Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.2. Основные пути, способы и методы PR-воздействия на целевую аудиторию музыкального шоу-бизнеса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Создание имиджа музыкальной группы:[7] Основная единица деятельности в музыкальной культуре – это группа как исполнитель музыкальных произведений. Имидж группы – формирующееся в сознании аудитории эмоциональное отношение к группе и ее творчеству. Это некий ореол вокруг исполнителя, атмосфера, создаваемая совокупностью черт и характеристик. Имидж служит для того, чтобы четко идентифицировать группу в сознании потребителей, дистанцировать ее от коллег и соперников, формировать эмоциональную связь с аудиторией. Кроме того, имидж нужен для формирования устойчивого позитивного отношения к группе. При восприятии группы каждый отдельный индивид не только формирует определенное отношение к ней, но и соотносит себя с участниками, желая быть на них похожими. Подражание имеет психологическую основу: желание быть похожим на успешного, любимого многими, позитивно воспринимаемого человека, который помимо прочего блистательно делает то, о чем поклонники только мечтают. Эту притягательную силу имиджа обязательно надо использовать в PR-кампании. Каким образом? Надо сделать имидж группы «цепляющим», вызывающим эмоциональный отклик, желание подражать. Чтобы этого добиться, необходимо: 1) транслировать определенные ценности, близкие целевым группам; 2) подавать информацию в наиболее доступной для целевой группы форме (через соответствующие каналы, особым языком, через подобранные символы, образы); 3) поддерживать с аудиторией диалог, давая слушателям возможность больше узнать о группе и за счет этого углубить свое позитивное отношение и идентификацию с ней; 4) «льстить» своим поклонникам, создавая некий собирательный образ любителя группы, возвышающий каждого рядового слушателя, так что каждый из них будет наделять себя искомыми чертами. Для создания благоприятного имиджа группы важны каналы, через которые происходит формирование отношения и собственно идентификация группы. Название – отражает основное послание группы, смысл ее творчества, призвано вызвать в сознании аудитории эмоциональный отклик. Название должно быть запоминающимся, но при этом не слишком примитивным. Более того, оно должно соответствовать творчеству группы и не входить в диссонанс с его содержанием. Это важно для выстраивания единого смыслового восприятия группы. Логотип – отражение миссии и стиля группы в образе. Сделать оригинальный и сложный логотип – значит уже порадовать слушателей, оправдать их ожидания. Помимо сложносоставных и запутанных логотипов широко используются и более простые, главное здесь – быть оригинальными. Хороший логотип должен быть красивым, необычным и запоминающимся. Он должен быть таким, чтобы люди хотели и могли воспроизводить его. Если помнят логотип – помнят группу, если рисуют логотип – то выражают любовь к группе, а именно и нужно для установления связи между группой и поклонниками. Следовательно, чтобы повысить ценность группы и ее популярность, нужно предложить поклонникам не просто название, не просто дизайн, а комплексный стиль, который мог бы проникнуть в их жизнь. Задача PR – привести группу в жизнь человека, сделать ее частью повседневности – как отдыха, так и работы. Стиль – совокупность используемых приемов внешнего оформления. Стиль используется при оформлении музыкальных дисков, сайта, концертных площадок, символики, внешнего облика музыкантов. Значимость стиля в том, что он формирует визуальное дополнение музыкальных продуктов, позволяя задействовать не только аудиальный, но и визуальный канал обработки информации. Чем более полно информация представлена, тем шире и глубже проникновение в сознание аудитории. Группе необходим свой стиль внешнего оформления, чтобы закрепиться в сознании потребителей, быть ассоциированной с чем-либо, запомниться, стать любимой, простимулировать потребление продукции. Красиво, ярко оформленный диск купят с большей вероятностью, чем оформленный невыразительно. Стиль группы, как правило, разрабатывается в виде набора из логотипа, шрифта, символов, картинок, шаблонов оформления. Группа должна быть узнаваемой, иметь свое лицо, для этого ее участники обязательно проводят фотосессии с целью максимально художественно и привлекательно представить реальных себя публике. Удачные фотосессии группы формируют позитивное отношение к творчеству. Во всех музыкальных жанрах внешняя привлекательность служит дополнительным стимулом роста популярности артиста. Людям нравятся красивые и привлекательные. На них хотят быть похожими, с ними хотят познакомиться, на них приходят посмотреть. Значит, к внешности музыкантов надо подходить внимательно. Внешность музыкантов требует внимания потому, что музыканты становятся авторитетами для поклонников и способны задавать моду, создавать стилистические течения и новые направления. PR-специалисты должны учитывать эту особенность и уметь извлечь выгоду из внешности музыкантов – личные вкусы, предпочтения или специфику внешности кого- то из них можно превратить в тенденцию, сделав группу тем самым более позитивно воспринимаемой.
История и легенда Для группы важным является и создание легенды о себе – художественной, детализированной, увлекательной истории своего появления. История-легенда создает интригу, вызывает интерес, поэтому способна задействовать аффективные компоненты восприятия аудитории. Музыка Интересная, хорошо записанная, оригинальная музыка ценится публикой и сама по себе является прекрасной предпосылкой конструктивного PR. Музыканты не должны восприниматься просто как исполнители песен, а музыка не может оставаться лишь звуковым фоном. Чтобы группу любили, надо стараться делать ее близкой к публике, представлять музыкантов идеалами для подражания. Необходимо изучать предпочтения поклонников и приближать музыкантов к этим образам, в том числе через саму музыку. Концерты и живое общение Для продвижения музыкальной группы важно поддерживать постоянный живой контакт с аудиторией. Любовь к той или иной группе формируется в основном через задействование эффективного компонента восприятия, то есть через эмоции, энергетику, атмосферу. Лучший способ аффективного воздействия на публику – это живое выступление. Именно оно позволяет зарядить поклонников эмоциями, представить новый материал, продемонстрировать ценность поклонников для группы. В конечном счете, после удачных концертов стимулируются не только продажи музыки, но и растет общая популярность группы. Концерт – форма непосредственного, живого общения, следовательно, в музыкальном PR такая форма коммуникации обязательна. Поведение музыкантов на концерте – особый аспект PR стратегии. Для приближения группы к аудитории важно вступать с публикой в диалог. Концерты требуют особой информационной поддержки и освещения. PR концерта предполагает размещение наружной рекламы и информационную кампанию в Интернете. Наружная реклама для поддержания целостности образа группы обычно бывает выполнена в общей стилистике группы. Интернет В современном мире Интернет занимает место одного из ключевых каналов коммуникации. Это мобильный, доступный, оригинальный и перспективный способ ведения PR кампаний. Возможности Интернет при продвижении проекта поистине безграничны, конечно, с оговоркой на целевую аудиторию. В российском бизнесе и музыкальном шоу-бизнесе в частности, пожалуй, единственный максимально задействованный и широко используемый инструмент PR в сети – это сайт: лицо, честь и гордость исполнителя. Однако совершенно очевидно, что на этом возможности не только не исчерпываются, а даже не успевают начаться. Целесообразность и эффективность их использования при продвижении исполнителя обосновать несложно: [8] 1. Интернет обеспечивает возможность быстрого и дешевого (по сравнению с традиционными способами) выхода на международный уровень без выпуска полноценного альбома или даже сингла на носителе. 2. Интернет работает 24 часа в сутки, т.е. в течение всего этого времени исполнитель «живет» в сети без перерывов на сон и еду. 3. В Интернете существует возможность изменять содержание информации столько раз, сколько пользователей, ее выложивший, сочтет нужным. Никакая другая реклама не дает такой гибкости в предоставлении информации. 4. В Интернете возможно использовать цветные изображения и звук. Это позволяет получить более информативное и наглядное представление о группе. Итак, сайт – это инструмент воздействия, который представляет группу как единое целое и знакомит посетителей с ее творчеством, а также является основным источником информации для прессы. Сайт обычно оформлен в общей стилистике группы. Привлекательность сайта – обязательное условие его популярности. Поскольку пользователи сайта в основном молодые люди, сайт должен быть современным и удобным в использовании. Система навигации на сайте должна располагать к его частому посещению. Функции, выполняемые сайтом: 1) первичное знакомство с творчеством группы и ее участниками; 2) накопитель ссылок на информацию, так или иначе связанную с группой; 3) инструмент общения с прессой (пресс-релизы, новости). На сайте обычно размещают биографию группы, историю создания, дискографию, фотографии, расписание концертов, контакты. Структура сайта проста и не многослойна. Элементарный, удобный интерфейс – это главные принципы создания странички. Вся необходимая информация (ссылки на нее) располагается на главной странице. Перейдя через нее в конкретный раздел пользователь не вынужден делать выбор между еще тремя подразделами – он сразу видит все содержимое. Упрощение общения с электронной страницей способствует задержке на ней посетителей. Недостаточно сделать сайт один раз. Его надо разрабатывать и поддерживать. «Мертвые» и застывшие сайты не интересны, при их посещении создается впечатление, что группа не развивается, а это вредно для ее репутации. Поклонники быстро устают от музыки, даже любимой, они хотят видеть динамику и развитие. Через сайт можно показывать, что это развитие имеет место быть. Это можно делать через обновления и ленту новостей. Некоторые группы используют сайт для интерактивного общения с поклонниками. Для это создаются гостевые книги и форумы. Что это может дать для PR? Прежде всего, скорость распространения информации в Интернете и невозможность ее проверки позволяет через этот канал запускать любые сообщения, причем анонимно, и тем самым привлекать внимание к исполнителю. Информация рассредоточивается по Интернету и охватывает широкие массы. Создавая аккаунты (индивидуальные страницы) на сервисах, перечисленных ниже, пользователь везде соблюдает уникальный стиль, использует один и тот же дизайн и т.д. для того, чтобы в глобальном и огромном по своим масштабам пространстве можно было выделить признаки, по которым идентифицируется данный пользователь. 1. Cайт myspace.com[9], на котором тысячи пользователей создают личные страницы, выкладывают файлы, общаются друг с другом. Очень многие группы имеют страницы на этом сайте. Там доступны для скачивания дополнительные материалы, кроме того, там возможно интерактивное общение с музыкантами. Это важно, потому что, во-первых, устанавливает прочную связь группы с поклонниками, во-вторых, демонстрирует открытость группы, ее готовность к общению, современность, знакомство с передовыми технологиями, а поклонники это ценят. 2. Портал Zvuki.ru[10] – старейшее и наиболее авторитетное в России музыкальное электронное издание, а также самая большая в Восточной Европе легальная энциклопедия, содержащая аудио-треки. Портал имеет статус авторского произведения - электронной музыкальной энциклопедии. Zvuki.ru занимаются поддержкой независимых музыкантов, а публикация музыки на данном портале совершенно бесплатна. 3. Vkontakte.ru[11] – русскоязычный сетевой проект. По данным TNS Gallup это самая посещаемая социальная сеть в России). Является лидером во всех сферах, связанных с Интернет-коммуникацией: более 6 миллионов фотографий, 800 тысяч новых видеофайлов, 600 тысяч новых аудиозаписей загружается на сайт и более 40 миллионов сообщений отсылается ежедневно. Иметь аккаунт на этом сайте очень полезно для начинающих исполнителей. 4. Еще один канал общения в Интернете – это сайт youtube.com[12], на котором можно бесплатно выкладывать и смотреть видеоматериалы. Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий. Сейчас их там более 30 миллионов, и каждый день закачивается еще 35 тысяч. Возможности этого сервиса используются для размещения клипов, домашнего видео, концертных, репетиционных записей группы. Информация о появлении новых видео на youtube.com очень легко распространяется при помощи размещения ссылок на сайте и в блогах. Сайт посещают миллионы пользователей. 5. Instagram[13] – сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище. Когда в мире случается что-нибудь важное, в последнее время все чаще первые фотоснимки события оказываются там.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.48.1 (0.009 с.) |