Анализ гигиенических процедур
Анализ прогулки
Дата, время: __________________________
Группа: ______________________________
Кол-во детей: _________________________
Место проведения: _________________________________________________
Состояние погоды: _________________________________________________
Цель посещения: ___________________________________________________
Вопросы к анализу:
В
С
К
Н
Время
1. Организация выхода на прогулку:
- самостоятельность детей;
- постепенность;
- участие младшего воспитателя;
- мотивация.
2. Санитарно-гигиенические условия:
- площадка;
- выносной материал;
- одежда.
3. Техника безопасности, охрана жизни.
4. Длительность.
5. Структура прогулки:
а) Наблюдение:
- форма проведения;
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей;
- эмоциональная расположенность детей к деятельности;
- фиксация наблюдений детей.
б) Труд в природе:
- приемы руководства;
- отношение детей;
- результативность;
- качество приобретенных знаний, умений, навыков.
в) Игры:
- дидактические игры с природным материалом;
- сюжетно-ролевая игра, где отражаются знания детей о природе;
- подвижные игры:
- большой подвижности;
- малой подвижности.
- эмоциональная расположенность детей:
- дидактическая игра;
- сюжетно-ролевая игра;
- подвижная игра;
- подвижная игра.
- использование в играх:
- атрибутов;
- бросового материала.
г) Индивидуальная работа.
д) Организация совместной деятельности.
6. Психолого-управленческая характеристика деятельности педагога:
- доброжелательность;
- тактичность;
- требовательность;
- общительность;
- речевая компетенция педагога;
- обеспечение обратной связи;
- индивидуализация и дифференциация.
7. Установление и реализация преемственности связей:
- предшествующие связи;
- перспективные связи;
- способ установления связей.
8. Общая оценка занятия:
- двигательная активность;
- познавательность;
- влияние на развитие личности;
- завершенность;
- результативность;
Выводы и предложения:
Анализ гигиенических процедур
Дата: ____________________________
Группа: __________________________
ФИО педагога: ________________________________________________________
Название процедуры: ___________________________________________________
Цель посещения: _______________________________________________________
Вопросы к анализу:
В
С
К
Н
1. Гигиеническая обстановка:
- санитарное состояние;
- -проветривание;
- оснащение;
- наличие средств;
- место в режиме дня;
2. Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией:
- участие детей в подготовке;
- мотивационная установка;
- настроение и общение;
- этап:
- обучение;
- умение;
- устойчивый навык.
- методы и приемы.
3. Уровни сформированности навыков у детей:
- осознанность выполнения;
- самостоятельность в соответствии с возрастом;
- качество выполнения;
- последовательность выполнения действий.
4. Приемы активизации речи детей.
5. Общая оценка:
- завершенность;
- результативность.
Выводы и предложения:
Фактические уровни сформированности
Культурно-гигиенических навыков у детей
1 степень - навык сформирован полностью, т.е. у ребенка в полной мере присутствуют:
1. мотивация;
2. алгоритм действия;
3. самостоятельность выполнения (без помощи и напоминания взрослых)
2 степень - навык сформирован частично:
1. мотивация есть;
2. алгоритм действия сформирован частично;
3. необходимо напоминание.
3 степень - навык отсутствует:
1. не сформирована мотивация;
2. не сформирован алгоритм действия;
3. не сформирована самостоятельность выполнения процедуры.
Фамилия, имя
Группы навыков культуры быта
Уход за кожей
Уход за
полостью
рта
Гигиена органов дыхания
Пита-ние
Туа-лет
Зака-лива-ние
Мытье
рук
Умывание
Уход за
волосами
Полоскание рта
Чистка зубов
Наличие платка
Умение пользо-ся
Хронометраж занятия
Детский сад___________группа_________________дата______________________
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________
Предмет:______________________________________________________________
Тема занятия:__________________________________________________________
Цель посещения:_______________________________________________________
№ п/п
Ход занятия
Затраченное время
1.
Организация начала занятия.
2.
Подготовка к основному этапу занятия.
3.
Усвоение в ходе объяснения воспитателем новых наблюдений, знаний, умений, навыков.
4.
Первичная проверка понимания нового материала.
5.
Закрепление знаний.
6.
Самостоятельная работа по применению знаний: по образцу; по сходной ситуации, в новой ситуации.
7.
Обобщение и систематизация знаний.
8.
Контроль знаний.
9.
Подведение итогов занятий.
Выводы и предложения:
Технологическая карта
№ п/п
Структурные компоненты занятия:
Занятия
1.
Тема занятия:
а) оборудование;
б) организация обучающей среды.
2.
Образовательный аспект (дидактическая задача).
3.
Развивающий аспект.
4.
Воспитательный аспект.
5.
Методы обучения.
6.
Учебно-познавательная деятельность.
7.
Тип занятия.
8.
Реальный результат.
9.
Контроль.
Вносятся структурные элементы, отмеченные на занятии.
Выводы и предложения:
Анализ наблюдения педпроцесса
Этап__________________________
Дата:__________________________
Группа:________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Вид деятельности:______________________________________________________
Цель наблюдения:______________________________________________________
Вопросы к анализу:
Н
С
В
+
-
1. Правильность планирования.
2. Организация предметно-пространственной. среды.
3. Соответствие выполняемой работы календарному плану.
4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения.
5. Уровень выбора приемов и методов воспитания и обучения.
6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей.
7. Оценка речи воспитателя.
8. Уровень речевых навыков детей.
9. Уровень развития самостоятельности у детей.
10. Длительность наблюдаемого процесса.
11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.
12. Приемы и методы нравственного воспитания.
13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей.
14. Охрана жизни и здоровья.
15. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
16. Формы и методы работы воспитателя с родителями.
Выводы и предложения:
За физкультурным занятием
1. Дата, время: _________________________________________________________
2. Группа: _____________________________________________________________
3. Кол-во детей: ________________________________________________________
4. Место проведения: ___________________________________________________
5. Гигиенические условия: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Длительность: Вводная часть - _________________________________________
Основная часть - ________________________________________
Подвижная игра - _______________________________________
Заключительная часть - __________________________________
7. Плотность занятия (хронометраж): _____________________________________
Се-кун-ды
Минуты
час-ти заня-тия
(отметить время вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, заключительной части).
Плотность занятия: моторная –
общая –
8.Физиологическая кривая по показателям пульса:
ФИО ребенка
Возраст
Группа
здоровья
Пульс
До занятия
Вводная часть
Осн. часть
Подвижн игра
Закл. часть
Пульс
Минуты
Части занятий
Вводная часть
Общеразвивающие
упражнения
Основные виды движений
Подвижная игра
Заключительная часть
Физическая нагрузка______ соответствует норме.
9. Заключение:
Анализ занятия по изодеятельности
Дата: ____________________________
Группа: __________________________
Воспитатель: ___________________________________________________________
Вид занятия: ___________________________________________________________
Тема: _________________________________________________________________
Вопросы к анализу:
Н
С
В
+
-
1.Санитарно-гигиенические требования:
- освещенность;
- влажная уборка;
- проветривание;
- достаточность пособий, оборудования;
- расположение пособий, оборудования;
- длительность занятия:
начало: _____ конец: ______;
- целесообразность расположения пособий;
- соблюдение ТБ на занятии.
2. Уровень методической подготовленности воспитателя:
- наличие плана;
- качество планирования;
- знание методики;
- соответствие программного материала уровню развития детей;
- реализация воспитательно-образовательных задач;
- комплексный подход;
- соответствие приемов и методов;
- разнообразие приемов и методов;
- умение руководить детским коллективом;
- тон воспитателя;
- форма организации детей.
3. Ход занятия:
- структура занятия:
а) создание интереса;
б) формирование замысла детей;
в) обследование, беседа, худ. литература.
- требования к показу:
а) доступность;
б) четкость;
в) художественность;
г) эмоциональность.
- указания к занятию
- руководство художественной деятельностью детей:
а) формы индивидуальной работы;
б) темп работы;
в) учет индивидуальных особенностей.
- соответствие анализа работы типу занятия и возрасту детей
а) уровень изодеятельности;
б) владение техническими навыками;
в) планирование будущей работы;
г) развитие воображения;
д) владение выразительными средствами для передачи образа;
е) самостоятельность;
ж) самоконтроль;
з) умение определять цвет, колорит.
- уровень нравственно-волевых качеств:
а) аккуратность;
б) старательность;
в) настойчивость;
г) бережное отношение к пособиям.
- уровень усвоения детьми нового материала.
Выводы и предложения:
Оценка:_______ Проверяющий: ________________ Воспитатель: _____________
Карточка анализа занятия
№ п/п
Критерии анализа:
Уровни оценок
высокий
средний
низкий
1.
Соответствие программного содержания возрасту ребенка.
2.
Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторое усилие и напряжение мысли ребенка.
3.
Воспитательное воздействие программного материала.
4.
Выполняются ли гигиенические требования.
5.
Эстетика занятий (внешний вид детей, группы, оборудования).
6.
Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.
7.
Этапы занятий и их связь.
8.
Деятельность этапов.
9.
Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.
10.
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).
11.
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей.
12.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
13.
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
14.
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.
15.
Индивидуальная работа с детьми.
16.
Качество работы.
17.
Поведение детей в процессе работы.
18.
Оценка работы (воспитателем, детьми).
19.
Качество анализа работ детьми и воспитателем.
Карта
Физминуток
№
Вопросы для изучения:
Да
Нет
Частично
1.
С какой целью проводится физминутка:
- предупреждение, снятие усталости;
- активизация умственной деятельности.
2.
Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физминутки?
3.
Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физминутка?
4.
Эмоционален ли ребенок во время проведения физминутки?
5.
Снижает ли физминутка:
- усталость;
- мышечное напряжение.
Нравственное воспитание
№
Вопросы для изучения:
Да
Нет
Частично
1.
Выработаны ли привычки нравственного воспитания:
- радуется успеху товарища;
- правдив ли, имеет ли мужество откровенно сказать о своем проступке;
- не перекладывает ли вину на других;
- говорит ли всегда правду;
- дорожит ли доверием взрослых и товарищей;
- не хвастает ли;
- не гордится даже самыми красивыми поступками;
- дело само за себя говорит;
- умеет ли держать свое слово;
- не обижает ли ни словом, ни поступком;
- заботится ли о малышах, помогает ли им, защищает ли тех, кто слабее его;
2.
Имеет ли способность к оценке:
- самооценке.
3.
Имеет ли правильные представления о моральных качествах:
- справедливость;
- правдивость;
- трудолюбие;
- общительность;
- доброжелательность;
- отзывчивость;
- бережливость;
- жизнерадостность.
4.
Умеет ли ребенок непринужденно общаться:
- со сверстниками;
- со взрослыми.
5.
Умеет ли ребенок по собственному побуждению оказывать посильную помощь:
- своим сверстникам
- -малышам
- взрослым
6.
Умеет ли ребенок делится со взрослыми и детьми:
- радостями;
- огорчениями.
Карта наблюдений за деятельностью педагога
1. Фамилия, имя, отчество.
Повышение квалификации по годам
2. Год рождения.
1999-2000
3. Семейное положение.
1998-1999
4. Год окончания учебного заведения и его название.
1997-1998
5. Специальность.
1996-1997
6. Педагогический. стаж в детском саду.
1995- 1996
7. Педагогический стаж.
1994- 1995
8. Когда и где повышал свою квалификацию.
1993- 1994
9. Какой опыт обобщал и когда.
1992- 1993
10. Какое основное направление в работе.
11. Домашний адрес.
12. Телефон.
13. Дата заполнения.
14. Роспись.
Анкета
Анализ занятия по рисованию
№
Вопросы для изучения:
Да
Нет
Частично
1.
Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?
2.
Владеют ли различными техническими навыками?
3.
Умеют ли самостоятельно выбирать материал?
4.
Сможет ли ребенок перенести материал на рисунок?
5.
Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?
6.
Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?
7.
Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?
8.
Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?
9.
Активен ли ребенок в выборе тематики?
Умение применять знания и умения на практике
№
Вопросы для изучения:
Да
Нет
Частично
1.
Умеют ли на практике применять полученные знания?
2.
Проявляют ли самостоятельность в применении разных способов воздействия на природу?
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы ; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.01 с.)