Культурно-гигиенических навыков у детей
1 степень - навык сформирован полностью, т.е. у ребенка в полной мере присутствуют:
1. мотивация;
2. алгоритм действия;
3. самостоятельность выполнения (без помощи и напоминания взрослых)
2 степень - навык сформирован частично:
1. мотивация есть;
2. алгоритм действия сформирован частично;
3. необходимо напоминание.
3 степень - навык отсутствует:
1. не сформирована мотивация;
2. не сформирован алгоритм действия;
3. не сформирована самостоятельность выполнения процедуры.
Фамилия, имя
| Группы навыков культуры быта
|
Уход за кожей
| Уход за
полостью
рта
| Гигиена органов дыхания
| Пита-ние
| Туа-лет
| Зака-лива-ние
|
Мытье
рук
| Умывание
| Уход за
волосами
| Полоскание рта
| Чистка зубов
| Наличие платка
| Умение пользо-ся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хронометраж занятия
Детский сад___________группа_________________дата______________________
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________
Предмет:______________________________________________________________
Тема занятия:__________________________________________________________
Цель посещения:_______________________________________________________
№ п/п
| Ход занятия
| Затраченное время
|
1.
| Организация начала занятия.
|
|
2.
| Подготовка к основному этапу занятия.
|
|
3.
| Усвоение в ходе объяснения воспитателем новых наблюдений, знаний, умений, навыков.
|
|
4.
| Первичная проверка понимания нового материала.
|
|
5.
| Закрепление знаний.
|
|
6.
| Самостоятельная работа по применению знаний: по образцу; по сходной ситуации, в новой ситуации.
|
|
7.
| Обобщение и систематизация знаний.
|
|
8.
| Контроль знаний.
|
|
9.
| Подведение итогов занятий.
|
|
Выводы и предложения:
Технологическая карта
№ п/п
| Структурные компоненты занятия:
| Занятия
|
|
|
|
1.
| Тема занятия:
а) оборудование;
б) организация обучающей среды.
|
|
|
|
2.
| Образовательный аспект (дидактическая задача).
|
|
|
|
3.
| Развивающий аспект.
|
|
|
|
4.
| Воспитательный аспект.
|
|
|
|
5.
| Методы обучения.
|
|
|
|
6.
| Учебно-познавательная деятельность.
|
|
|
|
7.
| Тип занятия.
|
|
|
|
8.
| Реальный результат.
|
|
|
|
9.
| Контроль.
|
|
|
|
Вносятся структурные элементы, отмеченные на занятии.
Выводы и предложения:
Анализ наблюдения педпроцесса
Этап__________________________
Дата:__________________________
Группа:________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Вид деятельности:______________________________________________________
Цель наблюдения:______________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1. Правильность планирования.
|
|
|
|
|
|
2. Организация предметно-пространственной. среды.
|
|
|
|
|
|
3. Соответствие выполняемой работы календарному плану.
|
|
|
|
|
|
4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения.
|
|
|
|
|
|
5. Уровень выбора приемов и методов воспитания и обучения.
|
|
|
|
|
|
6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей.
|
|
|
|
|
|
7. Оценка речи воспитателя.
|
|
|
|
|
|
8. Уровень речевых навыков детей.
|
|
|
|
|
|
9. Уровень развития самостоятельности у детей.
|
|
|
|
|
|
10. Длительность наблюдаемого процесса.
|
|
|
|
|
|
11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.
|
|
|
|
|
|
12. Приемы и методы нравственного воспитания.
|
|
|
|
|
|
13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей.
|
|
|
|
|
|
14. Охрана жизни и здоровья.
|
|
|
|
|
|
15. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
|
|
|
|
|
|
16. Формы и методы работы воспитателя с родителями.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Анализ наблюдения педпроцесса
Этап _____________________________
Дата:_____________________________
Группа:___________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Вид деятельности:______________________________________________________
Цель наблюдения:______________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1. Правильность планирования.
|
|
|
|
|
|
2. Организация предметно-пространственной среды.
|
|
|
|
|
|
3. Соответствие выполняемой работы календарному плану.
|
|
|
|
|
|
4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения.
|
|
|
|
|
|
5. Уровень практических навыков у детей.
|
|
|
|
|
|
6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей.
|
|
|
|
|
|
7. Оценка речи воспитателя.
|
|
|
|
|
|
8. Уровень речевых навыков детей.
|
|
|
|
|
|
9. Уровень развития самостоятельности у детей.
|
|
|
|
|
|
10. Длительность наблюдаемого процесса.
|
|
|
|
|
|
11. Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня.
|
|
|
|
|
|
12. Приемы и методы нравственного воспитания.
|
|
|
|
|
|
13. Уровень сформированности нравственных качеств у детей.
|
|
|
|
|
|
14. Охрана жизни и здоровья.
|
|
|
|
|
|
15. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
|
|
|
|
|
|
16. Формы и методы работы воспитателя с родителями.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Анализ утренней гимнастики
Дата:___________________________
Группа:_________________________
ФИО педагога:_________________________________________________________
Место проведения:______________________________________________________
Цель посещения:________________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1. Гигиенические условия:
|
|
|
|
|
|
- влажная уборка;
|
|
|
|
|
|
- проветривание;
|
|
|
|
|
|
- освещенность;
|
|
|
|
|
|
- одежда детей.
|
|
|
|
|
|
2. Форма проведения.
|
|
|
|
|
|
3. Количество частей.
|
|
|
|
|
|
4. Музыкальное сопровождение.
|
|
|
|
|
|
5. Наличие атрибутов.
|
|
|
|
|
|
6. Длительность.
|
|
|
|
|
|
7. Количество упражнений.
|
|
|
|
|
|
8. Наличие упражнений для всех групп мышц.
|
|
|
|
|
|
9. Дозировка.
|
|
|
|
|
|
10. Наличие корригирующих и координирующих упражнений.
|
|
|
|
|
|
11. Качество показа педагога.
|
|
|
|
|
|
12. Качество выполнения упражнений детьми.
|
|
|
|
|
|
13. Культура речи.
|
|
|
|
|
|
14. Умение регулировать нагрузку.
|
|
|
|
|
|
15. Общий эмоциональный фон.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Анализ музыкального занятия
Дата:_______________________________
Группа:_____________________________
Воспитатель:___________________________________________________________
Муз. руководитель:______________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1. Санитарно-гигиенические требования:
|
|
|
|
|
|
- освещенность;
|
|
|
|
|
|
- влажная уборка;
|
|
|
|
|
|
- проветривание;
|
|
|
|
|
|
- достаточность пособия, оборудования;
|
|
|
|
|
|
- целесообразность;
|
|
|
|
|
|
- соблюдение ТР к проведению занятия.
|
|
|
|
|
|
2. Уровень методической подготовленности к занятию:
|
|
|
|
|
|
- наличие плана;
|
|
|
|
|
|
- качество планирования;
|
|
|
|
|
|
- знание методики;
|
|
|
|
|
|
- соответствие программного материала уровню развития детей;
|
|
|
|
|
|
- реализация воспитательно-образовательных задач;
|
|
|
|
|
|
- комплексный подход;
|
|
|
|
|
|
- соответствие приемов и методов;
|
|
|
|
|
|
- разнообразие приемов и методов.
|
|
|
|
|
|
3. Ход занятия:
|
|
|
|
|
|
- структура занятия:
|
|
|
|
|
|
а) музыкально-ритмические движения;
|
|
|
|
|
|
б) слушание музыки;
|
|
|
|
|
|
в) пение;
|
|
|
|
|
|
г) игра, пляска;
|
|
|
|
|
|
д) занятие в целом.
|
|
|
|
|
|
- создание интереса;
|
|
|
|
|
|
- требования к объяснению:
|
|
|
|
|
|
а) четкость;
|
|
|
|
|
|
б) художественность;
|
|
|
|
|
|
в) эмоциональность;
|
|
|
|
|
|
- указание к деятельности;
|
|
|
|
|
|
- распределение нагрузки;
|
|
|
|
|
|
- оценка выполнения детьми;
|
|
|
|
|
|
- учет индивидуальных особенностей;
|
|
|
|
|
|
- продолжительность во времени.
|
|
|
|
|
|
4. Оценка деятельности:
|
|
|
|
|
|
музыкального работника:
|
|
|
|
|
|
- готовность к занятию;
|
|
|
|
|
|
- умение руководить детским коллективом;
|
|
|
|
|
|
- тон;
|
|
|
|
|
|
- согласованность действий в ходе занятий.
|
|
|
|
|
|
воспитателя:
|
|
|
|
|
|
- готовность к занятию;
|
|
|
|
|
|
- умение руководить детским коллективом;
|
|
|
|
|
|
- тон;
|
|
|
|
|
|
- согласованность действий в ходе занятий.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Проверяющий:___________ Муз. работник:___________ Воспитатель:__________
Анализ организации трудовой деятельности
Дата:________________________________
Группа:______________________________
Вид трудовой деятельности:______________________________________________
Цель наблюдения:_______________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1. Санитарно-гигиенические требования:
|
|
|
|
|
|
- организация рабочего места;
|
|
|
|
|
|
- достаточность средств труда;
|
|
|
|
|
|
- соблюдение требований ТБ;
|
|
|
|
|
|
- длительность работы.
|
|
|
|
|
|
2. Уровень методической подготовленности педагога:
|
|
|
|
|
|
- наличие плана;
|
|
|
|
|
|
- качество планирования;
|
|
|
|
|
|
- соответствие программного материала уровню развития детей;
|
|
|
|
|
|
- решение воспитательно-образовательных задач в ходе трудовой деятельности;
|
|
|
|
|
|
- соответствие приемов и методов;
|
|
|
|
|
|
- разнообразие приемов и методов;
|
|
|
|
|
|
- умение руководить детским коллективом;
|
|
|
|
|
|
- тон;
|
|
|
|
|
|
- взаимосвязь с другими видами деятельности;
|
|
|
|
|
|
3. Руководство трудовой деятельностью детей:
|
|
|
|
|
|
- приемы мотивации;
|
|
|
|
|
|
- доступность поставленных задач;
|
|
|
|
|
|
- развитие, поддержание интереса;
|
|
|
|
|
|
- использование технологий, методов, приемов;
|
|
|
|
|
|
- использование таблиц, схем, иллюстраций;
|
|
|
|
|
|
- обеспечение единства обучения, воспитания, развития;
|
|
|
|
|
|
- решение проблемных, поисковых задач, экспериментирования;
|
|
|
|
|
|
- этап формирования знаний, умений, навыков;
|
|
|
|
|
|
- индивидуальный подход;
|
|
|
|
|
|
- использование входной диагностики.
|
|
|
|
|
|
4. Психолого-управленческая характеристика деятельности педагога:
|
|
|
|
|
|
- доступность;
|
|
|
|
|
|
- доброжелательность;
|
|
|
|
|
|
- требовательность;
|
|
|
|
|
|
- компетентность;
|
|
|
|
|
|
- общительность;
|
|
|
|
|
|
- речевая компетентность;
|
|
|
|
|
|
- знание недостаточных представлений, навыков и умений у детей;
|
|
|
|
|
|
- востребованность, обратная связь;
|
|
|
|
|
|
- контроль;
|
|
|
|
|
|
- коррекция.
|
|
|
|
|
|
5. Уровень трудовых умений и навыков:
|
|
|
|
|
|
- готовность к участию;
|
|
|
|
|
|
- умение организовать работу;
|
|
|
|
|
|
- умение действовать в определенной последовательности;
|
|
|
|
|
|
- умение пользоваться инструментом;
|
|
|
|
|
|
- умение доводить дело до конца;
|
|
|
|
|
|
- умение проводить проверку своих действий.
|
|
|
|
|
|
6. Уровень нравственно-волевых качеств:
|
|
|
|
|
|
- активность;
|
|
|
|
|
|
- самостоятельность;
|
|
|
|
|
|
- добросовестность;
|
|
|
|
|
|
- умение договориться.
|
|
|
|
|
|
7. Общая оценка:
|
|
|
|
|
|
- влияние занятия на развитие личности;
|
|
|
|
|
|
- завершенность;
|
|
|
|
|
|
- результативность.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Подпись педагога: _____________________
Протокол медико-педагогического контроля
За физкультурным занятием
1. Дата, время: _________________________________________________________
2. Группа: _____________________________________________________________
3. Кол-во детей: ________________________________________________________
4. Место проведения: ___________________________________________________
5. Гигиенические условия: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Длительность: Вводная часть - _________________________________________
Основная часть - ________________________________________
Подвижная игра - _______________________________________
Заключительная часть - __________________________________
7. Плотность занятия (хронометраж): _____________________________________
Се-кун-ды
| Минуты
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
час-ти заня-тия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
(отметить время вводной части, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижной игры, заключительной части).
Плотность занятия: моторная –
общая –
8.Физиологическая кривая по показателям пульса:
ФИО ребенка
| Возраст
| Группа
здоровья
| Пульс
|
До занятия
| Вводная часть
| Осн. часть
| Подвижн игра
| Закл. часть
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пульс
| Минуты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Части занятий
| Вводная часть
| Общеразвивающие
упражнения
| Основные виды движений
| Подвижная игра
| Заключительная часть
|
Физическая нагрузка______ соответствует норме.
9. Заключение:
Анализ занятия по изодеятельности
Дата: ____________________________
Группа: __________________________
Воспитатель: ___________________________________________________________
Вид занятия: ___________________________________________________________
Тема: _________________________________________________________________
Вопросы к анализу:
| Н
| С
| В
| +
| -
|
1.Санитарно-гигиенические требования:
|
|
|
|
|
|
- освещенность;
|
|
|
|
|
|
- влажная уборка;
|
|
|
|
|
|
- проветривание;
|
|
|
|
|
|
- достаточность пособий, оборудования;
|
|
|
|
|
|
- расположение пособий, оборудования;
|
|
|
|
|
|
- длительность занятия:
начало: _____ конец: ______;
|
|
|
|
|
|
- целесообразность расположения пособий;
|
|
|
|
|
|
- соблюдение ТБ на занятии.
|
|
|
|
|
|
2. Уровень методической подготовленности воспитателя:
|
|
|
|
|
|
- наличие плана;
|
|
|
|
|
|
- качество планирования;
|
|
|
|
|
|
- знание методики;
|
|
|
|
|
|
- соответствие программного материала уровню развития детей;
|
|
|
|
|
|
- реализация воспитательно-образовательных задач;
|
|
|
|
|
|
- комплексный подход;
|
|
|
|
|
|
- соответствие приемов и методов;
|
|
|
|
|
|
- разнообразие приемов и методов;
|
|
|
|
|
|
- умение руководить детским коллективом;
|
|
|
|
|
|
- тон воспитателя;
|
|
|
|
|
|
- форма организации детей.
|
|
|
|
|
|
3. Ход занятия:
|
|
|
|
|
|
- структура занятия:
|
|
|
|
|
|
а) создание интереса;
|
|
|
|
|
|
б) формирование замысла детей;
|
|
|
|
|
|
в) обследование, беседа, худ. литература.
|
|
|
|
|
|
- требования к показу:
|
|
|
|
|
|
а) доступность;
|
|
|
|
|
|
б) четкость;
|
|
|
|
|
|
в) художественность;
|
|
|
|
|
|
г) эмоциональность.
|
|
|
|
|
|
- указания к занятию
|
|
|
|
|
|
- руководство художественной деятельностью детей:
|
|
|
|
|
|
а) формы индивидуальной работы;
|
|
|
|
|
|
б) темп работы;
|
|
|
|
|
|
в) учет индивидуальных особенностей.
|
|
|
|
|
|
- соответствие анализа работы типу занятия и возрасту детей
|
|
|
|
|
|
а) уровень изодеятельности;
|
|
|
|
|
|
б) владение техническими навыками;
|
|
|
|
|
|
в) планирование будущей работы;
|
|
|
|
|
|
г) развитие воображения;
|
|
|
|
|
|
д) владение выразительными средствами для передачи образа;
|
|
|
|
|
|
е) самостоятельность;
|
|
|
|
|
|
ж) самоконтроль;
|
|
|
|
|
|
з) умение определять цвет, колорит.
|
|
|
|
|
|
- уровень нравственно-волевых качеств:
|
|
|
|
|
|
а) аккуратность;
|
|
|
|
|
|
б) старательность;
|
|
|
|
|
|
в) настойчивость;
|
|
|
|
|
|
г) бережное отношение к пособиям.
|
|
|
|
|
|
- уровень усвоения детьми нового материала.
|
|
|
|
|
|
Выводы и предложения:
Оценка:_______ Проверяющий: ________________ Воспитатель: _____________
Карточка анализа занятия