Фамилия, имя, отчество педагога _________________________________________
Тема занятия __________________________________________________________
Группа _____________________ Дата посещения ___________________________
№
| Факторы, подфакторы
| Уровень
| Текстовой комментарий
|
I
| Мотивационный фактор
|
|
|
1.
| Наличие и качество плана занятия.
|
|
|
2.
| Соблюдение плана занятия.
|
|
|
3.
| Распределение внимания.
|
|
|
4.
| Рациональное использование времени.
|
|
|
II
| Коммуникативный фактор
|
|
|
1.
| Вежливость, уважение к личности ребенка.
|
|
|
2.
| Сдержанность в общении с детьми, умение владеть своим психическим состоянием.
|
|
|
3.
| Речь воспитателя.
|
|
|
4.
| Стиль общения, позиция педагога в процессе обучения.
|
|
|
III
| Дидактический фактор
|
|
|
1.
| Умение объяснять.
|
|
|
2.
| Применение наглядности (достаточность, эстетичность).
|
|
|
3.
| Владение методикой обучения.
|
|
|
4.
| Аргументация оценивания успехов детей.
|
|
|
IV
| Интеллектуальный фактор
|
|
|
1.
| Знание предмета, темы.
|
|
|
2.
| Оригинальность, гибкость мышления.
|
|
|
3.
| Развитие познавательной активности детей.
|
|
|
Анализ занятия познавательного характера
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Соответствует ли программное содержание уровню развития детей?
|
|
|
|
2.
| Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.
|
|
|
|
3.
| Умение детей принимать познавательную задачу.
|
|
|
|
4.
| Стремление к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов:
- задает вопросы;
- пытается разобраться сам;
- уходит от решения проблемы.
|
|
|
|
5.
| Пробуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи?
|
|
|
|
6.
| Учитываются ли индивидуальные особенности детей?
|
|
|
|
7.
| Умеет ли ребенок обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного?
|
|
|
|
Организация и проведение занятий
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Соответствие программного содержания возрасту ребенка.
|
|
|
|
2.
| Наличие элементов нового, обеспечивающие некоторые усилия и напряжение мысли ребенка.
|
|
|
|
3.
| Воспитательное воздействие программного материала.
|
|
|
|
4.
| Выполняются ли гигиенические требования.
|
|
|
|
5.
| Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).
|
|
|
|
6.
| Необходимость и разнообразие, качество наглядных пособий.
|
|
|
|
7.
| Этапы занятий и их связь.
|
|
|
|
8.
| Длительность этапов.
|
|
|
|
9.
| Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.
|
|
|
|
10.
| Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).
|
|
|
|
11.
| Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей.
|
|
|
|
12.
| Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
|
|
|
|
13.
| Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
|
|
|
|
14.
| Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.
|
|
|
|
15.
| Индивидуальная работа с детьми.
|
|
|
|
16.
| Качество работы.
|
|
|
|
17.
| Поведение детей в процессе работы.
|
|
|
|
18.
| Оценка работы (воспитателем, детьми).
|
|
|
|
19.
| Качество анализа работ детьми и воспитателем.
|
|
|
|
Организация коллективного труда
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Распределяют обязанности дети или воспитатель?
|
|
|
|
2.
| Учитывается трудоемкость разных работ с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу?
|
|
|
|
3.
| Организуется ли руд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?
|
|
|
|
4.
| Продумана ли расстановка детей?
|
|
|
|
5.
| Учитываются ли индивидуальные особенности детей, их желания?
|
|
|
|
6.
| Обсуждается ли с детьми организация совместного труда?
|
|
|
|
7.
| Дается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ?
|
|
|
|
8.
| Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?
|
|
|
|
9.
| Правильно ли решаются, возникающие споры?
|
|
|
|
10.
| Характер взаимодействия педагога с детьми:
|
|
|
|
- контроль;
|
|
|
|
- напоминание;
|
|
|
|
- обсуждение.
|
|
|
|
Анализ музыкального занятия
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Приемы обучения:
|
|
|
|
- объяснение;
|
|
|
|
- обращение к музыкальному образу;
|
|
|
|
- указания;
|
|
|
|
- показ взрослых;
|
|
|
|
- показ детей;
|
|
|
|
- музыкальные загадки;
|
|
|
|
- дирижерский жест.
|
|
|
|
2.
| Качество действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии.
|
|
|
|
3.
| Сочетание действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии.
|
|
|
|
4.
| Творческие задания в ходе музыкального занятия.
|
|
|
|
5.
| Каково эмоционально-эстетическое отношение детей?
|
|
|
|
6.
| Активность восприятия детей.
|
|
|
|
7.
| Поведение состояния здоровья:
|
|
|
|
- организация детей;
|
|
|
|
- проявление внимания, активности, инициативности, настойчивости;
|
|
|
|
- самочувствие и настроение детей.
|
|
|
|
Умение ребенка самостоятельно использовать
Подвижную игру в своей деятельности
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Самостоятельно ли ребенок выбирает знакомую игру?
|
|
|
|
2.
| Согласовывает ли ребенок в игре свои действия с действиями партнера?
|
|
|
|
3.
| Способствует ли игра самовыражению ребенка?
|
|
|
|
4.
| При объяснении воспитателя воспринимает ли ребенок правила игры?
|
|
|
|
5.
| Какие игры больше используют ребенок:
|
|
|
|
- игры с бегом;
|
|
|
|
- игры с ползаньем и лазанием;
|
|
|
|
- игры с метанием и ловлей;
|
|
|
|
- народные игры;
|
|
|
|
- эстафеты;
|
|
|
|
- игры на ориентировку в пространстве.
|
|
|
|
6.
| Улучшает ли ребенок в игре свои физические качества?
|
|
|
|
7.
| Эмоционален ли ребенок в игре?
|
|
|
|
8.
| Достаточна ли для ребенка по времени игровая деятельность?
|
|
|
|
9.
| Учит ли игра ребенка:
|
|
|
|
- честности;
|
|
|
|
- справедливости;
|
|
|
|
- дружелюбности;
|
|
|
|
- организованности;
|
|
|
|
- самостоятельности.
|
|
|
|
Целесообразность использования
Физминуток
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| С какой целью проводится физминутка:
|
|
|
|
- предупреждение, снятие усталости;
|
|
|
|
- активизация умственной деятельности.
|
|
|
|
2.
| Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физминутки?
|
|
|
|
3.
| Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физминутка?
|
|
|
|
4.
| Эмоционален ли ребенок во время проведения физминутки?
|
|
|
|
5.
| Снижает ли физминутка:
|
|
|
|
- усталость;
|
|
|
|
- мышечное напряжение.
|
|
|
|
Нравственное воспитание
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Выработаны ли привычки нравственного воспитания:
|
|
|
|
- радуется успеху товарища;
|
|
|
|
- правдив ли, имеет ли мужество откровенно сказать о своем проступке;
|
|
|
|
- не перекладывает ли вину на других;
|
|
|
|
- говорит ли всегда правду;
|
|
|
|
- дорожит ли доверием взрослых и товарищей;
|
|
|
|
- не хвастает ли;
|
|
|
|
- не гордится даже самыми красивыми поступками;
|
|
|
|
- дело само за себя говорит;
|
|
|
|
- умеет ли держать свое слово;
|
|
|
|
- не обижает ли ни словом, ни поступком;
|
|
|
|
- заботится ли о малышах, помогает ли им, защищает ли тех, кто слабее его;
|
|
|
|
2.
| Имеет ли способность к оценке:
|
|
|
|
- самооценке.
|
|
|
|
3.
| Имеет ли правильные представления о моральных качествах:
|
|
|
|
- справедливость;
|
|
|
|
- правдивость;
|
|
|
|
- трудолюбие;
|
|
|
|
- общительность;
|
|
|
|
- доброжелательность;
|
|
|
|
- отзывчивость;
|
|
|
|
- бережливость;
|
|
|
|
- жизнерадостность.
|
|
|
|
4.
| Умеет ли ребенок непринужденно общаться:
|
|
|
|
- со сверстниками;
|
|
|
|
- со взрослыми.
|
|
|
|
5.
| Умеет ли ребенок по собственному побуждению оказывать посильную помощь:
|
|
|
|
- своим сверстникам
|
|
|
|
- -малышам
|
|
|
|
- взрослым
|
|
|
|
6.
| Умеет ли ребенок делится со взрослыми и детьми:
|
|
|
|
- радостями;
|
|
|
|
- огорчениями.
|
|
|
|
Карта наблюдений за деятельностью педагога
1. Фамилия, имя, отчество.
| Повышение квалификации по годам
|
2. Год рождения.
| 1999-2000
|
|
3. Семейное положение.
| 1998-1999
|
|
4. Год окончания учебного заведения и его название.
| 1997-1998
|
|
5. Специальность.
| 1996-1997
|
|
6. Педагогический. стаж в детском саду.
| 1995- 1996
|
|
7. Педагогический стаж.
| 1994- 1995
|
|
8. Когда и где повышал свою квалификацию.
| 1993- 1994
|
|
9. Какой опыт обобщал и когда.
| 1992- 1993
|
|
10. Какое основное направление в работе.
|
11. Домашний адрес.
|
12. Телефон.
|
13. Дата заполнения.
|
14. Роспись.
|
Оборотная сторона карты наблюдения за деятельностью педагога
№
| Кто наблюдал, должность.
| Цель
| № схемы
| Итог наблюдения
| Роспись
|
ответьств.
| вос-ль
|
|
|
|
|
|
|
|
Анкета
Для родителей по оценке итогового занятия
Уважаемые родители!
Вам необходимо выразить свое отношение к занятию, проставив напротив