XII. Ожидаемые результаты реализации Стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XII. Ожидаемые результаты реализации Стратегии



Эффективность Стратегии оценивается в течение расчетного периода, за начальный год которого принимается 2009 год - год осуществления инвестиций и разработки приоритетных образцов продукции. За конечный год расчетного периода принимается 2020 год - год серийного производства высокотехнологичной продукции нового поколения на созданных за годы реализации Стратегии производственных мощностях.

Инновационный сценарий развития событий предполагает разработку и реализацию мероприятий Стратегии, позволяющих:

- обеспечить динамичное развитие легкой промышленности России за счет комплексной модернизации и технического перевооружения, оптимизации потенциала отрасли и необходимых структурных преобразований, ускоренного развития научного потенциала, совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы;

- создать новый конкурентоспособный облик легкой промышленности, принципиально улучшить ее положение на внутреннем и мировом рынках, обеспечить вклад отрасли в решение ряда приоритетных общенациональных задач современного этапа экономического развития России;

- создать условия для формирования инновационной модели бизнеса, характеризующейся постоянным наращиванием инвестиций в инновации, обновлением продукции и технологий, завоеванием новых рынков и получить многоуровневый синергетический эффект (рис.25):

на макроуровне:

- повышение обороноспособности страны путем удовлетворения потребности российской армии, силовых структур и федеральных ведомств в вещевом имуществе, в сопутствующих изделиях к военной технике и в средствах индивидуальной защиты;

- повышение экономической и стратегической безопасности страны путем удовлетворения отраслей экономики в российской продукции промежуточного спроса, снижения зависимости от легального и нелегального импорта;

- увеличение вклада легкой промышленности в прирост ВВП за 10 лет не менее чем в 2,0 раза за счет опережающих темпов роста производства по отношению к их динамике в среднем по обрабатывающим отраслям;

- расширение объемов высокотехнологичного экспорта наукоемкой продукции и соответствующее улучшение структуры внешнеторгового оборота.


Рис.25. Результаты комплексной реализации Стратегии


на микроуровне:

- обеспечение необходимого уровня обновления основных фондов предприятий и поддержание их в конкурентоспособном состоянии, в том числе на основе развития частно-государственного партнерства;

- повышение инновационной активности, развитие научного потенциала и ликвидация критического технологического и товарного отставания отрасли от промышленно развитых стран мира;

- формирование в легкой промышленности рыночно-ориенти­рованных бизнес-структур нового поколения, обладающих потенциалом для саморазвития и способностью успешного конкурирования с зарубежными предприятиями.

в социально-экономической сфере:

- сохранение и расширение числа рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли экономики;

- повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры, улучшение их возрастной структуры;

- повышение производительности труда и уровня его оплаты.

в бюджетной сфере - обеспечение дополнительных налоговых поступлений и увеличение экспортной выручки (доходы от продаж).

Существенно улучшатся экономические и финансовые показатели. Объем отгруженной продукции за прогнозируемый период возрастет в 3,1 раза, а товаров инновационного характера – в 16,1 раза и составит 309,9 млрд.рублей (таблица 11), соответственно изменится структура отгруженной продукции.

Таблица 11

Показатели отчет Прогноз, млрд. руб.
1-ый этап 2-ой этап 3-ий этап
             
Отгружено продукции собственного производства (без НДС) всего, 174,8 187,7 198,2 238,7 269,7 338,9 376,4 550,3
в т.ч. товаров инновационного характера 15,7 15,0 19,8 38,2 53,9 98,3 116,7 253,1
Сальдированный результат 2,0 1,98 2,99 5,76 5,82 7,18 7,62 9,8
Экспорт товаров 25,3 28,5 35,7 50,7 60,0 70,7 77,1 100,5
Налоговые поступления в бюджет 22,6 24,3 25,6 30,8 34,8 43,8 48,6 71,1
Производительность труда одного работающего 0,38 0,44 0,48 0,60 0,69 0,88 0,99 1,42
Средняя заработная плата одного работающего, тыс.руб./месяц                
- в текстильном, швейном и меховом производстве 8,06 8,74 9,62 11,85 13,53 17,27 19,45 27,81
- в производстве кожи, изделий из кожи и обуви 9,42 10,25 11,20 13,95 16,09 20,15 21,25 32,43
                   

Розничный товарооборот продукции легкой промышленности за 2009-2020 годы увеличится в 1,4 раза и составит 2833,2 млрд.рублей, доля отечественных товаров на российском рынке составит 50,5 процентов.

Рост инвестиций будет соответствовать масштабам «очищения» рынка от контрафактной и контрабандной продукции, снижению доли теневого оборота с 41,7 процента в 2008 году до 10 процентов - в 2020 году

Экспорт товаров легкой промышленности возрастет по сравнению с уровнем 2008 года в 4,0 раза и составит в 2020 году – 100,5 млрд.рублей.

Таким образом, на фоне тяжелого положения в легкой промышленности, которое усугубилось кризисом в мировой экономике и в России, реализация Стратегии становится еще более привлекательной, в том числе с точки зрения консолидации потенциала отрасли, ее возможности стать индустриально развитой, и способной вносить существенный вклад в ВВП страны, а также обеспечивать работой многие тысячи людей, рост благосостояния работающих, повышение стратегической и экономической безопасности страны.

Анализ прогнозируемых социальных и экономических последствий реализации Стратегии показывает, что легкая промышленность способна внести существенный вклад в достижение стратегической цели Минпромторга России «Обеспечение конкурентоспособности российской обрабатывающей промышленности» в результате решения тактических задач «Усиление конкурентных позиций российских товаропроизводителей на внутреннем рынке» и «Продвижение товаров работающих в России компаний на международные рынки».

 


Приложение № 1 к Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года

 

 

ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ

Наименование Стратегии: Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года
Наименование, дата и номер нормативного акта о подготовке Стратегии Поручение Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года № Пр-1369 и поручение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года № ВП-П9-4244.
Разработчик Стратегии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Системные социально-экономические проблемы, решаемые Стратегией Техническая и технологическая отсталость легкой промышлен-ности от зарубежных стран, выражаемая в высокой энергоемкости, сырьеемкости и трудоемкости производства. Низкий уровень инновационной и инвестиционной деятельности отрасли, выражаемый в слабой конкурентоспособности отечественных товаров, в низкой доле инновационной продукции. Высокий удельный вес теневой экономики, ставший причиной усиления стратегической и товарной зависимости государства от зарубежных стран. Отсутствие цивилизованного рынка потребительских товаров, выражаемое в обострении конкуренции на внутреннем рынке между российскими и зарубежными товаропроизводителями. Социальная и кадровая проблема, проявляющаяся в ежегодном (примерно на 10процентов) оттоке рабочих кадров.
Цели и задачи Стратегии Цели:интенсификация инновационного развития и технологи-ческого прорыва текстильной и легкой промышленности России, обеспечение эффективного соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции совокупному спросу российского и мирового рынков, повышения национальной значимости отрасли и ее имиджа в мировом сообществе. Основные задачи: - повышение конкурентного уровня материально-технической базы на основе технического перевооружения и модернизации производства, внедрения прорывных технологий и создания новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих решение проблем технологической и товарной зависимости отрасли от зарубежных стран; - повышение конкурентоспособности и увеличение объемов выпуска наукоемкой продукции; - усиление борьбы с теневым производством и с несанкционированным импортом с целью увеличения доли российских товаров на внутреннем рынке к 2020 году минимум до 50 процентов, повышения экономической и стратегической безопасности государства. - обеспечение к 2020 году роста экспорта продукции в 4,2 раза, объем которого может составить более 3,5 млрд. долл. США, вовлечение орга-низаций легкой промышленности в международное разделение труда; - разработка эффективных механизмов стимулирования инвестиционной и инновационной активности, повышения эффективности НИОКР и развитие наукоемких производств; - создание основы для углубления процессов кооперации, интеграции и развития межтерриториальной и межотраслевой организации взаимодействия субъектов науки, промышленности и малого предпринимательства; - формирование цивилизованного потребительского рынка и рыночной инфраструктуры, развитие межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети, коммерческих связей со странами ближнего и дальнего зарубежья; - развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих, менеджеров и управленческих кадров, способных умело вести производство и бизнес в условиях открытого рынка.
Целевые индикаторы и показатели
Индикаторы        
1. Темпы роста товарной продукции в % к предыдущему периоду   107,4   111,3   111,7   109,6
в % к 2008 году 107,4 136,6 193,9 314,8
2. Количество вновь разработанных технологий, в т.ч. мирового уровня        
3. Количество патентов, удостоверяющих новизну технологических решений        
4. Доля инновационной продукции в общем объеме выпуска, %        
5. Доля отечественной продукции в объеме продаж товаров легкой про- мышленности на внутреннем рынке, % 19,8 24,2 33,4 50,5
6. Доля теневого оборота, % 41,6 31,0 21,6  

 

* Данные по инновационному сценарию развития отрасли
Мероприятия, обеспечивающие реализацию стратегии Повышение конкурентных преимуществ легкой промышленности, спроса и покупательских предпочтений, техническое регулирование. Техническое перевооружение и модернизация производства, институциональные преобразования. Развитие инновационной деятельности легкой промышленности. Защита внутреннего рынка и российского производителя от незаконного теневого оборота товаров, формирование цивилизованного рынка потребительских товаров, создание справедливых условий для конкуренции российской и импортной продукции. Совершенствование системы обеспечения легкой промыш-ленности сырьевыми ресурсами. Развитие трудовых ресурсов, сохранение имеющихся кадров, привлечение молодых специалистов и рабочих. Законодательные аспекты, касающиеся совершенствования таможенно-тарифного регулирования, кредитно-финансовой и налоговой политики; институциональные преобразования, нормативно-правовые акты, необходимые для развития межтерриториальной и межотраслевой кооперации.
Сроки и основные этапы реализации Первый этап: (2009-2012 гг.) Реализации конкурентных преимуществ, которыми обладает легкая промышленность, а также быстрореализуемых инновационных проектов, созданных на основе имеющегося научно-технического задела. На данном этапе планируется продолжение действия принятых нормативно-правовых актов и экономических мер, гибкое применение таможенно-тарифной политики. Одновременно будут создаваться институциональные условия и технологические заделы, обеспечива-ющие на следующем этапе системный перевод экономики отрасли в режим инновационного развития.
Второй этап: (2013-2015гг.) Переход экономики отрасли на новую технологи-ческую базу, основанную на развитии малоотход-ных и безотходных технологических процессов, совершенствование организации производства и управления. В этот период будет осуществлена масштабная реализация пилотных и мега-проектов, связанных с притоком иностранных и государственных инвестиций, в том числе за счет развития частно-государственного партнерства. Предполагается создание конкурентоспособных производственных систем, развитие устойчивых кооперационных связей, межтерриториальной и межотраслевой кооперации.
Третий этап: (2016-2020гг.) Фаза выхода отрасли на заданную динамику инвестиционной и инновационной активности, достижение целей и экономических показателей Стратегии. Будут созданы основы для сокращения разрыва отрасли в технологическом развитии от зарубежных стран, для увеличения ее вклада в ВВП к 2020 году не менее чем в 2,0 раза, для повышения национальной значимости и имиджа отрасли в мировом сообществе.
Объемы и источники финансирования Затраты на реализацию Стратегии, всего в том числе:   – 145,63 млрд. руб.
- собственные средства – 65,22 млрд. руб.
- привлеченные средства – 62,91 млрд.руб.
- средства федерального бюджета 10,96 млрд.руб.
  - средства субъектов Федерации – 6,54 млрд.руб.
Распределение средств Субсидии, всего, – 8,92 млрд. руб.
  в т.ч. на возмещение процентных ставок по привлеченным кредитам на: закупку сырья     – 4,44 млрд. руб.
  техническое перевооружение – 3,52 млрд. руб.
  стимулирование экспортеров товаров – 0,96 млрд. руб.
  Средства на реализацию пилотных инвестиционных проектов   – 44,32 млрд. руб.
  Средства на техническое перевооружение – 89,05 млрд. руб.
  Средства на реализацию ВИП-проектов – 1,58 млрд. руб.
  Затраты на НИОКР – 1,75 млрд. руб.
Ожидаемые результаты * создание высокотехнологичного сектора российской экономики и инновационных основ для повышения темпов экономического роста легкой промышленности, увеличения ее доли в общем объеме промышленного производства до 2,5 процентов в 2020 году; * ежегодное повышение производительности станочного парка оборудования минимум на 15процентов., выработки в расчете на одного работника в среднем на 18 процентов, прирост числа прибыльно работающих организаций – на 10 процентов; * рост производства конкурентоспособной наукоемкой продукции в объемах, максимально удовлетворяющих потребности различных слоев и категорий населения, ведомственных структур и субъектов хозяйствования; * снижение технологического отставания и товарной зависимости отечественной промышленности от передовых стран, повышения национальной безопасности государства; * увеличение доли российских товаров (одежды, трикотажа и обуви) на внутреннем рынке к 2020 году до 50,5 процентов, доли инновационной продукции в общем объеме до 46 процентов; * рост экспорта конкурентоспособной наукоемкой продукции в 4,0 раза, вовлечение организаций легкой промышленности в международное разделение труда, расширение возможностей для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий; * повышение степени надежности защиты населения от влияния негативных факторов (техногенных и природных аварий и катастроф, быстро распространяющихся инфекций и биотерроризма, возможных террористических актов, производственного травматизма, вредных выбросов в окружающую среду) * улучшение экологии окружающей среды; * обеспечение поступлений (налогов от прибыли, НДС) в бюджеты всех уровней за период 2009–2020 годы в объеме 523,4 млрд. руб. (что в 3,6 раза превысит размер расходов на реализацию Стратегии); * индекс рентабельности продаж продукции в 2020 году составит в текстильном и швейном производстве 8,3%, производстве кожи, изделий из кожи и обуви – 13,5% против 4,7% и 8% в 2008 году соответственно по производствам, срок окупаемости финансовых затрат на реализацию Стратегии (период возврата) из всех источников – 1,86 года; * воспроизводство трудовых ресурсов, повышение уровня профессионального образования сохранение и создание новых, в том числе инновационных рабочих мест в легкой промышленности и в смежных с ней отраслях промышленности около 1-го млн. человек; * повышение среднемесячной заработной платы к 2020 году против уровня 2008 года в 3,6 раза, улучшение условий труда и культуры производства; * создание цивилизованного рынка потребительских товаров, равных конкурентных условий на внутреннем рынке для производимой в России и импортируемой продукции, наведение дисциплины во внешней торговле (на таможне) и с незаконным производством внутри страны (контрафактом). * повышение имиджа легкой промышленности во внешне-экономической деятельности России и на мировых рынках.
       

 

Приложение № 2

к Стратегии развития легкой промышленности

России на период до 2020 года

 

ПОКАЗАТЕЛИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.017 с.)