Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основні ідеї філософії Стародавньої Греції. Мілетська школа. Геракліт та елеати. Піфагор і піфагорійці. Атомісти.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основні ідеї філософії Стародавньої Греції. Мілетська школа. Геракліт та елеати. Піфагор і піфагорійці. Атомісти. 1. Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII - У вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся: · милетская школа; · школа пифагорейцев; · школа Гераклита Эфесского; · элейская школа; · атомисты. Характерными чертами досократических философских школ являлись: · космоцентризм; · повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы; · поиск первоначала, породившего все сущее; · одушевление неживой природы; 2. Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. и получила свое наименование от названия города, где она была основана: Милета — крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представители - Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Фалес - основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и философское наследие: · первоначалом всего сущего считал воду ("архэ"); · представлял Землю в виде плоского диска, который покоится на воде; · считал, что неживая природа, все вещи имеют душу (то есть был гилозоистом — одушевлял все сущее); · считал центром вселенной Землю; · точно определил продолжительность года — 365 дней; · сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.). Анаксимандр (610 - 540 гг. до н. э.), ученик Фалеса: · первоначалом всего сущего считал "апейрон" - вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится; · первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных (предвосхитил учение Ч. Дарвина). Анаксимен (546 - 526 гг. до н. э.) - ученик Анаксимандра: · первопричиной всего сущего считал воздух; · выдвинул идею о том, что все вещества на Земле - результат различной концентрации воздуха (воздух, сжимаясь, превращается сначала в воду, затем в ил, затем - в почву, камень и т. д.); · проводил параллели между душой человека ("психэ") и воздухом ("пневмой") - "душой космоса"; · отождествлял божества с силами природы и небесными светилами. 3. Гераклит из Эфеса (2-я половина VI - 1-я половина V вв. до н. э.) - крупный древнегреческий философ-материалист, основатель философского направления (первоначально принадлежал к логической школе): · первоначалом всего сущего считал огонь; · вывел закон единства и борьбы противоположностей — ключевой закон диалектики (наиболее важное философское открытие Гераклита); · считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении ("в одну и ту же реку нельзя войти дважды"); · был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории; · признавал относительность окружающего мира ("морская вода грязная для человека, но чистая для рыб", в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим); · всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос — Мировой Разум; · был сторонником чувственного (материалистического) познания окружающей действительности; · движущей силой всех процессов считал борьбу: "война (борьба) есть отец всему и мать всему". 4. Пифагорейцы - сторонники и последователи Пифагора (2-я половина VI — начало V вв. до н. э.), древнегреческого философа и математика: · первопричиной всего сущего считали число (всю окружающую действительность, все происходящее можно свести к числу и измерить с помощью числа); · выступали за познание мира через число (считали познание через число промежуточным между чувственным и идеалистическим сознанием); · считали единицу мельчайшей частицей всего; · пытались выделить "протокатегории", которые показывали диалектическое единство мира (четное — нечетное, светлое — темное, прямое — кривое, правое — левое, мужское — женское и др.). 5. Элеаты — представители элейской философской школы, существовавшей в VI — V вв. до н. э. в древнегреческом полисе Элея на территории современной Италии. Наиболее известными философами данной школы являлись Парменид, Зенон Элейский, Мелисс Самосский. Элеаты: · жестко разделяли чувственное познание (мнение, "докса") и высшее духовное идеалистическое; 6. Атомисты — материалистическая философская школа, философы которой (Демокрит, Левкипп) "строительным материалом", "первокирпичиком" всего сущего считали микроскопические частицы — "атомы". Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии ("линия Демокрита" — противоположность "линии Платона" — идеалистическому направлению). В учении Демокрита можно выделить следующие основные положения: · весь материальный мир состоит из атомов; · атом — мельчайшая частица, "первокирпичик" всего сущего; · атом неделим (данное положение было опровергнуто наукой только в наши дни); · атомы имеют различную величину (от мельчайших до крупных), различную форму (круглые, продолговатые, кривые, "с крючками" и т. д.); · между атомами существует пространство, заполненное пустотой; · атомы находятся в вечном движении; · существует круговорот атомов: вещи, живые организмы существуют, распадаются, после чего из этих же атомов возникают новые живые организмы и предметы материального мира; · атомы невозможно "увидеть" путем чувственного познания. Філософія Відродження.Антропоцентризм як принцип філософії Відродження. Філосо́фія епо́хи Відро́дження — напрям європейської філософської думки XV—XVI століть. Віддзеркалює соціальний та ідейний рух Відродження (Ренесансу), започаткований в Італії в XIV ст., що в XVII ст. стає загальноєвропейським явищем. Головна відмінність філософії Відродження — антропоцентризм та гуманізм.Термін «відродження» свідчить про бажання людини повернути щось втрачене, віднайти в минулому відповіді на суттєві світоглядні питання.Передумовами філософії Ренесансу була криза феодалізму, криза офіційної ідеології Середньовіччя — католицької релігії, а водночас і схоластичної філософії, які зумовили певні соціально-культурні трансформації, пов'язані з капіталізацією суспільства.Людина стала центром філософських досліджень не лише як результат Божественного творіння, а й космічного буття, її аналізували не з погляду взаємодії з Богом, а з погляду її земного існування. Філософія Відродження ставила і прагнула вирішити важливі філософські проблеми. В цілому філософське мислення цього періоду прийнято називати антропоцентричним, в центрі уваги якого була людина, тоді як античність зосереджувала увагу на природно космічному житті, а в середні віки в основу брався Бог та пов'язана з ним ідея спасіння. Звідси — характерна риса світогляду епохи Відродження: орієнтація на мистецтво. Основні ідеї філософії Стародавньої Греції. Мілетська школа. Геракліт та елеати. Піфагор і піфагорійці. Атомісти. 1. Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII - У вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся: · милетская школа; · школа пифагорейцев; · школа Гераклита Эфесского; · элейская школа; · атомисты. Характерными чертами досократических философских школ являлись: · космоцентризм; · повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы; · поиск первоначала, породившего все сущее; · одушевление неживой природы; 2. Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н. э. и получила свое наименование от названия города, где она была основана: Милета — крупного торгово-ремесленного полиса в Малой Азии. Представители - Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Фалес - основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес, оставивший большое научное и философское наследие: · первоначалом всего сущего считал воду ("архэ"); · представлял Землю в виде плоского диска, который покоится на воде; · считал, что неживая природа, все вещи имеют душу (то есть был гилозоистом — одушевлял все сущее); · считал центром вселенной Землю; · точно определил продолжительность года — 365 дней; · сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.). Анаксимандр (610 - 540 гг. до н. э.), ученик Фалеса: · первоначалом всего сущего считал "апейрон" - вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой все возникло, все состоит и в которую все превратится; · первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных (предвосхитил учение Ч. Дарвина). Анаксимен (546 - 526 гг. до н. э.) - ученик Анаксимандра: · первопричиной всего сущего считал воздух; · выдвинул идею о том, что все вещества на Земле - результат различной концентрации воздуха (воздух, сжимаясь, превращается сначала в воду, затем в ил, затем - в почву, камень и т. д.); · проводил параллели между душой человека ("психэ") и воздухом ("пневмой") - "душой космоса"; · отождествлял божества с силами природы и небесными светилами. 3. Гераклит из Эфеса (2-я половина VI - 1-я половина V вв. до н. э.) - крупный древнегреческий философ-материалист, основатель философского направления (первоначально принадлежал к логической школе): · первоначалом всего сущего считал огонь; · вывел закон единства и борьбы противоположностей — ключевой закон диалектики (наиболее важное философское открытие Гераклита); · считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении ("в одну и ту же реку нельзя войти дважды"); · был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории; · признавал относительность окружающего мира ("морская вода грязная для человека, но чистая для рыб", в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим); · всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос — Мировой Разум; · был сторонником чувственного (материалистического) познания окружающей действительности; · движущей силой всех процессов считал борьбу: "война (борьба) есть отец всему и мать всему". 4. Пифагорейцы - сторонники и последователи Пифагора (2-я половина VI — начало V вв. до н. э.), древнегреческого философа и математика: · первопричиной всего сущего считали число (всю окружающую действительность, все происходящее можно свести к числу и измерить с помощью числа); · выступали за познание мира через число (считали познание через число промежуточным между чувственным и идеалистическим сознанием); · считали единицу мельчайшей частицей всего; · пытались выделить "протокатегории", которые показывали диалектическое единство мира (четное — нечетное, светлое — темное, прямое — кривое, правое — левое, мужское — женское и др.). 5. Элеаты — представители элейской философской школы, существовавшей в VI — V вв. до н. э. в древнегреческом полисе Элея на территории современной Италии. Наиболее известными философами данной школы являлись Парменид, Зенон Элейский, Мелисс Самосский. Элеаты: · жестко разделяли чувственное познание (мнение, "докса") и высшее духовное идеалистическое; 6. Атомисты — материалистическая философская школа, философы которой (Демокрит, Левкипп) "строительным материалом", "первокирпичиком" всего сущего считали микроскопические частицы — "атомы". Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии ("линия Демокрита" — противоположность "линии Платона" — идеалистическому направлению). В учении Демокрита можно выделить следующие основные положения: · весь материальный мир состоит из атомов; · атом — мельчайшая частица, "первокирпичик" всего сущего; · атом неделим (данное положение было опровергнуто наукой только в наши дни); · атомы имеют различную величину (от мельчайших до крупных), различную форму (круглые, продолговатые, кривые, "с крючками" и т. д.); · между атомами существует пространство, заполненное пустотой; · атомы находятся в вечном движении; · существует круговорот атомов: вещи, живые организмы существуют, распадаются, после чего из этих же атомов возникают новые живые организмы и предметы материального мира; · атомы невозможно "увидеть" путем чувственного познания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.009 с.) |