Учебных навыков и умений у детей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебных навыков и умений у детей



Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Умение слышать и понимать учебное задание.      
2. Умение слышать объяснение педагога.      
3. Выполнять задание по плану воспитателя или по собственному плану.      
4. Реакция на оценку педагога по ходу выполнения задания или в конце его.      
5. Умение слышать ответы товарищей.      
6. Излагать понятно для окружающих свои мысли.      
7. адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.      
8. Какова степень осознания ребенком учебной задачи (Что должен был сделать? Чему научился? Чему научиться?)      
9. Умеют ли дети самостоятельно видеть интересные моменты в занятии?      

 

 

Ознакомление с флорой и фауной

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Сформировано ли у детей понимание зависимости между внешним строением животных и условиями их сосуществования?      
2. Умение детей классифицировать по признакам, по направлениям, по форме и т.д.      
3. Достаточно ли ребенок имеет информации?      
4. Была ли осуществлена предварительная работа?      
5. Умеют ли дети прогнозировать возможные изменения и состояния?      
6. Могут ли отмечать преемственность и взаимосвязи?      

 

 

Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов

 

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Правильно ли выбран объект для рассказывания (игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью)?      
2. Испытывает ли ребенок эмоциональный интерес к игрушке (предмету)?      
3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью?      
4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством?      
5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.      
6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета)?      
7. Строит ребенок сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова–обозначения?      
8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников?      
9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально-выразительный рассказ?      
10. Анализирует ли воспитатель рассказы, придуманные детьми?      

 

Сенсорное развитие детей

 

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Как дети владеют обследовательскими действиями при выполнении разных заданий?      
2. Содержание и обобщенность сенсорных представлений, которыми владеют дети.      
3. Как отражается в речи сенсорный опыт:      
- название обследовательских действий;      
- названия качеств и свойств предметов;      
- понимание указаний взрослого      
4. Как понимает и принимает ребенок задачу (собрать башенку, учитывая убывающую величину)?      
5. Как ребенок начал выполнять задание:      
- оценивает ли зрительную величину колец и сразу выбирает его по убывающей;      
- раскладывает ли кольца в порядке убывания величины;      
- сравнивает ли их путем накладывания;      
- сравнивает ли их попарно;      
- нанизывает ли кольца беспорядочно.      
6. Какие речевые реакции сопровождали деятельность?      
7. Каковы особенности владения обследовательскими действиями у детей. (в %)?      
8. Какова широта и отчетливость сенсорных представлений детей (знание качеств, свойств предметов), точность их речевого обозначения в возрастных группах (подчеркнуть)?      

 

Рассказывание по картинке

 

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Умеют ли рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы?      
2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине?      
3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов?      
4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи?      
5. Умеют ли логично и точно строить свои ответы?      
6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении?      
7. Вариантность его построения.      

 

 

Пересказ

 

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения?      
2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий?      
3. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым?      
4. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку?      
5. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием?      
6. Выделяет ли педагог лексику и синтетическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (при выборе чтения, когда сложный материал)?      
7. Обращает ли внимание педагог на развитие интонационной выразительности речи?      
8. Применят ли педагог элементы драматизации?      

 

 

Развитие нравственных качеств через игру

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Рождаются ли во время игры новые варианты?      
2. Умеют ли дети применять свои знания на практике?      
3. Выполняются ли эстетические нормы поведения во время игры:      
- доброжелательность;      
- отзывчивость;      
- чуткость;      
- агрессивность;      
- умение договариваться;      
- доверие;      
- сопереживание;      
- взаимопомощь;      
- правдивость;      
- справедливость.      
4. Имеет ли в игре отражение знаний о профессиях взрослых?      
5. По чьей инициативе возникла игра (воспитателя или детей)?      
6. Какие приемы, побуждающие детей к началу игры, использовал воспитатель:      
- предложение игрушки;      
- взятие на себя роли;      
- предложение темпа игры;      
- совместное обсуждение плана игры;      
- подготовка оборудования к игре;      
- внесение нового оборудования и др.      
7. Формирует ли способности управлять своим поведением?      
8. Изменяют ли предметно-игровую среду с учетом практического и игрового опыта?      

 

 

Анализ занятия по рисованию

 

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании?      
2. Владеют ли различными техническими навыками?      
3. Умеют ли самостоятельно выбирать материал?      
4. Сможет ли ребенок перенести материал на рисунок?      
5. Проявляет ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)?      
6. Умеет ли один и тот же предмет изображать по-разному?      
7. Испытывал ли ребенок живой интерес к своему рисунку?      
8. Умеет ли работать в коллективе, рядом или с группой детей?      
9. Активен ли ребенок в выборе тематики?      

 

Умение применять знания и умения на практике

 

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Умеют ли на практике применять полученные знания?      
2. Проявляют ли самостоятельность в применении разных способов воздействия на природу?      
3. Ухаживают ли за животными и растениями по зову сердца?      
4. Правильно ли выбирают орудия труда?      
5. Постоянно ли проявляют заботу, доброту по отношению к растениям, животным или от случая к случаю?      
6. Знают ли последовательность ухода за растениями и животными?      
7. Вызывают ли у детей наблюдения в природе эмоциональные краски?      
8. Отвечает ли объем знаний о природе требованиям программы данной группы?      

 

Организация и проведение наблюдений

Вопросы для изучения: Да Нет Частично
1. Подготовка воспитателя и детей.      
2. Соответствие программного содержания возрасту детей.      
3. Был ли создан интерес к занятию?      
4. Вопросы к детям, последовательность, логичность. Заставляли ли вопросы думать?      
5. Опирались ли дети на свой опыт и знания?      
6. Установление связи между объектами:      
- живой природы;      
- неживой природы.      
Активен ли и самостоятелен ребенок?      
Сформирована ли система знаний в определенном направлении?      
Формируется ли у детей в начальной форме:      
- абстракция;      
- обобщение;      
- умозаключение.      
Был ли материал слишком сложным или, наоборот, слишком легким?      
Структура занятия, длительность каждого этапа.      
Какие приемы словарной работы использовались в ходе экскурсии:      
- уточнение;      
- закрепление;      
- активизация.      
Речь воспитателя на занятии:      
- простота речевых форм;      
- доступность для повторения детьми;      
- выразительность;      
- чистота звукового произношения;      
Решались ли в ходе беседы задачи:      
- уточнения;      
- закрепления;      
- углубления и систематизации знаний, его результативность.      

 

Выполнение детьми норм и правил

Культурного поведения при проведении



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.6.131 (0.009 с.)