Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Битумно-резиновой мастики. Устройство битумозаправщика.

Поиск

Битумная мастика в полевых условиях приготовляется в специаль­ных битумоварочных установках типа УБ, УБК81 и БК4 (рис. 169). При поступлении на трассу мастика заводского изготовления может быть расплавлена в этих же установках, а также в битумоплавиль-ных котлах БКЗ и БК5 и др.

Установки для приготовления битумной мастики состоят из двух котлов, агрегата питания и передвижной электростанции, снабжа­ющей током электродвигатели перечисленных узлов (рис. 169, ав).

Установка У Б не имеет централизованного агрегата питания, так как он рассредоточен по котлам, каждый из которых имеет индиви­дуальную систему питания.

Котел любого типа состоит из собственно котла и топки. Соб­ственно котел — сварная металлическая емкость, имеющая вверху двухстворчатый люк для загрузки сырья, а с торца люк для чистки. Снизу он граничит с топочным пространством, а с боку и торцов — с газоходами и дымовыми камерами, увеличивающими поверхность его нагрева. Наружная, соприкасающаяся с атмосферой, поверхность котла, топки, газоходов и дымовых камер покрыта слоем теплоизоля­ционного материала, ТРН2601 уменьшающим тепловые потери. В зависимости от типа установки конструкция каждого котла имеет те или иные индивидуальные особенности.

Установка УБ состоит из следующих основных узлов:

битумоплавильного котла УБ-1;

битумосмесительного котла УБ-2;

питающей электростанции ДЭС-30.

Котлы УБ-1 и УБ-2 смонтированы на гусеничных тележках. Разогрев битума производится горелками, расположенными в топках котлов.

Топка котла УБ-1 расположена вне его корпуса и выполнена в виде цилиндрического резервуара, футерованного изнутри огне­упорным шамотным кирпичом, а сверху покрытого, как и сам котел, теплоизоляционным слоем стекловаты и облицованного кровельным железом (рис. 170). Внутри топки расположена горелка с двумя фор­сунками.

Горячие газы от горелки проходят по жаровым трубам, располо­женным в теле котла, в переднюю дымовую камеру, оттуда по газо­ходу, расположенному в днище котла, проходят в заднюю дымовую камеру и дальше через дымовую трубу в атмосферу. Для ускорения плавления битума предусмотрена циркуляционная система.

В битумосмесительном котле УБ-2 горячие газы от горелки, про­ходя через топочную камеру, расположенную в нижней части котла, обогревают ее и проходят в заднюю дымовую камеру, затем возвра­щаются по боковым газоходам в переднюю часть котла (переднюю дымовую камеру) и оттуда через дымовую трубу выходят в атмосферу. Внутри котла имеется мешалка, предназначенная для перемешивания битумной мастики (рис. 171).

Приготовление битумной мастики происходит- следующим образом.

Твердый битум, очищенный от бумаги и расколотый на куски, загружается в битумоплавильный котел УБ-1 при помощи устано­вленного на нем подъемного крана, плавится там и нагревается до температуры 180° С. Затем разогретый битум перекачивается насосом из битумоплавильного котла УБ-1 в котел-смеситель УБ-2. Здесь в битум добавляется наполнитель (резиновая крошка). Смесь переме­шивается мешалкой, непрерывно подогреваясь горелками. Готовая мастика, разогретая до температуры 180° С, перекачивается насосом в битумозаправщик.

Установка битумных котлов УБК81 состоит из трех основных узлов: битумоплавильного котла БК45, котла-смесителя БК44 и агре­гата питания. Электродвигатели установки обслуживаются электро­станцией ДЭС-30 (табл. 172, а). Конструкция котлов одинаковая и отличается только тем, что на котел БК44 навешена съемная механическая мешалка, которая при необходимости может быть приспособлена и к котлу БК45.

Каждый котел выполнен разъемным и состоит из двух основных частей, верхней и нижней: корпуса котла с теплоизоляцией и топки. Обе части соединяются между собой болтами, при этом между ними образуется топочное пространство (рис. 172, б). Корпус котла с теплоизоляцией представляет собой сварную ме­таллическую емкость из листовой стали. Основной поверхностью нагрева служит дно котла. Для ее увеличения по бокам корпуса устроены газоходы, через которые продукты сгорания топлива, омы­вая котел, направляются к дымовой трубе. В задней торцовой стенке котла имеется люк, через который специальным скребком произво­дится периодическая чистка внутренней полости котла от нагара (продуктов коксования).

Верхняя часть котла снабжена двухстворчатым загрузочным люком и приемным патрубком для присоединения внешнего битумопровода. На ее задней половине устроена огороженная площадка с лестницей, откуда производится засыпка в котел резиновой крошки. На передней торцовой стенке котла смонтирован шестеренчатый битумный насос Д-171, соединенный патрубком с внутренней полостью котла и приводимый в действие электродвигателем через редуктор. На выходе насоса установлен трехходовой кран, с одной стороны соединенный с циркуляционной системой котла, а с другой — с тру­бопроводом выдачи битума или мастики.

Для обеспечения подогрева в процессе работы насос и кран за­ключены в общую камеру, приваренную к торцовой стенке котла и сообщающуюся с газоходом. Для доступа к насосу и крану камера снабжена с передней стороны дверцой, а с боков крышками на болтах. Для подогрева насоса и крана в начальный период работы в пра­вой боковой крышке камеры имеется небольшой люк, куда ставится переносная горелка. Основой нижней части котла-топки служит стальная обечайка. Снизу к ней на кронштейнах прикреплены два полоза, выполненные из швеллеров и служащие для перемещения котла на буксире зимой на небольшие расстояния в пределах строительного участка со ско­ростью не более 5 км/ч. С этой же целью к задней поперечной балке корпуса топки прикреплено дышло.

Внутренняя поверхность топки футерована огнеупорным легко­весным кирпичом.

В передней торцовой стенке топки имеется футерованная изнутри жаропрочным бетоном горловина, в которой установлена горелка.

Агрегат питания служит для снабжения горелок котлов топливом и воздухом и состоит из прямоугольной сварной рамы, на которой смонтированы: основной топливный бак, переносная горелка и ее топливный бак, топливные насосы основных и переносной горелок, вентилятор центробежного типа, электродвигатель привода вентиля­тора и топливного насоса основных горелок, электродвигатель при­вода топливного насоса передвижных горелок, шкаф электроприбо­ров, а также воздухопровод и топливный коллектор, соединенные с горелками котлов.

При приготовлении мастики первоначально битум плавят в обоих котлах, добавляя резиновую крошку и перемешивая только в котле-смесителе. После готовности и выдачи в битумовоз первой порции мастики из котла-смесителя в него перекачивают расплавленный битум из битумоплавильного котла, который снова загружают куско­вым битумом для последующего плавления и перекачки в котел-сме­ситель после приготовления в нем и выдачи в битумозаправщик второй партии мастики.

Таким образом, процесс продолжается непрерывно с периодиче­ской загрузкой битумоплавильного котла кусковым битумом и выда­чей из котла-смесителя готовой мастики в битумозаправщик.

Расплавление мастики заводского приготовления производится одновременно в обоих котлах. По мере готовности она выдается в битумозаправщик от каждого из них.

Конструкция установки, предназначенной для приготовления битумной мастики и состоящей из двух котлов БК4 и агрегата пита­ния, аналогична установке УБК81 с той лишь разницей, что в кон­струкции каждого котла отсутствует циркуляционная система и пере­мешивание мастики производится ручными мешалками. Отбор мас­тики производится системой битумовоза, так как котлы не имеют насосов.

Устройство остальных битумоплавильных котлов в принципе повторяет устройство вышерассмотренных, отличаясь от них кон­структивными решениями некоторых ТРН2601основных элементов.

Остановимся на системах циркуляции и подогрева битумоплавиль­ных котлов, а также установок мешалок.

Битумозаправщики предназначены для доставки битумной изоляционной мастики в горячем состоянии от битумно-плавильных котлов на трассу строительства магистрального трубопровода и периодического питания ванны изоляционной машины в процессе изоляционно-укладочных работ.

Битумозаправщики смонтированы на шасси автомобилей или тракторов, имеют обогреваемую цистерну с теплоизоляцией для битумной мастики, стационарные и переносные горелки, битумный насос, гибкий металлический рукав для всасывания и выпуска мастики из цистерны. Горелки обеспечивают необходимый подогрев и поддержание требуемой температуры битумной изоляционной мастики в цистерне и битумной магистрали.

Битумозаправщик должен быть оборудован термометром со шкалой и указателем уровня битума.

Конструкция битумозаправщиков должна обеспечивать герметичность соединения фланцев жаровых труб.

Запорный кран битумозаправщиков должен быть теплоизолирован и размещен таким образом, чтобы обеспечивалось его свободное открывание и возможность разогрева при застывании битума



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.011 с.)