Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2.Испытание раствора уксусной кислоты лакмусом.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разбавьте полученную уксусную кислоту небольшим количеством воды и прибавьте несколько капель синего лакмуса или опустите в пробирку индикаторную бумажку. Запишите наблюдения___________________________________________ Вывод:__________________________________________________________ Опыт 3.Взаимодействие уксусной кислоты с магнием. В пробирку с раствором уксусной кислоты бросить кусочек ленты или стружки магния. Поджечь выделяющийся газ. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите уравнение реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 4.Взаимодействие уксусной кислоты с карбонатом кальция. В пробирку насыпьте немного мела (карбоната кальция) и прилейте раствор уксусной кислоты. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите уравнение реакции в молекулярном и сокращенном ионном виде: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы 1. Какие органические соединения относятся к карбоновым кислотам? 2. Почему среди карбоновых кислот нет газообразных веществ? 3. Чем обусловлены кислотные свойства карбоновых кислот? 4. Почему изменяется цвет индикаторов в растворе уксусной кислоты? 5. С какими металлами реагирует уксусная кислота?
Литература Ю.М. Ерохин «Химия» Москва 2003 г Глава 24 стр. 325
Лабораторное занятие №9 «Изучение свойств углеводов» Цель: закрепление и обобщение знаний о химических свойствах углеводов. Теория Углеводы - это органические соединения, которые играют важную роль в жизни человека, животных и растений. Состав многих из них выражается общей формулой Cn(H2O)m, т.е. они формально являются соединениями углерода и воды. Глюкоза – С6Н1206 относится к группе моносахаридов. Глюкоза является альдегидоспиртом, т.к. содержит одну альдегидную группу - (-СОН) и пять гидроксильных групп - (-ОН). Поэтому глюкоза обладает свойствами и альдегида и спирта. Свойства глюкозы. I. Свойства, характерные для альдегидов: а) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра с образованием СН2ОН - (СНОН)4 - СОН + Ag20 ® СН2ОН - (СНОН)4 - СООН + 2Ag¯ б) взаимодействие с гидроксидом меди (II) при нагревании:
синий желто-красный в) восстановление до шестиатомного спирта - сорбита: II. Свойства, характерные для многоатомных спиртов: а) взаимодействие с гидроксидом меди (II) в щелочной среде при комнатной температуре с образованием темно-синего раствора глюконата меди (II). С6Н7О(ОН)5 + Сu(OH)2¯ ® С6Н7О(ОН)3O2Cu + 2H2O глюкоза глюконат меди (II) б) взаимодействие с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров. Сахароза – C12H22O11 - относится к группе дисахаридов и состоит из двух остатков моносахаридов (глюкозы и фруктозы). В молекуле сахарозы отсутствует альдегидная группа, что существенно отражается на ее свойствах. Сахароза является многоатомным спиртом, поэтому для нее характерны свойства многоатомных спиртов (образование простых и сложных эфиров). Сахароза дает качественную реакцию на многоатомные спирты при взаимодействии с гидроксидом меди (II). В результате этой реакции образуется ярко-синий раствор сахарата меди. Крахмал - (С6Н1205)n - относится к группе полисахаридов. Макромолекулы крахмала состоят из большого количества остатков молекул глюкозы. Кроме того, установлено, что крахмал состоит не только из линейных молекул, но и из молекул разветвленной структуры. Характерной реакцией крахмала является его взаимодействие с йодом. Эта реакция является качественной, т.к. дает характерное синее окрашивание вследствие того, что образуется комплексное соединение. Крахмал сравнительно легко подвергается гидролизу, в результате которого образуется глюкоза. Эта реакция служит подтверждением того, что молекула крахмала состоит из остатков молекул глюкозы. (С6Н1205)n + nН20 ® nС6Н1206 Наглядное подтверждение этого можно наблюдать при нагревании комплексного соединения крахмала с йодом. При этом характерное сине - фиолетовое окрашивание исчезает, т.к. происходит гидролиз крахмала до образования глюкозы, а глюкоза не образует комплексных соединений с йодом. Порядок выполнения работы Оборудование и реактивы: лабораторный штатив; штатив с пробирками; асбестовая сетка; горелка; химический стакан; пипетка; аммиачный раствор оксида серебра; 10% раствор глюкозы; раствор гидроксида натрия; раствор сульфата меди (II); серная кислота; сахароза; известковое молоко (свежеприготовленная 10-15% суспензия гидроксида кальция в воде); крахмал; картофель; кусочки белого хлеба. Опыт №1.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). В пробирку с 1 мл раствора сульфата меди (II) прилейте 2 мл раствора гидроксида натрия. К полученному осадку добавьте 0,5 мл раствора глюкозы, и смесь взболтайте до полного растворения этого осадка. Запишите наблюдения_____________________________________________ Составьте уравнения реакций: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод (наличие какой группы атомов, входящей в состав глюкозы, подтверждает проведенная реакция?): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при нагревании. К полученному в предыдущем опыте раствору аккуратно добавьте 1 мл воды и нагрейте над пламенем горелки, укрепив ее наклонно так, чтобы нагрелась только верхняя часть раствора. Прекратите нагревание, как только начнется изменение цвета. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составьте уравнение реакции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод (наличие какой группы атомов, входящей в состав глюкозы, подтверждает проведенная реакция?): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №3.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. В пробирку, содержащую 1-2 мл раствора глюкозы в воде, прилейте 1-2 мл аммиачного раствора оксида серебра. Взболтайте и слегка подогрейте содержимое пробирки до начала почернения смеси (лучше нагревать смесь, держа пробирку в стакане с кипящей водой). Запишите наблюдения_____________________________________________ Составьте уравнение реакции: ________________________________________________________________________Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №4.Взаимодействие крахмала с йодом. а) Налейте в пробирку 2-3 мл охлажденного крахмального клейстера и Запишите наблюдения_____________________________________________ б) После того как цвет крахмального клейстера изменился, нагрейте Запишите наблюдения_____________________________________________ Сделайте вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Какие органические вещества называются углеводами? 2. Какова классификация углеводов? 3. В чем состоит отличие глюкозы, фруктозы и крахмала? 4. Каковы особенности химических свойств глюкозы? 5. Какие химические свойства являются общими для глюкозы и глицерина? 6. Какова роль глюкозы в жизненных процессах человека? 7. В чем состоит отличие в строении крахмала и целлюлозы?
Литература Ю.М. Ерохин «Химия» М. 2003 Глава 24 стр. 338 Лабораторное занятие №10 «Изучение свойств белков» Цель: ознакомление с качественными реакциями на белки. Теория Белками называются высокомолекулярные природные полимеры, молекулы которых построены из остатков аминокислот. Биологические функции белков очень разнообразны: каталитическая, защитная, структурная, двигательная, транспортная, регуляторная, запасная и др. Исключительное свойство белка - самоорганизация структуры, т.е. его способность самопроизвольно создавать определённую, свойственную только данному белку пространственную структуру. В молекулах белка аминокислоты связаны между собой пептидными -СО-NH-связями. Полипептидные цепи или отдельные участки могут быть в отдельных случаях дополнительно связаны между собой дисульфидными связями (- S - S -). Большую роль в создании структуры белков играют ионные (солевые) и водородные связи, а так же особый вид контактов между гидрофобными компонентами молекул белков в водной среде. Несмотря на различие в строение и функции белковых веществ, их элементарный состав колеблется незначительно (6% на сухую массу): углерода - 51-53%, кислорода - 21.5-23.5%, азота - 16.8-18.4%, водорода - 6.5 -7.3%, сера - 0.3-2.5%. Имея сложное строение белки, обладают, естественно, и разнообразными свойствами. Одни белки, например белок куриного яйца, растворяется в воде, образуя коллоидные растворы; другие растворяются в разбавленных растворах солей, некоторые белки совсем не растворяются. Наличие в молекулах белков групп - СООН и - NH2 делает белки амфотерными. Важное свойство белков - подвергаться гидролизу при нагревании с раствором кислоты или щёлочи до аминокислот. Под влиянием внешних факторов (нагревание, радиация, сильное встряхивание) может нарушаться конфигурация белка - её вторичная и третичная структура. Этот процесс называется денатурацией. Сильное нагревание вызывает не только денатурацию белков, но и разложение их с выделением летучих продуктов, обладающих запахом жженых перьев. Белки дают ряд характерных цветных реакций, по которым можно распознать их среди других веществ. Ксантопротеиновая реакция заключается в нитровании бензольных колец, содержащихся в остатках аминокислот. Если к раствору белка прилить несколько капель азотной кислоты, то вначале образуется белый осадок, а при дальнейшем нагревании его он желтеет. Если по мере охлаждения этой смеси добавить раствор аммиака, то можно наблюдать переход желтого окрашивания в оранжевый. Эту реакцию можно наблюдать на коже рук при неосторожном обращении с азотной кислотой. Биуретовая реакция затрагивает пептидные связи в молекулах белка. При взаимодействии белков в слабощелочной среде с сульфатом меди (II) появляется характерное ярко-фиолетовое окрашивание, что связано с образованием комплексных соединений - Сu2+ с белками. Порядок выполнения работы Оборудование и реактивы: горелка, штатив с пробирками; раствор куринного белка; концентрированная азотная кислота; раствор гидроксида натрия; раствор сульфата меди (II). Опыт №1. Горение белков. Внесите шерстяную нить в пламя горелки. Запишите наблюдения ________________________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт №2.Денатурация белка. а) Приготовьте раствор белка. Для этого белок куриного яйца растворите, в б) охладите содержимое пробирки. Разбавьте водой в два раза. Запишите наблюдения _______________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цветные реакции белков
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1091; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.013 с.) |