Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Учебных навыков и умений у детей
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Умение слышать и понимать учебное задание.
|
|
|
| 2.
| Умение слышать объяснение педагога.
|
|
|
| 3.
| Выполнять задание по плану воспитателя или по собственному плану.
|
|
|
| 4.
| Реакция на оценку педагога по ходу выполнения задания или в конце его.
|
|
|
| 5.
| Умение слышать ответы товарищей.
|
|
|
| 6.
| Излагать понятно для окружающих свои мысли.
|
|
|
| 7.
| адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.
|
|
|
| 8.
| Какова степень осознания ребенком учебной задачи (Что должен был сделать? Чему научился? Чему научиться?)
|
|
|
| 9.
| Умеют ли дети самостоятельно видеть интересные моменты в занятии?
|
|
|
|
Ознакомление с флорой и фауной
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Сформировано ли у детей понимание зависимости между внешним строением животных и условиями их сосуществования?
|
|
|
| 2.
| Умение детей классифицировать по признакам, по направлениям, по форме и т.д.
|
|
|
| 3.
| Достаточно ли ребенок имеет информации?
|
|
|
| 4.
| Была ли осуществлена предварительная работа?
|
|
|
| 5.
| Умеют ли дети прогнозировать возможные изменения и состояния?
|
|
|
| 6.
| Могут ли отмечать преемственность и взаимосвязи?
|
|
|
|
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Правильно ли выбран объект для рассказывания (игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью)?
|
|
|
| 2.
| Испытывает ли ребенок эмоциональный интерес к игрушке (предмету)?
|
|
|
| 3.
| Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью?
|
|
|
| 4.
| Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством?
|
|
|
| 5.
| Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.
|
|
|
| 6.
| Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета)?
|
|
|
| 7.
| Строит ребенок сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова–обозначения?
|
|
|
| 8.
| Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников?
|
|
|
| 9.
| Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально-выразительный рассказ?
|
|
|
| 10.
| Анализирует ли воспитатель рассказы, придуманные детьми?
|
|
|
|
Сенсорное развитие детей
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий?
|
|
|
| 2.
| Содержание и обобщенность сенсорных представлений, которыми владеют дети.
|
|
|
| 3.
| Как отражается в речи сенсорный опыт:
|
|
|
| - название обследовательских действий;
|
|
|
| - названия качеств и свойств предметов;
|
|
|
| - понимание указаний взрослого
|
|
|
| 4.
| Как понимает и принимает ребенок задачу (собрать башенку, учитывая убывающую величину)?
|
|
|
| 5.
| Как ребенок начал выполнять задание:
|
|
|
| - оценивает ли зрительную величину колец и сразу выбирает его по убывающей;
|
|
|
| - раскладывает ли кольца в порядке убывания величины;
|
|
|
| - сравнивает ли их путем накладывания;
|
|
|
| - сравнивает ли их попарно;
|
|
|
| - нанизывает ли кольца беспорядочно.
|
|
|
| 6.
| Какие речевые реакции сопровождали деятельность?
|
|
|
| 7.
| Каковы особенности владения обследовательскими действиями у детей. (в %)?
|
|
|
| 8.
| Какова широта и отчетливость сенсорных представлений детей (знание качеств, свойств предметов), точность их речевого обозначения в возрастных группах (подчеркнуть)?
|
|
|
|
Рассказывание по картинке
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Умеют ли рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы?
|
|
|
| 2.
| Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине?
|
|
|
| 3.
| Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов?
|
|
|
| 4.
| Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи?
|
|
|
| 5.
| Умеют ли логично и точно строить свои ответы?
|
|
|
| 6.
| Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении?
|
|
|
| 7.
| Вариантность его построения.
|
|
|
|
Пересказ
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения?
|
|
|
| 2.
| Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий?
|
|
|
| 3.
| Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым?
|
|
|
| 4.
| Могут ли аргументировать свои выводы и оценку?
|
|
|
| 5.
| Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием?
|
|
|
| 6.
| Выделяет ли педагог лексику и синтетическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (при выборе чтения, когда сложный материал)?
|
|
|
| 7.
| Обращает ли внимание педагог на развитие интонационной выразительности речи?
|
|
|
| 8.
| Применят ли педагог элементы драматизации?
|
|
|
|
Развитие нравственных качеств через игру
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Рождаются ли во время игры новые варианты?
|
|
|
| 2.
| Умеют ли дети применять свои знания на практике?
|
|
|
| 3.
| Выполняются ли эстетические нормы поведения во время игры:
|
|
|
| - доброжелательность;
|
|
|
| - отзывчивость;
|
|
|
| - чуткость;
|
|
|
| - агрессивность;
|
|
|
| - умение договариваться;
|
|
|
| - доверие;
|
|
|
| - сопереживание;
|
|
|
| - взаимопомощь;
|
|
|
| - правдивость;
|
|
|
| - справедливость.
|
|
|
| 4.
| Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?
|
|
|
| 5.
| По чьей инициативе возникла игра (воспитателя или детей)?
|
|
|
| 6.
| Какие приемы, побуждающие детей к началу игры, использовал воспитатель:
|
|
|
| - предложение игрушки;
|
|
|
| - взятие на себя роли;
|
|
|
| - предложение темпа игры;
|
|
|
| - совместное обсуждение плана игры;
|
|
|
| - подготовка оборудования к игре;
|
|
|
| - внесение нового оборудования и др.
|
|
|
| 7.
| Формирует ли способности управлять своим поведением?
|
|
|
| 8.
| Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?
|
|
|
|
Анализ занятия по рисованию
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?
|
|
|
| 2.
| Владеют ли различными техническими навыками?
|
|
|
| 3.
| Умеют ли самостоятельно выбирать материал?
|
|
|
| 4.
| Сможет ли ребенок перенести материал на рисунок?
|
|
|
| 5.
| Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?
|
|
|
| 6.
| Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?
|
|
|
| 7.
| Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?
|
|
|
| 8.
| Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?
|
|
|
| 9.
| Активен ли ребенок в выборе тематики?
|
|
|
|
Умение применять знания и умения на практике
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Умеют ли на практике применять полученные знания?
|
|
|
| 2.
| Проявляют ли самостоятельность в применении разных способов воздействия на природу?
|
|
|
| 3.
| Ухаживают ли за животными и растениями по зову сердца?
|
|
|
| 4.
| Правильно ли выбирают орудия труда?
|
|
|
| 5.
| Постоянно ли проявляют заботу, доброту по отношению к растениям, животным или от случая к случаю?
|
|
|
| 6.
| Знают ли последовательность ухода за растениями и животными?
|
|
|
| 7.
| Вызывают ли у детей наблюдения в природе эмоциональные краски?
|
|
|
| 8.
| Отвечает ли объем знаний о природе требованиям программы данной группы?
|
|
|
|
Организация и проведение наблюдений
№
| Вопросы для изучения:
| Да
| Нет
| Частично
| 1.
| Подготовка воспитателя и детей.
|
|
|
| 2.
| Соответствие программного содержания возрасту детей.
|
|
|
| 3.
| Был ли создан интерес к занятию?
|
|
|
| 4.
| Вопросы к детям, последовательность, логичность. Заставляли ли вопросы думать?
|
|
|
| 5.
| Опирались ли дети на свой опыт и знания?
|
|
|
| 6.
| Установление связи между объектами:
|
|
|
| - живой природы;
|
|
|
| - неживой природы.
|
|
|
|
| Активен ли и самостоятелен ребенок?
|
|
|
|
| Сформирована ли система знаний в определенном направлении?
|
|
|
|
| Формируется ли у детей в начальной форме:
|
|
|
| - абстракция;
|
|
|
| - обобщение;
|
|
|
| - умозаключение.
|
|
|
|
| Был ли материал слишком сложным или, наоборот, слишком легким?
|
|
|
|
| Структура занятия, длительность каждого этапа.
|
|
|
|
| Какие приемы словарной работы использовались в ходе экскурсии:
|
|
|
| - уточнение;
|
|
|
| - закрепление;
|
|
|
| - активизация.
|
|
|
|
| Речь воспитателя на занятии:
|
|
|
| - простота речевых форм;
|
|
|
| - доступность для повторения детьми;
|
|
|
| - выразительность;
|
|
|
| - чистота звукового произношения;
|
|
|
|
| Решались ли в ходе беседы задачи:
|
|
|
| - уточнения;
|
|
|
| - закрепления;
|
|
|
| - углубления и систематизации знаний, его результативность.
|
|
|
|
Выполнение детьми норм и правил
Культурного поведения при проведении
|