Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы

Поиск

В состав погрузочно-разгрузочных и транспортных работ входят:

-выгрузка труб из железнодорожных вагонов или речных и мор­ских барж;

-транспортировка труб на трубосварочные базы или в места складирования;

-складирование труб на прирельсовой площадке и секций труб на трубосварочной базе;

-погрузочно-разгрузочные работы на трубосварочной базе и трассе.

Склады размещают таким образом, чтобы обеспечить проход людей, проезд транспортных и грузоподъемных средств. Площадки под склады труб устраивают с уклоном 1,5 — 2° и осуществляют дру­гие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод. Трубы укладываются в штабель рядами по вертикали и располагают их в седловинах между труб нижележащего ряда. Для предотвращения раскатывания труб в штабеле используются торцевые увязки. Крайние трубы нижнего ряда необходимо подкли­нить с помощью металлического упора, облицованного резиной.

При складировании труб запрещается:

- укладывать в один штабель трубы разного диаметра;

-производить укладку труб верхнего ряда до закрепления труб нижнего ряда;

-складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;

-укладывать трубы в наклонном положении с опиранием одной стороны труб на нижележащие трубы.

При транспортировке труб и секций по строительной полосе расстояние от следа движения транспортного средства до бровки разработанной траншеи не менее 3 м. Трубы и секции малых диаметров (до 219 м) для сокращения времени погрузки - выгрузки, обеспечения сохранности покрытия, исключения провисания труб между тягачом и прицепом и повышения безопасности следует перевозить в пакетах. Перемещение труб и секций на короткие расстояния производится трубоукладчиком, оснащенным мягкими полотенцами или торцевыми захватами с мягкими вкладышами.

Определение количества транспортных средств

При строительстве линейной части магистральных трубопроводов приходится выполнять большой комплекс транспортных работ, связанных с перевозкой отдельных труб и секций, запорной арматуры и других строительных материалов; при этом значительная часть этих работ приходится на доставку отдельных труб и секций на трубосварочные базы и на трассу.

Необходимое число трубовозов можно определить следующим образом:

Тр – время затрачиваемое на 1 рейс,SГР - длина пути груженого трубовоза; SПОР — длина пути порожнего трубовоза; υСР.ГР- средняя скорость груженого трубовоза; υСР.ПОР - средняя скорость порожнего трубовоза; tn,tВ- время, затрачиваемое соответственно на погрузку и выгрузку; кПР - коэффициент, учитывающий возможные простои(1,2-1,3).

Число рейсов одного трубовоза в сутки

Тсут - часы работы трубовоза в сутки.

Общее число необходимых рейсов для перевозкисреднего числа поступающих в сутки труб

Qcp - среднее число труб (плетей), поступающих на железнодорожную станцию (на трассу); qp число труб (плетей), перевозимых трубовозом (плетевозом) за один рейс.

Необходимое число трубовозов (плетевозов)

Земляные работы

При стр-ве тр-дов земляные работа включают: рытье траншей, обратную засыпку траншей и рекультивацию земель.

Параметры земляных сооружений, применяемых при строительстве промысловых тр-дов (ширина, глубина и откосы траншеи, сечение насыпи и крутизна ее откосов и др.), устанавливают в зависимости от диаметра прокладываемого тр-да, способа его закрепления, рельефа местности, грунтовых условий и определяются проектом. Размеры траншеи (глубина, ши­рина по дну, откосы) устанавливают в зависимости от назначения и диаметра трубопровода, характеристики грунтов, гидрогеологических и других условий.

Для разработки траншеи в нормальных условиях применяют в основном одноковшовые универсальные и (или) роторные экска­ваторы. Для разработки широких траншей с отко­сами (в сильно обводненных, сыпучих, неустойчивых грунтах) на сооружении трубопроводов используются одноковшовые экскаваторы, оборудованные драглайном. На участках со спокойным ре­льефом местности, на отлогих возвышенностях, на мягких под­ножьях и на мягких затяжных склонах гор работы выполняются ро­торными траншейными экскаваторами. В илистых и плывунных грунтах, не обеспечивающих сохране­ние откосов, траншеи разрабатывают с креплением и водоотливом.

Параметры разрабатываемых траншей Размеры траншеи в зависимости от СНиП 2.05.06-85* определяется след. образом:

D т\да <1000 мм h=Dн+0,8м;

D т\да>= 1000 мм h=Dн+1м.

Ширина траншеи по дну для трубопроводов диаметром до 700 мм принимается не менее

B=DH+0,3 м, для трубопроводов диаметром 700 мм и более - не менее В = 1,5 Dн. Для трубопроводов диаметром 1200 и 1400 мм при рытье траншей с откосами круче 1:0,5 ширину траншеи по дну допускается уменьшать до В= DH+ 0,5 м.

Профиль траншеи в соответствии со СНиП 12-04-2002 м. б. прямоугольным или трапецеидальным. Выбор профиля зависит от вида грунта, глубина траншеи, типа применяемых экскаваторов. Так, в суглинках и глинах при глубине траншеи до 1,5 м допускается прямоугольный профиль с откосами 1:0, в остальных случаях крутизна откосов изменяется от 1:0,25 до 1:1,25. При отрывке траншеи роторным экскаватором с откосниками формируется комбинированный профиль траншеи.

Критическая глубина траншеи, на которой удерживается вертикальный откос, определится:

сгр- сцеплеие грунтаМПа; γ- объемный вес грунта кН/м3; φ- угол внутреннего трения; q – интесивность нагрузки работ.

Обеспечение устойчивости откосов крайне важно во всех случаях, когда работы выполняются в котловане или траншее с вертикальными стенками.

 

9.Изоляционно-укладочные работы включают:

- очистку наружной поверхности трубопровода или его элементов от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, при необходимости сушку и подогрев;

- приготовление или подготовку изоляционных и оберточных (армирующих) материалов; нанесение грунтовки на очищенную поверхность трубопровода;

- нанесение изоляционного и оберточного (армирующего) покрытий на огрунтованную поверхность;

- футеровку тр-да или отдельных его частей, укладываемых на участках со скальным, каменистым и другими грунтами с твердыми включениями;

- укладку тр-да в проектное положение;

- балластировку или закрепление трубопровода на проектной отметке;

- засыпку уложенного труб-да;

- контроль качества подготовки изоляционных материалов и покрытий натрубопроводе.

Способы проведения изоляционно - укладочных работ

Изоляционно-укладочные работ в трассовых условиях могут быть выполнены:

1)совмещенным способом, при котором очистка, изоляция, нанесение армирующего слоя битумно-резинового покрытия, нанесение защитного (оберточного) покрытия и укладка изолированного трубопровода в траншею осуществляется в едином технологическом потоке; 2)Раздельным способом, при котором технологические операции по нанесению изоляционного покрытия (очистка, изоляция, нанесение армирующего и оберточного слоев) опережают операции по укладке трубопровода в траншею.

Изоляционно-укладочная колонна при совмещенном способе проведения изоляционно-укладочных работ комплектуется трубоукладчиками, снабженными троллейными подвесками, изоляционной (ИЗ) и очистной (ОЧ) машинами или комбайном, установкой для сушки (СТ) и подогрева трубопровода (при отрицательной температуре окружающего воздуха).

Приведенные схемы расстановки трубоукладчиков применяют в условиях устойчивых грунтов, когда крутизна откосов траншеи не превышает 1:0,33. При большей крутизне откосов (до 1:1,2) в колонну добавляют: по одному трубоукладчику на трубопроводах диаметром 530-1220 мм; по два трубоукладчика на трубопроводах диаметром 1420 мм. При выполнении ИУР часто используются изоляционные покрытия на основе полимерных лент.

Расход полимерных лент и рулонных материалов для защитной обертки можно определить по формуле:

КН–коэф-т., учитывающий величину нахлеста; кП – к-т. учитывающий потери изоляционной ленты при смене рулонов; L–длина изолируемого трубопровода; Р–масса 1 м2 ленты.

Площадь поверхности ленты:

В- ширина рулонного материала

Н- ширина нахлеста (не менее 3 см)

Раздельный способ производства изоляционно-укладочных работ применяется на участках со сложным рельефом местности, а также при строительстве трубопроводов, имеющих низкую сопротивляемость действию монтажных нагрузок.

Для повышения темпов строительства тр-да и надежности антикоррозионной защиты применяют трубы с заводской изоляцией. Предпочтение при этом дают полиэтилену, обладающему высокими физико- механическими свойствами.

Укладка изолированных труб отличается при этом тем, что в колонне отсутствуют машины для сушки, очистки и изоляции. Тем самым существенно снижается монтажные нагрузки.

10. Прокладка трубопровода в особых природных условиях.

К особым относятся условия строительства, требующие внесения соответствующих корректив по сравнению с сухопутными равнинными участками. К ним относится прокладка трубопроводов в условиях сильно пересеченного рельефа местности (горные условия), через болота и обводненные участки, на многолетнемерзлых, пучинистых и просадочных (районы шахтных разработок) грунтах, в сейсмических районах, в барханных песках, на поливных землях и при пересечении соров, в тоннелях.

Прокладка трубопроводов на сильно пересеченной местности. Как показывает практика, строительство тр-дов в условиях сильно пересеченной и горной местности - весьма сложная в инженерно-техническом и организационном отношениях задача, осложняющие факторы при этом:

-значительное число горных рек и ручьев,

-продольные склоны местности, достигают αп=30° и более на участках большой протяженности,

-косогорные участки с поперечными уклонами αК = 40° и более;

-наличие скальных пород,

-залесенность трассы на значительном протяжении,

-большое количество осадков в весенне-летний период,

-наличие селевых потоков и оползней

В зависимости от перечисленных факторов прокладку трубопроводов осуществляют открытым или закрытым способом. Закрытый способ (бестраншейная проходка) применяют обычно без ограничений инженерно-геологических и гидрологических условий, но необходимо учитывать его высокую стоимость. Этот способ широко распространен в мировой практике трубопроводного строительства, в России также все большее применение получают бестраншейные методы прокладки, такие как микротоннелирование и тоннельная проходка. Микротоннелирование используется не только при прокладке трубопроводов в сильно пересеченнной и горной местности, но и при строительстве переходов через другие естественные и искусственные препятствия. Применяется при стр-ве коротких от 100-3000 м диаметр. 200 мм – 14 м. Тоннельную проходку осуществляют с применением различных марок отечественных и зарубежных горнопроходческих комбайнов с возведением сборной или монолитной железобетонной обделки. Прокладку трубопровода внутри построенного тоннеля осуществляют методом постепенною наращивания и протаскивания. Трубопровод укладывают на роликоопоры или непосредственно на дно тоннеля, при этом для защиты изоляции применяются кольцевые поливинилхлоридные хомуты. В случае стр-ва непроходного тоннеля пространство между трубопроводом и стенками обделки можно заполнять цементно-песчаным раствором.

Одной из сложных технологических операций при строительстве т\п в горных местностях яв-ся конструкция полок для прокладки тр-дов в косогорных участках. Если угол альфа 8-110

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.01 с.)