Кафедра связей с общественностью



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра связей с общественностью



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(МГТУ ГА)

Кафедра связей с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине основы планирования и проведения кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью

Наименование темы «Продвижение самого себя с помощью PR-технологии в музыкальной индустрии»

Руководитель:

К.ф.н., профессор Пименова Ж.В.

Студент:

ФУВТ, СОб 4-2 Подушкина В.С.

Москва - 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-ТЕХНОЛОГИЙ.. 4

I.1. Специфика PR-деятельности в сфере музыкального шоу- бизнеса. 4

I.2. Основные пути, способы и методы PR-воздействия на целевую аудиторию музыкального шоу-бизнеса. 10

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. 21

II.1. Как сделать себя самому: понятие «Self-made» и его история. 21

II.2. Основные инструменты и способы само-PR.. 22

II. 3. Рекомендации для начинающих «Self-made man». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

Библиографический список использованной литературы ………………….…31

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

На пути выхода нового исполнителя в шоу-бизнес много преград, таких как: большое количество исполнителей – конкурентов, частая смена музыкальных вкусов у аудитории, сложность попасть в атмосферу шоу-бизнеса и множество других проблем. И актуальным решением на данный момент является индивидуальное продвижение самого себя с помощью определенных PR-технологий.

Уникальность работы заключается в том, что её основу составляет информация, основанная на самых актуальных материалах статей, исследований и интервью, касающихся тенденций на мировом уровне и современной ситуации в российской музыкальном индустрии, может применятся на практике любым заинтересованным лицом.

Цель работы: изучение PR-технологий, используемых в сфере музыкального бизнеса.

Задачи:

- проанализировать PR-технологий, которые используются в музыкальной индустрии;

- рассмотреть понятие «Self-made» и его историю;

- сделать анализ основных инструментов и способов само-PR;

- разработать рекомендации для начинающих «Self-made mаn».

Объект: PR-деятельность и её сфера.

Предмет: PR-технологии в сфере продвижения самого себя в музыкальной индустрии.

Изучая данную проблематику использовались: литература российских издательств, материалы Интернет-сайтов и журналов, научные статьи.


 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-ТЕХНОЛОГИЙ

I.2. Основные пути, способы и методы PR-воздействия на целевую аудиторию музыкального шоу-бизнеса.

1. Создание имиджа музыкальной группы:[7]

Основная единица деятельности в музыкальной культуре – это группа как исполнитель музыкальных произведений.

Имидж группы – формирующееся в сознании аудитории эмоциональное отношение к группе и ее творчеству. Это некий ореол вокруг исполнителя, атмосфера, создаваемая совокупностью черт и характеристик.

Имидж служит для того, чтобы четко идентифицировать группу в сознании потребителей, дистанцировать ее от коллег и соперников, формировать эмоциональную связь с аудиторией. Кроме того, имидж нужен для формирования устойчивого позитивного отношения к группе.

При восприятии группы каждый отдельный индивид не только формирует определенное отношение к ней, но и соотносит себя с участниками, желая быть на них похожими.

Подражание имеет психологическую основу: желание быть похожим на успешного, любимого многими, позитивно воспринимаемого человека, который помимо прочего блистательно делает то, о чем поклонники только мечтают.

Эту притягательную силу имиджа обязательно надо использовать в PR-кампании. Каким образом? Надо сделать имидж группы «цепляющим», вызывающим эмоциональный отклик, желание подражать. Чтобы этого добиться, необходимо:

1) транслировать определенные ценности, близкие целевым группам;

2) подавать информацию в наиболее доступной для целевой группы форме (через соответствующие каналы, особым языком, через подобранные символы, образы);

3) поддерживать с аудиторией диалог, давая слушателям возможность больше узнать о группе и за счет этого углубить свое позитивное отношение и идентификацию с ней;

4) «льстить» своим поклонникам, создавая некий собирательный образ любителя группы, возвышающий каждого рядового слушателя, так что каждый из них будет наделять себя искомыми чертами.

Для создания благоприятного имиджа группы важны каналы, через которые происходит формирование отношения и собственно идентификация группы.

Название – отражает основное послание группы, смысл ее творчества, призвано вызвать в сознании аудитории эмоциональный отклик. Название должно быть запоминающимся, но при этом не слишком примитивным. Более того, оно должно соответствовать творчеству группы и не входить в диссонанс с его содержанием. Это важно для выстраивания единого смыслового восприятия группы.

Логотип – отражение миссии и стиля группы в образе. Сделать оригинальный и сложный логотип – значит уже порадовать слушателей, оправдать их ожидания.

Помимо сложносоставных и запутанных логотипов широко используются и более простые, главное здесь – быть оригинальными. Хороший логотип должен быть красивым, необычным и запоминающимся. Он должен быть таким, чтобы люди хотели и могли воспроизводить его. Если помнят логотип – помнят группу, если рисуют логотип – то выражают любовь к группе, а именно и нужно для установления связи между группой и поклонниками.

Следовательно, чтобы повысить ценность группы и ее популярность, нужно предложить поклонникам не просто название, не просто дизайн, а комплексный стиль, который мог бы проникнуть в их жизнь. Задача PR – привести группу в жизнь человека, сделать ее частью повседневности – как отдыха, так и работы.

Стиль – совокупность используемых приемов внешнего оформления. Стиль используется при оформлении музыкальных дисков, сайта, концертных площадок, символики, внешнего облика музыкантов. Значимость стиля в том, что он формирует визуальное дополнение музыкальных продуктов, позволяя задействовать не только аудиальный, но и визуальный канал обработки информации. Чем более полно информация представлена, тем шире и глубже проникновение в сознание аудитории. Группе необходим свой стиль внешнего оформления, чтобы закрепиться в сознании потребителей, быть ассоциированной с чем-либо, запомниться, стать любимой, простимулировать потребление продукции. Красиво, ярко оформленный диск купят с большей вероятностью, чем оформленный невыразительно.

Стиль группы, как правило, разрабатывается в виде набора из логотипа, шрифта, символов, картинок, шаблонов оформления.

Группа должна быть узнаваемой, иметь свое лицо, для этого ее участники обязательно проводят фотосессии с целью максимально художественно и привлекательно представить реальных себя публике.

Удачные фотосессии группы формируют позитивное отношение к творчеству. Во всех музыкальных жанрах внешняя привлекательность служит дополнительным стимулом роста популярности артиста. Людям нравятся красивые и привлекательные. На них хотят быть похожими, с ними хотят познакомиться, на них приходят посмотреть. Значит, к внешности музыкантов надо подходить внимательно.

Внешность музыкантов требует внимания потому, что музыканты становятся авторитетами для поклонников и способны задавать моду, создавать стилистические течения и новые направления. PR-специалисты должны учитывать эту особенность и уметь извлечь выгоду из внешности музыкантов – личные вкусы, предпочтения или специфику внешности кого- то из них можно превратить в тенденцию, сделав группу тем самым более позитивно воспринимаемой.

 

История и легенда

Для группы важным является и создание легенды о себе – художественной, детализированной, увлекательной истории своего появления. История-легенда создает интригу, вызывает интерес, поэтому способна задействовать аффективные компоненты восприятия аудитории.

Музыка

Интересная, хорошо записанная, оригинальная музыка ценится публикой и сама по себе является прекрасной предпосылкой конструктивного PR. Музыканты не должны восприниматься просто как исполнители песен, а музыка не может оставаться лишь звуковым фоном. Чтобы группу любили, надо стараться делать ее близкой к публике, представлять музыкантов идеалами для подражания. Необходимо изучать предпочтения поклонников и приближать музыкантов к этим образам, в том числе через саму музыку.

Концерты и живое общение

Для продвижения музыкальной группы важно поддерживать постоянный живой контакт с аудиторией. Любовь к той или иной группе формируется в основном через задействование эффективного компонента восприятия, то есть через эмоции, энергетику, атмосферу. Лучший способ аффективного воздействия на публику – это живое выступление. Именно оно позволяет зарядить поклонников эмоциями, представить новый материал, продемонстрировать ценность поклонников для группы. В конечном счете, после удачных концертов стимулируются не только продажи музыки, но и растет общая популярность группы. Концерт – форма непосредственного, живого общения, следовательно, в музыкальном PR такая форма коммуникации обязательна. Поведение музыкантов на концерте – особый аспект PR стратегии. Для приближения группы к аудитории важно вступать с публикой в диалог. Концерты требуют особой информационной поддержки и освещения. PR концерта предполагает размещение наружной рекламы и информационную кампанию в Интернете. Наружная реклама для поддержания целостности образа группы обычно бывает выполнена в общей стилистике группы.

Интернет

В современном мире Интернет занимает место одного из ключевых каналов коммуникации. Это мобильный, доступный, оригинальный и перспективный способ ведения PR кампаний. Возможности Интернет при продвижении проекта поистине безграничны, конечно, с оговоркой на целевую аудиторию. В российском бизнесе и музыкальном шоу-бизнесе в частности, пожалуй, единственный максимально задействованный и широко используемый инструмент PR в сети – это сайт: лицо, честь и гордость исполнителя. Однако совершенно очевидно, что на этом возможности не только не исчерпываются, а даже не успевают начаться. Целесообразность и эффективность их использования при продвижении исполнителя обосновать несложно: [8]

1. Интернет обеспечивает возможность быстрого и дешевого (по сравнению с традиционными способами) выхода на международный уровень без выпуска полноценного альбома или даже сингла на носителе.

2. Интернет работает 24 часа в сутки, т.е. в течение всего этого времени исполнитель «живет» в сети без перерывов на сон и еду.

3. В Интернете существует возможность изменять содержание информации столько раз, сколько пользователей, ее выложивший, сочтет нужным. Никакая другая реклама не дает такой гибкости в предоставлении информации.

4. В Интернете возможно использовать цветные изображения и звук. Это позволяет получить более информативное и наглядное представление о группе.

Итак, сайт – это инструмент воздействия, который представляет группу как единое целое и знакомит посетителей с ее творчеством, а также является основным источником информации для прессы.

Сайт обычно оформлен в общей стилистике группы. Привлекательность сайта – обязательное условие его популярности. Поскольку пользователи сайта в основном молодые люди, сайт должен быть современным и удобным в использовании. Система навигации на сайте должна располагать к его частому посещению.

Функции, выполняемые сайтом:

1) первичное знакомство с творчеством группы и ее участниками;

2) накопитель ссылок на информацию, так или иначе связанную с группой;

3) инструмент общения с прессой (пресс-релизы, новости).

На сайте обычно размещают биографию группы, историю создания, дискографию, фотографии, расписание концертов, контакты.

Структура сайта проста и не многослойна. Элементарный, удобный интерфейс – это главные принципы создания странички. Вся необходимая информация (ссылки на нее) располагается на главной странице. Перейдя через нее в конкретный раздел пользователь не вынужден делать выбор между еще тремя подразделами – он сразу видит все содержимое. Упрощение общения с электронной страницей способствует задержке на ней посетителей.

Недостаточно сделать сайт один раз. Его надо разрабатывать и поддерживать. «Мертвые» и застывшие сайты не интересны, при их посещении создается впечатление, что группа не развивается, а это вредно для ее репутации. Поклонники быстро устают от музыки, даже любимой, они хотят видеть динамику и развитие. Через сайт можно показывать, что это развитие имеет место быть. Это можно делать через обновления и ленту новостей.

Некоторые группы используют сайт для интерактивного общения с поклонниками. Для это создаются гостевые книги и форумы. Что это может дать для PR? Прежде всего, скорость распространения информации в Интернете и невозможность ее проверки позволяет через этот канал запускать любые сообщения, причем анонимно, и тем самым привлекать внимание к исполнителю. Информация рассредоточивается по Интернету и охватывает широкие массы.

Создавая аккаунты (индивидуальные страницы) на сервисах, перечисленных ниже, пользователь везде соблюдает уникальный стиль, использует один и тот же дизайн и т.д. для того, чтобы в глобальном и огромном по своим масштабам пространстве можно было выделить признаки, по которым идентифицируется данный пользователь.

1. Cайт myspace.com[9] , на котором тысячи пользователей создают личные страницы, выкладывают файлы, общаются друг с другом. Очень многие группы имеют страницы на этом сайте. Там доступны для скачивания дополнительные материалы, кроме того, там возможно интерактивное общение с музыкантами. Это важно, потому что, во-первых, устанавливает прочную связь группы с поклонниками, во-вторых, демонстрирует открытость группы, ее готовность к общению, современность, знакомство с передовыми технологиями, а поклонники это ценят.

2. Портал Zvuki.ru[10] – старейшее и наиболее авторитетное в России музыкальное электронное издание, а также самая большая в Восточной Европе легальная энциклопедия, содержащая аудио-треки. Портал имеет статус авторского произведения - электронной музыкальной энциклопедии. Zvuki.ru занимаются поддержкой независимых музыкантов, а публикация музыки на данном портале совершенно бесплатна.

3. Vkontakte.ru[11] – русскоязычный сетевой проект. По данным TNS Gallup это самая посещаемая социальная сеть в России). Является лидером во всех сферах, связанных с Интернет-коммуникацией: более 6 миллионов фотографий, 800 тысяч новых видеофайлов, 600 тысяч новых аудиозаписей загружается на сайт и более 40 миллионов сообщений отсылается ежедневно. Иметь аккаунт на этом сайте очень полезно для начинающих исполнителей.

4. Еще один канал общения в Интернете – это сайт youtube.com[12] , на котором можно бесплатно выкладывать и смотреть видеоматериалы. Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий. Сейчас их там более 30 миллионов, и каждый день закачивается еще 35 тысяч.

Возможности этого сервиса используются для размещения клипов, домашнего видео, концертных, репетиционных записей группы. Информация о появлении новых видео на youtube.com очень легко распространяется при помощи размещения ссылок на сайте и в блогах. Сайт посещают миллионы пользователей.

5. Instagram[13] – сервис для хранения фотографий, превратившийся в главное мировое фотохранилище. Когда в мире случается что-нибудь важное, в последнее время все чаще первые фотоснимки события оказываются там.

Музыкальные фестивали

Как правило, музыкальные фестивали носят открытый и массовый характер, способствуют развитию творчества исполнителей и совершенствованию их профессионального мастерства, поддерживают молодые таланты и новаторство в музыкальной сфере. Они дают возможность творческим людям и всем любителям музыки встретиться друг с другом, открыть для себя новые песни и имена, найти единомышленников, поддерживают творческий дух.

Рецензии

В Интернете и печатных изданиях регулярно публикуются рецензии на музыкальные произведения с их оценкой. Рецензии служат для формирования отношения к музыке и общественного мнения об исполнителе в целом.

Люди имеют свойство относиться к рецензиям как к авторитетному источнику информации, и они становятся способом формирования общественного мнения и управления им.

Музыкальные журналы

Упоминание группы в журналах очень важно и полезно, потому что позволяет охватить более широкие аудитории, сформировать репутацию, привлечь внимание и подать информацию о группе в положительном контексте. Для закрепления эффекта желательно делать публикации регулярными, неплохо было бы и завязать личные контакты с журналистами, так как это обеспечивает лояльность издания.

К популярным музыкальным изданиям относятся Rolling Stone, «Ровесник», «Неон», Billboard, InRock.

Телевидение и радио

Попадая в эфир, многие группы автоматически попадают в список «попсовых», так что использовать этот инструмент надо с умом. Необходимо выбирать между толпой поклонников и репутацией действительно верной своим идеалам группы.

Можно выделить телеканал A-ONE. Это первый российский альтернативный музыкальный телеканал, основой эфира которого является альтернативная музыка, и, если изначально это понятие отождествлялось с конкретным музыкальным направлением, позже канал несколько сменил формат и стал позиционировать себя в роли глашатая глобального понятия альтернативы в сфере российского музыкального телевидения, альтернативы тому, что можно видеть на других телеканалах. И если начиналось всё с альтернативного рока и альтернативного металла, то сейчас репертуар значительно расширился и в эфире можно увидеть как русский рок, так и хип-хоп или IDM.

Началом вещание A-ONE считается 1 августа 2005 года. С того же года канал работает в круглосуточном режиме. Телеканал является учредителем ежегодной премии RAMP, вручаемой российским и зарубежным альтернативным рок-группам по результатам зрительского голосования. Телеканал также является учредителем лейбла A-ONE Records, который специализируется на альтернативных отечественных командах. Поскольку лейбл работает в связке с каналом, подписанные группы, кроме непосредственно выпуска альбомов, получают поддержку всех мощностей телеканала: съёмку и ротацию клипов в эфире, организацию концертов, акций и т. д.

Персоналии

Не все музыканты пользуются одинаковой известностью и авторитетом, но те, у кого обозначенные параметры развиты высоко, становятся для музыки и субкультуры ключевыми фигурами. Такие лица представляют собой лидеров мнений, они – живые символы эпох и стилей. Заручиться поддержкой такого человека значит получить отличную рекомендацию, находиться под его покровительством значит стать с ним в один ряд, что, несомненно, способствует росту популярности.

Попробуйте перевести на английский Земфиру уже зарекомендовавших себя в мире музыки персон. Протекция таких людей является «знаком качества» для начинающих групп, при этом служит и дополнительным напоминанием и о прославленных фигурах – коммуникация представляется взаимовыгодной.

Интернет

За последнее время музыкальная индустрия сильно изменилась. Связано это со «смертью» физических носителей и выходом рынка на просторы Интернет. В этой связи у артистов появилось больше шансов для того, чтобы громко заявить о себе, и привлечь внимание в сети.

Действительно, с распространением глобализации и технического прогресса появилась возможность быть услышанным всем миром, при этом, не выходя из собственной комнаты. Именно так прославился молодой парень Justin, который просто снимал на веб-камеру варианты cover-версий известных r’n’b песен в собственном исполнении. Эти видео мгновенно разошлись по всей сети и полюбились многим ценителям данного жанра, особенно его женской половине. Не прошло и пары месяцев, как в дверь 13-ти летнего мальчика постучал певец Usher, легенда pop-сцены, и предложил совместное сотрудничество. Сегодня имя Justin Bieber знает каждый американец, а юный парень из Онтарио вмиг стал мировой знаменитостью.

В Интернете можно получить значительный информационный выход, но зарабатывать там, как правило, не получается. Поэтому артисты всё чаще выкладывают альбомы для свободного скачивания, оставляя свои реквизиты для тех, кто хочет материально поддержать их творчество. Так были выпущены последние альбомы Аквариума, Tequilajazzz, Колибри. Однако стоит сказать, что модель «заплати, сколько хочешь», так называемая «donation model», в России малоприменима. Связано это с тем, что в нашей стране не сложилась практика надежной и удобной электронной системы оплаты.

Конечно, в России тоже есть свои герои Интернета. Но если на Западе ими, как правило, становятся талантливые и самобытные артисты, то в нашей стране так называемые «вирусные ролики» стали отличным инструментом для раскрутки неформатных исполнителей, которым вряд ли когда-нибудь удалось бы попасть на телеэкраны, если бы не Всемирная паутина.

Так, в апреле 2007 года на YouTube появилось домашнее видео с песней «Guitar» неизвестного еще тогда никому исполнителя Петра Налича. Видео на композицию с запоминающимися словами «guitar, come to my boudoir» и «guitar, jump to my jaguar», исполненную со странным акцентом, смотрели и пересылали друг другу тысячи человек. За два года клип на YouTube посмотрели два миллиона человек. Тогда у Налича не было ничего, кроме гитары. Сегодня у него собственная группа «Музыкальный коллектив Петра Налича», учеба в музучилище при консерватории, концерты в лучших клубах Москвы, огромное количество поклонников и участие в конкурсе Евровидение.

Во всех подобных примерах схема раскрутки проста: в Интернет выкладывается ролик, люди начинают пересылать его друг другу и комментировать в блогах, то есть срабатывает принцип «сарафанного радио». Главное, чтобы этот материал дошел до таких сайтов, как lepra.ru, fishki.net, upyachka.ru. Тогда продукт расходится со скоростью света.

Помимо традиционных сайтов YouTube, Vkontakte (особенно публичные страницы), Twitter, Lastfm и Myspace, с появлением которых жизнь артистов стала намного доступнее, а возможности шире, существуют также и другие полезные порталы, позволяющие эффективно продвигать свое творчество в массы и обзаводиться полезными контактами с коллегами и, что еще важнее, с организаторами.

Например, сайт soundcloud.com уже не раз подтверждал свою состоятельность и эффективность. Известный московский DJ Long Arm, ставший первым российских ди-джеем, которого подписал знаменитый немецкий лейбл Projectmooncircle, в одном из своих интервью признался, что начал сотрудничать с лейблом только благодаря soundcloud. Именно на этом сайте он в течение 2 лет все время выкладывал свои авторские сэты и последние работы. Оказалось, что скауты Projectmooncircle тесно сотрудничают с порталом и систематически занимаются поиском талантливых артистов-самородков по всему миру, чтобы взять их «под свое крыло». Такие случаи не единичны и на поиски новых талантов тратят время не только известные звукозаписывающие компании, но и организаторы, промоутеры, что позволяет исполнителю выходить на новые площадки, увеличивать свою аудиторию и завоевывать рынок.

Еще одним подобным проектом является портал promodj.ru. Он полностью посвящен «промоушену» или продвижению себя. На promodj.ru можно заказывать рецензии на собственные песни/клипы у уже достаточно именитых музыкальных критиков. При этом на сайте постоянно устраиваются конкурсы remix’ов и cover’ов, за которые дается дополнительный рейтинг. Чем выше рейтинг, тем чаще твой профиль появляется на главной странице сайта, а, значит, тем чаще люди заходят на эту страницу.

Мобильные приложения

Не стоит забывать о том, что помимо компьютеров и различных специализированных сайтов, есть мобильные телефоны, которые также могут значительно помочь молодому исполнителю найти своего слушателя.

Так, в последнее время среди пользователей смартфонов стало популярным приложение «Band Of The Day». Суть его заключается в том, что каждый день календаря в данной программе посвящен определенной группе или исполнителю, причем это может быть как известный кумир миллионов, так и «гаражный» проект одноклассников, которые выложили свои песни на всеобщее обозрение, подкрепив материал интересными фотографиями и информацией о себе. Таким образом, зарегистрировавшись и выслав всю необходимую информацию на сайт разработчика, человек автоматически попадает в базу данных этого приложения. При этом, чем полнее, ярче и гармоничнее будут привязаны различные цифры и дни недели в анкете, а также фотографиях и песнях, тем больше будет вероятность, что именно твоя песня под названием «Saturday» попадет в список заглавных композиций в эту субботу у пользователей «Band Of The Day» по всему миру.

Существуют и другие подобные приложения для мобильных телефонов, позволяющие загружать в базу данных свои песни и даже тексты к ним. Среди них можно выделить такие, как SoundHound и SoundSearching. С помощью этих приложений можно обмениваться контактами и песнями с музыкантами по всему миру.

«Сарафанное радио»

Новые связи и контакты также открывают дорогу молодым талантливым исполнителям в большую жизнь музыкальной индустрии. Для этого можно задействовать родственников, друзей, знакомых. Ведь традиционные методы «сарафанного радио» никто не отменял. Важно грамотно преподнести информацию, создать интерес, спрос на свой продукт, а дальше, если он действительно хорош и достоин внимания, результат не заставит себя долго ждать. Например, известный продюсер и основатель музыкального лэйбла Sharon Jones & the Dap-Kings Г. Рот в своей статье «The self-made musician» пишет, что «если у Вас есть, скажем, 1000$ стартового капитала, то не стоит легкомысленно тратить эту сумму на печать демо-дисков, эффектные фотосессии и съемки клипов, потому что все это на данном этапе никому неинтересно. Лучше стоит потратить эти деньги на поиск «нужных» людей, заинтересовать их, наладить отношения. И только тогда, чтобы не быть голословным, отдать им свои демо-записи и фотосессии».

Кино

Одна из основных задач артиста – это постоянный мониторинг рынка, прогнозирование спроса и отслеживание трендов. Необходимо чувствовать, какие будут изменения, основные тенденции, работать на опережении, использовать превентивные меры. Например, если стало известно, что через полгода в кинотеатрах, на экранах телевизоров выйдет высокобюджетный фильм или сериал, то можно попробовать написать саундтрэк к нему и связаться с продюсером. Возможно, именно Вашу песню зритель услышит во время просмотра, что, безусловно, обеспечит быструю узнаваемость и популярность. Именно так произошло с группами «Уматурман», «Город 312» и «Marselle». При чем, по словам ребят, они лично не знали никого из съемочной команды, а просто решили отправить аудиокомпозицию по указанному адресу в редакцию, руководствуясь принципом «авось повезет». Повезло! Хотя только лишь везением это назвать нельзя. «Работа. Работа. Работа» - вот, что, по мнению Ф. Дугласа, отличает человека «self-made» от большинства остальных.

 

 

Конкурсы и шоу

Громко заявить о себе можно даже без начального капитала, не вкладывая в дело ни копейки. Благодаря участию в баттлах, конкурсах, фестивалях, судьями которых является компетентное и уважаемое жюри, а за происходящими событиями на сцене следят множество людей, можно громко и эффектно вписать свое имя в книгу шоу-бизнеса. Подобная история произошла с юным 14летним мальчиком Витей из Нальчика, который приехал на московский конкурс, где его заметил Иосиф Кобзон и присудил первое место. Так появилась новая звезда по имени Дима Билан.

Сегодня во многих городах стали популярны так называемые шоу «Free Mic». Заведения, в которых проводятся подобные вечеринки, готовы предоставить сцену и микрофон на 5-10 минут любому желающему проявить себя. Не важно, будет это песня или стих, шутка или тост, главное – сделать это ярко и талантливо. Поэтому даже если нет возможности на то, чтобы качественно записать свой трэк на студии, снять красивый клип с дорогими автомобилями и пентхаусами, всегда можно выступить в подобных местах и показать себя. Именно здесь часто собираются настоящие гурманы и ценители искусства, понимающая публика, способная отдать дань таланту артиста и наградить его громкими аплодисментами, а также промоутеры и представители других клубов и заведений, которые могут предложить сотрудничество и новые площадки для выступлений.

Очевидно, что данный перечень PR инструментов не является исчерпывающим. В него также можно отнести, например, активное использование СМИ, распространение листовок и другие методы. Однако лучше остановиться на перечисленных до, наиболее перспективных и динамично развивающихся механизмах по само-PR. Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации тем, кто только начинает свой самостоятельный путь по дороге шоу-бизнеса.


II. 3. Рекомендации для начинающих «Self-made man»

1. Определить четкие цели. Не стоит стараться объять необъятное. Нужно сконцентрироваться на одном объекте продвижения (запуск сингла, альбома, шоу-программы) и строить дерево целей только для него, отметая все лишнее. Четко обозначенные цели позволяют лучше оценивать весь процесс и лучше генерировать идеи.

2. Выбрать «правильную» аудиторию. Определившись с целями, необходимо выбрать слушателя. Это позволит понять, какие методы PR использовать и в каких масштабах. Нужно начинать с малого и постепенно расширять границы деятельности с появлением нового материала.

3. Собрать промо-комплект. В состав классического промо-пакета входят: резюме (биография и информация о творческой деятельности, контакты), фотографии высокого качества, несколько лучших трэков. Такой комплект позволит лучше «продать» себя и показать с выгодной стороны.

4. Найти свою нишу. В начале своей музыкальной карьеры важно определиться с долей рынка, заинтересовать слушателя, вызвать дискуссию и резонанс. Если Вы все еще не знаете, какую занять нишу и что нужно аудитории, то просто оставайтесь собой, не старайтесь копировать других.

5. Подкупить слушателя. Напечатайте несколько десятков дисков с бесплатными релизами и распространяйте их на своих концертах. Как вариант, можно написать в Twitter, что каждому пришедшему на выступление бесплатный напиток за Ваш счет.

6. Продолжайте искать контакты. Создайте в телефоне или компьютере две базы данных: одна для организаторов, партнеров, вторая для фанатов. Используйте их для рассылки информации о будущих выступлениях, релизах. Не стоит удалять контакт, даже если Вы не получили на него ответ.


 

Вывод по II главе

Таким образом, активное использование сети Интернет, популярных социальных сетей, музыкальных порталов и современных мобильных приложений, установление полезных контактов, запись и распространение демо-записей и саундтрэков, участие в конкурсах и шоу – все эти способы позволяют неизвестному артисту заявить о себе. Причем сделать это не с помощью скандала, что встречается в мире шоу-бизнеса довольно часто, и, как правило, приносит свои плоды, а с положительной стороны. Безусловно, этот путь длиннее и сложнее. Но в само-PR, равно как и в приготовлении вкусного блюда, очень важно не забыть положить все необходимые ингредиенты в нужных пропорциях и не добавить ничего лишнего. Только тогда можно ожидать, что продукт будет вкусный, и люди попросят добавки. Только тогда артист станет не просто узнаваем, но и уважаем, поскольку человек, который без лишнего шума и искусственного шарма смог добиться всего сам, достоин восхищения и заслуживает почетного звания «self-made man».


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На пути выхода нового исполнителя в шоу-бизнес много преград, таких как: большое количество исполнителей – конкурентов, частая смена музыкальных вкусов у аудитории, сложность попасть в атмосферу шоу-бизнеса и множество других проблем.

Российские исполнители вынуждены искать новые возможности одновременно с западными коллегами, как и где отличиться в мире шоу-бизнеса. Теперь уже можно точно ответить, что с помощью само-PR можно пробиться не хуже, чем начинающим исполнителем, «рожденным» продюсером.

PR-инструменты «self-made», как использование социальных сетей, порталов, мобильных приложений, «сарафанного радио», формулы Mike Ippersiel, саундтреки, продвижение через друзей, знакомых и выступления в клубах, эффективно работают на начальной стадии становления. В дальнейшем же нужно создавать свой лейбл с нуля, становиться настоящим «self-made».

Сегодня стало проще заявить о себе, и если у человека, действительно, есть талант и стремление, то вероятность быть услышанным и понятым значительно велика.

В курсовой работе были рассмотрены технологии, применяемые в науке Public Relations, и из их общего спектра выделены те, которые используются в музыкальной индустрии на сегодняшний день.
Библиографический список использованной литературы

1. Закон об авторском праве и смежных правах (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ)

2. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. – М.: Центр, 1998.

3. Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004.

4. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.

5. Хачатурян А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к.ф.н. – Ростов на Дону, 2003.

6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006.

7. Арт-менеджмент. Учебное пособие //www.tsiac.ru

8. Алексеева А. Недозрелая музыка //www.expert.ru

9. Руслан Карпук. Дюжина болезней отечественной музыкальной индустрии //www.ruslankarpuk.ru

10. Douglass, Frederick (1992): "Self-Made Men". In Blassinghame, John and John McKivigan (ed.): The Frederick Douglass Papers. Series One, vol. 4. New Haven and London: Yale University Press. 545-75.

11. www.myspace.com

12. www.zvuki.ru

13. www.lastfm.ru

14. www.vkontakte.ru

15. www.youtube.com

16. www.instagram.com

 


[1] Хачатурян А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к.ф.н. – Ростов на Дону, 2003.

[2] Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004.

[3] Арт-менеджмент. Учебное пособие //www.tsiac.ru

[4] Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005. С. 113

[5] Анастасия Алексеева. Недозрелая музыка //www.expert.ru

[6] Руслан Карпук. Дюжина болезней отечественной музыкальной индустрии //www.ruslankarpuk.ru

[7] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. С. 98-115

[8]Галкин С. Е. Бизнес в Интернет.- М.: Центр, 1998. С. 37-41

[9] www.myspace.com

[10] www.zvuki.ru

[11] www.vkontakte.ru

[12] www.youtube.com

[13] www.instagram.com

[14] Douglass, Frederick (1992): "Self-Made Men". In Blassinghame, John and John McKivigan (ed.): The Frederick Douglass Papers. Series One, vol. 4. New Haven and London: Yale University Press. 545-75.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(МГТУ ГА)

Кафедра связей с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.129.123 (0.046 с.)