Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №3.Взаимодействие этилен с раствором перманганата калия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опустите конец газоотводной трубки до дна в пробирку с раствором перманганата калия и пропустите через него выделяющийся газ. Запишите наблюдения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите уравнение реакции и подпишите названия веществ: ______________________________________________________________________ Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответьте на вопрос. Какая еще реакция является качественной на непредельные углеводороды? Напишите ее. Подпишите изменение цвета веществ в ходе реакции. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы 1. Какие углеводороды относятся к непредельным? 2. Почему для непредельных углеводородов характерны реакции присоединения? 3. Какова роль серной кислоты в реакции получения этилена? 4. Почему происходит обесцвечивание раствора перманганата калия при пропускании через него этилена? 5. Как при помощи бромной воды отличить этилен от этана? Практическое занятие №4. «Составление формул непредельных углеводородов». Цель: отработка умений по составлениюструктурных формул гомологов, изомеров алкенов, алкинов и их названий по международной систематической номенклатуре.
Теория Алкены – непредельные углеводороды ряда этена (этилена С2Н4). Алкины – непредельные углеводороды ряда этина (ацетилена С2Н2). Характеристика алкенов. 1. Особенности строения – одна двойная связь. 2. Общая формула - СnH2n. 3. Номенклатура – название соответствующего предельного углеводорода + суффикс –ен (-илен):С2H6 этан - С2H4этен С3H8 пропан - С3H6 пропен Характеристика алкинов. 1. Особенности строения – одна тройная связь. 2. Общая формула - СnH2n -2. 3. Номенклатура – название соответствующего предельного углеводорода + суффикс –ин: С2H6 этан - С2H2 этин С3H8 пропан - С3H4 пропин
В соответствии с международной номенклатурой следует придерживаться следующих правил при составлении названия алкенов и алкинов. 1. В структурной формуле выбирают самую длинную цепь атомов углерода (главную цепь). 2. Атомы углерода главной цепи нумеруют, начиная с того конца, к которому ближе кратная связь – двойная или тройная. 3. В начале названия перечисляют радикалы и другие заместители с указанием номеров атомов углерода, с которыми они связаны. Если в молекуле присутствуют несколько одинаковых радикалов (два, три, четыре и т.д.), то перед их названием ставят соответственно частицы ди-, три-, тетра- и т.д. 4. Основой названия служит наименование предельного углеводорода с тем же числом атомов углерода, что и в главной цепи, с заменой суффикса –ан на соответствующий –ен или –ин. 5. После чего указывают положение кратной связи (после какого атома углерода стоит кратная связь). [1] Задание 1. (образец) Назовите вещества 4 3 2 1 СН3 - СН- СН = СН2 (С5Н10) ï СН3 3- метилбутен -1
СН3 СН3 1 ï2 3 4 5 6 1 2 3 4ï 5 СН3 - СН- СН = С - СН2 - СН3 (С8Н16) СН º С- СН2 - С - СН3 (С8Н14) ï ï ï СН3 СН3 СН3
2,4 – диметилгексен -3 3,4,4 – триметилпентин - 1 7 6 5 4 3 2 1 СН3 - СН2- СН - СН2 - С º С- СН3 (С8Н14) ï СН3 5-метилгептан - 2
Найди, есть ли изомеры среди вышеперечисленных веществ. Найди, есть ли гомологи среди вышеперечисленных веществ. Ответ: 3,4,4 – триметилпентин – 1 и 5-метилгептан - 2 изомеры, т.к. имеют одинаковую молекулярную формулу С8Н14. 3- метилбутен -1(С5Н10) и 5-метилгептан – 2 (С8Н16) г омологи, т.к. 1) имеют двойную связь; 2) гомологическую формулуСn H2n; 3) суффикс –ен в названии, и отличаются друг от друга на несколько гомологических разниц –СН2
Задание 2. (образец) Напишите структурную формулу 2,4-диметилпентена -1, составьте структурные формулы: а) гомолога с более длинной углеродной цепью; б) изомера. Назовите их. Алгоритм. 1. 2,4-диметил пентен - 1– корень слова от «пентан», пишем главную цепь С-С-С-С-С. 2. Ставим после первого атома углерода = связь С=С-С-С-С.
3. Нумеруем главную цепь, в положении 2 и 4 ставим два радикала «метил» 1 2 3 4 5 С=С-С-С-С ï ï СН3 СН3 4. В основной (главной) цепи доставим недостающие атомы Н (в соответствии с валентностью) 1 2 3 4 5 СН2=С-СН2-СН-СН3 ï ï СН3 СН3 а) Запомни! Чтобы составить гомолог надо структурную исходную формулу вещества свернуть в молекулярную. Гомолог будет отличаться на одну или несколько СН2- групп. 1 2 3 4 5 СН2=С-СН2-СН-СН3 (С7Н14) ï ï СН3 СН3 Следовательно, гомолог с более длинной углеродной цепью, может иметь формулу С8Н16 СН2=СН - СН2 - СН2 - СН2 - СН2 - СН2 - СН3 Октен -1 б) изомер имеет туже формулу С7Н14, но другое строение 7 6 5 4 3 2 1 СН3 - СН2 - СН2 - СН = СН - СН - СН3 ï СН3 2-метилгептен -3
@ Задание. Используя образцы решений, выполни следующее задания:
1. Назовите вещества СН3 - С =СН - СН3 ï СН3 ______________________________ СН3 СН3 ï ï СН3 - СН- СН2 - СН - С º СН СН2 = С- СН - СН - СН3 ï ï ï СН3 СН3 СН3 ______________________________ ______________________________________
СН3 - СН2 - СН- СН2 - СН - С º С - СН3 ï ï С2Н5 СН3 ___________________________________________
Найди, есть ли изомеры среди вышеперечисленных веществ. Найди, есть ли гомологи среди вышеперечисленных веществ. Приведите три доказательства, что найденные вещества - гомологи. Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите структурные формулы: а) 2-метилгексена-1, б) 4 – метилпентина - 2, в) 2, 5-диметилгексина-3, г) 3–метилпентена-1, д) 2- метил- 4- этилгексена -2. Составьте структурные формулы: а) гомологов с менее длинной углеродной цепью; б) изомеров. Назовите их.
Структурные формулы. а) 2-метилгексена-1 б) 4 – метилпентина - 2 в) 2, 5-диметилгексина-3
г) 3–метилпентена-1 д) 2-метил- 4-этилгексена-2
Гомологи с менее длинной углеродной цепью: а) для 2-метилгексена-1 б)для 4 – метилпентина - 2 в) для 2, 5-диметилгексина-3
____________________ ______________________ ___________________ г) для 3–метилпентена-1 д) для 2-метил- 4-этилгексена-2
_______________________ ________________________
Изомеры: а) для 2-метилгексена-1 б) 4 – метилпентина - 2 в) 2, 5-диметилгексина-3
____________________ ______________________ ___________________ г) для 3–метилпентена-1 д) 2-метил- 4-этилгексена-2
_______________________ ________________________
3. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют: а) формулы, которые могут соответствовать алкинам
б) формулы алкинов
в) формулы изомеров
В пунктах б) и в) назовите вещества, формулы которых образуют выигрышный путь.
Лабораторное занятие №7 «Химические свойства спиртов» Цель: проведение опытов, подтверждающих химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов. Теория Спиртами называются производные углеводородов, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены гидроксильным группами. В зависимости от числа гидроксогрупп спирты делятся на: а) одноатомные спирты, содержащие одну гидроксогруппу; б) многоатомные спирты, содержащие две, три и более гидроксогрупп. Важнейшими представителями предельных многоатомных спиртов является этиленгликоль (этандиол) - СН2ОН-СН2ОН и глицерин (пропантриол) СН2ОН - СНОН - СН2ОН. На хорошую растворимость этилового спирта и глицерина, большое влияние оказывает наличие в их молекуле высокополярной гидроксогруппы. В результате смещения электронной плотности к атому кислорода, атом водорода оказывается более свободный от электронов и менее связанным с молекулой: R – Od- Hd+. За счет взаимодействия положительно заряженного водорода одной гидроксильной группы отрицательным кислородом другой гидроксильной группы, образуются водородные связи между молекулами спирта и между молекулами спирта воды: R Н R ï ï ï H – Od- … H – Od- … H – Od- … водородная связь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.006 с.) |