II. 1. Как сделать себя самому: понятие «self-made» и его история 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. 1. Как сделать себя самому: понятие «self-made» и его история



Как сделать себя самому? Как стать «self-made man»? Какими характеристиками и навыками для этого нужно обладать? Все эти вопросы волнуют любого начинающего артиста или музыканта, потому что каждый мечтает собирать большие стадионы, быть популярным и любимым публикой.

Безусловно, далеко не всем таким мечтам суждено сбыться, однако в истории музыки есть множество примеров артистов, которые, несмотря на тернистую дорогу и высокие стены преград, всё же достигли больших высот, причем сделали это самостоятельно, и уже сами начали диктовать условия игры и перекраивать сложившуюся музыкальную канву под себя. Про таких людей, которые смогли пройти весь путь «из грязи в князи» и занять свое место под солнцем, часто говорят «self-made».

Первых, кто ввел данный термин в оборот и дал точное ему определение, был американский социальный реформатор, известный политический деятель и оратор Фрэдерик Дуглас. Так, во время одного из своих публичных выступлений в 1859 году он обратился к народу, призвав по-настоящему поверить в то, что Американская мечта, действительно существует, что это не миф и не фантастика. Дело в том, что в то время в стране стало появляться все больше людей, которые с рождения не имели «за душой ни гроша», однако благодаря своему усердию и трудолюбию стали уверенно продвигаться по карьерной лестнице, а их капитал рос в арифметической прогрессии. Тех, кто без чьей-либо помощи и стартовых возможностей, достиг значительных высот, Дуглас назвал «self-made man».[14]

Основная задача данной части работы заключается в том, чтобы наглядно показать, что «самому себя сделать» можно всегда и в любой сфере деятельности. Если есть талант от Бога, усердие от природы и эффективные инструменты PR, то все невозможное становится возможным

II.2. Основные инструменты и способы само-PR

Любой начинающий музыкант хочет, чтобы о нем узнали. При этом желательно оставаться независимым и продолжать делать то, что любишь, не идя на поводу у лейблов и продюсеров, которые так и норовят накинуть на вас свой поводок. Но, как правило, никто не знает, как заявить о себе. Какие инструменты и способы само-PR использовать?

Безусловно, универсального решения этой достаточно нетривиальной задачи нет и быть не может, поскольку каждый талантлив по-своему, да и музыкальные пристрастия слушателей меняются слишком часто и порой довольно радикально. Однако автор статьи «Are you a self-made musician» Mike Ippersiel предложил формулу, при грамотном применении которой, шансы стать успешным «самоделкиным» значительно увеличиваются.

Данная формула состоит из четырех компонентов: 1) креативность – источник вдохновения, талант, дар, его правильное толкование и применение, а также сам продукт или услуга; 2) маркетинг – необходимо решить вопросы целевой аудитории, понять, как Вы будете доносить продукт до слушателя, обозначить весь спектр каналов продвижения; 3) бизнес – средства, на которые Вы собираетесь начать свое восхождение на вершину Олимпа, и их рациональное использование; 4) склад ума (Mindset) – нужно ответить себе на следующие вопросы: способен ли я в принципе совмещать в себе роли музыканта и менеджера, есть ли во мне управленческая жилка или лучше пускай этим займутся профессионалы? Если все ответы на поставленные вопросы удалось найти, то можно смело переходить к реализации проекта по само-PR. Итак, рассмотрим основные его инструменты.

Интернет

За последнее время музыкальная индустрия сильно изменилась. Связано это со «смертью» физических носителей и выходом рынка на просторы Интернет. В этой связи у артистов появилось больше шансов для того, чтобы громко заявить о себе, и привлечь внимание в сети.

Действительно, с распространением глобализации и технического прогресса появилась возможность быть услышанным всем миром, при этом, не выходя из собственной комнаты. Именно так прославился молодой парень Justin, который просто снимал на веб-камеру варианты cover-версий известных r’n’b песен в собственном исполнении. Эти видео мгновенно разошлись по всей сети и полюбились многим ценителям данного жанра, особенно его женской половине. Не прошло и пары месяцев, как в дверь 13-ти летнего мальчика постучал певец Usher, легенда pop-сцены, и предложил совместное сотрудничество. Сегодня имя Justin Bieber знает каждый американец, а юный парень из Онтарио вмиг стал мировой знаменитостью.

В Интернете можно получить значительный информационный выход, но зарабатывать там, как правило, не получается. Поэтому артисты всё чаще выкладывают альбомы для свободного скачивания, оставляя свои реквизиты для тех, кто хочет материально поддержать их творчество. Так были выпущены последние альбомы Аквариума, Tequilajazzz, Колибри. Однако стоит сказать, что модель «заплати, сколько хочешь», так называемая «donation model», в России малоприменима. Связано это с тем, что в нашей стране не сложилась практика надежной и удобной электронной системы оплаты.

Конечно, в России тоже есть свои герои Интернета. Но если на Западе ими, как правило, становятся талантливые и самобытные артисты, то в нашей стране так называемые «вирусные ролики» стали отличным инструментом для раскрутки неформатных исполнителей, которым вряд ли когда-нибудь удалось бы попасть на телеэкраны, если бы не Всемирная паутина.

Так, в апреле 2007 года на YouTube появилось домашнее видео с песней «Guitar» неизвестного еще тогда никому исполнителя Петра Налича. Видео на композицию с запоминающимися словами «guitar, come to my boudoir» и «guitar, jump to my jaguar», исполненную со странным акцентом, смотрели и пересылали друг другу тысячи человек. За два года клип на YouTube посмотрели два миллиона человек. Тогда у Налича не было ничего, кроме гитары. Сегодня у него собственная группа «Музыкальный коллектив Петра Налича», учеба в музучилище при консерватории, концерты в лучших клубах Москвы, огромное количество поклонников и участие в конкурсе Евровидение.

Во всех подобных примерах схема раскрутки проста: в Интернет выкладывается ролик, люди начинают пересылать его друг другу и комментировать в блогах, то есть срабатывает принцип «сарафанного радио». Главное, чтобы этот материал дошел до таких сайтов, как lepra.ru, fishki.net, upyachka.ru. Тогда продукт расходится со скоростью света.

Помимо традиционных сайтов YouTube, Vkontakte (особенно публичные страницы), Twitter, Lastfm и Myspace, с появлением которых жизнь артистов стала намного доступнее, а возможности шире, существуют также и другие полезные порталы, позволяющие эффективно продвигать свое творчество в массы и обзаводиться полезными контактами с коллегами и, что еще важнее, с организаторами.

Например, сайт soundcloud.com уже не раз подтверждал свою состоятельность и эффективность. Известный московский DJ Long Arm, ставший первым российских ди-джеем, которого подписал знаменитый немецкий лейбл Projectmooncircle, в одном из своих интервью признался, что начал сотрудничать с лейблом только благодаря soundcloud. Именно на этом сайте он в течение 2 лет все время выкладывал свои авторские сэты и последние работы. Оказалось, что скауты Projectmooncircle тесно сотрудничают с порталом и систематически занимаются поиском талантливых артистов-самородков по всему миру, чтобы взять их «под свое крыло». Такие случаи не единичны и на поиски новых талантов тратят время не только известные звукозаписывающие компании, но и организаторы, промоутеры, что позволяет исполнителю выходить на новые площадки, увеличивать свою аудиторию и завоевывать рынок.

Еще одним подобным проектом является портал promodj.ru. Он полностью посвящен «промоушену» или продвижению себя. На promodj.ru можно заказывать рецензии на собственные песни/клипы у уже достаточно именитых музыкальных критиков. При этом на сайте постоянно устраиваются конкурсы remix’ов и cover’ов, за которые дается дополнительный рейтинг. Чем выше рейтинг, тем чаще твой профиль появляется на главной странице сайта, а, значит, тем чаще люди заходят на эту страницу.

Мобильные приложения

Не стоит забывать о том, что помимо компьютеров и различных специализированных сайтов, есть мобильные телефоны, которые также могут значительно помочь молодому исполнителю найти своего слушателя.

Так, в последнее время среди пользователей смартфонов стало популярным приложение «Band Of The Day». Суть его заключается в том, что каждый день календаря в данной программе посвящен определенной группе или исполнителю, причем это может быть как известный кумир миллионов, так и «гаражный» проект одноклассников, которые выложили свои песни на всеобщее обозрение, подкрепив материал интересными фотографиями и информацией о себе. Таким образом, зарегистрировавшись и выслав всю необходимую информацию на сайт разработчика, человек автоматически попадает в базу данных этого приложения. При этом, чем полнее, ярче и гармоничнее будут привязаны различные цифры и дни недели в анкете, а также фотографиях и песнях, тем больше будет вероятность, что именно твоя песня под названием «Saturday» попадет в список заглавных композиций в эту субботу у пользователей «Band Of The Day» по всему миру.

Существуют и другие подобные приложения для мобильных телефонов, позволяющие загружать в базу данных свои песни и даже тексты к ним. Среди них можно выделить такие, как SoundHound и SoundSearching. С помощью этих приложений можно обмениваться контактами и песнями с музыкантами по всему миру.

«Сарафанное радио»

Новые связи и контакты также открывают дорогу молодым талантливым исполнителям в большую жизнь музыкальной индустрии. Для этого можно задействовать родственников, друзей, знакомых. Ведь традиционные методы «сарафанного радио» никто не отменял. Важно грамотно преподнести информацию, создать интерес, спрос на свой продукт, а дальше, если он действительно хорош и достоин внимания, результат не заставит себя долго ждать. Например, известный продюсер и основатель музыкального лэйбла Sharon Jones & the Dap-Kings Г. Рот в своей статье «The self-made musician» пишет, что «если у Вас есть, скажем, 1000$ стартового капитала, то не стоит легкомысленно тратить эту сумму на печать демо-дисков, эффектные фотосессии и съемки клипов, потому что все это на данном этапе никому неинтересно. Лучше стоит потратить эти деньги на поиск «нужных» людей, заинтересовать их, наладить отношения. И только тогда, чтобы не быть голословным, отдать им свои демо-записи и фотосессии».

Кино

Одна из основных задач артиста – это постоянный мониторинг рынка, прогнозирование спроса и отслеживание трендов. Необходимо чувствовать, какие будут изменения, основные тенденции, работать на опережении, использовать превентивные меры. Например, если стало известно, что через полгода в кинотеатрах, на экранах телевизоров выйдет высокобюджетный фильм или сериал, то можно попробовать написать саундтрэк к нему и связаться с продюсером. Возможно, именно Вашу песню зритель услышит во время просмотра, что, безусловно, обеспечит быструю узнаваемость и популярность. Именно так произошло с группами «Уматурман», «Город 312» и «Marselle». При чем, по словам ребят, они лично не знали никого из съемочной команды, а просто решили отправить аудиокомпозицию по указанному адресу в редакцию, руководствуясь принципом «авось повезет». Повезло! Хотя только лишь везением это назвать нельзя. «Работа. Работа. Работа» - вот, что, по мнению Ф. Дугласа, отличает человека «self-made» от большинства остальных.

 

 

Конкурсы и шоу

Громко заявить о себе можно даже без начального капитала, не вкладывая в дело ни копейки. Благодаря участию в баттлах, конкурсах, фестивалях, судьями которых является компетентное и уважаемое жюри, а за происходящими событиями на сцене следят множество людей, можно громко и эффектно вписать свое имя в книгу шоу-бизнеса. Подобная история произошла с юным 14летним мальчиком Витей из Нальчика, который приехал на московский конкурс, где его заметил Иосиф Кобзон и присудил первое место. Так появилась новая звезда по имени Дима Билан.

Сегодня во многих городах стали популярны так называемые шоу «Free Mic». Заведения, в которых проводятся подобные вечеринки, готовы предоставить сцену и микрофон на 5-10 минут любому желающему проявить себя. Не важно, будет это песня или стих, шутка или тост, главное – сделать это ярко и талантливо. Поэтому даже если нет возможности на то, чтобы качественно записать свой трэк на студии, снять красивый клип с дорогими автомобилями и пентхаусами, всегда можно выступить в подобных местах и показать себя. Именно здесь часто собираются настоящие гурманы и ценители искусства, понимающая публика, способная отдать дань таланту артиста и наградить его громкими аплодисментами, а также промоутеры и представители других клубов и заведений, которые могут предложить сотрудничество и новые площадки для выступлений.

Очевидно, что данный перечень PR инструментов не является исчерпывающим. В него также можно отнести, например, активное использование СМИ, распространение листовок и другие методы. Однако лучше остановиться на перечисленных до, наиболее перспективных и динамично развивающихся механизмах по само-PR. Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации тем, кто только начинает свой самостоятельный путь по дороге шоу-бизнеса.


II. 3. Рекомендации для начинающих «Self-made man»

1. Определить четкие цели. Не стоит стараться объять необъятное. Нужно сконцентрироваться на одном объекте продвижения (запуск сингла, альбома, шоу-программы) и строить дерево целей только для него, отметая все лишнее. Четко обозначенные цели позволяют лучше оценивать весь процесс и лучше генерировать идеи.

2. Выбрать «правильную» аудиторию. Определившись с целями, необходимо выбрать слушателя. Это позволит понять, какие методы PR использовать и в каких масштабах. Нужно начинать с малого и постепенно расширять границы деятельности с появлением нового материала.

3. Собрать промо-комплект. В состав классического промо-пакета входят: резюме (биография и информация о творческой деятельности, контакты), фотографии высокого качества, несколько лучших трэков. Такой комплект позволит лучше «продать» себя и показать с выгодной стороны.

4. Найти свою нишу. В начале своей музыкальной карьеры важно определиться с долей рынка, заинтересовать слушателя, вызвать дискуссию и резонанс. Если Вы все еще не знаете, какую занять нишу и что нужно аудитории, то просто оставайтесь собой, не старайтесь копировать других.

5. Подкупить слушателя. Напечатайте несколько десятков дисков с бесплатными релизами и распространяйте их на своих концертах. Как вариант, можно написать в Twitter, что каждому пришедшему на выступление бесплатный напиток за Ваш счет.

6. Продолжайте искать контакты. Создайте в телефоне или компьютере две базы данных: одна для организаторов, партнеров, вторая для фанатов. Используйте их для рассылки информации о будущих выступлениях, релизах. Не стоит удалять контакт, даже если Вы не получили на него ответ.


 

Вывод по II главе

Таким образом, активное использование сети Интернет, популярных социальных сетей, музыкальных порталов и современных мобильных приложений, установление полезных контактов, запись и распространение демо-записей и саундтрэков, участие в конкурсах и шоу – все эти способы позволяют неизвестному артисту заявить о себе. Причем сделать это не с помощью скандала, что встречается в мире шоу-бизнеса довольно часто, и, как правило, приносит свои плоды, а с положительной стороны. Безусловно, этот путь длиннее и сложнее. Но в само-PR, равно как и в приготовлении вкусного блюда, очень важно не забыть положить все необходимые ингредиенты в нужных пропорциях и не добавить ничего лишнего. Только тогда можно ожидать, что продукт будет вкусный, и люди попросят добавки. Только тогда артист станет не просто узнаваем, но и уважаем, поскольку человек, который без лишнего шума и искусственного шарма смог добиться всего сам, достоин восхищения и заслуживает почетного звания «self-made man».


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На пути выхода нового исполнителя в шоу-бизнес много преград, таких как: большое количество исполнителей – конкурентов, частая смена музыкальных вкусов у аудитории, сложность попасть в атмосферу шоу-бизнеса и множество других проблем.

Российские исполнители вынуждены искать новые возможности одновременно с западными коллегами, как и где отличиться в мире шоу-бизнеса. Теперь уже можно точно ответить, что с помощью само-PR можно пробиться не хуже, чем начинающим исполнителем, «рожденным» продюсером.

PR-инструменты «self-made», как использование социальных сетей, порталов, мобильных приложений, «сарафанного радио», формулы Mike Ippersiel, саундтреки, продвижение через друзей, знакомых и выступления в клубах, эффективно работают на начальной стадии становления. В дальнейшем же нужно создавать свой лейбл с нуля, становиться настоящим «self-made».

Сегодня стало проще заявить о себе, и если у человека, действительно, есть талант и стремление, то вероятность быть услышанным и понятым значительно велика.

В курсовой работе были рассмотрены технологии, применяемые в науке Public Relations, и из их общего спектра выделены те, которые используются в музыкальной индустрии на сегодняшний день.
Библиографический список использованной литературы

1. Закон об авторском праве и смежных правах (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ)

2. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. – М.: Центр, 1998.

3. Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004.

4. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.

5. Хачатурян А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к.ф.н. – Ростов на Дону, 2003.

6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006.

7. Арт-менеджмент. Учебное пособие //www.tsiac.ru

8. Алексеева А. Недозрелая музыка //www.expert.ru

9. Руслан Карпук. Дюжина болезней отечественной музыкальной индустрии //www.ruslankarpuk.ru

10. Douglass, Frederick (1992): "Self-Made Men". In Blassinghame, John and John McKivigan (ed.): The Frederick Douglass Papers. Series One, vol. 4. New Haven and London: Yale University Press. 545-75.

11. www.myspace.com

12. www.zvuki.ru

13. www.lastfm.ru

14. www.vkontakte.ru

15. www.youtube.com

16. www.instagram.com

 


[1] Хачатурян А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к.ф.н. – Ростов на Дону, 2003.

[2] Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004.

[3] Арт-менеджмент. Учебное пособие //www.tsiac.ru

[4] Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005. С. 113

[5] Анастасия Алексеева. Недозрелая музыка //www.expert.ru

[6] Руслан Карпук. Дюжина болезней отечественной музыкальной индустрии //www.ruslankarpuk.ru

[7] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. С. 98-115

[8]Галкин С. Е. Бизнес в Интернет.- М.: Центр, 1998. С. 37-41

[9] www.myspace.com

[10] www.zvuki.ru

[11] www.vkontakte.ru

[12] www.youtube.com

[13] www.instagram.com

[14] Douglass, Frederick (1992): "Self-Made Men". In Blassinghame, John and John McKivigan (ed.): The Frederick Douglass Papers. Series One, vol. 4. New Haven and London: Yale University Press. 545-75.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1075; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.248.93 (0.042 с.)