация мер по развитию трудовой мобильности высвобождаемых работников легкой промышленности, включая превентивное профессиональное обучение, профессиональную ориентацию в целях трудоустройства на переоснащенные рабочие места;

- под



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.02 с.)