Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и типы азс (традиционная блочная, модульная, передвижная, контейнерная, топливораздаточный пункт, многотопливная азс, агнкс, агзс)

Поиск

АЗС – комплекс зданий, сооружений и оборудования, ограниченный участком площадки и предназначенный для запрвки транспортных средств (ТС) моторным топливом.

Традиционная – АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК).

Блочная - АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая схема которой характеризуется размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие.

Модульная – АЗС с надземным расположением резервуаров, технологическая схема которой характеризуется разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие.

Передвижная – АЗС, предназначенная для розничной продажи топлива.

Контейнерная – с подземным расположением рез-ров, технол схема характеризуется размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненное как единое заводское изделие.

Топливораздаточный пункт – АЗС, размещенная на территории предприятия, предназначенная для заправки ТС предприятия.

Многотопливная АЗС – АЗС, на территории которой предусматривается заправка ТС двумя или тремя видами топлива, среди которых жидкое моторное топливо (бензин, ДТ), сжиженный газ (СУГ), сжатый природный газ (CПГ).

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) – АЗС, на территории которой предусматривается заправка баллонов топливной системы грузовых, специальных, легковых авто CПГ.

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – АЗС, на территории которой предусматривается заправка баллона топливной системы авто СУГ.

11. Показатели качества бензинов. Классификация бензинов по их использованию. Октановое число

Различают этилированные и неэтилированные бензины марок А-76, Аи-92, Аи-93, Аи-95, Аи-98.

Все бензины делятся на:

- летние – применяются во всех районах кроме северных с 1 апреля по 1 октября, в южных районах – все сезоны;

- зимние – в северных районах – все сезоны, в остальных с 1 октября по 1 апреля.

 

Эксплуатационные свойства бензинов определяются их детонационной стойкостью, фракционным составом, содержанием серы.

Детонационная стойкость характеризует качество бензина. Она выражается октановым числом, которое определяется на одноцилиндровых установках моторными или исследовательскими методами, а также методом испытаний двигателей авто в стендовых и дорожных условиях.

Октановое число равно количеству изооктана в смеси с н-гептаном, эквивалентным по детонац стойкости исследуемому бензину. Для повышения детонац стойкости в них вводят тетраэтилсвинец (3,3 г на 1 кг бензина). ТЭС ядовит, такие бензины называют этилированными.

Фракционный состав бензинов характеризуется температурой перегонки 10,50,90% бензина и конца его перегонки. Летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние.

Содержание серы предопределяет коррозионную активность бензинов. Проверяют анализом на медной пластинке, оно не должно превышать 0,1-0,15%.

Кроме того, бензины должны быть химически нейтральными, не содержать воды и мехпримесей.

Авиационные бензины - нефтепродукты с температурой кипения 50-150°С, являющиеся топливом самолетов и вертолетов, оборудованных карбюраторными двигателями. В России выпускают авиационные бензины следующих марок: Б-70

Авиационные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей. С этой целью в бензинах ограничивают содержание серы до 0,05% и не допускают наличия в них водорастворимых кислот и щелочей.

12. Дизельные топлива. Разновидность топлива в зависимости от климатических условий, содержания серы. Характеристики топлива. Газотурбинное топливо, разновидности, специфические требования

В зависимости от содержания серы вырабатывают дизельное топливо двух видов: 1 - содержание серы не более 0,2%, 2 - содержание серы более 0,5% (для арктического - 0,4%).

цетановым числом (ц.ч.), численно равным (в %), содержанию цетана такой смеси с метилнафталином, которая эквивалента испытуемому топливу. Ц.ч. можно повысить смешением топлива с парафиновыми углеводородами или добавлением специальных присадок.

По ГОСТ вырабатывается ДТ 3-х марок:

- ДТЛ – летнее, используется при положит температурах;

- ДТЗ – зимнее, при температуре окружающего воздуха до -20°С с температурой застывания не выше -35°С, если температура окр воздуха -35°С – ДТЗ с t застывания не выше -45°С;

- АДТ – арктическое, окр воздуха до -50°С и с t застывания не выше -55°С.

Условное обозначение

Л-05-40 (летнее; 0,5-массовая доля серы; 40 – темпер вспышки)

З-02-35 (зимнее; 02-содержание серы; 35 – темпер застывания)

Топлива взаимозаменяемы. ДТЗ имеет облегченный фракционный состав, ем ДТЛ и меньшую вязкость при t=20°С.

Воспламеняемость ДТ оценивают цетановым числом. ЦЧ устанавливают методом сравнения процесса горения испытываемого топлива с эталонным на одноцилиндровых установках, работающих с переменной степенью сжатия. В качестве эталонов – цетан (ЦЧ=100), альфа-метил-нафталин (0).

Для ДТ всех марок цетановое число должно быть не менее 45. иногда для его повышения добавляют до 1% присадки (изопропилнитрат). Повышение числа свыше 50 нецелесообразно.

Водорастворимых кислот и сернистых соединений нет (коррозионная активность топлива невысока).

Наличие воды в ДТ не допускается.

Способность топлива не забивать фильтры оценивается коэффициентом фильтруемости (не более 3).

Продукты сгорания ДТ всегда коррозионно-агрессивны.

13. Топлива для реактивных двигателей, мазуты: марки, группы; основные эксплуатационные характеристики; требования к качеству.

Основные эксплуатационные характеристики:

- фракционный состав

- температура вспышки

- содержание серы, воды, мехпримесей

- зольность

- теплота сгорания

Требования к качеству топлива связаны с устройством и условиями работы топливных систем самолетов.

Чтобы избежать кавитации, устанавливается предельная величина давления насыщ паров.

Использование засоренного топлива приводит к засорению фильтров и отказу двигателя.

Повышенная вязкость топлива ведет к перегрузкам в работе насоса и регулирующих устройств.

Топлива для реактивных двигателей бывает 2 видов:для аппаратов до звуковой скоростью Т-1,ТС-1,ТС-2, СМ, РТ

Для аппаратов со сверхзвуковой скоростью Т-5, Т-6, Т-8.

Печное бытовое топливо выпускают малосернистым (серы менее 0,5%) и сернистым (менее 1,1%). В отличие от ДТ печное бытовое имеет большую вязкость и более тяжелый фракционный состав.

Керосин осветительный КО-фракция нефти вскипающая в интервале 200-280 С.

В зависимости от высоты некоптящего пламени КО выпускаются марок КО-35, КО-25, КО-22, КО-20. Керосин осветительный применяется в качестве растворителя, топлива, для промывки деталей из стрелкового оружия.

Котельное топливо:

- мазут флотский

- мазут топочный

Мазут флотский – смесь продуктов прямой перегонки, состоящая из 70% мазута прямой перегонки, 10% солярового масла, 20% - крекинг-остатка. МФ предназначается для котлов морских и речных судов. Ф5, Ф12 (5,12 – уловная вязкость при 40°С).

Мазут топочный – вырабатывается для сжигания в стационарных котельных и технологических установках. Марки 40 и 100 – ориентировочная вязкость при 90°С. Их изготавливают из остатков переработки нефти. В Мазут 40 для снижения температуры застывания добавляют дизельные фракции, в Мазут 100 – нет.

14. Показатели качества смазочных материалов. Общие эксплуатационные требования. Основные виды масел. Масла моторные; требования, предъявляемые к ним

Смазочные масла

По области применения: моторные, индустриальные, трансмиссионные, турбинные, компрессорные, осевые.

Обязательными показателями для всех масел являются:

- вязкость

- содержание водорастворимых кислот и щелочей

- содержание мехпримесей и воды

-температура застывания

- температура вспышки

Основные требования к смазочным маслам:

- работоспособность при возможных более низких температурах застывания

- определ вязкостные свойства и высокая маслянистость (чтобы не было жидкостного трения)

- физическая и химическая стабильность

- минимальное коррозионное воздействие на контактируемые поверхности

- отсутствие образования смолисто-липковых отложений и нагаров

Моторные масла

Благодаря их применению обеспечиваются высокая надежность и экономичность работы двигателей, увеличивается их мощность, снижается металлоемкость в зависимости от типа двигателей. Масла разделяют на масла для карбюраторных и масла для дизельных двигателей.

Группа масел

А- нефорсированные карбюр. дв.

Б1 – малофорсиров. Карб дв.

Б2 – малофорсир. Дизел двиг.

В1- среднефорсир. Карбюр. двиг.

В2 – среднефорсир дизельн. Двиг.

Г1- высокофорсир. Кар. Дв. В2 – высокофорсир. Дизел. Двиг.

Д дизельные двигатели, работ в тяжелых условиях.

Е- дизел. Малооборотные двигатели

Обозначение масел состоит из двух знаков:

М-8-В

М-масла моторные

8-кинематическая вязкость масла при 100°С

В-количество присадок в масле (6-8%)

А – без присадок, Б – до 6%; В – 6-8%; Г – 8-14%; Д – 14-18%, Е – более 18%.

Индексы: 1 – для карбюраторных двигателей, 2 – для дизелей.

Моторные масла должны:

-обладать высокими антикоррозионными свойствами

-бесперебойно поступать к трущимся деталям двигателя при любых режимах работы и температурах

-обеспечивать минимальный износ деталей

-не образовывать при длительной работе двигателя нагара и липковых отложений

-уплотнять зазоры в сопряжениях работающего двигателя

-отводить тепло от трущихся деталей

-быть экономичными

Индустриальные масла предназначаются для смазки деталей станков, механизмов, насосов, холодильных машин, а также для охлаждения режущих инструментов термической обработки металлов.

Трансмиссионные масла - масла, предназначенные для смазывания деталей узлов машин и механизмов и способные обеспечить: хорошую смазку трущихся деталей; вынос продуктов износа; отвод пара и тепла; снижение вибрации; уменьшение шума и т.д. Такие масла обычно высоковязкие. Обозначение «ТМ», вторая - цифра, характеризующая принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, третья – величина кинематической вязкости при 100°С в сСт.

Трансмиссионные масла служат для смазки зубчатых передач машин и механизмов, являются рабочей жидкостью в гидродинамических коробках передач.

Турбинные масла нужны для смазки и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов и генераторов эл тока. Компрессорное масло - для смазки штоков, цилиндров и клапанов компрессоров

15. Классификация газопроводов (по виду транспортируемого газа, по давлению, по местоположению, по назначению в системе газоснабжении, по принципу построения, по материалу труб)

По виду транспортируемого газа: природный, попутный нефтяной, искусственный, СУГ, СПГ.

По местоположению относительно уровня земли: подземные, наземные, надземные.

По расположению в системе планирования городов: наружные, внутренние.

По назначеию в системе газоснабжения:

- городские магистральные

- распределительные

- вводные газ-ды

- импульсные

- продувочные

По принципу построения: кольцевые, тупиковые, смешанные.

По материалу труб: металлические и неметаллические

По давлению транспортируемого газа

- газопроводы высокого давления 1 категории: природный газ - рабочее давление 0,6-1,2Мпа, СУГ- до 1,6Мпа

- газ-ды высокого давления 2 категории: 0,3-0,6МПа

- газ-ды среднего давления: 0,005-0,3МПа

- низкого давления: до 0,005МПа

Газопроводы высокого давления 1 категории являются основными для газоснабжения крупных городов. По ним газ поступает через ГРП в сети низкого и среднего давления.

Газопроводы низкого давления служат для подачи газа в жилые, общественные предприятия.

Газопроводы высокого давления прокладываются по окраинам города, ГРС размещают за городом на территории, не подлежащей застройке. ГРП – в центре нагрузок (кварталы, микрорайоны).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.012 с.)