Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристские формальности и безопасность путешествия.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проектировщик тура должен осознавать свою ответственность за обеспечение безопасности туриста во время будущего путешествия. При составлении программы тура необходимо учитывать всевозможные риски и их источники, знать, как тот или иной фактор риска может повлиять на жизнь, здоровье или имущество потенциального туриста. Проработка программы тура должна включать в себя учет профилактического проведения различных мероприятий по защите туриста и его имущества. Необходимо продумать технологию информирования будущего участника туристской поездки (похода) с образовательными целями о возможных угрозах. Потенциальный турист должен быть ознакомлен с теми мерами, которые необходимо принять для личной безопасности во время тура или в период подготовки к нему (например, необходимость вакцинации при выезде в ряд южных стран и др.). Самый высокий уровень опасности в путешествии по данным статистики связан с перевозками туристов. На каждом виде транспорта существуют свои правила поведения для пассажиров и условия страхования их жизней. Пассажир в целях личной безопасности обязан соблюдать эти правила и следовать рекомендациям персонала соответствующего вида транспорта. Так, например, организация, оказывающая экскурсионные услуги с использованием автобусов, должна иметь: - инструкцию об обязанностях водителя по обеспечению безопасности; - правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе; - договор с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров. Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов. В соответствии с п. 4.3. ГОСТа Р 50644-94 факторы риска в туризме могут быть классифицированы так: - травмоопасность; - воздействие окружающей среды; - пожароопасность; - биологические воздействия; - психофизиологические нагрузки; - опасность излучений; - химические воздействия; - повышенная запыленность и загазованность; - прочие факторы; - специфические факторы риска. Последние могут быть обусловлены: а) возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов); б) техническим состоянием используемых объектов материально-технической базы (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и бугельных подъемников, разнообразных транспортных средств, архитектурных, природных достопримечательностей); в) сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т. п.); г) уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала (инструкторов, экскурсоводов и др.); д) подготовкой туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т. п.); е) информационным обеспечением (гидрометеорологические прогнозы, маркировка трасс туристских маршрутов). Организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнал проведения с ними инструктажа. Организация обеспечения безопасности туристов в путешествии может проходить по таким направлениям как: - борьба с природными и техногенными катастрофами в туристских центрах и предотвращение рисков для туристов; - предупреждение эпидемиологических, бактериологических и других медицинских рисков и соблюдение соответствующих формальностей. - организация безопасности туристов во время перевозки. - оптимизация страхование туристов в путешествии; - введение туристской полиции и секьюрити, повышение уровня профессиональной ответственности организаторов туристской деятельности. 8) Разработка памятки для туристов. Туристская фирма обязана предоставить туристу, отправляющемуся в путешествие, сведения о: - средствах размещения и наборе предоставляемых услуг; - условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории и уровне комфортности); - условиях питания; - условиях трансфера; - программе тура; - образовательной программе; - экскурсионном обслуживании; - наличии гида или сопровождающего; - дополнительных услугах. Туристская фирма должна подготовить памятку для туриста, включающую в себя необходимую и достоверную информацию о: - правилах въезда в страну (место) временного пребывания; - условиях пребывания; - таможенных правилах; - обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; - состоянии окружающей природной среды; - часовом поясе и климатических условиях на маршруте; - опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий; - факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; - правилах личной безопасности; - особенностях путешествий; - курсе валют и порядке их обмена; - правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки; - прочая полезная информация. Приложение: паспортные, таможенные, визовые и фискальные формальности и др.
Для того, чтобы принять решение, определить объем необходимых инвестиций, составляется экономическое обоснование в форме — бизнес-плана. В рыночных условиях каждый бизнес-план дает ответы на наиболее типичные вопросы, которые и отражают его будущие финансово-экономические показатели, например, каков будет возможный спрос на разрабатываемой туристской фирмой вид продукции или услуги, какие для этого необходимы производственные ресурсы, затраты и каковы источники их поступления. В процессе составления бизнес-плана разработчикам необходимо представлять существующую ситуацию на туристском рынке в сфере оказания образовательных услуг, обладать достоверными и наиболее полными данными, по такими аспектам как: - возможный рынок сбыта продукции; спрос на предлагаемые товары и услуги; - наличие или отсутствие конкурентов и оценка их положения на данном сегменте рынка; наличие и отсутствие партнеров, их надежность; - насыщенность туристско-образовательного рынка; - спад или подъем интереса к образовательному туризму; - мода, сезонность или наличие каких-либо других экономических или организационных факторов, способных существенно повлиять на реализацию проекта; - возможности увеличения или сокращения штата, фонд оплаты труда, наличие срочных договорных отношений или постоянно оформленных; - планирование сроков выполнения фирмой своих обязательств по бизнес-плану и финансово-экономическая оценка бизнес-проекта. В большинстве случаев бизнес-планов представляет собой несколько листов текстовой, табличной или иной графической информации, которые последовательно раскрывают перед инвестором возможные выгоды от вложения в данный проект. Объемы и детализация бизнес-плана определяются составителем, руководством туристкой фирмы и зачастую зависят от степени инновационности проекта. Основной характеристикой бизнес-плана является его сжатость и представление наиболее важных, резюмирующих положений по каждой части. Это позволяет увидеть преимущества и особенности проекта, оценить его слабые стороны. Малоопытному разработчику можно рекомендовать перед тем, как составлять сжатый проект бизнес-плана, написать более подробный его вариант, из которого уже в дальнейшем выделить наиболее привлекательные, с точки зрения составителя аспекты и выводы. В несколько усеченном (для облегчения решения образовательных задач) виде бизнес-план может включать следующие разделы. Титульный лист,где фигурирует наименование организации, ее местонахождение, юридический адрес, учредители проекта; 1. Вводная часть или вступление (состав участников, характеристика проекта, его основные цели, ориентировочная стоимость и потребности в финансировании). 2. Анализ положения дел в области проводимых работ по проекту (результаты анализа текущего состояния, тенденций и прогноза развития сферы данного вида туризма, сильные и слабые стороны вводимых новшеств, а также вероятные категории потребителей, на которых рассчитан проект). 3. Материальная часть - суть предлагаемой программы (четкое определение и описание нового туристского продукта, образовательная ценность, его уникальность или отличительные черты, необходимой производственной базы, требуемого персонала). 4. Анализ рынка и план маркетинга (особенности туристского рынка или его сегмента, где можно организовать успешную реализацию предлагаемого туристско-образовательного продукта, и предполагаемую структуру возможных потребителей услуги, конкурентоспособность нового продукта по качеству, цене, каналам реализации и другим показателям, возможностям конкурентов, предлагаемые элементы маркетинговой стратегии, в том числе способы продвижения продукта, рекламы, политика цен, возможные каналы сбыта и др.) 5. Технологическая часть - производственный план (производственные процессы, применяемые информационные технологии, необходимое оборудование, другие вопросы, связанные с производством и реализацией туристско-образовательного продукта - предполагаемые поставщики, подрядчики или партнеры, возможные объемы и пр.). 6. Организационный план (схема реализации туристского продукта, количество и квалификация персонала, в том числе необходимость его обучения, привлечения консультантов со стороны). 7. Финансовый план (балансовый план, расчеты по планируемым доходам и издержкам, прогнозу денежных поступлений и прибыли, другие показатели: точка окупаемости, порядок использования и распределения доходов). 9) Оценки рисков включают в себя анализ сильных и слабых сторон проекта, вероятность появления непредвиденных факторов, которые могут существенно ухудшить работу предприятия и финансово-экономические показатели, возможные пути преодоления кризисных ситуаций, альтернативные пути реализации туристского продукта, степень надежности поставщиков и партнеров; 10) В приложении указывается список основных документов. Необходимо указать, что бизнес-план может выйти за представленные выше рамки и иметь иной вид, который, по мнению разработчика, наиболее полно отражает технологические особенности создания и реализации туристско-образовательного продукта. Для осуществления расчетов по финансовым затратам и доходам необходимо определиться для клиентов с какой степенью платежеспособности и уровнем требований предназначена данная программа. Материальные возможности туристов являются важной их характеристикой, которую необходимо учесть при планировании программы туристского путешествия. Стоимость участия в туристской программе определяется не только в зависимости от региона пребывания, продолжительности программы и т.д. В подавляющем большинстве случаев путешествия с образовательными целями предназначены для детей и молодежи, т.е. ориентированы на клиентов со средней платежеспособностью. Поскольку туристский продукт по своей сути комплексный - состоит из набора разнообразных услуг, оказываемых разнообразными предприятиями (средствами проживания, перевозки, питания и др.), - то при предложении его туристу необходимо определиться с обозначением класса обслуживания по предоставляемому комплекса услуг. Нормативных стандартов по установлению таких классов обслуживания не существует. Работники туристской сферы условно используют термин «класс обслуживания» для обозначения уровня обслуживания на маршруте при продвижении и продаже туристского продукта. В практике турбизнеса обычно используют следующее условное подразделение на классы. Класс «люкс». При организации туристского путешествия по этому классу обычно привлекают услуги самого высокого уровня. Обучение в элитных университетах и колледжах. Гостиницы категории 5 звезд и роскошные внекатегорийные отели, перелет первым классом, питание в дорогих ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»), индивидуальные услуги гида и т. д. Такого рода маршруты предоставляются по разряду VIP-обслужнвания. В образовательном туризме крайне редки. Первый класс - это также высокий уровень обслуживания, с предоставлением возможности пройти обучение в престижных учебных заведениях, занимающих первые строки в мировом рейтинге. Предусматривается размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет бизнес-классом, отличная кухня с широким выбором блюд, возможен вариант шведского стола, индивидуальные трансфер и кураторство гида. Туристский класс - самый массовый вариант обслуживания в образовательном туризме. Возможно групповое обучение по разнообразным образовательным программам в известных учебных заведениях (нередко организовывается «по обмену» между университетами страны или двух стран). Предусматривается размещение в гостиницах 2-3 звезд (зависит от страны), перелет экономическим классом регулярных авиарейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансфер (туристов встречает автобус, который и развозит их по гостиницам, кампусам и т.д.). Экономический класс - самый дешевый вариант обслуживания. Обычно экономическим классом пользуются малообеспеченные студенты. Программы этого класса предусматривают минимум услуг. Размещение в гостиницах 1-2 звезд, в хостелах, общежитиях, в малых частных или кооперативных гостиницах, предусматривающих сервис по принципу самообслуживания: питание может не предоставляться вообще, может быть запланирован завтрак по типу шведского стола, с ассортиментом блюд по типу континентального завтрака (круасан, порция масла и джема, кофе или чай, возможно, сок или фрукты); перелет, как правило, чартерными авиарейсами. Встреча и проводы могут быть организованы на общественном транспорте. Перечисленные градации, как отмечалось, условны, нередко имеют национальные варианты и отличия. Цены и ценовая политика - важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. От цен в большой степени зависят коммерческие результаты. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг. Основными факторами, способными влиять на уровень и динамику цен турфирмы, а также на методику их формирования, являются: уровень и динамика конкурирующих цен; издержки производства и планируемая прибыль; соотношение спроса и предложения; качественные оценки услуг Перед тем как принимать решение о целесообразности организации туристского путешествия и заключении договоров с соответствующими поставщиками услуг (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие), необходимо рассчитать цену спланированного туристского продукта и определить его конкурентоспособность на туристском рынке. Цена туристского продукта не может быть ниже, чем себестоимость и не может превышать потребительскую стоимость этого продукта. Калькуляция полной себестоимости турпродукта предполагает подсчет и сложение всех издержек, связанных с разработкой и реализацией турпродукта. Объектом калькуляции себестоимости турпродукта при групповом типе тура служит стоимость обслуживания туристской группы, а при индивидуальном типе тура — стоимость обслуживания одного туриста (цена на оказание туруслуг сразу нескольким туристам, как правило, оказывается ниже цены на индивидуальное обслуживание в среднем на 10-20%). Составляется калькуляция тура — документ, в котором суммируются все виды затрат, и на их основании складывается продажная цена турпродукта. В проектировании используется так называемая плановая (нормативная) калькуляция. Онасоставляется на плановый период. Расчеты следует начинать с расчета себестоимости туристского продукта. Для этого можно воспользоваться Инструкцией Государственного Комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью», утвержденной приказом Комитета от 8 июня 1998 г. № 210. Данным документом устанавливается, что в себестоимость туристского продукта включаются: 1. Затраты, связанные с приобретением прав на оказание туристам услуг (размещения и проживания; транспортного обслуживания (перевозки); питания и экскурсионного обслуживания; медицинского обслуживания, лечения и профилактики заболеваний; визового обслуживания (связанного с оформлением тура); обслуживания образовательного, культурно-просветительного, развлекательного и спортивного характера; добровольного страхования от несчастных случаев, болезней и медицинского страхования в период поездки; обслуживания гидами-переводчиками). Эти затраты подлежат обязательному включению в цену туристской путевки для освобождения ее от налога на добавленную стоимость. 2. Затраты на освоение новых туров (в том числе затраты на стажировку по иностранному языку работников фирмы в странах, в которые организуются туры, расходы по участию в «ознакомительных турах», другие расходы, повышающие качество туристских услуг). 3. Затраты, связанные с подбором кадров. 4. Представительские расходы ( затраты на прием и обслуживание представителей других организаций, включая иностранных, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания сотрудничества). 5. Затраты, возникающие по невостребованным услугам, права на которые приобретаются при формировании туров партиями, блоками и комплексами (по фрахтованию транспортного средства у перевозчика; по размещению и проживанию в организациях гостиничной сферы и др.). В процессе планирования деятельности туристской фирмы на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль. Маржа (от франц. marge - край, поле страницы) - разница между курсом покупателя и продавца, которая покрывает издержки и формирует прибыль. Маржинальная прибыль – это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта. Под уровнем безубыточности понимается такой уровень производства (продаж), при котором обеспечивается нулевой уровень прибыли, т.е. равенство общих издержек и полученных доходов. Иными словами, это тот предельный (критический) уровень производства (продаж), спускаясь ниже которого, предприятие терпит убытки. К себестоимости добавляется нормативный процент прибыли, покрывающий дополнительные издержки, налоги, отчисления и создающий чистую прибыль предприятия. В цену тура сверх его себестоимости включаются так называемые косвенные затраты -(затраты по управлению и содержанию фирмы: содержание офиса, оснащение, содержание помещения, коммунальные услуги, электроэнергию, связь, а также на приобретение канцелярских принадлежностей, заработная плата персонала, амортизация основных средств и нематериальных активов, платежи по аренде, выплата процентов банкам,. Учитываются расходы на рекламу, маркетинг, командировки, производственное обучение, административные расходы (на лицензирование, сертификацию, взносы в туристские организации и ассоциации и др.), а также установленная квота отчислений государству и налоги. Процент прибыли, закладываемый в цену пакета тура на покрытие затрат, отчисление в фонды, заработную плату и на чистую прибыль, колеблется в пределах 15-30 %. Расходы на сопровождающего (перевозка и обслуживание сопровождающего в месте пребывания) учитываются в цене тура в том случае, если он выезжает с группой. Сумма таких расходов делится на количество участников туристской поездки. Полученное частное включается в калькуляцию цены тура как расходы на сопровождающего. Существуют два метода расчета цен: затратный и конкурентный. Большая часть туристских фирм использует комбинированно оба метода, поскольку это обеспечивает наилучший эффект как с точки зрения рентабельности, так и конкурентоспособности. Затратный метод расчета ориентирован на затраты и плановую прибыль. Расчет цен основан на калькуляции полных, прямых, стандартных издержек при производстве туристского продукта и услуг. При этом методе норма прибыли, покрывающая косвенные издержки туроператора, учитывается на уровне установленной отраслевой рентабельности. Такая стратегия ценообразования основана на издержках, которые включают не только прямые затраты на производство турпродукта (его себестоимость), но и косвенные затраты (налоги, оплата труда и пр.). Следует иметь в виду, что издержки туристской фирмы делятся на постоянные затраты (остаются неизменными при разных объемах реализации ) и переменные затраты (их общая сумма меняется пропорционально объему реализации). Цены определяются путем расчета издержек производства и обслуживания, накладных расходов и прибавления к этой сумме величины желаемой прибыли (спрос при этом не учитывается). Например, организационные и накладные расходы на тур составляют 10 тыс. руб. Прибыль, которую следует получить с каждого туриста для покрытия всех счетов, фондов и оплаты труда - 2 тыс. руб. Значит, цена тура должнам составить 12 тыс. руб. Отметим, что расчеты обычно ведут не в рублях, а в условных единицах, скоррилрованных с курсами американского доллара или евро. Курс рубля на валютных торгах постоянно меняется, необходимо при калькуляции общей суммы рублевых затрат учитывать инфляционный процесс, чтобы не потерпеть убытки из-за повышения курса валют на день платежа. Большинство российских туристских фирм в продажной цене тура учитывают так называемую валютную надбавку, которая оценивается в размере до 5 % от цены пакета услуг. Конкурентный метод ценообразования ориентирован на цены основных конкурентов. Данный метод более эффективен: он позволяет туроператорам выйти на рынок с реальными ценами, способными выдержать конкуренцию и стимулировать потребительский спрос. Для применения этого метода необходимо провести изучение цен на сопоставимые туры и туристские услуги у рыночных конкурентов, оценить и спрогнозировать потребительский спрос. Сначала определяют уровень цен для конечных потребителей путем изучения спроса и готовности потенциальных клиентов тратить на покупку тура определенные суммы. Средний уровень рыночных цен на туры и туристские услуги рассчитывается на основе их анализа. Далее определяют приемлемые издержки производства (организации услуги). Цена определяется соелующим образом. Например, если фирма обнаруживает, что потребитель готов платить за рассмотренный выше предлагаемый ему тур не более 10тыс. руб. на человека. А фирме, как было указано, необходимо для достижения прибыли и компенсации расходов на организацию обслуживания и сбыт получить 2 тыс. руб. Следовательно, издержки производства не должны превышать 8 тыс. руб. Для этого производится ценовая коррекция и проводится организационный менеджмент (изыскиваются возможности экономии, определяются соответствующие партнеры). В туризме окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения: до тех пор пока спрос превышает предложение, цены повышаются, когда спрос превысит предложение, цены начнут снижаться. Таким образом, окончательная цена туристской поездки, с которой турфирма выходит к потребителю, определяются: - себестоимостью, - нормативной прибылью, - уровнем конкурирующих цен, - соотношением предложения и спроса на рынке. Успешность разработки проекта с дальнейшей его практической реализацией определяется комплексом факторов. Из наиболее значимых отметим: ясность проектного задания, личная ответственность и творческий потенциал разработчика, постоянные поиск и приобретение знаний и распространение их среди коллег, работа в команде, включение инновационной деятельности в умственную работу (например, коллективный способ «мозгового штурма»), интерес и желание работать и предпочтением этой работы всем другим. Прежде чем разработанный образовательный тур станет товарным продуктом, необходимо: 1) окончательно сформировать тур, заключив договоры с партнерами; 2) произвести экспериментальное внедрение тура на рынок; 3) проанализировать результаты экспериментального внедрения турпродукта; 4) произвести презентацию и рекламный тур (по его результатам рекламного оценить потребительскую удовлетворенность с помощью опросов, анкетирования и т. д.); 5) осуществить продажу туров. Проектирование образовательного тура предоставляет автору проекта возможность самовыражения, самореализации личности средствами педагогической профессии. Продвижение турпродукта проводится по следующим трем направлениям, которые отличаются своей адресной направленностью. 1. Рекламная деятельность - безадресная направленность. 2. Деятельность по поддержке продаж - направленность на конкретного клиента. 3. Формирование общественного мнения (PR) - направленность на средства массовой информации. Перечисленные виды деятельности могут включать, например, участие в специализированных выставках, ярмарках; организацию ознакомительных (рекламных) туров; издание каталогов, буклетов и др. Туристская фирма должна подготовить рекламно-информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможных путях продвижения нового туристского продукта. Каталоги являются основным рекламным носителем информации для продвижения туристского продукта. Основными требованиями к каталогу являются: - степень информативности; - удобство пользования; - достоверность информации; - четкие условия по форме сотрудничества туроператора с турагентами. К основными нерекламным методами продвижения турпродукта можно отнести: - личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента; - прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.); - прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов); - стимулирование сбыта — при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля; - организация паблик рилейшнз (PR) - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации). Важным направлением в продвижении туристского продукта является участие в выставках. В разных странах мира проводятся десятки международных туристских ярмарок, выставок, бирж, в рамках которых организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, найти новых партнеров, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы. Наиболее крупными мероприятиями в настоящее время являются: - Международная биржа по туризму в Берлине (ITB), проводимая ежегодно в начале марта; - Всемирная туристская ярмарка в Лондоне (WTM - World Travel Market), проводимая ежегодно во второй декаде ноября; - Международная туристская выставка ФИТУР (FITUR) в Мадриде, проводимая в конце января. - Международная туристская выставка «Инветекс» (Inwetex-C.I.S/ Travel Market) в Санкт-Петербурге в начале октября. Для принятия решения о целесообразности осуществления планов проекты должны пройти процедуру экспертизы. Анализ туристских проектов имеет свои особенности. Нельзя ограничиваться стандартными методиками, необходимо сочетать качественные и количественные методы со сравнительным анализом факторных моделей. Поэтому применяются как стандартные подходы корреляционного, финансового и инвестиционного анализов, так и ситуационные, вероятностные методы моделирования, результаты прогнозирования научно-исследовательских разработок, проводится оценка жизнеспособности проекта. Это связано с правовыми, экологическими и социальными проблемами, принципиальной новизной продукта, изменчивостью рынка, специальной подготовкой организаторов проекта. После этого необходимо подсчитать сумму всех произведенных расходов, установить желаемый или необходимый уровень прибыли, окончательно сформировать цену, определить возможную систему льгот (скидок), бонусов и т. д. Преступать к практическому внедрению созданной туристско-образовательной программы. Особенности современного этапа развития отдельных видов образовательного туризма в России и за рубежом дают возможность характеризовать их как инновационную деятельность. Поиск новых ресурсов и видов образовательного туризма позволяет разрабатывать и инновационные проекты, подразделяемые на исследовательские и венчурные. Первые связаны с новыми идеями и направлены на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, экономическое и политическое значение. Венчурные проекты нацелены на разработку и внедрение нового продукта или технологии. Венчурные проекты могут носить модернизационный, новаторский, опережающий. Модернизационные проекты обеспечивают улучшение услуги или продукта путем расширения гаммы его свойств, при сохранении базовой технологии его производства. Новаторские проекты создают новый продукт, который существенно отличается от старого за счет добавления качеств, ранее использовавшихся в других типах товаров или продуктов. Опережающие проекты предполагают решение проблемы через использование технических решений, ранее нигде не применявшихся. В процесс проектирования входит информация о возможной реализации образовательного туристского продукта, выделяемых ресурсах, принимаемых решениях, возникающих идеях и гипотезах, а также моделях и схемах, заимствованных со стороны. Анализу подвергаются сильные и слабые стороны, возможности и препятствия реализации конкретного образовательного путешествия. К сильным сторонам при проектировании образовательного тура могут быть отнесены достопримечательности, в том числе объекты мирового наследия, внесенные в список ЮНЕСКО, уникальные в образовательном плане музеи, сохранившиеся национальные традиции, поддержка со стороны администрации туристского района, владельцев туристских ресурсов и образовательного учреждения, хорошие транспортные связи и транспортное оснащение района тура, близость к крупным населенным пунктам, и др. К слабым сторонам, которые должны быть учтены, отнесем: неразвитость инфраструктуры туризма (мест размещения, питания, развлечения и др. обслуживания потенциальных туристов), недостаточную оснащенность для приема туристов, проблемы транспортного обслуживания туристов, плохое состояние дорог, улиц, парков, низкий уровень благоустройства территории, отсутствие информационных материалов справочного характера (путеводителей, схем, карт и др.), напряженность экологической или политической обстановки в районе предполагаемого путешествия с образовательными целями и т.д. Образовательный туризм может рассматриваться не только как форма учебной деятельности, но и как вид профессиональной специализации в туристском бизнесе, т.е. как вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке, ориентированный наопределенный сегмент туристского рынка. Подобный сегмент может быть представлен учащимися, преподавателями, учеными, администраторами образовательных учреждений, иными организаторами образовательной деятельности. При этом туроператором для индивида или группы, разрабатывается туристский продукт туристско-образовательного назначения. Такой продукт представляет собой совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия с образовательными целями, а значит, состоит из трех частей: тур, туристско-экскурсионные услуги, товары. В отношении туристской деятельности сфера инноваций может включать перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Под инновационной деятельностью понимается комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Инновационное развитие каждой страны есть необходимое требование времени. Инновационный потенциал разных стран неодинаков, он определяется интеллектуальным, образовательным, экономическим, научно-техническим, духовным, нравственным и творческим потенциалом общества. Инновационная успешность зависит, в том числе, от доли затрат на финансирование научно-исследовательских расходов в валовом национальном продукте, от уровня развития науки и качества образования населения. Инновационная активность в образовательной сфере является необходимым условием научного и экономического роста государства, гарантией положительной динамики показателя качества жизни. Инновацией в сфере образовательного туризма чаще становиться новый туристский продукт, новое явление или действие на туристском рынке, которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход организатору. Деятельность, направленная на создание и внедрение новшеств, может считаться инновационной, при условии, если в нее привносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Поэтому разработчикам инновационного туристского продукта следует учитывать возможность проявления всех факторов, способных повлиять на эффективность разработки. Для этого необходимо оценить: - кадры (педагоги, ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры); - ресурсы и условия (собственно образовательные, научно-технические, технологические, финансовые), - туристско-образовательную инфраструктуру; - среду (уровень развития образования, науки и техники, законодательную и нормативную базы, политическую и экономическую стабильность); - рыночную конъюнктуру и конкуренцию (на внутреннем и внешних рынках). Постоянные и динамичные изменения, происходящие в образовательной сфере деятельности, являются побудителями инноваций в образовательном туризме. Целями нововведений - внедрение новых образовательных инноваций или продуктов, которые могут быть направлены как на совершенствование технологии учебной (и внеучебной) деятельности учащихся. По характеру удовлетворяемых потребност<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 12649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.014 с.) |