Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема.4.1. Уголовная ответственность несовершеннолетнихСодержание книги Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: - содержание статей 87…95 (гл.14 УК РФ); - особенности административной и уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних; - систему наказаний, применяемую к несовершеннолетним.
Краткое содержание гл.14 (ст.87…95) УК РФ. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних в УК РФ (гл. 14). Какие лица считаются несовершеннолетними. Субъект преступления. Исключительные случаи наказания: особенности умственного и психического развития молодого человека (социальная незрелость, задержка умственного и психического развития, психические отклонения, не исключающие вменяемости и т. п.), условия жизни виновного и воспитания (педагогическая запущенность, отрицательное влияние старших по возрасту лиц, неблагополучная семья и т. п.). Льготные условия уголовной ответственности. Система наказаний, применяемых к несовершеннолетним. Особый порядок назначения и исполнения наказаний для несовершеннолетних. Срок лишения свободы для несовершеннолетних. Условия освобождения от суда. Меры воспитательного воздействия. Продолжительность применения мер воспитательного воздействия. Сроки пребывания в исправительном учреждении. Условно-досрочное освобождение отбывания лишения свободы и исправительных работ.
Понятия, составляющие содержание темы: несовершеннолетний, уголовная дееспособность, правонарушение, преступление, состав преступления, уголовное наказание, принудительные меры воспитательного воздействия, судимость.
Тема 4.2. Правила поведения в бытовой (городской) среде
Студент должен знать: - особенности города как среды обитания человека; - источники и зоны повышенной опасности в современном городе; - правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности; - правила безопасного поведения в быту
Особенности города как среды обитания человека. Безопасность в населенном пункте. Источники и зоны повышенной опасности в современном городе. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности. Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы). Правила вызова служб безопасности. Безопасность в быту. Источники опасности в быту и их характеристика. Правила безопасного поведения при пользовании бытовым газом. Правила пользования газовыми приборами. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа. Правила безопасного поведения при обращении с электрическими и электронными приборами в быту. Правила безопасности при просмотре телепередач. Затопление жилища. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.
Понятия, составляющие содержание темы: источник повышенной опасности, безопасность в населенном пункте, бытовые электроприборы, опасные вещества средства бытовой химии, правила безопасности при выполнении хозяйственных работ.
Тема 4.3. Личная безопасность в социальной среде
Студент должен знать: - основные криминогенные ситуации повседневной жизни; - правила безопасность в криминогенных ситуациях и террористических актах; - правила безопасного поведения при захвате в заложники; - правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Криминогенные ситуации в повседневной жизни. Безопасность в криминогенных ситуациях. Понятие и условия личной безопасности. Опасное время. Опасные и безопасные места в населенном пункте. Общие сведения о зонах криминогенной опасности. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуациях в доме (квартире), на улице. Правила профилактики личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера: в общественных местах и в общественном транспорте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей. Внешние и внутренние признаки людей, способных совершать преступные действия. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила поведения при встрече с хулиганами. Подручные средства самообороны и способы самозащиты. Средства защиты от противоправных действий. Безопасность при террористических актах. Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Понятия, составляющие содержание темы: экстремальная ситуация, структура и динамика преступности, техническая безопасность, информационная безопасность, личная безопасность, зона криминальной опасности.
Тема 4.4. Безопасность на транспорте
Студент должен знать: - правила предупреждения дорожно-транспортных происшествий; - обеспечение безопасности и меры предосторожности на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте; - особенности поведения в городском транспорте.
Аварии на автомобильном транспорте. Определение ДТП. Виды дорожно-транспортных происшествий. Наезды на людей и другие объекты. Столкновения автомобилей и др. ДТП. Профилактика ДТП. Защита при ДТП. Дорожно-транспортный травматизм. Правила предупреждения. Уличный травматизм. Правила предупреждения. Особенность поведения в метро. Возникновение в метро экстремальных ситуаций на эскалаторе, на платформе, в вагоне метро. Правила поведения и меры защиты в метро. Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте. Возможные аварийные ситуации. Основные причины катастроф. Обеспечение безопасности и меры предосторожности пассажиров. Аварии на авиационном транспорте. Понятие авиационного происшествия и авиационной катастрофы. Причины, приводящие к авиационным происшествиям. Меры безопасности и защиты в самолёте. Анализ катастрофических ситуаций. Аварии на водном транспорте. Анализ Регистра судоходства Ллойда. Спасательные средства морских судов. Коллективные и индивидуальные средства спасения. Действия при покидании судна.
Понятия, составляющие содержание темы: чрезвычайная ситуация на транспорте, авария, катастрофа, ДТП, поражающий фактор.
Тема 4.5. Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре
Студент должен знать: - меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня; - правила безопасного поведения при пожаре в доме; - правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте; уметь: - пользоваться порошковым и пенным огнетушителем.
Пожар. Последствия пожаров. Горение. Пожаро- и взрывоопасность веществ и материалов. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания. Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте. Способы и средства тушения пожаров. Первичные средства пожаротушения и определение их потребности.
Понятия, составляющие содержание темы: пожар, пожарная безопасность, противопожарная защита, поражающие факторы пожара.
Тема 4.6. Правила поведения в условиях ЧС природного И техногенного характера
Студент должен знать: - ЧС природного и техногенного характера; - правила поведения и действия населения при ЧС природного и техногенного характера. иметь представление: - о профилактике и мерах по защите населения от неблагоприятных последствий аварий на техногенных объектах.
Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, массовые лесные и торфяные пожары. Правила поведения и действия населения при ЧС природного характера. Правила поведения и действия населения в условиях наводнения и цунами. Меры по снижению последствий бурь, ураганов, смерчей. Профилактика лесных и торфяных пожаров. Профилактика распространения инфекций. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Правила поведения населения при авариях на химически опасных объектах, радиационно-опасных объектах. Правила безопасного поведения при пожаре и угрозе взрыва. Чрезвычайные ситуации при авариях на гидротехнических сооружениях, последствия аварий на них. Меры по защите населения от неблагоприятных последствий аварий на ГТС.
Понятия, составляющие содержание темы: чрезвычайная ситуация, катастрофа, авария, радиационно и химически опасные вещества, взрывчатые вещества, поражающие факторы ЧС, проникающая радиация, радиоактивное загрязнение местности, воздушная ударная волна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.6 (0.01 с.) |