Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и типы азс (традиционная блочная, модульная, передвижная, контейнерная, топливораздаточный пункт, многотопливная азс, агнкс, агзс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте АЗС – комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный участком площадки и предназначенный для запрвки транспортных средств (ТС) моторным топливом. Традиционная – АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК). Блочная - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие. Модульная – АЗС с надземным расположением резервуаров, технологическая схема которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие. Передвижная – АЗС, предназначенная для розничной продажи топлива. Контейнерная – с подземным расположением рез-ров, технол схема характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие. Топливораздаточный пункт – АЗС, размещенная на территории предприятия, предназначенная для заправки ТС предприятия. Многотопливная АЗС – АЗС, на территории которой предусматривается заправка ТС двумя или тремя видами топлива, среди которых жидкое моторное топливо (бензин, ДТ), сжиженный газ (СУГ), сжатый природный газ (CПГ). Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) – АЗС, на территории которой предусматривается заправка баллонов топливной системы грузовых, специальных, легковых авто CПГ. Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – АЗС, на территории которой предусматривается заправка баллона топливной системы авто СУГ. 11. Показатели качества бензинов. Классификация бензинов по их использованию. Октановое число Различают этилированные и неэтилированные бензины марок А-76, Аи-92, Аи-93, Аи-95, Аи-98. Все бензины делятся на: - летние – применяются во всех районах кроме северных с 1 апреля по 1 октября, в южных районах – все сезоны; - зимние – в северных районах – все сезоны, в остальных с 1 октября по 1 апреля.
Эксплуатационные свойства бензинов определяются их детонационной стойкостью, фракционным составом, содержанием серы. Детонационная стойкость характеризует качество бензина. Она выражается октановым числом, которое определяется на одноцилиндровых установках моторными или исследовательскими методами, а также методом испытаний двигателей авто в стендовых и дорожных условиях. Октановое число равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентным по детонац стойкости исследуемому бензину. Для повышения детонац стойкости в них вводят тетраэтилсвинец (3,3 г на 1 кг бензина). ТЭС ядовит, такие бензины называют этилированными. Фракционный состав бензинов характеризуется температурой перегонки 10,50,90% бензина и конца его перегонки. Летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние. Содержание серы предопределяет коррозионную активность бензинов. Проверяют анализом на медной пластинке, оно не должно превышать 0,1-0,15%. Кроме того, бензины должны быть химически нейтральными, не содержать воды и мехпримесей. Авиационные бензины - нефтепродукты с температурой кипения 50-150°С, являющиеся топливом самолетов и вертолетов, оборудованных карбюраторными двигателями. В России выпускают авиационные бензины следующих марок: Б-70 Авиационные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей. С этой целью в бензинах ограничивают содержание серы до 0,05% и не допускают наличия в них водорастворимых кислот и щелочей. 12. Дизельные топлива. Разновидность топлива в зависимости от климатических условий, содержания серы. Характеристики топлива. Газотурбинное топливо, разновидности, специфические требования В зависимости от содержания серы вырабатывают дизельное топливо двух видов: 1 - содержание серы не более 0,2%, 2 - содержание серы более 0,5% (для арктического - 0,4%). цетановым числом (ц.ч.), численно равным (в %), содержанию цетана такой смеси с метилнафталином, которая эквивалента испытуемому топливу. Ц.ч. можно повысить смешением топлива с парафиновыми углеводородами или добавлением специальных присадок. По ГОСТ вырабатывается ДТ 3-х марок: - ДТЛ – летнее, используется при положит температурах; - ДТЗ – зимнее, при температуре окружающего воздуха до -20°С с температурой застывания не выше -35°С, если температура окр воздуха -35°С – ДТЗ с t застывания не выше -45°С; - АДТ – арктическое, окр воздуха до -50°С и с t застывания не выше -55°С. Условное обозначение Л-05-40 (летнее; 0,5-массовая доля серы; 40 – темпер вспышки) З-02-35 (зимнее; 02-содержание серы; 35 – темпер застывания) Топлива взаимозаменяемы. ДТЗ имеет облегченный фракционный состав, ем ДТЛ и меньшую вязкость при t=20°С. Воспламеняемость ДТ оценивают цетановым числом. ЦЧ устанавливают методом сравнения процесса горения испытываемого топлива с эталонным на одноцилиндровых установках, работающих с переменной степенью сжатия. В качестве эталонов – цетан (ЦЧ=100), альфа-метил-нафталин (0). Для ДТ всех марок цетановое число должно быть не менее 45. иногда для его повышения добавляют до 1% присадки (изопропилнитрат). Повышение числа свыше 50 нецелесообразно. Водорастворимых кислот и сернистых соединений нет (коррозионная активность топлива невысока). Наличие воды в ДТ не допускается. Способность топлива не забивать фильтры оценивается коэффициентом фильтруемости (не более 3). Продукты сгорания ДТ всегда коррозионно-агрессивны. 13. Топлива для реактивных двигателей, мазуты: марки, группы; основные эксплуатационные характеристики; требования к качеству. Основные эксплуатационные характеристики: - фракционный состав - температура вспышки - содержание серы, воды, мехпримесей - зольность - теплота сгорания Требования к качеству топлива связаны с устройством и условиями работы топливных систем самолетов. Чтобы избежать кавитации, устанавливается предельная величина давления насыщ паров. Использование засоренного топлива приводит к засорению фильтров и отказу двигателя. Повышенная вязкость топлива ведет к перегрузкам в работе насоса и регулирующих устройств. Топлива для реактивных двигателей бывает 2 видов:для аппаратов до звуковой скоростью Т-1,ТС-1,ТС-2, СМ, РТ Для аппаратов со сверхзвуковой скоростью Т-5, Т-6, Т-8. Печное бытовое топливо выпускают малосернистым (серы менее 0,5%) и сернистым (менее 1,1%). В отличие от ДТ печное бытовое имеет большую вязкость и более тяжелый фракционный состав. Керосин осветительный КО-фракция нефти вскипающая в интервале 200-280 С. В зависимости от высоты некоптящего пламени КО выпускаются марок КО-35, КО-25, КО-22, КО-20. Керосин осветительный применяется в качестве растворителя, топлива, для промывки деталей из стрелкового оружия. Котельное топливо: - мазут флотский - мазут топочный Мазут флотский – смесь продуктов прямой перегонки, состоящая из 70% мазута прямой перегонки, 10% солярового масла, 20% - крекинг-остатка. МФ предназначается для котлов морских и речных судов. Ф5, Ф12 (5,12 – уловная вязкость при 40°С). Мазут топочный – вырабатывается для сжигания в стационарных котельных и технологических установках. Марки 40 и 100 – ориентировочная вязкость при 90°С. Их изготавливают из остатков переработки нефти. В Мазут 40 для снижения температуры застывания добавляют дизельные фракции, в Мазут 100 – нет. 14. Показатели качества смазочных материалов. Общие эксплуатационные требования. Основные виды масел. Масла моторные; требования, предъявляемые к ним Смазочные масла По области применения: моторные, индустриальные, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, осевые. Обязательными показателями для всех масел являются: - вязкость - содержание водорастворимых кислот и щелочей - содержание мехпримесей и воды -температура застывания - температура вспышки Основные требования к смазочным маслам: - работоспособность при возможных более низких температурах застывания - определ вязкостные свойства и высокая маслянистость (чтобы не было жидкостного трения) - физическая и химическая стабильность - минимальное коррозионное воздействие на контактируемые поверхности - отсутствие образования смолисто-липковых отложений и нагаров Моторные масла Благодаря их применению обеспечиваются высокая надежность и экономичность работы двигателей, увеличивается их мощность, снижается металлоемкость в зависимости от типа двигателей. Масла разделяют на масла для карбюраторных и масла для дизельных двигателей. Группа масел А- нефорсированные карбюр. дв. Б1 – малофорсиров. Карб дв. Б2 – малофорсир. Дизел двиг. В1- среднефорсир. Карбюр. двиг. В2 – среднефорсир дизельн. Двиг. Г1- высокофорсир. Кар. Дв. В2 – высокофорсир. Дизел. Двиг. Д дизельные двигатели, работ в тяжелых условиях. Е- дизел. Малооборотные двигатели Обозначение масел состоит из двух знаков: М-8-В М-масла моторные 8-кинематическая вязкость масла при 100°С В-количество присадок в масле (6-8%) А – без присадок, Б – до 6%; В – 6-8%; Г – 8-14%; Д – 14-18%, Е – более 18%. Индексы: 1 – для карбюраторных двигателей, 2 – для дизелей. Моторные масла должны: -обладать высокими антикоррозионными свойствами -бесперебойно поступать к трущимся деталям двигателя при любых режимах работы и температурах -обеспечивать минимальный износ деталей -не образовывать при длительной работе двигателя нагара и липковых отложений -уплотнять зазоры в сопряжениях работающего двигателя -отводить тепло от трущихся деталей -быть экономичными Индустриальные масла предназначаются для смазки деталей станков, механизмов, насосов, холодильных машин, а также для охлаждения режущих инструментов термической обработки металлов. Трансмиссионные масла - масла, предназначенные для смазывания деталей узлов машин и механизмов и способные обеспечить: хорошую смазку трущихся деталей; вынос продуктов износа; отвод пара и тепла; снижение вибрации; уменьшение шума и т.д. Такие масла обычно высоковязкие. Обозначение «ТМ», вторая - цифра, характеризующая принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, третья – величина кинематической вязкости при 100°С в сСт. Трансмиссионные масла служат для смазки зубчатых передач машин и механизмов, являются рабочей жидкостью в гидродинамических коробках передач. Турбинные масла нужны для смазки и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов и генераторов эл тока. Компрессорное масло - для смазки штоков, цилиндров и клапанов компрессоров 15. Классификация газопроводов (по виду транспортируемого газа, по давлению, по местоположению, по назначению в системе газоснабжении, по принципу построения, по материалу труб) По виду транспортируемого газа: природный, попутный нефтяной, искусственный, СУГ, СПГ. По местоположению относительно уровня земли: подземные, наземные, надземные. По расположению в системе планирования городов: наружные, внутренние. По назначеию в системе газоснабжения: - городские магистральные - распределительные - вводные газ-ды - импульсные - продувочные По принципу построения: кольцевые, тупиковые, смешанные. По материалу труб: металлические и неметаллические По давлению транспортируемого газа - газопроводы высокого давления 1 категории: природный газ - рабочее давление 0,6-1,2Мпа, СУГ- до 1,6Мпа - газ-ды высокого давления 2 категории: 0,3-0,6МПа - газ-ды среднего давления: 0,005-0,3МПа - низкого давления: до 0,005МПа Газопроводы высокого давления 1 категории являются основными для газоснабжения крупных городов. По ним газ поступает через ГРП в сети низкого и среднего давления. Газопроводы низкого давления служат для подачи газа в жилые, общественные предприятия. Газопроводы высокого давления прокладываются по окраинам города, ГРС размещают за городом на территории, не подлежащей застройке. ГРП – в центре нагрузок (кварталы, микрорайоны).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |