Проектирование работы перевозчиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование работы перевозчиков



 

На каждом звене логистической цепи поставок dij используется определенный вид транспорта h.

Основными параметрами работы перевозчиков являются:

– грузоподъемность транспортного средства qтр, т;

– номинальная грузоподъемность грузового модуля qн, т;

– коэффициент использования грузоподъемности грузового модуля g, т;

– количество грузовых модулей mq, т;

– количество транспортных средств Аij на звене цепи поставок dij,, ед.;

– время погрузки tlij и разгрузки tuij транспортного средства, ч;

– время перевозки партии груза транспортным средством ttij, км/ч;

– общее время транспортировки партии груза по маршруту tpnij, км/ч;

– время оборота транспортного средства по маршруту tобij, км/ч;

– интервал движения транспортных средств по маршруту Iij, ч.

Перевозка груза осуществляется с использованием средств упаковки и пакетирования товаров, обеспечивающих их размещение на стандартных поддонах, выполнение погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом и перевозку транспортными пакетами в фургонах (вагонах и пр.) или в стандартных 20- или 40-футовых контейнерах.

Транспортное средство включает в себя тяговое средство (локомотив, седельный тягач и пр.) и подвижной состав, состоящий из mq (mq = 1, N) грузовых модулей, приспособленных для размещения и перевозки грузов (кузовов, прицепов, полуприцепов, контейнеров, вагонов, полувагонов и пр.).

Каждый грузовой модуль (прицеп, вагон, контейнер и пр.) характеризуется номинальной грузоподъемностью qн, т.

Необходимость использования категории «грузовой модуль» для характеристики объемов перевозимых грузов обусловлена тем, что поставки товаров осуществляются укрупненными дискретными партиями фиксированного объема. Все мелкие отправки при вхождении в цепь поставок укрупняются (консолидируются) в терминале до объема фургона, вагона, контейнера и пр., под которым и понимается грузовой модуль. При выходе из цепи поставок товаров из грузового модуля разукрупняется в терминале для развоза мелкими отправками конкретным получателям.

Значение грузоподъемности qн определяется характеристиками подвижного состава, который выбирается каждым студентом самостоятельно с учетом базовых условий курсового проекта.

Для одного стандартного контейнера в зависимости от его размера может быть принято следующее значение номинальной грузоподъемности (грузовместимости): 20- футовый контейнер – 20 т, 40-футовый контейнер – 25 т.

Фактический объем qф перевозимого каждым модулем груза определяется транспортными свойствами груза, классом груза, упаковкой и прочими факторами, которые в совокупности отражаются в коэффициенте использования грузоподъемности g.

При известном значении коэффициента грузоподъемности g фактический объем загрузки модуля может быть рассчитан по формуле:

qф = qн × g. (18)

Значение коэффициента использования грузоподъемности g транспортного средства устанавливается в соответствии классом перевозимого груза по данным табл. 5.

 

Таблица 5

Классы грузов

 

Класс Коэффициент использования грузоподъемности γ
диапазон изменения значения среднее (расчетное) значение
  0,91…1,0 1,0
  0,71…0,9 0,8
  0,51…0,7 0,6
  0,40…0,5 0,45

 

Объем перевозимого груза qтр одним транспортным средством зависит от количества mq размещенных на нем модулей (вагонов, контейнеров и пр.) и определяется по формуле:

qтр = qф × mq. (19)

Конкретное значение количества модулей mq, используемых при транспортировке на каждом виде транспорта, определяется студентом самостоятельно в целях обеспечения высокой эффективности работы цепи поставок с учетом технических и технологических требований (ограничений) к работе соответствующих видов транспорта и в соответствии с условиями задания на курсовое проектирование.

Время оборота транспортного средства по маршруту tобij рассчитывается по формуле:

tобij = tlij + tгрij + tuij + tпрij, (20)

где tlij и tuij – время погрузки и разгрузки транспортного средства с учетом установленных норм времени Нlij и Нuij на соответствующие операции, ч;

tlij = qтрij × Нlij, (21)

tuij = qтрij × Нuij, (22)

где tгрij и tпрij – время движения по маршруту с грузом (прямое направление) и без груза в порожнем состоянии (обратное направление), ч

tгрij = lгрij / uгрij, (23)

tпрij = lпрij / uпрij, (24)

где lгрij и lпрij – расстояние движения по маршруту с грузом (прямое направление) и без груза в порожнем состоянии (обратное направление), км.

Нормы времени Нl и Нu устанавливаются с учётом рекомендаций нормативных источников [4, 5, 7 и др.].

Можно принять допущение, что скорость движения груженного и порожнего транспортного средства будут равны и между собой и равны средней скорости движению по маршруту uij, характерной для движения данного транспортного средства в конкретных условиях его эксплуатации:

uгрij = uпрij =uij. (25)

В курсовом проекте также можно допустить, что расстояние груженного lгрij и порожнего lпрij пробегов равны между собой и равны маршрутному расстоянию lij:

lгрij = lпрij = lij, (26)

тогда время движения транспортного средства ttij по обоим направлениям маршрута составит:

ttij = tгрij = tпрij = lij / uij. (27)

Необходимое количество транспортных средств Аij с учетом установленной грузоподъемности qтр для работы на звене dij рассчитывается по формуле:

, т, (28)

где tобij – время оборота транспортного средства по маршруту, ч; Iij – интервал движения транспортных средств по участку цепи поставок, ч.

Интервалы движения транспортных средств Iij устанавливаются с учетом фактического объема перевозимых грузов qтр и должны обеспечивать наличие на транзитном терминале достаточного объема товаров для их дальнейшей отгрузки по цепи поставок.

При расчетах может использоваться показатель частоты движения транспортных средств по участку цепи поставок nij, который есть величина, обратная интервалу движения Iij:

nij = 1 / Iij, (ч–1). (29)

Некоторые виды товаров могут быть несовместимыми для перевозки в одном транспортном средстве. Например, продукты с различными температурными режимами хранения.

В этом случае перевозку данных товаров следует осуществлять различными транспортными средствами или в различных грузовых модулях (вагонами, контейнерами и пр.).

Соответственно условия транспортировки таких товаров (скорость перевозки, продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций и т.д.) по интегрированному звену dij могут различаться, что следует учитывать при определении фактического объема перевозимого транспортным средством груза qтрij, необходимого количества транспортных средств каждого вида Аhij, продолжительности процесса транспортировки tpnkij.

Общий объем Qтрij перевозимого одним транспортным средством груза по участку dij за период времени Ttij определяется объемом разовой отправки qтрij и количеством выполненных рейсов nеij за данный период:

Qтрij = qтрij × nеij. (30)

Количество возможных рейсов neij одного транспортного средства за период Ttij зависит от времени оборота tобij по маршруту (в прямом и обратном направлениях):

neij = Тtij / tобij. (31)

либо от интервалов движения Iij, когда не используется возвратный подвижной состав:

nIij = Тtij / Iij. (32)

Общий объем Qij перевозимого всеми транспортными средствами Аij груза за весь период Ttij составит:

Qij = Qтрij × Aij. (33)

либо:

Qij = qтрij × nIij. (34)

Продолжительность поставки одной партии k -х товаров tpnkij по отдельному участку логистической цепи, включающая операции по погрузке, разгрузке и перевозке, равна:

, ч. (35)

Время поставки каждой партии k -го вида товара от поставщиков pk до распределительного центра R равно суммарной продолжительности транспортировки данных товаров по всем участкам логистической цепи tpnk и возможного времени хранения на складах tsnki:

, ч. (36)

Если необходимый интервал движения транспортных средств не установлен Ik, то рекомендуется величина, при которой не будет дефицита товаров у получателя:

, ч. (37)

где Tpnk – периодичность отгрузок k -х товаров получателям, ч.

Планирование параметров транспортировки грузов qтр и I осуществляется на основе требований потребителей (тянущая система) или отправителей (толкающая система).

Возможные ограничения

На практике часто устанавливаются ограничения по минимально допустимому интервалу движения транспортных средств I min по участку цепи поставок, что может быть обусловлено инфраструктурными ограничениями, технологическими особенностями работы отдельных видов транспорта, например, железнодорожного и морского транспорта.

Тогда при заданном I min и известном времени оборота tоб транспортного средства может быть определено максимально возможное количество транспортных средств А max для работы по данному участку.

А max = tоб / I min. (38)

Аналогичным образом на практике могут быть ограничения по фактическому количеству транспортных средств А max, которыми располагает перевозчик. Тогда минимально возможный интервал движения I minпо участку может быть рассчитан по формуле:

I min= tоб / А max. (39)

Ограничение минимального интервала (I ³ I min) и максимального количества транспортных средств (A £ А max), приводят к ограничению грузоподъемности одного транспортного средства qтр, которое должно превышать минимально допустимое значение объема перевозки q min:

qтр ³ q min. (40)

Минимально допустимым объемом транспортного средства q min должен при увеличенных интервалах движения (I ³ I min) обеспечивать такую интенсивность входящего потока товаров на транзитный терминал gi или распределительный центр Wвхi, которая превышает интенсивность исходящего потока Wисхi, что обеспечивает непрерывность отгрузки товаров:

, т, (41)

, т, (42)

, т. (43)

На практике требование к минимально допустимому объему транспортных средств q min не всегда может быть выполнено. Так как на всех видах транспорта h устанавливаются нормативные ограничения по максимальной длине транспортного средства, максимальной массе перевозимого грузка, максимальной нагрузке на оси и т.д.

Данное нормативное ограничение, как правило, отражается в максимально допустимом количестве грузовых моделей mh max, разрешенных к перевозке одним транспортным средством, что определяет максимально допустимую грузоподъемность транспортного средства:

qтр (mh max) = qф × mh max. (44)

Если с учетом mh max требование к минимально допустимому объему транспортного средства выполнено быть не может:

qтр (mh max) < q min, (45)

то при установленных ограничениях I min и q min может быть сорвана отгрузка товаров из транзитного терминала или распределительного центра.

Чтобы не допустить сбоев в поставках необходимо либо заменить подвижной состав на другой, у которого номинальная грузоподъемность qн выше, либо создать буферные запасы товаров на складе Qs за счет корректировки графиков их доставки в сторону опережения.

Величина планового объема qтрi завозимой партии груза на i -й транзитный терминал определяется из условия (41) с учетом возможных ограничений A max, I min и q min:

, т. (46)

Если ограничений по интервалу I min i нет, то параметры поставки товаров в терминал qтрi и Ii определяются по параметрам отгрузки товаров Qpni и Tpni:, что теоретически исключает сбои в отгрузках товаров и наличие запасов на складах:

qтрi = Qpni, (47)

Ii = Tpni. (48)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.024 с.)