Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция №7. Английский реализм.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Литературный процесс в Англии в 1830-1860-х гг. Творчество Джейн Остен (1775–1817) – начало английского реализма. Чарльз Диккенс (1812–1870) – самый популярный англоязычный писатель во второй половине 19 века. Основные особенности творчества. Юмористический роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). «Приключения Оливера Твиста» (1838). Рождественские повести (1843–1848). «Рождественская песнь в прозе». Зрелые романы – поворот к трезво-пессимистическому взгляду на жизнь. «Жизнь Дэвида Копперфильда» (1850) – роман-автобиография. «Крошка Доррит» (1859). «Большие надежды» (1861). Основные герои, сюжет, смысл. Шарлотта Бронте (1816–1855). Основные факты биографии. Лучший роман «Джен Эйр» (1847). Общие работы 1) История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н. А. Соловьевой. – М., 1991. 2) История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н. А.Соловьевой. – М.: «Высшая школа», 1-изд. 1991; 1994; 1999. 3) История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Е. М. Апенко. – М., 2001. 4) История западноевропейской литературы. XIX век. Франция. Италия. Испания. Бельгия. – М.; СПб., 2003. 5) История западноевропейской литературы. XIX век. Англия. – М.;СПб., 2004. 6) История западноевропейской литературы. XIX век. Германия. Австрия. Швейцария. – М.; СПб., 2005. 7) Луков, В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней / В. А. Луков. – М., 2003. 8) Проскурнин, Б. М. История зарубежной литературы XIX века: западноевропейская реалистическая проза / Б. М. Проскурнин, Р. Ф. Яшенькина. – М.: «Флинта-Наука», 1998. 9) Храповицкая, Г. Н. История зарубежной литературы XIX в. Романтизм / ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Занятие 1 Поэма Д.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда» (проблематика, особенности жанра, романтический герой) Вопросы 1. Английский романтизм. – Социально-политические и идеологические основы английского романтизма. – Этапы и особенности развития английского романтизма; основные представители. 2. Творчество Джорджа Байрона. а) Периодизация творчества Джорджа Байрона. б) Значение творчества Байрона в истории английской и мировой литературе. в) Место поэмы в творчестве Д.Байрона, история ее создания. 3. Идейный смысл поэмы. Проблема свободы в творчестве Д.Байрона и ее воплощение в поэме. 4. Своеобразие жанра. а) «Паломничество Чайльд-Гарольда» как лиро-эпическая романтическая поэма. б) Соотношение эпического и лирического пластов повествования. в) «Паломничество», путешествие как организующее начало в свободной романтической композиции поэмы. 5. Проблема романтического героя: а) «байронический герой», его черты, отражение в его образе типического умонастроения эпохи; б) проблема центрального героя поэмы. 5. Образ природы и романтический пейзаж в поэме, его функции. Задания 1. Обратитесь к научной литературе, выясните сущность понятий: романтизм, романтическое мировоззрение, романтическое мировосприятие, романтическая личность. 2. В чем состояли основные достижения романтической литературы? Сообщения Манифест “Озерной школы”. Предисловие к “Лирическим балладам” У. Вордсворта и С. Кольриджа. Рекомендуемая литература Великий романтик. Байрон и мировая литература.- М.: Наука, 1991. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики.- М.: Наука, 1978. Дьяконова Н.Я. Лирическая поэзия Байрона.- М.: Наука, 1991. Елистратова А.А. Байрон.- М.: Наука, 1991. Жирмунский В.М. Байрон // Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур.- Л.: Наука, 1981.- С.188-245. Кургинян М.С. Дж.Байрон.- М.: Гослитиздат, 1958. Ромм А.С. Дж.Г.Н.Байрон.- Л.; М.: Искусство, 1961. Самарин Р.М. Байрон и его поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» // Самарин Р.М. Зарубежная литература.- М.: Высш. шк., 1987.- С.180-199.
Занятие 2 Идейно-художественное своеобразие Сказочных новелл Э.Т.А.Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес» Вопросы 1 Развитие романтизма в Германии. а) иенская школа: роль братьев Шлегелей в создании эстетики немецкого романтизма, борьба с классицизмом, романтическая ирония; б) гейдельбергская школа: собирание и изучение фольклора, «Волшебный рог мальчика» А. фон Арнима и К. Брентано; – поздний романтизм. 2. Сколько «миров» в этих произведениях? 3. Структура идеального и реального мира. Какой из миров более значим в каждой из новелл, законы какого из них являются определяющими и для другого мира? 4. Как соотносятся мир фантастический и мир реальный в новеллах Гофмана? а) какова роль образов-двойников, «двойных» имен? б) каковы формы существования представителей волшебного мира в реальности? в) в каких эпизодах проявляется прозрачность границ между мирами? 5. Образ Цахеса, его происхождение. Функции Цахеса в реальном мире. 6. Какова роль Ансельма и Бальтазара в новеллах? Чем они отличаются друг от друга? Какой из образов в большей степени является предметом иронии? 7. В чем состоит специфика образа Кандиды в новелле «Крошка Цахес»? С какой традицией полемизирует Гофман? 8. Исторический и социальный фон новеллы «Крошка Цахес» и его отражение в произведении. Задания 1. Обратитесь к научной литературе, найдите сведения о жанре новеллы. Сообщения Интерес Э.Т.А.Гофмана к различным видам искусств. Рекомендуемая литература Бент М.И. Немецкая романтическая новелла.- Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 1987. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии.- Л.: Худ. лит., 1973. Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма.- М.: Наука, 1978. Гейне в воспоминаниях современников.- М.: Худ. лит., 1988. Грешных В.И. В мире немецкого романтизма. Ф.Шлегель, Э.Т.А.Гофман, Г.Гейне: учеб. пособие.- Калининград, 1995. Дмитриев А.С. Проблемы иенского романтизма.- М.: МГУ, 1975. Художественный мир Гофмана.- М.: Наука, 1982.
Занятие 3 Исторический роман В.Скотта «Айвенго» Вопросы 1. Творчество Вальтера Скотта. а) периодизация и особенности творчества В. Скотта. б) новаторская концепция жанра исторического романа в творчестве писателя. 2. Историческая основа романа. Реальные исторические личности и их роль в развитии сюжета. 3. Система образов в романе: а) образы англосаксов, их социальный состав. Роль иронии в создании образов; б) образы нормандцев. Тема рыцарства; в) образы евреев. Специфика нравственной позиции Скотта. Литературные источники образов; г) представители народа (йомены) в романе. Роль народа в истории, особенности трактовки этой проблемы в английской литературе. Идея единства короля и народа. Роль фольклора в создании образов. 4. Способы создания исторического колорита. Роль бытовых сцен и исторических деталей в романе (привести примеры). 5. Образ Айвенго. Роль и место центрального героя романов Скотта в историческом конфликте. Влияние литературы Просвещения на концепцию образа главного героя. 6. Женские образы романа. Переосмысление средневековой оппозиции («женщина-ангел» - «женщина-дьявол») в романе. 7. Влияние В.Скотта на мировую литературу. Роль его концепции исторического романа в развитии жанра в литературе (на примере творчества А.Пушкина, Ф.Купера, В. Короткевича и др.). Задания 1. Обратитесь к научной литературе, выясните сущность термина «роман», «исторический роман». Рекомендуемая литература Бельский А.А. Английский роман 1800-1810-х гг.- Пермь, 1968. Бельский А.А. Английский роман 1820-х гг.- Пермь, 1975. Дайчес Д. Сэр В.Скотт и его мир /пер. с англ.- М.: Радуга, 1987. Долинин А.А. История, одетая в роман: В.Скотт и его читатели.- М.: Книга, 1988. Пушкин А.С. О романах В.Скотта (любое издание). Реизов Б.Г. Творчество В.Скотта.- М.; Л.: Худ. лит., 1965.
Занятие 4 Роман В.Гюго «Собор парижской богоматери» В контексте открытий романтической прозы Вопросы 1. Творчество Виктора Гюго. а) Этапы творческого пути Виктора Гюго. 2. Место романа «Собор парижской богоматери» в творческой судьбе автора. Замысел, история создания. 3. Исторический конфликт в романе: а) образ Собора как символа средневековья. Квазимодо и Клод Фролло как представители эпохи; б) образ площади в романе. Роль образа Жана Фролло. 4. Особенности историзма В.Гюго: а) роль образа Парижа в романе. Живописность манеры Гюго; б) роль современной проблематики в романе. Образы Феба де Шатопера и Флер де Лис. 5. Социальный конфликт в романе: а) Дворец правосудия. Социальная иерархия и особенности ее изображения в романе; б) Двор чудес. Образ народа в романе. 6. Тема искусства в романе. Функция образа Гренгуара. 7. Женские образы в романе, их контрастность. Функция образа Гудулы. 8. Художественное своеобразие исторического романа В.Гюго (сопоставить с В.Скоттом). Задания 1. Обратитесь к научным источникам, выявите сущность понятия «роман» (история жанра, законы). Сообщения Предисловие к драме «Кромвель» как манифест романтической драматургии (драма и драматизм в понимании В. Гюго) Рекомендуемая литература Евнина Е.М. Виктор Гюго.- М.: Наука, 1976. Забабурова Н.В. Французский психологический роман: (эпоха Просвещения и романтизма).- Ростов: РГУ, 1992. Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго.- Киев: Мистецтво, 1986. Реизов Б.Г. Французский роман XIX в.- М.: Высш. шк., 1977. Самарин Р.М. Виктор Гюго // Самарин Р.М. Зарубежная литература.- М.: Высш. шк., 1987.- С.211-221.
Занятие 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.12 (0.009 с.) |