Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При изучении раздела записать в конспект значение следующих понятий: правонарушение; преступление; состав правонарушения; принудительные меры воспитательного воздействия; источник повышенной опасности; пожар; криминогенная ситуация; терроризм; авария; дорожно-транспортное происшествие.
Контрольные вопросы: 1. Какие виды преступлений вам известны? 2. Какие действия называются преступлением? 3. С какого возраста начинается уголовная ответственность в РФ? 4. В каких случаях к уголовной ответственности привлекаются лица 14-летнего возраста? 5. Какие меры уголовных наказаний применяются к несовершеннолетним? 6. Что такое принудительные меры воспитательного воздействия и чем они отличаются от наказания? 7. Обсудите в группе, что является причиной основных правонарушений и преступлений со стороны подростков и что требуется сделать, чтобы их было меньше. 8. Назовите источники и зоны повышенной опасности в современном городе. 9. Основные правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности. 10. Перечислите основные источники опасности в быту. 11. Где, на ваш взгляд, находятся наиболее опасные места в здании колледжа с точки зрения получения травмы? 12. Почему на занятия гимнастикой приходится более половины всех травм, получаемых на уроках физкультуры? Обоснуйте свой ответ. 13. Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете? 14. Какие препараты бытовой химии вы используете в быту? Какие меры безопасного обращения с ними необходимо соблюдать? 15. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. 16. Какой установлен порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях? 17. Какие права имеют граждане Российской Федерации в области пожарной безопасности? 18. Какие обязанности возложены на граждан Российской Федерации и области пожарной безопасности? 19. Какие наиболее распространённые причины пожаров в быту вы знаете? 20. Почему подключение к одной розетке нескольких электроприборов может привести к пожару? Обоснуйте свой ответ. 21. Какие криминогенные ситуации, возникающие в повседневной жизни, вы знаете? 22. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций в доме (квартире), на улице. 23. Правила обеспечения сохранности личных вещей. 24. Какие подручные средства самообороны вы можете использовать? 25. Какие способы самозащиты вы знаете? 26. Какие средства защиты от противоправных действий предусмотрены законодательством РФ? 27. Что такое терроризм? 28. Вас захватили в заложники. Ваши действия и правила безопасного поведения при захвате в заложники. 29. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. 30. Дайте определение транспортного средства. 31. Какое происшествие называется дорожно-транспортным? 32. Назовите виды дорожно-транспортных происшествий. 33. Какие правила предупреждения ДТП вы знаете? 34. Какие экстремальные ситуации могут возникнуть в метро? 35. Почему пользуясь эскалатором нужно стоять справа, держась за поручни? 36. Почему нельзя сидеть на ступенях движущегося эскалатора? 37. Основные меры обеспечение безопасности при поездках на железнодорожном транспорте. 38. Меры безопасности и защиты в самолёте. 39. Аварии на водном транспорте. Действия при покидании судна. 40. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). 41. Назовите способы эвакуации из горящего здания. 42. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте. 43. Какие первичные средства пожаротушения вы знаете? 44. Почему при загорании телевизора нужно сначала его обесточить? 45. Что необходимо сделать, если вы почувствовали запах дыма в подъезде вашего дома? 46. Что необходимо сделать, если у вас в квартире вспыхнула новогодняя ёлка? 47. Какие существуют правила безопасного поведения при возникновении пожара в общественном месте? 48. Как вы будете действовать в условиях наводнения и цунами. 49. Какие меры по профилактике лесных и торфяных пожаров вы знаете? 50. Правила поведения населения при авариях на химически опасных объектах. 51. Правила поведения населения при авариях радиационно‑опасных объектах. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. 52. Меры по защите населения от неблагоприятных последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Решение ситуативных задач: 1. На вашем балконе (лоджии) начался пожар. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? 2. В коридоре колледжа (2-й этаж) начался пожар. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? 3. Находясь в подъезде своего дома, вы почувствовали сильный запах газа. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? 4. В вашу квартиру позвонили. В «глазок» никого не видно. На вопрос: «Кто там?» никто не отвечает. Вы хотите позвонить, а телефон не работает. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? 5. Ваши родители находятся в длительном отъезде. В ваш адрес стали поступать анонимные письма с угрозами. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? 6. Вас захватили в заложники в здании или салоне самолёта. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации? 7. В результате аварии поезда, в котором вы совершали поездку, вагон начал опрокидываться. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? 8. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? 9. Во время грозы в вашу квартиру (дом) залетела шаровая молния. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? 10. Землетрясение закончилось. Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации?
Решить следующие тестовые задания: 1. К преступлениям средней тяжести согласно УК РФ относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает: а) десяти лет лишения свободы; б) одного года лишения свободы; в) двух лет лишения свободы; г) трех лет лишения свободы; Д) пяти лет лишения свободы. 2. Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним, в порядке возрастания их строгости. а) лишение права заниматься определенной деятельностью; б) исправительные работы; в) штраф; г) арест; Д) обязательные работы; Е) лишение свободы на определенный срок. 3. Несовершеннолетние – это лица, которым ко времени совершения преступления: а) исполнилось 13, но не исполнилось 18 лет; б) исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет; в) исполнилось 14, но не исполнилось 20 лет; г) не исполнилось 18 лет. 4. Укажите среди перечисленных правил, правила безопасного поведения на улице: а) ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутренних карманах одежды; б) при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность; в) при движении держаться ближе к стенам домов; г) избегать малолюдных и плохо освещенных мест; Д) при необходимости можно принимать предложение подвезти от незнакомого водителя; Е) не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кассирам, охранникам. 5. При нахождении в общественном месте рекомендуется выполнять следующие правила безопасного поведения: а) не привлекать к себе внимание; б) в кафе (ресторане) стараться занимать столики рядом со стойкой; в) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах; г) стараться примирять ссорящихся людей; Д) по возможности не посещать общественные туалеты в одиночку. 6. Если землетрясение застало человека дома, то ему необходимо: а) срочно покинуть здание, используя лифт; б) быстро выйти на балкон; в) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице; г) укрыться в безопасном месте. 7. Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются: а) места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за обстановкой на улице; б) ниши в стенах; в) дверные проемы в капитальных стенах; г) балконы и лоджии; Д) встроенные шкафы; Е) под прочными полками. 8. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании? а) сообщить в пожарную охрану; б) покинуть здание, используя лифт; в) двигаться в сторону, противоположную пожару; г) покинуть здание через незадымленный выход; Д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа. 9. Что надо делать при аварии на радиационно опасном объекте, если нет индивидуальных средств защиты? а) подойти к окну и посмотреть, что делается на улице; б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор; в) включить телевизор (радио), прослушать сообщение и рекомендации; г) закрыть окна и двери; Д) загерметизировать помещение; Е) приобрести в ближайшем магазине необходимые продукты для создания резерва; Ж) защитить продукты питания; З) сделать запас воды; И) провести йодную профилактику; К) ждать дальнейшую информацию и указания. 10. Ваши действия в зоне лесного пожара? а) двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении; в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань; г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме; Д) попытаться обогнать лесной пожар.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.191 (0.007 с.) |