Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непостижимое «нечто» и его свойстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В действительности, сознание реально, а абстрактные свойства — нет. Для того, чтобы придать машине такие атрибуты, Р. Томпсон считает необходимым ввести «нечто», способное читать эти свойства в физических состояниях машины и отвечающее двум условиям:
1) способностью различать среди разнообразных материальных образований определенные в высшей степени абстрактные организованные структуры;
2) способностью устанавливать связи между сознанием и соответствующими материальными образованьями.
Сразу отметим для ясности, что такому «нечто» пока нет места в современных моделях Компьютеров. Р. Томпсон ввел это «нечто» с его условиями, чтобы хоть как-то пытаться «реализовать» Компьютерное сознание. Мы берем на себя смелость утверждать, что столь непостижимому «нечто» не будет места в Компьютерах будущего, если только в структуру Компьютера не будут включены биологические мыслящие структуры.
В. К. По всей видимости сама идея создания искусственного разума является следствием желания человека доказать свое всемогущество: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее — наша задача!»
Неосознанная агрессивность
П. Т. В науке и технике последнего столетия наблюдается определенная агрессивность по отношению к природе. Это проявляется в бездумном засорении космоса летательными аппаратами, злоупотреблениях выбросами в атмосферу земли вредных газов, загрязнении морей и океанов отходами жизнедеятельности и т.д. К природе стали относиться потребительски, как к объекту порабощения и эксплуатации. В России в советское время в качестве государственной доктрины значилось завоевание природы. Люди всерьез планировали, как повернуть реки вспять, бездумно планировали и затопляли значительные территории суши и совершали прочие насилия над природой, включая атомные и термоядерные атмосферные и подземные взрывы. Тем самым люди, и ученые не в последнюю очередь, пытались силой своего ума и воли завоевать природу и вырвать у нее тайны мироздания.
В. К. Такое ложное мировоззрение и искусственная ориентация человеческой деятельности — еще один аспект материалистического сознания. Не зная о духовных аспектах мироздания, человек обращается к чисто материальной деятельности, но не находит в ней удовлетворения и разочаровывается. От этого разочарования возникает неудовлетворенность и гнев, а значит и агрессия. Это подробно объясняет Кришна во второй главе «Бхагавад-гиты».
П. Т. Между тем в Уставе ООН записано, что человечество не может принять агрессивность одних народов по отношению к другим в их стремлении к господству. Путь этот губителен для самого человечества. Оно может с помощью технических средств нанести значительный ущерб природе и всему человечеству, которое вскоре само пострадает и уже страдает от своих так называемых «побед».
В. К. И в результате наряду с головокружительным прогрессом науки и техники — самые элементарные просчеты в сохранении окружающей природы: гибель лесов, отравление атмосферы и водоемов, простаивание пахотных земель при недостатке продовольствия и т.д.
П. Т. В действительности природа является результатом деятельности Высшего интеллекта. Вмешиваться в нее с помощью топора и молотка или серпа и молота — равносильно тому, что чинить сложный Компьютер негодными средствами. Человечество и ученые, в частности, должны изменить свою философию и отношение к природе с бездумно агрессивных гегемонистских позиций на отношение подчиненности и сотрудничества.
В. К. Об этом же говорят все Священные писания. Так, Иисус Христос в Библии говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю». Господство над материальной природой невозможно, да и не нужно. Есть мудрое изречение: «Какой смысл человеку обрести весь мир, если при этом он теряет свою вечную душу?» Хотя мы не можем потерять душу, так как душа — это мы сами, но здесь имеется в виду потеря человеком духовного разума.
Верующие ученые
П. Т. Но вернемся к аксиоме, что человек обладает сознанием. Современная наука утверждает, что человеческое тело лишь сложнейший аппарат, состоящий из молекулярных компонент. Можно ли объяснить человеческое сознание, не прибегая к указанному выше «нечто» с его условиями 1) и 2). Если базироваться на современной науке, то ответ будет безусловно отрицательным. К тому же современная наука продолжает опираться на аналогию между человеческим мозгом и компьютером. Научной моделью нашего сознания нам предлагают считать сознание машины. Но это просто несерьезно — выше мы уже показали, что машинное сознание несопоставимо с человеческим.
В. К. Причина, по которой ученые столь упорно держатся за свои механистические представления, уходит корнями в далекое прошлое. Вся человеческая цивилизация постепенно отходит от теистического мировоззрения и принимает атеистические взгляды. Древние писания Индии — Веды — говорят, что настоящая историческая эпоха, в которой нам приходится жить, является эпохой духовной деградации. В каком-то смысле это закономерно. Но значит ли это, что мы не должны действовать, пытаясь остановить столь печальный процесс?
П. Т. Если этот процесс естественен, то его остановить трудно. Один в поле — не воин, хотя свою точку зрения необходимо всегда отстаивать.
В. К. В действительности, миллионы людей стоят на духовных позициях. Даже такие корифеи науки, как Ньютон и Эйнштейн были глубоко верующими людьми. Лишь массовая атеистическая пропаганда уверяла когда-то, что вера в Бога — чудачество великих людей.
П. Т. Однако в настоящее время большинство ученых считают, что вместилищем человеческого сознания является мозг, состоящий из разнообразных клеток. Каждая клетка работает наподобие ячейки компьютера и является, по сути, компьютером на молекулярном уровне. О духовности — ни слова, а механистический подход продемонстрирован со всем блеском.
Утверждается также, что в нервных клетках мозга происходят электрохимические процессы по алгоритму, сопоставимые с работой логических элементов электронной схемы компьютеров. К тому же современная наука считает, что организация нейронов представляет собой сеть обработки информации, эквивалентную компьютерной.
В. К. Разумеется, мозг можно сопоставить с компьютером, но ни тот, ни другой не являются источником сознания. Как у компьютера обязательно должен быть оператор, так и головной мозг должен выполнять указания сознающей личности, им управляющей. Если человек внезапно погибает, то его мозг может быть в полном порядке. Но сам человек уже покинул тело, и мозг становится бесполезен.
П. Т. Мозг — всего лишь один из органов тела, который выполняет определенную функцию — посылать команды из ума в различные органы. Р. Томпсон совершенно справедливо ставит вопрос: если нельзя обойтись без компьютерной аналогии и полагать, что происходят лишь физические и электрохимические процессы, то может быть для объяснения высших уровней деятельности мозга, лучше вве- сти указанное выше «нечто» с его двумя условиями? Если да, то грош цена современным представлениям о сознании. А «нечто» все же существует!
Если не находиться в плену у современных научных воззрений, то всевозможные уровни мышления — мысли, чувства и ощущения, которые несомненно существуют, более естественно считать проявлениями сознающего «я» и атрибутами души.
Фактически условия 1) и 2) и само это «нечто» является не более, чем попыткой Р. Томпсона примирить сознание с механистическим подходом. Попытка не удалась, поэтому методом исключения мы приходим к утверждению, что сознание — это феномен исключительно духовный и «нечто» все же существует. Тем не менее отметим следующее. Субъективные переживания человека и физические процессы в его мозгу реальны. Между ними, возможно, не существует прямой связи. Можно лишь предположить, что субъективные переживания, мысли и чувства связаны с высшими абстрактными свойствами. Их можно представить себе в виде иерархии символьных описаний по Р. Томпсону. Эти свойства существуют как абстракции и лишь косвенно связаны с физической структурой мозга. Тем не менее, они могут соответствовать реальным осознанным переживаниям личности.
В. К. Согласен, между нашими мыслями, переживаниями и физическими процессами существует связь. Например, человек желает поднять руку и его рука поднимается. Как только мы принимаем решение что-то сделать, наш ум посылает сигнал в определенный центр, который управляет соответствующим органом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.007 с.) |