Определение уровня обучающей деятельности воспитателя



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение уровня обучающей деятельности воспитателя



 

Уровень педагогической деятельности оценивается на основе комплексного показателя (КП), охватывающего обобщенный функциональный показатель (ОФП) и обобщенный результативно-личностный показатель (ОРЛП):

КП = ОФП + ОРЛП.

 

Обобщенный функциональный показатель

 

ОФП представляет собой сумму балов, набранных по пяти критериям организации обучающей деятельности. При оценке используют баллы: отсутствует показатель – 0 баллов, присутствует – 1 балл.

1. Владение содержанием и его дидактической организацией:

а) свобода и полнота знания материала;

б) способность довести содержание материала до детей;

в) доступность содержания;

г) развивающий и воспитывающий характер содержания;

д) отбор оптимального по объему содержания и выделение в нем главного;

е) связь нового материала с ранее изученным;

ж) установление связи с другими разделами программы;

з) наглядность обучения;

и) разнообразие средств передачи содержания;

л) формирование знаний, умений и навыков.

2. Организация обучающей деятельности воспитателя:

а) Владение всеми видами обучающей деятельности;

б) ориентация обучающей деятельности воспитателя на организацию познавательной деятельности детей;

в) проявление конструктивных умений;

г) проявлений гностических умений;

д) проявление организаторских умений;

е) проявление коммуникативных умений;

ж) выбор оптимальных форм, методов и средств обучения;

з) умение владеть собой и своим настроением;

и) владение педагогической импровизацией;

к) проявление индивидуального стиля педагогической деятельности.

3. Организация учебной деятельности детей:

а) умение организовывать детей на решение поставленных задач и целей учебной деятельности;

б) выбор рациональных видов деятельности детей по овладению учебным материалом на разных этапах занятия;

в) выбор методов в соответствии с поставленными задачами и возможностями детей;

г) организация самостоятельной деятельности детей на занятии;

д) использование индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

е) сочетание индивидуальных и групповых форм обучения детей;

ж) обучение приемам познавательной деятельности;

з) разнообразие средств организации учебной деятельности;

и) учет трудностей при усвоении детьми содержания занятия;

к) оперативная корректировка учебной деятельности детей.

4. Педагогическое стимулирование и мотивация учебной деятельности:

а) использование содержания, форм и методов обучения для развития личности ребенка;

б) формирование у детей желания учиться;

в) формирование методов стимулирования учебной деятельности (поощрение, педагогическое требование и др.);

г) формирование познавательных интересов;

д) сочетание приемов контроля и самоконтроля в обучении детей;

е) демократический стиль общения и руководства детьми;

ж) формирование у детей учебных навыков;

з) развитие творческих способностей у детей;

и) опора в обучении на положительные качества ребенка;

к) использование личных качеств воспитателя для стимулирования учебной деятельности детей.

5. Структурно-композиционное построение занятия:

а) комплексное решение задач обучения, воспитания и развития;

б) выбор наиболее целесообразной структуры учебного занятия в соответствии с решаемыми задачами и особенностями учебного материала;

в) целесообразное использование средств педагогической коммуникации при решении учебных задач;

г) четкость, логичность перехода от одной части занятия к другой;

д) рациональное распределение времени между частями занятия;

е) учет утомляемости обучаемых на занятии и способность снять ее;

ж) создание гигиенических и педагогических условий для полноценного осуществления процесса обучения и усвоения материала;

з) эффективность использования учебного времени;

и) подведение итогов занятия с учетом возраста детей;

к) реализация сценария учебного занятия и способность его корректировки в соответствии с возникающими изменениями в реальной ситуации.

 

 

Задания и вопросы к анализу занятия по экологическому воспитанию

1. При анализе просмотренных занятий ответьте на следующие вопросы:

- к какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе они относятся?

- в чем своеобразие форм, методов и приемов экологического воспитания в разных возрастных группах?

- как изменяется содержание знаний, даваемых детям?

- организация обстановки (размещение объектов наблюдения; условия, созданные для них; отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей;

- приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность;

- приемы побуждения животного к разным способам поведения;

- характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей;

- включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность;

- использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнения, использование детского опыта и др.);

- проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания);

- индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним;

- использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.

2. Напоминаем основные этапы работы по воспитанию гуманного отношения детей к живой природе.

На первом этапе усилия воспитателя направлены на то, чтобы вызвать у ребенка сопереживание миру живого. Основу этой работы составляет включение дошкольника в разнообразные наблюдения в живой природе. В процессе этих наблюдений воспитатели и родители налаживают постоянное эмоционально «озвученное» общение дошкольника с природой. Прогулки и экскурсии дают ребенку возможность разделить эмоциональное состояние взрослых, заразиться их чувствами.

Второй этап составляет воспитание у ребенка сочувствия живому. Сопереживая природе, ребенок просто отражает ее «чувства», эмоционально переданные, раскрытые для него взрослым. Сочувствуя природе, он начинает осознавать свое единство с ней. На этом этапе усиливается роль знаний о живом, происходит слияние «интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский), что позволяет ребенку не только подсознательно почувствовать свое единство с природой, но и осознанно отнестись к ней, увидеть сходство и различие биологии человека и мира живой природы.

Сопереживание и сочувствие живому на третьем этапе работы перерастает в стремление ребенка проявить заботу о животных и растениях. В этом стремлении сливаются воедино эмпатия к живому и осознание его потребностей и проявлений. Формирование у дошкольников природоохранительных навыков и умений, широкое привлечение их к совместному со взрослыми труду позволяет детям активно выразить свое гуманное отношение к живой природе.

 

 

Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры

Проведение исследования. Проводят наблюдения в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2 – 7 лет.

Обработка данных. Анализ протоколов проводят по схеме:

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

1. Как возникает замысел игры (определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д.).

2. Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения.

3. Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры.

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре.

5. Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям.

Содержание игры

1. Что составляет основное содержание игры (действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми).

2. Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения.

Сюжет игры

1. Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество.

2. Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету.

3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет.

4. Насколько развернут сюжет. Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет.

5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры.

6. Каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.006 с.)