Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и типы азс (традиционная блочная, модульная, передвижная, контейнерная, топливораздаточный пункт, многотопливная азс, агнкс, агзс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АЗС – комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный участком площадки и предназначенный для запрвки транспортных средств (ТС) моторным топливом. Традиционная – АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК). Блочная - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие. Модульная – АЗС с надземным расположением резервуаров, технологическая схема которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие. Передвижная – АЗС, предназначенная для розничной продажи топлива. Контейнерная – с подземным расположением рез-ров, технол схема характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие. Топливораздаточный пункт – АЗС, размещенная на территории предприятия, предназначенная для заправки ТС предприятия. Многотопливная АЗС – АЗС, на территории которой предусматривается заправка ТС двумя или тремя видами топлива, среди которых жидкое моторное топливо (бензин, ДТ), сжиженный газ (СУГ), сжатый природный газ (CПГ). Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) – АЗС, на территории которой предусматривается заправка баллонов топливной системы грузовых, специальных, легковых авто CПГ. Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – АЗС, на территории которой предусматривается заправка баллона топливной системы авто СУГ. 11. Показатели качества бензинов. Классификация бензинов по их использованию. Октановое число Различают этилированные и неэтилированные бензины марок А-76, Аи-92, Аи-93, Аи-95, Аи-98. Все бензины делятся на: - летние – применяются во всех районах кроме северных с 1 апреля по 1 октября, в южных районах – все сезоны; - зимние – в северных районах – все сезоны, в остальных с 1 октября по 1 апреля.
Эксплуатационные свойства бензинов определяются их детонационной стойкостью, фракционным составом, содержанием серы. Детонационная стойкость характеризует качество бензина. Она выражается октановым числом, которое определяется на одноцилиндровых установках моторными или исследовательскими методами, а также методом испытаний двигателей авто в стендовых и дорожных условиях. Октановое число равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентным по детонац стойкости исследуемому бензину. Для повышения детонац стойкости в них вводят тетраэтилсвинец (3,3 г на 1 кг бензина). ТЭС ядовит, такие бензины называют этилированными. Фракционный состав бензинов характеризуется температурой перегонки 10,50,90% бензина и конца его перегонки. Летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние. Содержание серы предопределяет коррозионную активность бензинов. Проверяют анализом на медной пластинке, оно не должно превышать 0,1-0,15%. Кроме того, бензины должны быть химически нейтральными, не содержать воды и мехпримесей. Авиационные бензины - нефтепродукты с температурой кипения 50-150°С, являющиеся топливом самолетов и вертолетов, оборудованных карбюраторными двигателями. В России выпускают авиационные бензины следующих марок: Б-70 Авиационные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей. С этой целью в бензинах ограничивают содержание серы до 0,05% и не допускают наличия в них водорастворимых кислот и щелочей. 12. Дизельные топлива. Разновидность топлива в зависимости от климатических условий, содержания серы. Характеристики топлива. Газотурбинное топливо, разновидности, специфические требования В зависимости от содержания серы вырабатывают дизельное топливо двух видов: 1 - содержание серы не более 0,2%, 2 - содержание серы более 0,5% (для арктического - 0,4%). цетановым числом (ц.ч.), численно равным (в %), содержанию цетана такой смеси с метилнафталином, которая эквивалента испытуемому топливу. Ц.ч. можно повысить смешением топлива с парафиновыми углеводородами или добавлением специальных присадок. По ГОСТ вырабатывается ДТ 3-х марок: - ДТЛ – летнее, используется при положит температурах; - ДТЗ – зимнее, при температуре окружающего воздуха до -20°С с температурой застывания не выше -35°С, если температура окр воздуха -35°С – ДТЗ с t застывания не выше -45°С; - АДТ – арктическое, окр воздуха до -50°С и с t застывания не выше -55°С. Условное обозначение Л-05-40 (летнее; 0,5-массовая доля серы; 40 – темпер вспышки) З-02-35 (зимнее; 02-содержание серы; 35 – темпер застывания) Топлива взаимозаменяемы. ДТЗ имеет облегченный фракционный состав, ем ДТЛ и меньшую вязкость при t=20°С. Воспламеняемость ДТ оценивают цетановым числом. ЦЧ устанавливают методом сравнения процесса горения испытываемого топлива с эталонным на одноцилиндровых установках, работающих с переменной степенью сжатия. В качестве эталонов – цетан (ЦЧ=100), альфа-метил-нафталин (0). Для ДТ всех марок цетановое число должно быть не менее 45. иногда для его повышения добавляют до 1% присадки (изопропилнитрат). Повышение числа свыше 50 нецелесообразно. Водорастворимых кислот и сернистых соединений нет (коррозионная активность топлива невысока). Наличие воды в ДТ не допускается. Способность топлива не забивать фильтры оценивается коэффициентом фильтруемости (не более 3). Продукты сгорания ДТ всегда коррозионно-агрессивны. 13. Топлива для реактивных двигателей, мазуты: марки, группы; основные эксплуатационные характеристики; требования к качеству. Основные эксплуатационные характеристики: - фракционный состав - температура вспышки - содержание серы, воды, мехпримесей - зольность - теплота сгорания Требования к качеству топлива связаны с устройством и условиями работы топливных систем самолетов. Чтобы избежать кавитации, устанавливается предельная величина давления насыщ паров. Использование засоренного топлива приводит к засорению фильтров и отказу двигателя. Повышенная вязкость топлива ведет к перегрузкам в работе насоса и регулирующих устройств. Топлива для реактивных двигателей бывает 2 видов:для аппаратов до звуковой скоростью Т-1,ТС-1,ТС-2, СМ, РТ Для аппаратов со сверхзвуковой скоростью Т-5, Т-6, Т-8. Печное бытовое топливо выпускают малосернистым (серы менее 0,5%) и сернистым (менее 1,1%). В отличие от ДТ печное бытовое имеет большую вязкость и более тяжелый фракционный состав. Керосин осветительный КО-фракция нефти вскипающая в интервале 200-280 С. В зависимости от высоты некоптящего пламени КО выпускаются марок КО-35, КО-25, КО-22, КО-20. Керосин осветительный применяется в качестве растворителя, топлива, для промывки деталей из стрелкового оружия. Котельное топливо: - мазут флотский - мазут топочный Мазут флотский – смесь продуктов прямой перегонки, состоящая из 70% мазута прямой перегонки, 10% солярового масла, 20% - крекинг-остатка. МФ предназначается для котлов морских и речных судов. Ф5, Ф12 (5,12 – уловная вязкость при 40°С). Мазут топочный – вырабатывается для сжигания в стационарных котельных и технологических установках. Марки 40 и 100 – ориентировочная вязкость при 90°С. Их изготавливают из остатков переработки нефти. В Мазут 40 для снижения температуры застывания добавляют дизельные фракции, в Мазут 100 – нет. 14. Показатели качества смазочных материалов. Общие эксплуатационные требования. Основные виды масел. Масла моторные; требования, предъявляемые к ним Смазочные масла По области применения: моторные, индустриальные, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, осевые. Обязательными показателями для всех масел являются: - вязкость - содержание водорастворимых кислот и щелочей - содержание мехпримесей и воды -температура застывания - температура вспышки Основные требования к смазочным маслам: - работоспособность при возможных более низких температурах застывания - определ вязкостные свойства и высокая маслянистость (чтобы не было жидкостного трения) - физическая и химическая стабильность - минимальное коррозионное воздействие на контактируемые поверхности - отсутствие образования смолисто-липковых отложений и нагаров Моторные масла Благодаря их применению обеспечиваются высокая надежность и экономичность работы двигателей, увеличивается их мощность, снижается металлоемкость в зависимости от типа двигателей. Масла разделяют на масла для карбюраторных и масла для дизельных двигателей. Группа масел А- нефорсированные карбюр. дв. Б1 – малофорсиров. Карб дв. Б2 – малофорсир. Дизел двиг. В1- среднефорсир. Карбюр. двиг. В2 – среднефорсир дизельн. Двиг. Г1- высокофорсир. Кар. Дв. В2 – высокофорсир. Дизел. Двиг. Д дизельные двигатели, работ в тяжелых условиях. Е- дизел. Малооборотные двигатели Обозначение масел состоит из двух знаков: М-8-В М-масла моторные 8-кинематическая вязкость масла при 100°С В-количество присадок в масле (6-8%) А – без присадок, Б – до 6%; В – 6-8%; Г – 8-14%; Д – 14-18%, Е – более 18%. Индексы: 1 – для карбюраторных двигателей, 2 – для дизелей. Моторные масла должны: -обладать высокими антикоррозионными свойствами -бесперебойно поступать к трущимся деталям двигателя при любых режимах работы и температурах -обеспечивать минимальный износ деталей -не образовывать при длительной работе двигателя нагара и липковых отложений -уплотнять зазоры в сопряжениях работающего двигателя -отводить тепло от трущихся деталей -быть экономичными Индустриальные масла предназначаются для смазки деталей станков, механизмов, насосов, холодильных машин, а также для охлаждения режущих инструментов термической обработки металлов. Трансмиссионные масла - масла, предназначенные для смазывания деталей узлов машин и механизмов и способные обеспечить: хорошую смазку трущихся деталей; вынос продуктов износа; отвод пара и тепла; снижение вибрации; уменьшение шума и т.д. Такие масла обычно высоковязкие. Обозначение «ТМ», вторая - цифра, характеризующая принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, третья – величина кинематической вязкости при 100°С в сСт. Трансмиссионные масла служат для смазки зубчатых передач машин и механизмов, являются рабочей жидкостью в гидродинамических коробках передач. Турбинные масла нужны для смазки и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов и генераторов эл тока. Компрессорное масло - для смазки штоков, цилиндров и клапанов компрессоров 15. Классификация газопроводов (по виду транспортируемого газа, по давлению, по местоположению, по назначению в системе газоснабжении, по принципу построения, по материалу труб) По виду транспортируемого газа: природный, попутный нефтяной, искусственный, СУГ, СПГ. По местоположению относительно уровня земли: подземные, наземные, надземные. По расположению в системе планирования городов: наружные, внутренние. По назначеию в системе газоснабжения: - городские магистральные - распределительные - вводные газ-ды - импульсные - продувочные По принципу построения: кольцевые, тупиковые, смешанные. По материалу труб: металлические и неметаллические По давлению транспортируемого газа - газопроводы высокого давления 1 категории: природный газ - рабочее давление 0,6-1,2Мпа, СУГ- до 1,6Мпа - газ-ды высокого давления 2 категории: 0,3-0,6МПа - газ-ды среднего давления: 0,005-0,3МПа - низкого давления: до 0,005МПа Газопроводы высокого давления 1 категории являются основными для газоснабжения крупных городов. По ним газ поступает через ГРП в сети низкого и среднего давления. Газопроводы низкого давления служат для подачи газа в жилые, общественные предприятия. Газопроводы высокого давления прокладываются по окраинам города, ГРС размещают за городом на территории, не подлежащей застройке. ГРП – в центре нагрузок (кварталы, микрорайоны).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.012 с.) |