Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корпоративная культура и среда организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внутренняя среда включает в себя все внутрифирменные элементы: работников, менеджмент (руководство фирмы), корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства и все принадлежащие компании здания и сооружения, машины и оборудование. Корпоративная культура- набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации. Уровни корпоративной культуры: Видимый, поверхностный уровень - видимые объекты (манера одеваться, правила поведения, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов, девизы, церемонии). Невидимые уровни: -выраженные в словах и делах сотрудников организации общие ценности и убеждения, сознательно разделяемые и культивируемые членами организации, проявляющиеся в языке, используемых символах. -основополагающие предположения и глубокие убеждения. Символ - объект, действие или событие, имеющее смысл для окружающих. Предания - основанные на происходивших в компании реальных событиях, часто повторяемые, повествования, известные всем сотрудникам организации. Герой - человек, олицетворяющий собой характер корпоративной культуры; модель, подражать которой стремятся большинство сотрудников организации. Девиз (слоган, лозунг) - предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры. Корпоративные церемонии - особые плановые мероприятие, проводимые ради всех присутствующих. Классификация корпоративных культур “Бейсбольная команда” - внешняя среда требует быстрой обратной связи и принятия решений, связанных с высокой степенью риска. “Клубная” культура - характерны верность, преданность и принадлежность работников к группе. “Академия” - также нанимаются молодые рекруты, заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве и медленном, стабильном продвижении вверх по служебной лестнице. Работники редко переходят из одного подразделения в другое. “Крепость” - формируется в кризисной для организации ситуации, когда речь идет о выживании компании.
6.Сущность функции планирования, постановка корпоративных целей. Планирование - процесс определения целей организации и средств их достижения. Цель - желаемое состояние будущего, достичь которого пытается организация. Миссия - обоснование деятельности организации, описание ее ценностей, устремлений. Стратегические цели - общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем. Стратегические планы определяют действия для достижения стратегических целей, направления распределения ресурсов. Тактические цели - результаты, которых должны достичь подразделения и отделы фирмы. Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов. Операционные (оперативные) цели - конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники. Операционные (оперативные) планы указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов. Графики - определяют конкретные временные рамки для решения каждой операционной задачи. Пример 1. Миссия Производство уникальных и стандартных изделий из металлов для машиностроительных предприятий. 2. Стратегические цели (Президент) Норма возврата инвестиций - 12 %. Увеличение объема производства - 5 %. Отказ от массовых сокращений работников. Высокий уровень обслуживания покупателей. 3. Тактические цели (Вице-президент по финансам) Объем счетов к оплате не должен превышать _ млн. Объем кредитов не должен превышать _ млн. Бюджеты отделов должны предоставляться один раз в месяц. Неоплаченные счета не должны превышать 2 % от объема продаж. Вице-президент по производству Достижение объема производства _ млн товарных единиц при средних издержках_. Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %. Повышение производительности на 2 %. Ответ на жалобы и предложения работников не более 3 дней. Вице-президент по маркетингу Объем реализации - _ млн товарных единиц при средней цене _. Представить на рынок одну новую товарную линию. Повысить объемы сбыта на новых рынках на 5 %. Добиться расширения доли рынка компании до 19 %. 4. Операционные цели. (Менеджер по работе с дебиторами) Выставление счетов к оплате в течение пяти дней после заключения сделки. Не допускать задержки в оплате счетов более чем на 5 месяцев. Проверка кредитоспособности новых покупателей в течение одного рабочего дня. Мастер участка станков с числовым программным управлением Изготовление 150 тыс. штук стандартных заготовок при средней себестоимости $6. Время простоя оборудования не должно превышать 7 %. Доля забракованных изделий не должна превышать 3 %. Ответ на жалобы и предложения рабочих в течение 24 часов. Менеджер по сбыту в регионе Ответы на запросы покупателей в течение 2 часов. Объем реализации продукции - 120,6 тыс. единиц. Контроль за соблюдением торговыми агентами следующих правил: посещение одного нового покупателя в день; осуществление контактов с крупными покупателями не реже 1 раза в месяц. Характеристики целей. •Конкретность и измеримость. •Охват всех ключевых результатов (ключевые области - виды деятельности, от которых в основном зависят результаты компании. •Труднодостижимые, но реальные цели. •Четко определенный период времени. •Непосредственная связь с уровнем вознаграждения.
7.Типология планирования. I. Управление по целям - метод планирования, предусматривающий определение менеджерами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта и работника, используемых для наблюдения за последующими результатами деятельности организации. Стадии: 1. Постановка целей. 2. Разработка планов действий отделов и сотрудников. 3. Контроль над движением к целям. 4. Оценка результатов деятельности. II. Одноразовые планы разрабатываются для достижения целей, которые вряд ли возникнут когда-либо еще в будущем: - Программы (Планы достижения определенных целей. Крупные проекты, выполнение которых может потребовать нескольких лет. Масштабные планы, которые могут включать в себя несколько проектов). - Проекты (В сравнении с программами отличаются меньшими масштабами и сложностью, ограниченным горизонтом планирования. Часто являются частью одной программы). III. Постоянные планы используются для координации повторяющихся рабочих заданий - Политика организации (общее руководство действиями) - Правила (описывают надлежащее выполнение тех или иных действий). - Процедуры (детально описывают последовательность шагов направленных на достижения определенного результата). IV. Ситуационные планы, или сценарии, определяют порядок действий сотрудников компании в случаях чрезвычайных ситуаций или экономического кризиса. Горизонты планирования: Долгосрочное планирование включает стратегические цели и планы, которые охватывают период до 5 лет. Среднесрочное планирование включает тактические цели и планы с временным горизонтом 1-2 года. Краткосрочное планирование включает оперативные цели и планы отделов и работников, охватывающие период до 1 года. Подходы к планированию: Планирование как исключительная прерогатива высшего руководства, центральных отделов планирования или консультационных фирм Децентрализация планирования, или распределение специалистов по планированию по основным подразделениям и отделам фирмы с целью оказания менеджерам помощи в разработке собственных стратегических планов Специальный комитет по планированию -временная группа менеджеров и работников (часто представляющих разные отделы), задачей которой является разработка стратегического плана организации. В него могут входить и представители других заинтересованных групп (покупателей, поставщиков, стратегических партнеров, инвесторов и представителей общественности).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.009 с.) |