Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Введение в Основы безопасности жизнедеятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1. Введение в основы безопасности жизнедеятельности, её предмет и основные понятия
Студент должен знать: - задачи и содержание дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»; - основные понятия дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»; - современные опасности; иметь представление: - о современных проблемах безопасности жизнедеятельности.
Критическое возрастание уязвимости населения России от природных и техногенных катастроф. Профилактика опасностей и защита от них – актуальная современная проблема. Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности». Предпосылки возникновения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Структура дисциплиныи краткая характеристика её разделов. Основные задачи дисциплины. Безопасность как научная категория, её предмет, объект и основные понятия. Безопасность и выживание. Официальная формулировкапонятия «безопасность» в Законе РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446. Определение понятия «опасность». Человек и среда обитания. Понятие биосферы и техносферы. Антропогенное и техногенное влияние на биосферу. Объект, предмет и основные понятия дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Субъект обеспечения безопасности. Неблагоприятные условия для жизнедеятельности социума.
Понятия, составляющие содержание раздела: среда обитания, природная среда, техногенная среда, безопасность, угроза, вызов, риск.
Раздел 2. Основы здорового образа жизни Тема 2.1. Здоровье и здоровый образ жизни
Студент должен знать: - понятие здоровья и здорового образа жизни; - компоненты здоровья; - мотивацию к здоровому образу жизни; уметь: - оценивать состояние здоровья по объективным и субъективным показателям; иметь представление: - об образе жизни современного человека.
Воздействие окружающей среды на состояние и здоровье человека. Загрязнение атмосферного воздуха, воды и почвы – факторы, создающие дискомфортные условия для жизни. Влияние на состояние организма и его здоровье социальных условий, условий жизни и трудовой деятельности, характера и привычки человека. Соотношение факторов, влияющих на здоровье. Уровень, качество и стиль жизни. Образ жизни современного человека. Гиподинамия и гипокинезия. Здоровый образ жизни. Взаимосвязь между образом жизни и здоровьем. Основа формирования здорового образа жизни – личностные мотивационные качества человека. Семь мотиваций здорового образа жизни. Аутоагрессивный возраст человека.
Понятия, составляющие содержание раздела: здоровье, уровень жизни, качество жизни, стиль жизни, гиподинамия, гипокинезия, мотивация.
Тема 2.2. Вредные привычки и их влияние на здоровье
Студент должен знать: - негативное влияние вредных привычек на организм человека; - последствия употребления наркотических веществ; - основные мероприятия и способы профилактики вредных привычек. иметь представление: - о механизме разрушительного воздействия наркотических веществ на организм человека, в первую очередь – центральную нервную систему; - о системе противонаркотических мероприятий в стране.
Действие алкоголя на организм человека. Проблема алкоголизма как негативное социальное явление и как болезнь. Путь распространения алкоголя в организме. Последствия приёма алкоголя: цирроз печени, ранний склероз мозга, злокачественный атеросклероз сосудов головного мозга, слабоумие, женское и мужское бесплодие. Современный пивной алкоголизм. Профилактика алкоголизма. Влияние табакокурения на организм человека. Курение как фактор риска развития ишемической болезни сердца. Особая опасность – курение среди женщин и детей. Наркотики и здоровье. Рост потребителей психоактивных веществ, наркотических и токсикоманических средств. Термин «наркотическое вещество» (наркотик). Определение наркомании. Стадии наркомании. Смертельные исходы, связанные с тотальным перерождением сердечной мышцы. Противонаркотические мероприятия.
Понятия, составляющие содержание темы: вредная привычка, алкоголизм, наркомания, токсикомания, психоактивное вещество, табакокурение.
Тема 2.3. Стресс, двигательная активность и здоровье человека
Студент должен знать: - негативное и положительное влияние стресса на организм человека; - основные мероприятия и способы закаливания организма с помощью регулярных занятий физическими упражнениями; иметь представление: - о факторах, вызывающих стресс-реакцию; - о гиподинамии и гипокинезии.
Стресс и здоровье человека.Разнообразие стрессов: травма, инфекция, переохлаждение, интоксикация, наркоз, мышечная перегрузка, эмоции. Синдром биологического стресса, его фазы. Реакция тревоги – немедленная мобилизация защитных сил организма. Факторы, вызывающие стресс-реакцию. Виды стрессов. Причины возникновения стресса и опасные стрессорные ситуации. Влияние стресса на эндокринную систему. Последствия стресса. Польза умеренного стресса. От гиподинамии к гипокинезии. Роль движения в жизни человека. Гиподинамия как нарушение координации и адекватности нервных процессов у человека. Гиподинамия у людей, работающих на компьютере – снижение устойчивости, распределения и переключения внимания, увеличение времени зрительно-моторной реакции. Гипокинезия как стрессогенный фактор у подростков. Чрезмерные физические нагрузки, недостаток физических нагрузок. Развитие выносливости как оздоровительный эффект. Регулярные занятия физическими упражнениями.
Понятия, составляющие содержание темы: физическая и психическая выносливость, утомление, переутомление, дистресс, эустресс, стрессор, стрессовые реакции, иммунитет, ритм жизнедеятельности.
Тема 2.4. Биоритмы и работоспособность человека
Студент должен знать: - виды и группы биоритмов; - влияние биоритмов на работоспособность; профилактику утомления, оценку состояния и самоконтроль; уметь: - рассчитывать биоритмы.
Понятие биологических ритмов человека. Суточные ритмы человека. Виды и группы биологических ритмов. Связь биологических ритмов с живой материей. Знание биоритмов и хронологический календарь. Индивидуальные способности работоспособности. Влияние биологических ритмов на физическую работоспособность человека. Правильный учёт режима труда и отдыха. Нарушение координации биологических ритмов. Профилактика утомления, оценка состояния и самоконтроль. Связь самочувствия и самоконтроля. Планирование умственной и физической нагрузки. Общие советы по режиму работы «сов» и «жаворонков».
Понятия, составляющие содержание темы: биологические ритмы, природные ритмы, самоконтроль, пределы физической и психической работоспособности человека.
Тема 2.5. Основные инфекционные заболевания, их классификация И профилактика
Студент должен знать: - группы и классификацию инфекционных болезней; - профилактические меры против инфекционных заболеваний; иметь представление: - о цикличности развития инфекционных болезней ипродолжительности инкубационного периода.
Группы инфекционных болезней, вызываемые болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками. Непосредственные причины возникновения инфекционных болезней. Классификация основных инфекционных болезней человека. Инфекционные болезни, вызываемые возбудителями, паразитирующими в организме человека. Инфекционные болезни, к возбудителям которых восприимчив человек. Кишечные инфекции, инфекции дыхательных путей, кровяные инфекции, инфекции наружных покровов. Цикличность развития инфекционных болезней,периоды развития болезни. Пределы продолжительности инкубационного периода. Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет: врожденный и приобретенный. Общие понятия об иммунной системеи иммунизации. Проведение профилактических прививок. Понятие ВИЧ-инфекции и СПИДа. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.
Понятия, составляющие содержание темы: инфекционное заболевание, период развития болезни, эпидемия, пандемия, механизм передачи инфекции, профилактика заболеваний, иммунизация, асептика, антисептика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.009 с.) |