Глава 1. Теоретические основы организации производства (название главы формируется по выбранному заданию) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы организации производства (название главы формируется по выбранному заданию)



Введение

 

Для рационального использования в сельскохозяйственных предприятиях имеющихся ресурсов и возможностей требуется экономически обосновать систему ведения хозяйственной деятельности в каждой отрасли.

В рыночных условиях при ведении хозяйственной деятельности необходимо правильно обосновать специализацию и концентрацию производства, эффективно использовать имеющиеся земельные, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы с целью повышения производительности труда, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, что в дальнейшем благоприятно отразится на снижении издержек при производстве сельскохозяйственной продукции, повышении её конкурентоспособности и как следствие получении максимальной прибыли.

Для правильного решения многих организационно-экономических вопросов специалисты сельского хозяйства – агрономы, агрохимики, плодоовощеводы, экологи, должны владеть достаточными экономическими знаниями.

Написание курсового проекта позволит систематизировать теоретические знания и практические навыки, полученные студентом во время прохождения преддипломной организационно-технологической практики.

 

 


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Курсовой проект выполняется студентом по одной из нижеприведенных тем на материалах сельскохозяйственного предприятия.

При разработке курсового проекта рекомендуется исполь­зовать законы, указы Президента и постановления Прави­тельства Российской Федерации по развитию агропромыш­ленного комплекса, учебную, научную и справочную литера­туру по организации сельскохозяйственного производства. Основными источниками сведений о сельскохозяйственном предприятии являются его отчеты и планы, статистическая отчетность, данные бухгалтерского учета и экономической службы, паспорт предприятия. При анализе современного со­стояния изучаемых вопросов целесообразно использовать также материалы обследований предприятия, его отраслей и подразделений, акты проверок, отчеты специалистов, рекомендации Министерства сельского хозяйства, научно-исследова­тельских учреждений, вузов и, опыт передовых хозяйств, их нормы, и нормативы для планиро­вания. Важное значение имеют личные наблюдения и твор­ческий подход студента к решению перспективных задач.

Примерный объем курсового проекта — 20—25 страниц рукописного текста (формата стандартного листа 210 мм х 297 мм), из них более половины должно быть посвящено обоснованию перспективных показателей, предложений, ме­роприятий. Содержание его размещают на лицевой стороне листа, а оборотную — оставляют для замечаний преподава­теля. Разделы, подразделы, таблицы и рисунки: нумеруют и озаглавливают. В конце проекта студент ставит свою под­пись и дату выполнения. Требования к оформлению рукопис­ного материала изложены ниже (см. подраздел «Оформ­ление курсового проекта»).

Курсовой проект студент скрепляет (сшивает), оформляет в обложку (для этого может быть использован «скоросшиватель») и представляет в деканат агрономического факультета. Затем в установленном порядке он рецензи­руется преподавателем кафедры, допускается к защите и возвращается вместе с рецензией. Студент обязан учесть за­мечания и предложения преподавателя, изложенные в рецен­зии и по тексту проекта (исправить ошибки и неточности, вписать и вклеить в соответствующих местах недостающие материалы). Если курсовой проект не допущен к защите, то он дорабатывает его и представляет вместе с рецензией для повторной проверки.

Допущенный к защите курсовой проект студент защища­ет до экзаменационной сессии (для студентов заочного факультета – в период лабораторно-экзаменационной сессии.) Для этого подготавливает неболь­шой доклад на 5—7 мин., содержащий обоснование основных показателей, предложений, мероприятий. Перед защитой представляет комиссии курсовой проект и рецензию на него. По результатам защиты проекта, его содержанию, оформле­нию и ответам на вопросы выставляется оценка.


ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

Тема 1. Организация и перспективы развития производ­ства зерна (здесь и соответственно в последующих темах указывают названия предприятия, района и области или края, республики).

Тема 2. Организация и перспективы развития производ­ства кукурузы на зерно.

Тема 3. Организация и перспективы развития производ­ства риса.

Тема 4. Организация и перспективы развития картофелеводства.

Тема 5. Организация и перспективы развития льновод­ства (или производства продукции других прядильных куль­тур).

Тема 6. Организация и перспективы развития производ­ства сахарной свеклы.

Тема 7. Организация и перспективы развития табако­водства.

Тема 8. Организация и перспективы развития производ­ства подсолнечника (сои, льна-кудряша ил» продукции дру­гих масличных культур).

Тема 9. Организация и перспективы развития кормопро­изводства.

Тема 10. Организация и перспективы развития семено­водства зерновых культур (картофеля, сахарной свеклы, мно­голетних трав или других культур, кроме овощных).

Тема 11. Организация и перспективы развития овощевод­ства открытого грунта в.... (здесь и соответственно в по­следующих темах указывают название предприятия, района и области или края, республики).

Тема 12. Организация и перспективы развития овощевод­ства защищенного грунта.

Тема 13. Организация и перспективы развития бахчевод­ства.

Teма 14. Организация и перспективы развития овощного семеноводства.

Тема 15. Организация и перспективы развития производ­ства шампиньонов в защищенном грунте.

Тема 16. Организация и перспективы развития садовод­ства.

Тема 17. Организация и перспективы развития виногра­дарства.

Тема 18. Организация и перспективы развития производ­ства посадочного материала плодовых и ягодных культур (или винограда).

Тема 19. Организация и перспективы развития декора­тивного садоводства.

Тема 20. Организация и перспективы развития цветовод­ства в защищенном грунте.

Тема 21. Организация и перспективы развития производства зерна на рекультивированных землях.

Тема 22. Организация и перспективы развития производства картофеля на рекультивированных землях.

Тема 23. Организация и перспективы развития производства овощных культур (открытого грунта) зерна на рекультивированных землях.

Тема 24. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта зерна озимой пшеницы (озимой ржи, ячменя, риса, кукурузы, другой зерновой культуры или группы зерновых.

Тема 25. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта продукции льна-долгунца (или другой прядильной культуры).

Тема 26. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта сахарной свеклы (или ее семян).

Тема 27. Разработка и обоснование бизнес-плана производства
и сбыта подсолнечника (или продукции другой масличной культуры).

Тема 28. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта картофеля.

Тема 29. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта капусты (столовой свеклы, моркови, арбузов, продук­ции другой овощной культуры или группы овощных культур)открытого грунта.

Тема 30. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта огурцов (томатов, продукции другой овощной куль­туры, шампиньонов или группы овощных культур) защищен­ного грунта.

Тема 31. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта семян овощных культур.

Тема 32. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта яблок (абрикосов, земляники, продукции другой пло­довой или ягодной культуры или группы этих культур).

Тема 33. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта винограда.

Тема 34. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта посадочного материала плодовых культур (ягодных культур или винограда).

Тема 35. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта гвоздики (роз, тюльпанов, продукции другой цветоч­ной культуры или группы цветочных культур).

Тема 36. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта семян клевера (люцерны, овсяницы, другой кормовой культуры или группы кормовых культур).

Тема 37. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта молока.

Тема 38. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта продукции пчеловодства.

Тема 39. Разработка и обоснование бизнес-плана переработки и сбыта отдельных видов продукции растениеводства (зерна, картофеля, овощей, плодов, винограда и др.).

Тема 40. Разработка и обоснование бизнес-плана переработки и сбыта отдельных видов продукции животноводства (моло­ка, мяса и др.).

Тема 41. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта картофеля на восстановленных землях.

Тема 42. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта зерна на восстановленных землях.

Тема 43. Разработка и обоснование бизнес-плана производства и сбыта овощных культур открытого грунта на восстановленных землях.


3. Методические рекомендации по выполнению

Курсового проекта

(Примерный план написания курсового проекта)*

Титульный лист.

Задание на разработку курсового проекта.

 

Оглавление

Введение

Глава 1. Теория вопроса (формируется по выбранной теме)

Теоретические основы организации производства в России и Пермском крае (например, зерновых культур, картофеля и т.д.)

Глава 2. Природно-экономическая характеристика предприятия

2.1. Юридический статус и природно-климатическая характеристика

2.2. Размеры и организационная структура предприятия

2.3. Специализация предприятия

2.4. Организация оплаты труда и её совершенствование

2.5. Конкуренция предприятия

2.6. Показатели экономической эффективности работы предприятия

Глава 3. Организация производства, переработки и хранения продукции предприятия

3.1. Анализ производства продукции, её переработки (по выбранной теме) на предприятии

3.2. Анализ организации хранения и переработки продукции на предприятии

3.3. Анализ деятельности сбытовой службы предприятия

3.4 Анализ и планирование издержек производства продукции

Глава 4. Программа совершенствования организации производства (хранения, переработки) продукции в предприятии (на примере конкретной культуры)

4.1. Мероприятия по совершенствованию организации производства (хранения и переработки). Маркетинговые стратегии

4.2.Методы и приемы планирования урожайности, производственных мощностей, ассортимента продукции и затрат в отрасли

4.3. Планирование каналов реализации

4.4. Планирование безубыточного производства и реализации продукции. Расчет экономической эффективности

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

 

* – План курсового проекта должен быть предварительно согласован с преподавателем.

На титульном листе указывают наименование дисципли­ны, тему курсового проекта, включая названия сельскохозяй­ственного предприятия, района и области (или края, респуб­лики), фамилию, имя и отчество студента, его шифр, курс, факультет, специальность и специализацию, по которой он обучается.

Задание на разработку курсового проекта, выданное пре­подавателем, наклеивают на лист бумаги формата А4.

Оглавление включает введение, номера и заголовки раз­делов, выводы и предложения, список использованных источников и приложения с указанием страниц, с которых они начинаются.

Введение должно быть увязано с содержанием курсового проекта и занимать не более двух страниц. В нем излагают задачи по развитию соответствующей отрасли в Российской Федерации, основные ее показатели (площади, урожайность культур, валовые оборы и др.) по области (краю, республи­ке), где расположено предприятие, на материалах которого выполняется курсовой проект; роль этого предприятия в ре­шении поставленных задач; цель курсового проекта; исполь­зованные материалы (отчеты, планы и т.д.).

Содержание разделов приведено ниже, в подразделе «Указания по выполнению курсового проекта».

Выводы и предложения должны отражать суть кур­сового проекта, изложены на 2—3 страницах, иллюстрированных соот­ветствующими показателями, в том числе прогнозными, про­нумерованы, быть конкретными.

Выводы и предложения — это основа для доклада студен­та при защите курсового проекта.

В списке использованных источников указывают литера­турные источники, материал которых использован в курсовом проекте. В тексте проекта должны быть ссылки на эти источ­ники. Сюда не следует включать годовые отчеты, планы и другие документы. О них должно быть сказано в конце вве­дения.

В приложения включают схематический план организа­ции земельной территории, отводимой для отрасли, техноло­гические карты возделывания и уборки урожая 1—2 основ­ных культур на 200_ г., использованные для определения перспективных показателей; промежуточные расчеты; табли­цы дополнительных цифровых данных и другие иллюстрации вспомогательного характера.

 

Специализация предприятия

Специализацию предприятия определяют по структуре выручки от реализации сельскохозяйственной продукции. Её целесообразно рассчитывать в среднем за последние два го­да, поскольку показатели за один год могут быть недоста­точно объективными из-за влияния погодных факторов, пе­риодичности плодоношения плодовых деревьев и т.д.

 

Таблица 2 - Структура выручки от реализации сельскохозяйственной продукции

Продукция 200... г. 200... г. В среднем в 200.. - 200...гг., % к итогу
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Продукция растениеводческих отраслей - всего в том числе          
Зерно          
Картофель          
Овощи          
............          
Продукция собственного производства в переработанном виде (минус стоимость переработки)          
Продукция животноводческих отраслей - всего в том числе:          
молоко          
Крупный рогатый скот на мясо (в живой массе)          
.............          
Продукция собственного производства в переработанном виде (минус стоимость переработки)          
Итого продукция растениеводческих и животноводческих отраслей          

 

По данным этой таблицы указывают главную и дополнительные отрасли (например, главная отрасль — молочно-мясное скотоводство, до­полнительные - овощеводство, картофелеводство и свиноводство). Главная отрасль, как правило, имеет наибольшую удельную массу в структуре выручки от продажи продукции и определя­ет производственное направление предприятия. В некоторых хозяйствах структура выручки от реализации продукции мо­жет не соответствовать установленному направлению, если, например, не закончено освоение севооборотов, мелиоратив­ной сети, строительство культивационных сооружений защи­щенного грунта, закладка многолетних насаждений или са­ды еще не вступили в пору полного плодоношения и т. д. В таких случаях поясняют причины несоответствия.

Для оценки уровня специализации производства рассчитывают коэффициент специализации:

,

 

где УДi – удельный вес i-го вида товарной продукции в общем объеме;

n – порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

Значение коэффициента специализации может колебаться от 0 до 1, если его значение меньше 0,2, это свидетельствует о слабо выраженном уровне специализации, от 0,2-0,4 – о среднем уровне, от 0,4 до 0,65 – о высоком уровне и более 0,65 – об углублённом уровне специализации.

Наряду с этим отмечают, в какой мере сложившееся со­четание отраслей отвечает природным и экономическим усло­виям, т.е. способствуют или мешают развитию главной отрасли дополнительные её виды и как осуществляется внутрихозяйственная специализация, в каких подразделениях хозяйства размеща­ется производство основных видов продукции полеводства (кормопроизводства, овощеводства, садоводства и виноградар­ства).

Сведения для определения структуры выручки от реализа­ции продукции получают из годового бухгалтерского отчета (форма №7-АПК «Реализация продукции:», графа «Выруче­но). При этом из выручки от продажи продукции растение­водства и животноводства собственного производства исклю­чают стоимость переработки.

Конкуренция предприятия

В этом разделе оце­нивают конкурентов предприятия на том рынке, куда будет поступать планируемая продукция. При этом выясняют, ка­кие сельскохозяйственные предприятия и другие конкуренты являются основными ее поставщиками, какого качества и по какой цене она реализуется, каковы предпродажная подго­товка, послепродажное обслуживание, условия доставки, га­рантии, комплектность. На спрос ее потребителей влияют также упаковка, реклама и другие факторы, которые требу­ется раскрыть при характеристике конкурентов.

Оценка должна быть объективной, без умаления досто­инств и успехов в деятельности конкурентов, а также без преувеличения недостатков их работы, чтобы бизнес-план ре­ально отражал возможную ситуацию на рынке. Это позволит правильнее выбрать пути выхода и закрепления или сохране­ния сложившегося статуса на рынке, например, предложить продавать продукцию по более низким ценам, чем другие предприятия, или по такой же цене, как у них, но лучшего качества. Конкурентоспособность хозяйства и других постав­щиков на рынке сравнивают по перечню важнейших показа­телей потребителей планируемой продукции (табл.).

Если предлагаемые хозяйством показатели превосходят показатели конкурентов на 30—50%, то можно считать, что оно отличается высокой конкурентоспособностью.

Сведения о конкурентах можно получить из их годовых отчетов, рекламных проспектов, обзоров коммерческой прес­сы, биржевых новостей, на выставках и ярмарках, а также путем опросов и экспертных оценок.

 

Таблица 3 – Конкурентоспособность предприятий на рынке (указать наименование продукции)

Показатели (приводят с учётом вида продукции) Основные конкуренты Что может предложить хозяйство (предприятие)
     
         
Качество продукции        
Цена реализации        
         
Предпродажная подготовка продукции        
Послепродажное обслуживание        
Условия доставки        
Гарантии        
Упаковка и т.д.        

 

После анализа конкурентоспособности предприятий сделать SWOT- анализ своего предприятия. SWOT-анализ (рис.1) — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

 

 

Рис.1 Матрица SWOT- анализа

· Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке (см. приложение п.8).

 

Таблица 9 - Элементы и структура затрат при производстве и реализации продукции

Элементы затрат Затраты, руб. Структура затрат
1. Семена    
2. ГСМ    
3. Электроэнергия    
4. Удобрения    
.. и т.д.    

 

Таблица 10- Расчёт себестоимости единицы продукции для определения цены предложения (указать наименование и количество продукции)

Ресурсы и другие показатели Расход в натуре - всего Цена 1 единицы ресурса, тыс. руб. Затраты всего, млн. руб.  
200...г. (отчётный) 200... г. (планируемый) Месяц планируемого года 200...г. (отчётный) Гр.3 * на объём продукции в ценах  
200...г. (отчётный) 200... г. (планируемый)  
      В среднем за год 200... г. (планируемый Месяц планируемого года  
         
                               
Затраты труда, чел.-час                              
Семена (корма), т                              
Удобрения по видам, т                              
ГСМ, т                              
Электроэнергия, кВт                              
Амортизация                              
Прочие                              
Затраты на основную продукцию                              
Расчётная себестоимость, тыс. руб.                              
Себестоимость 1 т.                              

Для определения цены предложения вначале находят рас­четную себестоимость единицы продукции, используя табли­цу 10. В графах 2 и 3 этой таблицы показывают весь объем ресурсов, исходя из существующих нормативов на единицу продукции, в графе 4 — средние цены за единицу ресурса в предыдущем году, в графах 5—8 — действующие цены на мо­мент составления плана «ли в месяце, в котором ведется рас­чет цены предложения и только в случае изменения цен на ресурсы в течение планируемого года, в графе 9 в среднем на планируемый год.

В первой строке определяют расходы на оплату труда по затратам человеко-часов на основе фактических расценок, действующих на момент составления бизнес-плана, а также труда в народном хозяйстве.

Затраты на покупные семена и другие материальные ре­сурсы устанавливают по действующим ценам на момент рас­чета цены предложения, а на корма — исходя из стоимости кормовой единицы как собственного производства, так и покупных кормов. Амортизационные отчисления рассчитывают по дей­ствующим нормам от стоимости основных фондов с учетом их переоценки. Прочие и накладные затраты определяют по ко­эффициенту, устанавливаемому по данным за отчетный год как отношение всей суммы затрат к тем их видам, по кото­рым проведена прямая оценка.

Затем намечают сумму прибыли, включаемую в цену пред­ложения. При этом рассчитывают уровень рентабельности и показывают, насколько он обеспечивает паритет цен на сель­скохозяйственную и промышленную продукцию. С этой целью определяют стоимость планируемой товарной продукции по всем каналам сбыта, а также расходуемых на ее производст­во ресурсов в ценах планового и предыдущего годов и нахо­дят индексы изменений. Если индекс затрат превышает индекс стоимости продукции, то цену предложения корректируют до уровня индекса затрат, а если наоборот, то цену не изменяют, так как превышение означает рост спроса на продукцию.

Кроме того, целесообразно сравнить планируемый уровень рентабельности с показателями двух предыдущих лет, если он окажется ниже, то соответственно увеличивают размер прибыли, включаемой в цену предложения.

Проектируемая цена предложения может также коррек­тироваться с учетом конъюнктуры рынка на момент составле­ния бизнес-плана. При этом показателями спроса и предло­жения могут служить средние цены реализации планируемой продукции в зоне действия основных ее покупателей (плодо-овощеперерабатывающего комбината, молокозавода, мясоком­бината и др.).

Показатели себестоимости продукции, прибыли, уровня рентабельности и цены предложения приводят в таблице. Прогнозируемую цену определяют с учетом средних фак­тических цен реализации в предыдущем году и индексов-деф­ляторов, разрабатываемых Министерством экономики РФ на планируемый год и доводимых до сведения предприятий.

 

Таблица 11- Себестоимость продукции, прибыль, уровень рентабельности и цены предложения

Продукция Себестоимость 1 т. Продукции, тыс. руб. Прибыль от 1 т продукции, тыс. руб. Уровень рентабельности, % Цены предложения за 1 т, тыс. руб.
200..г. (отчётный год) Планируемый год 200..г. (отчётный год) Планируемый год 200..г. (отчётный год) Планируемый год Без корректировки С учётом корректировки
фактически В ценах на момент составления плана фактически В ценах на момент составления плана фактически В ценах на момент составления плана
                       

 

Они необходимы для планирования финансовых показателей. В курсовом проекте приводят расчёт прогнозируемой цены. Результаты определения цены предложения и прогнози­руемой цены систематизируют в таблице и формулируют соответствующие выводы.

 

Таблица 12- Цена предложения, прогнозируемая цена и рентабельности производства продукции

Продукция Расчётная себестоимость единицы продукции на планируемый год, тыс. руб. Цена предложения, руб. Прогнозируемая цена, тыс. руб. Планируемая прибыль от единицы продукции исходя из прогнозируемой цены, тыс. руб. Уровень рентабельности, %
200...г. (предыдущий год) 200...г. (отчётный год) 200....г. (планируемый год)
               

 

ГЛАВА 4. Программа эффективной организации сбыта произведенной продукции (на примере конкретной культуры) на предприятии

Планирование каналов реализации

Сельскохозяйственные предприятия реализуют продукцию растениеводства и животноводства в основном для государст­венных нужд в соответствии с Федеральным законом о за­купках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд от 2 декабря 1994 г. Поэтому рекомендуется ознакомиться с этим законом и изложить в курсовом проекте условия договоров на постав­ку планируемой продукции ее потребителям (кому, сколько продукции и какого качества, сроки ее поставки, условия упа­ковки и транспортировки, цены, авансовая оплата, дотации из бюджета, порядок расчетов, предоставление хозяйству льгот, материальных и финансовых ресурсов, ответственность за невыполнение договорных обязательств и др.).

Если часть или всю намечаемую бизнес-планом товарную продукцию хозяйство будет реализовывать по другим каналам, например по бартеру или в качестве давальческого сырья, то и в этом случае требуется изложить условия догово­ров (контрактов) на ее поставку.

 

Таблица 15 - График поставки продукции по потребителям

Наименование потребителей Вид поставляемой продукции Объем, т График поставки по месяцам
янв февр …. …. …. …. .. дек
Магазин Картофель                    
                       

 

Затем указывают объемы, населенные пункты и условия сбыта продукции, которую намечается реализовать в порядке розничной торговли: упаковка, способы (навалом, в контей­нерах, ящиках и др.) и средства перевозок, цены дифферен­цированные с учетом качества, сроков продажи и наличия конкурентов, размещение торговых точек (палатки и фир­менные магазины хозяйства, реализация с транспортных средств, доставка на дом), использование посредников, вступ­ление в сбытовую ассоциацию и г. д. При этом на новые ме­роприятия, например на более выгодное размещение палатки или доставку продукции на дом или смену упаковки, рассчи­тывают дополнительные затраты и ожидаемый эффект в виде дополнительной прибыли.

 

Таблица 16 - Расчёт выручки от реализованной........ (указывают наименование продукции и название хозяйства) в 20...г

Каналы реализации продукции Объёмы реализации продукции, ц. Цена реализации 1 ц, руб. Выручка от реализации продукции, руб.
       
Итого      

 

Затем рассчитывают полную себестоимость проданной продукции, которая включает производственную себестои­мость и расходы на ее реализацию. При этом необходимо иметь ввиду, что производственная себестоимость 1ц по всем каналам реализации одинаковая. Она указана в годо­вом бухгалтерском отчете хозяйства (форма №9-АПК). Тре­буется определить расходы на реализацию по каждому ка­налу на основе данных бухгалтерского учета. Для расчета полной себестоимости используют таблицу.

 

Таблица 17 - Оценка выгодности каналов реализации (указывают наименование продукции и название хозяйства) в 20..г.

Каналы реализации продукции Объём реализации продукции, ц. Выручка от реализации продукции, руб. Полная себестоимость продукции, руб. Прибыль, убыток (-), руб. Уровень рентабельности, убыточности (-), %
всего От 1 ц.
             
Итого            

 

При сравнении показателей таблицы устанавливают, какие каналы реализации продукции занимают больший удельный вес в общем объеме ее продажи, какие из них вы­годнее для хозяйства и почему. Если оно реализует продук­цию в меньшем объеме, но при высоком уровне рентабельно­сти или наоборот, то поясняют причины такого несоответст­вия.

В курсовых проектах по организации и перспективам раз­вития кормопроизводства характеризуют качество кормов (содержание кормовых единиц и переваримого протеина) в период их заготовки и после хранения (по данным экономи­ческой и зоотехнической служб).

Важное значение имеют сокращение потерь выращенного урожая, обеспечение высокого качества продукции, поставля­емой потребителю, и укрепление материально-технической ба­зы ее хранения, товарной обработки и реализации. Поэтому необходимо разработать предложения по решению этих во­просов —строительству и.реконструкции собственных храни­лищ, сооружений по товарной обработке и упаковке продук­ции, оснащению их необходимым оборудованием, механиза­ции погрузочно-разгрузочных работ, производству и покупке тары, организации сбыта продукции и повышению ее каче­ства по сравнению с показателями отчетного года.

 

Планирование безубыточного производства и реализации продукции

Завершают курсовой проект анализом безубыточности производства и стратегией развития предприятия.

Анализ безубыточности - определение точки безубыточности (Qтб), т.е. минимального объема выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен вздержкам производства. Точка безубыточности может быть также выражена в виде определенного уровня использования производственных мощностей предприятия, при котором доходы от продаж и издержки

производства равны, что можно представить в виде равенства произведения цены продажи (P) единицы продукции на количество проданных единиц (Q) и суммы постоянных издержек на весь объем производства (FC) плюс удельные переменные расходы (AVC), умноженные на количество проданных единиц продукции (Q), т.е.

 

P * Q = AFC + FVC* Q

 

Отсюда точка безубыточности предпринимательского проекта определяется как отношение постоянных издержек производства (FC) к разнице между ценой (P) и переменной составляющей себестоимости единицы продукции (AVC), т.е.

 

Q = FC / (P-AVC)

 

Это соотношение позволяет определить максимальную сумму издержек производства, если известны значения остальных величин:

 

FC = Q (P-AVC).

 

Можно также рассчитать и минимальную цену реализации продукции, исходя из заданного объема продаж, суммы постоянных в удельных переменных издержек производства:

 

P = (FC / Q) + AVC

К постоянным затратам относятся накладные расходы, кредиты, начисляемые на них проценты, амортизационные отчисления по основному оборудованию; к переменным - все прямые затраты мате­риалов, сырья, комплектующих изделий, электроэнергии, тепла, заработной платы основного производственного персонала и др.

 

 

 

Таблица 18- Расчет показателей безубыточности производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.094 с.)