Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Психолого-педагогического отзыва о занятии
Фамилия, имя, отчество педагога _________________________________________
Тема занятия __________________________________________________________
Группа _____________________ Дата посещения ___________________________
№
| Факторы, подфакторы
| Уровень
| Текстовой комментарий
| I
| Мотивационный фактор
|
|
| 1.
| Наличие и качество плана занятия.
|
|
| 2.
| Соблюдение плана занятия.
|
|
| 3.
| Распределение внимания.
|
|
| 4.
| Рациональное использование времени.
|
|
| II
| Коммуникативный фактор
|
|
| 1.
| Вежливость, уважение к личности ребенка.
|
|
| 2.
| Сдержанность в общении с детьми, умение владеть своим психическим состоянием.
|
|
| 3.
| Речь воспитателя.
|
|
| 4.
| Стиль общения, позиция педагога в процессе обучения.
|
|
| III
| Дидактический фактор
|
|
| 1.
| Умение объяснять.
|
|
| 2.
| Применение наглядности (достаточность, эстетичность).
|
|
| 3.
| Владение методикой обучения.
|
|
| 4.
| Аргументация оценивания успехов детей.
|
|
| IV
| Интеллектуальный фактор
|
|
| 1.
| Знание предмета, темы.
|
|
| 2.
| Оригинальность, гибкость мышления.
|
|
| 3.
| Развитие познавательной активности детей.
|
|
|
Анализ занятия познавательного характера
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Соответствует ли программное содержание уровню развития детей?
|
|
|
| 2.
| Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.
|
|
|
| 3.
| Умение детей принимать познавательную задачу.
|
|
|
| 4.
| Стремление к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов:
- задает вопросы;
- пытается разобраться сам;
- уходит от решения проблемы.
|
|
|
| 5.
| Пробуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи?
|
|
|
| 6.
| Учитываются ли индивидуальные особенности детей?
|
|
|
| 7.
| Умеет ли ребенок обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного?
|
|
|
|
Организация и проведение занятий
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Соответствие программного содержания возрасту ребенка.
|
|
|
| 2.
| Наличие элементов нового, обеспечивающие некоторые усилия и напряжение мысли ребенка.
|
|
|
| 3.
| Воспитательное воздействие программного материала.
|
|
|
| 4.
| Выполняются ли гигиенические требования.
|
|
|
| 5.
| Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).
|
|
|
| 6.
| Необходимость и разнообразие, качество наглядных пособий.
|
|
|
| 7.
| Этапы занятий и их связь.
|
|
|
| 8.
| Длительность этапов.
|
|
|
| 9.
| Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.
|
|
|
| 10.
| Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).
|
|
|
| 11.
| Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей.
|
|
|
| 12.
| Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
|
|
|
| 13.
| Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
|
|
|
| 14.
| Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.
|
|
|
| 15.
| Индивидуальная работа с детьми.
|
|
|
| 16.
| Качество работы.
|
|
|
| 17.
| Поведение детей в процессе работы.
|
|
|
| 18.
| Оценка работы (воспитателем, детьми).
|
|
|
| 19.
| Качество анализа работ детьми и воспитателем.
|
|
|
|
Организация коллективного труда
№
| Вопросы для изучения
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Распределяют обязанности дети или воспитатель?
|
|
|
| 2.
| Учитывается трудоемкость разных работ с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу?
|
|
|
| 3.
| Организуется ли руд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда?
|
|
|
| 4.
| Продумана ли расстановка детей?
|
|
|
| 5.
| Учитываются ли индивидуальные особенности детей, их желания?
|
|
|
| 6.
| Обсуждается ли с детьми организация совместного труда?
|
|
|
| 7.
| Дается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ?
|
|
|
| 8.
| Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения?
|
|
|
| 9.
| Правильно ли решаются, возникающие споры?
|
|
|
| 10.
| Характер взаимодействия педагога с детьми:
|
|
|
| - контроль;
|
|
|
| - напоминание;
|
|
|
| - обсуждение.
|
|
|
|
Анализ музыкального занятия
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Приемы обучения:
|
|
|
| - объяснение;
|
|
|
| - обращение к музыкальному образу;
|
|
|
| - указания;
|
|
|
| - показ взрослых;
|
|
|
| - показ детей;
|
|
|
| - музыкальные загадки;
|
|
|
| - дирижерский жест.
|
|
|
| 2.
| Качество действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии.
|
|
|
| 3.
| Сочетание действий воспитателя и музыкального руководителя на занятии.
|
|
|
| 4.
| Творческие задания в ходе музыкального занятия.
|
|
|
| 5.
| Каково эмоционально-эстетическое отношение детей?
|
|
|
| 6.
| Активность восприятия детей.
|
|
|
| 7.
| Поведение состояния здоровья:
|
|
|
| - организация детей;
|
|
|
| - проявление внимания, активности, инициативности, настойчивости;
|
|
|
| - самочувствие и настроение детей.
|
|
|
|
Умение ребенка самостоятельно использовать
Подвижную игру в своей деятельности
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Самостоятельно ли ребенок выбирает знакомую игру?
|
|
|
| 2.
| Согласовывает ли ребенок в игре свои действия с действиями партнера?
|
|
|
| 3.
| Способствует ли игра самовыражению ребенка?
|
|
|
| 4.
| При объяснении воспитателя воспринимает ли ребенок правила игры?
|
|
|
| 5.
| Какие игры больше используют ребенок:
|
|
|
| - игры с бегом;
|
|
|
| - игры с ползаньем и лазанием;
|
|
|
| - игры с метанием и ловлей;
|
|
|
| - народные игры;
|
|
|
| - эстафеты;
|
|
|
| - игры на ориентировку в пространстве.
|
|
|
| 6.
| Улучшает ли ребенок в игре свои физические качества?
|
|
|
| 7.
| Эмоционален ли ребенок в игре?
|
|
|
| 8.
| Достаточна ли для ребенка по времени игровая деятельность?
|
|
|
| 9.
| Учит ли игра ребенка:
|
|
|
| - честности;
|
|
|
| - справедливости;
|
|
|
| - дружелюбности;
|
|
|
| - организованности;
|
|
|
| - самостоятельности.
|
|
|
|
Целесообразность использования
Физминуток
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| С какой целью проводится физминутка:
|
|
|
| - предупреждение, снятие усталости;
|
|
|
| - активизация умственной деятельности.
|
|
|
| 2.
| Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физминутки?
|
|
|
| 3.
| Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физминутка?
|
|
|
| 4.
| Эмоционален ли ребенок во время проведения физминутки?
|
|
|
| 5.
| Снижает ли физминутка:
|
|
|
| - усталость;
|
|
|
| - мышечное напряжение.
|
|
|
|
Нравственное воспитание
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Выработаны ли привычки нравственного воспитания:
|
|
|
| - радуется успеху товарища;
|
|
|
| - правдив ли, имеет ли мужество откровенно сказать о своем проступке;
|
|
|
| - не перекладывает ли вину на других;
|
|
|
| - говорит ли всегда правду;
|
|
|
| - дорожит ли доверием взрослых и товарищей;
|
|
|
| - не хвастает ли;
|
|
|
| - не гордится даже самыми красивыми поступками;
|
|
|
| - дело само за себя говорит;
|
|
|
| - умеет ли держать свое слово;
|
|
|
| - не обижает ли ни словом, ни поступком;
|
|
|
| - заботится ли о малышах, помогает ли им, защищает ли тех, кто слабее его;
|
|
|
| 2.
| Имеет ли способность к оценке:
|
|
|
| - самооценке.
|
|
|
| 3.
| Имеет ли правильные представления о моральных качествах:
|
|
|
| - справедливость;
|
|
|
| - правдивость;
|
|
|
| - трудолюбие;
|
|
|
| - общительность;
|
|
|
| - доброжелательность;
|
|
|
| - отзывчивость;
|
|
|
| - бережливость;
|
|
|
| - жизнерадостность.
|
|
|
| 4.
| Умеет ли ребенок непринужденно общаться:
|
|
|
| - со сверстниками;
|
|
|
| - со взрослыми.
|
|
|
| 5.
| Умеет ли ребенок по собственному побуждению оказывать посильную помощь:
|
|
|
| - своим сверстникам
|
|
|
| - -малышам
|
|
|
| - взрослым
|
|
|
| 6.
| Умеет ли ребенок делится со взрослыми и детьми:
|
|
|
| - радостями;
|
|
|
| - огорчениями.
|
|
|
|
Карта наблюдений за деятельностью педагога
1. Фамилия, имя, отчество.
| Повышение квалификации по годам
| 2. Год рождения.
| 1999-2000
|
| 3. Семейное положение.
| 1998-1999
|
| 4. Год окончания учебного заведения и его название.
| 1997-1998
|
| 5. Специальность.
| 1996-1997
|
| 6. Педагогический. стаж в детском саду.
| 1995- 1996
|
| 7. Педагогический стаж.
| 1994- 1995
|
| 8. Когда и где повышал свою квалификацию.
| 1993- 1994
|
| 9. Какой опыт обобщал и когда.
| 1992- 1993
|
| 10. Какое основное направление в работе.
| 11. Домашний адрес.
| 12. Телефон.
| 13. Дата заполнения.
| 14. Роспись.
|
Оборотная сторона карты наблюдения за деятельностью педагога
№
| Кто наблюдал, должность.
| Цель
| № схемы
| Итог наблюдения
| Роспись
| ответьств.
| вос-ль
|
|
|
|
|
|
|
|
Анкета
Для родителей по оценке итогового занятия
Уважаемые родители!
Вам необходимо выразить свое отношение к занятию, проставив напротив
|