Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение уровня обучающей деятельности воспитателя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уровень педагогической деятельности оценивается на основе комплексного показателя (КП), охватывающего обобщенный функциональный показатель (ОФП) и обобщенный результативно-личностный показатель (ОРЛП): КП = ОФП + ОРЛП.
Обобщенный функциональный показатель
ОФП представляет собой сумму балов, набранных по пяти критериям организации обучающей деятельности. При оценке используют баллы: отсутствует показатель – 0 баллов, присутствует – 1 балл. 1. Владение содержанием и его дидактической организацией: а) свобода и полнота знания материала; б) способность довести содержание материала до детей; в) доступность содержания; г) развивающий и воспитывающий характер содержания; д) отбор оптимального по объему содержания и выделение в нем главного; е) связь нового материала с ранее изученным; ж) установление связи с другими разделами программы; з) наглядность обучения; и) разнообразие средств передачи содержания; л) формирование знаний, умений и навыков. 2. Организация обучающей деятельности воспитателя: а) Владение всеми видами обучающей деятельности; б) ориентация обучающей деятельности воспитателя на организацию познавательной деятельности детей; в) проявление конструктивных умений; г) проявлений гностических умений; д) проявление организаторских умений; е) проявление коммуникативных умений; ж) выбор оптимальных форм, методов и средств обучения; з) умение владеть собой и своим настроением; и) владение педагогической импровизацией; к) проявление индивидуального стиля педагогической деятельности. 3. Организация учебной деятельности детей: а) умение организовывать детей на решение поставленных задач и целей учебной деятельности; б) выбор рациональных видов деятельности детей по овладению учебным материалом на разных этапах занятия; в) выбор методов в соответствии с поставленными задачами и возможностями детей; г) организация самостоятельной деятельности детей на занятии; д) использование индивидуального и дифференцированного подхода в обучении; е) сочетание индивидуальных и групповых форм обучения детей; ж) обучение приемам познавательной деятельности; з) разнообразие средств организации учебной деятельности;
и) учет трудностей при усвоении детьми содержания занятия; к) оперативная корректировка учебной деятельности детей. 4. Педагогическое стимулирование и мотивация учебной деятельности: а) использование содержания, форм и методов обучения для развития личности ребенка; б) формирование у детей желания учиться; в) формирование методов стимулирования учебной деятельности (поощрение, педагогическое требование и др.); г) формирование познавательных интересов; д) сочетание приемов контроля и самоконтроля в обучении детей; е) демократический стиль общения и руководства детьми; ж) формирование у детей учебных навыков; з) развитие творческих способностей у детей; и) опора в обучении на положительные качества ребенка; к) использование личных качеств воспитателя для стимулирования учебной деятельности детей. 5. Структурно-композиционное построение занятия: а) комплексное решение задач обучения, воспитания и развития; б) выбор наиболее целесообразной структуры учебного занятия в соответствии с решаемыми задачами и особенностями учебного материала; в) целесообразное использование средств педагогической коммуникации при решении учебных задач; г) четкость, логичность перехода от одной части занятия к другой; д) рациональное распределение времени между частями занятия; е) учет утомляемости обучаемых на занятии и способность снять ее; ж) создание гигиенических и педагогических условий для полноценного осуществления процесса обучения и усвоения материала; з) эффективность использования учебного времени; и) подведение итогов занятия с учетом возраста детей; к) реализация сценария учебного занятия и способность его корректировки в соответствии с возникающими изменениями в реальной ситуации.
Задания и вопросы к анализу занятия по экологическому воспитанию 1. При анализе просмотренных занятий ответьте на следующие вопросы: - к какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе они относятся? - в чем своеобразие форм, методов и приемов экологического воспитания в разных возрастных группах? - как изменяется содержание знаний, даваемых детям? - организация обстановки (размещение объектов наблюдения; условия, созданные для них; отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей;
- приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность; - приемы побуждения животного к разным способам поведения; - характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей; - включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность; - использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнения, использование детского опыта и др.); - проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания); - индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним; - использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми. 2. Напоминаем основные этапы работы по воспитанию гуманного отношения детей к живой природе. На первом этапе усилия воспитателя направлены на то, чтобы вызвать у ребенка сопереживание миру живого. Основу этой работы составляет включение дошкольника в разнообразные наблюдения в живой природе. В процессе этих наблюдений воспитатели и родители налаживают постоянное эмоционально «озвученное» общение дошкольника с природой. Прогулки и экскурсии дают ребенку возможность разделить эмоциональное состояние взрослых, заразиться их чувствами. Второй этап составляет воспитание у ребенка сочувствия живому. Сопереживая природе, ребенок просто отражает ее «чувства», эмоционально переданные, раскрытые для него взрослым. Сочувствуя природе, он начинает осознавать свое единство с ней. На этом этапе усиливается роль знаний о живом, происходит слияние «интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский), что позволяет ребенку не только подсознательно почувствовать свое единство с природой, но и осознанно отнестись к ней, увидеть сходство и различие биологии человека и мира живой природы. Сопереживание и сочувствие живому на третьем этапе работы перерастает в стремление ребенка проявить заботу о животных и растениях. В этом стремлении сливаются воедино эмпатия к живому и осознание его потребностей и проявлений. Формирование у дошкольников природоохранительных навыков и умений, широкое привлечение их к совместному со взрослыми труду позволяет детям активно выразить свое гуманное отношение к живой природе.
Изучение особенностей сюжетно-ролевой игры Проведение исследования. Проводят наблюдения в естественных условиях за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей 2 – 7 лет. Обработка данных. Анализ протоколов проводят по схеме: Замысел игры, постановка игровых целей и задач 1. Как возникает замысел игры (определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д.). 2. Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения. 3. Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры. 4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре. 5. Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям. Содержание игры
1. Что составляет основное содержание игры (действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми). 2. Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения. Сюжет игры 1. Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество. 2. Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету. 3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет. 4. Насколько развернут сюжет. Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет. 5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. 6. Каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.008 с.) |