Анализ прогулки
Дата, время: __________________________
Группа: ______________________________
Кол-во детей: _________________________
Место проведения: _________________________________________________
Состояние погоды: _________________________________________________
Цель посещения: ___________________________________________________
Вопросы к анализу:
| В
| С
| К
| Н
| Время
|
1. Организация выхода на прогулку:
|
|
|
|
|
|
- самостоятельность детей;
|
|
|
|
|
|
- постепенность;
|
|
|
|
|
|
- участие младшего воспитателя;
|
|
|
|
|
|
- мотивация.
|
|
|
|
|
|
2. Санитарно-гигиенические условия:
|
|
|
|
|
|
- площадка;
|
|
|
|
|
|
- выносной материал;
|
|
|
|
|
|
- одежда.
|
|
|
|
|
|
3. Техника безопасности, охрана жизни.
|
|
|
|
|
|
4. Длительность.
|
|
|
|
|
|
5. Структура прогулки:
|
|
|
|
|
|
а) Наблюдение:
|
|
|
|
|
|
- форма проведения;
|
|
|
|
|
|
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей;
|
|
|
|
|
|
- эмоциональная расположенность детей к деятельности;
|
|
|
|
|
|
- фиксация наблюдений детей.
|
|
|
|
|
|
б) Труд в природе:
|
|
|
|
|
|
- приемы руководства;
|
|
|
|
|
|
- отношение детей;
|
|
|
|
|
|
- результативность;
|
|
|
|
|
|
- качество приобретенных знаний, умений, навыков.
|
|
|
|
|
|
в) Игры:
|
|
|
|
|
|
- дидактические игры с природным материалом;
|
|
|
|
|
|
- сюжетно-ролевая игра, где отражаются знания детей о природе;
|
|
|
|
|
|
- подвижные игры:
|
|
|
|
|
|
- большой подвижности;
|
|
|
|
|
|
- малой подвижности.
|
|
|
|
|
|
- эмоциональная расположенность детей:
|
|
|
|
|
|
- дидактическая игра;
|
|
|
|
|
|
- сюжетно-ролевая игра;
|
|
|
|
|
|
- подвижная игра;
|
|
|
|
|
|
- подвижная игра.
|
|
|
|
|
|
- использование в играх:
|
|
|
|
|
|
- атрибутов;
|
|
|
|
|
|
- бросового материала.
|
|
|
|
|
|
г) Индивидуальная работа.
|
|
|
|
|
|
д) Организация совместной деятельности.
|
|
|
|
|
|
6. Психолого-управленческая характеристика деятельности педагога:
|
|
|
|
|
|
- доброжелательность;
|
|
|
|
|
|
- тактичность;
|
|
|
|
|
|
- требовательность;
|
|
|
|
|
|
- общительность;
|
|
|
|
|
|
- речевая компетенция педагога;
|
|
|
|
|
|
- обеспечение обратной связи;
|
|
|
|
|
|
- индивидуализация и дифференциация.
|
|
|
|
|
|
7. Установление и реализация преемственности связей:
|
|
|
|
|
|
- предшествующие связи;
|
|
|
|
|
|
- перспективные связи;
|
|
|
|
|
|
- способ установления связей.
|
|
|
|
|
|
8. Общая оценка занятия:
|
|
|
|
|
|
- двигательная активность;
|
|
|
|
|
|
- познавательность;
|
|
|
|
|
|
- влияние на развитие личности;
|
|
|
|
|
|
- завершенность;
|
|
|
|
|
|
- результативность;
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Анализ гигиенических процедур
Дата: ____________________________
Группа: __________________________
ФИО педагога: ________________________________________________________
Название процедуры: ___________________________________________________
Цель посещения: _______________________________________________________
Вопросы к анализу:
| В
| С
| К
| Н
|
1. Гигиеническая обстановка:
|
|
|
|
|
- санитарное состояние;
|
|
|
|
|
- -проветривание;
|
|
|
|
|
- оснащение;
|
|
|
|
|
- наличие средств;
|
|
|
|
|
- место в режиме дня;
|
|
|
|
|
2. Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией:
|
|
|
|
|
- участие детей в подготовке;
|
|
|
|
|
- мотивационная установка;
|
|
|
|
|
- настроение и общение;
|
|
|
|
|
- этап:
|
|
|
|
|
- обучение;
|
|
|
|
|
- умение;
|
|
|
|
|
- устойчивый навык.
|
|
|
|
|
- методы и приемы.
|
|
|
|
|
3. Уровни сформированности навыков у детей:
|
|
|
|
|
- осознанность выполнения;
|
|
|
|
|
- самостоятельность в соответствии с возрастом;
|
|
|
|
|
- качество выполнения;
|
|
|
|
|
- последовательность выполнения действий.
|
|
|
|
|
4. Приемы активизации речи детей.
|
|
|
|
|
5. Общая оценка:
|
|
|
|
|
- завершенность;
|
|
|
|
|
- результативность.
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Фактические уровни сформированности
Культурно-гигиенических навыков у детей
1 степень - навык сформирован полностью, т.е. у ребенка в полной мере присутствуют:
1. мотивация;
2. алгоритм действия;
3. самостоятельность выполнения (без помощи и напоминания взрослых)
2 степень - навык сформирован частично:
1. мотивация есть;
2. алгоритм действия сформирован частично;
3. необходимо напоминание.
3 степень - навык отсутствует:
1. не сформирована мотивация;
2. не сформирован алгоритм действия;
3. не сформирована самостоятельность выполнения процедуры.
Фамилия, имя
| Группы навыков культуры быта
|
Уход за кожей
| Уход за
полостью
рта
| Гигиена органов дыхания
| Пита-ние
| Туа-лет
| Зака-лива-ние
|
Мытье
рук
| Умывание
| Уход за
волосами
| Полоскание рта
| Чистка зубов
| Наличие платка
| Умение пользо-ся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хронометраж занятия
Детский сад___________группа_________________дата______________________
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________
Предмет:______________________________________________________________
Тема занятия:__________________________________________________________
Цель посещения:_______________________________________________________
№ п/п
| Ход занятия
| Затраченное время
|
1.
| Организация начала занятия.
|
|
2.
| Подготовка к основному этапу занятия.
|
|
3.
| Усвоение в ходе объяснения воспитателем новых наблюдений, знаний, умений, навыков.
|
|
4.
| Первичная проверка понимания нового материала.
|
|
5.
| Закрепление знаний.
|
|
6.
| Самостоятельная работа по применению знаний: по образцу; по сходной ситуации, в новой ситуации.
|
|
7.
| Обобщение и систематизация знаний.
|
|
8.
| Контроль знаний.
|
|
9.
| Подведение итогов занятий.
|
|
Выводы и предложения:
Технологическая карта
№ п/п
| Структурные компоненты занятия:
| Занятия
|
|
|
|
1.
| Тема занятия:
а) оборудование;
б) организация обучающей среды.
|
|
|
|
2.
| Образовательный аспект (дидактическая задача).
|
|
|
|
3.
| Развивающий аспект.
|
|
|
|
4.
| Воспитательный аспект.
|
|
|
|
5.
| Методы обучения.
|
|
|
|
6.
| Учебно-познавательная деятельность.
|
|
|
|
7.
| Тип занятия.
|
|
|
|
8.
| Реальный результат.
|
|
|
|
9.
| Контроль.
|
|
|
|
Вносятся структурные элементы, отмеченные на занятии.
Выводы и предложения:
Анализ наблюдения педпроцесса
Этап__________________________
Дата:__________________________
Группа:________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Вид деятельности:______________________________________________________
Цель наблюдения:______________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1. Правильность планирования.
|
|
|
|
|
|
2. Организация предметно-пространственной. среды.
|
|
|
|
|
|
3. Соответствие выполняемой работы календарному плану.
|
|
|
|
|
|
4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения.
|
|
|
|
|
|
5. Уровень выбора приемов и методов воспитания и обучения.
|
|
|
|
|
|
6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей.
|
|
|
|
|
|
7. Оценка речи воспитателя.
|
|
|
|
|
|
8. Уровень речевых навыков детей.
|
|
|
|
|
|
9. Уровень развития самостоятельности у детей.
|
|
|
|
|
|
10. Длительность наблюдаемого процесса.
|
|
|
|
|
|
11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.
|
|
|
|
|
|
12. Приемы и методы нравственного воспитания.
|
|
|
|
|
|
13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей.
|
|
|
|
|
|
14. Охрана жизни и здоровья.
|
|
|
|
|
|
15. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
|
|
|
|
|
|
16. Формы и методы работы воспитателя с родителями.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
За физкультурным занятием
1. Дата, время: _________________________________________________________
2. Группа: _____________________________________________________________
3. Кол-во детей: ________________________________________________________
4. Место проведения: ___________________________________________________
5. Гигиенические условия: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Длительность: Вводная часть - _________________________________________
Основная часть - ________________________________________
Подвижная игра - _______________________________________
Заключительная часть - __________________________________
7. Плотность занятия (хронометраж): _____________________________________
Се-кун-ды
| Минуты
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
час-ти заня-тия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
(отметить время вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, заключительной части).
Плотность занятия: моторная –
общая –
8.Физиологическая кривая по показателям пульса:
ФИО ребенка
| Возраст
| Группа
здоровья
| Пульс
|
До занятия
| Вводная часть
| Осн. часть
| Подвижн игра
| Закл. часть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пульс
| Минуты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Части занятий
| Вводная часть
| Общеразвивающие
упражнения
| Основные виды движений
| Подвижная игра
| Заключительная часть
|
Физическая нагрузка______ соответствует норме.
9. Заключение:
Анализ занятия по изодеятельности
Дата: ____________________________
Группа: __________________________
Воспитатель: ___________________________________________________________
Вид занятия: ___________________________________________________________
Тема: _________________________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1.Санитарно-гигиенические требования:
|
|
|
|
|
|
- освещенность;
|
|
|
|
|
|
- влажная уборка;
|
|
|
|
|
|
- проветривание;
|
|
|
|
|
|
- достаточность пособий, оборудования;
|
|
|
|
|
|
- расположение пособий, оборудования;
|
|
|
|
|
|
- длительность занятия:
начало: _____ конец: ______;
|
|
|
|
|
|
- целесообразность расположения пособий;
|
|
|
|
|
|
- соблюдение ТБ на занятии.
|
|
|
|
|
|
2. Уровень методической подготовленности воспитателя:
|
|
|
|
|
|
- наличие плана;
|
|
|
|
|
|
- качество планирования;
|
|
|
|
|
|
- знание методики;
|
|
|
|
|
|
- соответствие программного материала уровню развития детей;
|
|
|
|
|
|
- реализация воспитательно-образовательных задач;
|
|
|
|
|
|
- комплексный подход;
|
|
|
|
|
|
- соответствие приемов и методов;
|
|
|
|
|
|
- разнообразие приемов и методов;
|
|
|
|
|
|
- умение руководить детским коллективом;
|
|
|
|
|
|
- тон воспитателя;
|
|
|
|
|
|
- форма организации детей.
|
|
|
|
|
|
3. Ход занятия:
|
|
|
|
|
|
- структура занятия:
|
|
|
|
|
|
а) создание интереса;
|
|
|
|
|
|
б) формирование замысла детей;
|
|
|
|
|
|
в) обследование, беседа, худ. литература.
|
|
|
|
|
|
- требования к показу:
|
|
|
|
|
|
а) доступность;
|
|
|
|
|
|
б) четкость;
|
|
|
|
|
|
в) художественность;
|
|
|
|
|
|
г) эмоциональность.
|
|
|
|
|
|
- указания к занятию
|
|
|
|
|
|
- руководство художественной деятельностью детей:
|
|
|
|
|
|
а) формы индивидуальной работы;
|
|
|
|
|
|
б) темп работы;
|
|
|
|
|
|
в) учет индивидуальных особенностей.
|
|
|
|
|
|
- соответствие анализа работы типу занятия и возрасту детей
|
|
|
|
|
|
а) уровень изодеятельности;
|
|
|
|
|
|
б) владение техническими навыками;
|
|
|
|
|
|
в) планирование будущей работы;
|
|
|
|
|
|
г) развитие воображения;
|
|
|
|
|
|
д) владение выразительными средствами для передачи образа;
|
|
|
|
|
|
е) самостоятельность;
|
|
|
|
|
|
ж) самоконтроль;
|
|
|
|
|
|
з) умение определять цвет, колорит.
|
|
|
|
|
|
- уровень нравственно-волевых качеств:
|
|
|
|
|
|
а) аккуратность;
|
|
|
|
|
|
б) старательность;
|
|
|
|
|
|
в) настойчивость;
|
|
|
|
|
|
г) бережное отношение к пособиям.
|
|
|
|
|
|
- уровень усвоения детьми нового материала.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Оценка:_______ Проверяющий: ________________ Воспитатель: _____________
Карточка анализа занятия
№ п/п
| Критерии анализа:
| Уровни оценок
|
высокий
| средний
| низкий
|
1.
| Соответствие программного содержания возрасту ребенка.
|
|
|
|
2.
| Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторое усилие и напряжение мысли ребенка.
|
|
|
|
3.
| Воспитательное воздействие программного материала.
|
|
|
|
4.
| Выполняются ли гигиенические требования.
|
|
|
|
5.
| Эстетика занятий (внешний вид детей, группы, оборудования).
|
|
|
|
6.
| Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.
|
|
|
|
7.
| Этапы занятий и их связь.
|
|
|
|
8.
| Деятельность этапов.
|
|
|
|
9.
| Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.
|
|
|
|
10.
| Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).
|
|
|
|
11.
| Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей.
|
|
|
|
12.
| Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
|
|
|
|
13.
| Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
|
|
|
|
14.
| Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.
|
|
|
|
15.
| Индивидуальная работа с детьми.
|
|
|
|
16.
| Качество работы.
|
|
|
|
17.
| Поведение детей в процессе работы.
|
|
|
|
18.
| Оценка работы (воспитателем, детьми).
|
|
|
|
19.
| Качество анализа работ детьми и воспитателем.
|
|
|
|
Карта
Физминуток
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| С какой целью проводится физминутка:
|
|
|
|
- предупреждение, снятие усталости;
|
|
|
|
- активизация умственной деятельности.
|
|
|
|
2.
| Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физминутки?
|
|
|
|
3.
| Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физминутка?
|
|
|
|
4.
| Эмоционален ли ребенок во время проведения физминутки?
|
|
|
|
5.
| Снижает ли физминутка:
|
|
|
|
- усталость;
|
|
|
|
- мышечное напряжение.
|
|
|
|
Нравственное воспитание
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Выработаны ли привычки нравственного воспитания:
|
|
|
|
- радуется успеху товарища;
|
|
|
|
- правдив ли, имеет ли мужество откровенно сказать о своем проступке;
|
|
|
|
- не перекладывает ли вину на других;
|
|
|
|
- говорит ли всегда правду;
|
|
|
|
- дорожит ли доверием взрослых и товарищей;
|
|
|
|
- не хвастает ли;
|
|
|
|
- не гордится даже самыми красивыми поступками;
|
|
|
|
- дело само за себя говорит;
|
|
|
|
- умеет ли держать свое слово;
|
|
|
|
- не обижает ли ни словом, ни поступком;
|
|
|
|
- заботится ли о малышах, помогает ли им, защищает ли тех, кто слабее его;
|
|
|
|
2.
| Имеет ли способность к оценке:
|
|
|
|
- самооценке.
|
|
|
|
3.
| Имеет ли правильные представления о моральных качествах:
|
|
|
|
- справедливость;
|
|
|
|
- правдивость;
|
|
|
|
- трудолюбие;
|
|
|
|
- общительность;
|
|
|
|
- доброжелательность;
|
|
|
|
- отзывчивость;
|
|
|
|
- бережливость;
|
|
|
|
- жизнерадостность.
|
|
|
|
4.
| Умеет ли ребенок непринужденно общаться:
|
|
|
|
- со сверстниками;
|
|
|
|
- со взрослыми.
|
|
|
|
5.
| Умеет ли ребенок по собственному побуждению оказывать посильную помощь:
|
|
|
|
- своим сверстникам
|
|
|
|
- -малышам
|
|
|
|
- взрослым
|
|
|
|
6.
| Умеет ли ребенок делится со взрослыми и детьми:
|
|
|
|
- радостями;
|
|
|
|
- огорчениями.
|
|
|
|
Карта наблюдений за деятельностью педагога
1. Фамилия, имя, отчество.
| Повышение квалификации по годам
|
2. Год рождения.
| 1999-2000
|
|
3. Семейное положение.
| 1998-1999
|
|
4. Год окончания учебного заведения и его название.
| 1997-1998
|
|
5. Специальность.
| 1996-1997
|
|
6. Педагогический. стаж в детском саду.
| 1995- 1996
|
|
7. Педагогический стаж.
| 1994- 1995
|
|
8. Когда и где повышал свою квалификацию.
| 1993- 1994
|
|
9. Какой опыт обобщал и когда.
| 1992- 1993
|
|
10. Какое основное направление в работе.
|
11. Домашний адрес.
|
12. Телефон.
|
13. Дата заполнения.
|
14. Роспись.
|
Анкета
Анализ занятия по рисованию
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
|
1.
| Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?
|
|
|
|
2.
| Владеют ли различными техническими навыками?
|
|
|
|
3.
| Умеют ли самостоятельно выбирать материал?
|
|
|
|
4.
| Сможет ли ребенок перенести материал на рисунок?
|
|
|
|
5.
| Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?
|
|
|
|
6.
| Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?
|
|
|
|
7.
| Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?
|
|
|
|
8.
| Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?
|
|
|
|
9.
| Активен ли ребенок в выборе тематики?
|
|
|
|
Умение применять знания и умения на практике