Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция № 1. Первая половина XIX века как Литературная эпоха. Романтизм и реализмСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хронологические рамки эпохи романтизма и реализма. Политические события того времени: наполеоновские войны. История романтизма как история литературных сообществ: «йенские» и «гейдельбергские романтики» в Германии, «озерная школа» в Англии, кружок «Сенакль» во Франции. Понятие «романтизм». Генезис термина «романтизм». Самоопределение романтиков: литературная теория А. и Ф. Шлегелей. Восприятие античности в их работах. Формирование парадигмы классического реализма (вторая треть столетия). Полемика с романтизмом и вопросы наследования элементов традиции. Обострение социальной динамики, историко-экономические контуры эпохи. Революционные процессы первой половины века. Развитие демократических тенденций в литературе. Сложности терминологического осмысления понятия «реализм». Позитивистские тенденции в художественном слове. О. Конт: полемика разума и воображения. Культ детализации и социальной направленности литературных произведений. «Социальная правда» и формирование принципов жизнеподобия искусства. Традиции и роль литературной критики в литературном процессе. Хронология становления реалистического метода и его теоретического оформления. Вопросы трактовки понятий «история», «правда»/«истина». Традиция исторической прозы. Система жанров в эпоху романтизма и реализма. Лекция №2: Романтизм в Германии: периодизация. Клейст. Э.Гофман. Г. Гейне Периодизация романтизма в Германии. Иенские романтики. Создание литературной теории немецкого романтизма. Просветительство и романтизм как основы творчества Клейста. «Пентесилея» — вершина драматургии Клейста. Пластический стиль Клейста. Гофман как воплощение представлений романтиков о художнике универсального дарования. Гофман-музыкант, театрал и художник, бамбергский период жизни Гофмана: постановки Клейста. Новеллы Гофмана. Сборник Гофмана «Фантазии в манере Калло» (1814 год). Тема музыки в первом сборнике Гофмана: «Дон-Жуан», «Кавалер Глюк». Новелла Гофмана «Золотой горшок»: новый жанр «сказка из новых времен». Романтический герой у Гофмана. 1819 – «Крошка Цахес» – одна из вершин позднего Гофмана. Мифологический пласт, поиски прототипа, особенности жанра литературной философской сказки. 1822 – последняя сказка Гофмана «Повелитель блох». «Дело» Гофмана. Гофман-романист: Роман «Эликсиры сатаны» и «Житейские воззрения кота Мурра». Гейне. Обзор творчества. Лекция №3. Английский романтизм. Творчество Д. Байрона. В. Скотт Хронологические рамки английского романтизма. Основные черты английского романтизма. «Лирические баллады» Кольриджа и Вордсворта. Программное предисловие Кольриджа и Вордсворта к изданию «Лирических баллад». «Сказание о Старом мореходе» Кольриджа: мифологический пласт, необычность композиции, соотношение фабулы и сюжета. Стилистика поэмы Кольриджа. Творчество Д. Г. Байрона. Биография поэта. Периодизация творчества. Отличительные черты творческого метода Байрона. Плитическая и общественная деятельность айрона. «Паломничество Чайльд Гарольда»: споры о жанре, соотношение лирического героя и автора, роль лирического героя в композиции поэмы, новый характер художественной связи, свободная композиция поэмы. Исторический и политический контекст создания поэмы. Выход героя за пределы романтической «внутренней» точки зрения. Образ наполеоновской Европы в поэме, «реальное» время в поэме Байрона, историзм Байрона. Введение современности в поэму. Комедийный подтекст поэмы, метафора странствующего рыцаря. Политика в произведении Байрона. Байрон: политик и художник. «Байроническая» тоска как концепт европейской культуры XIX века. Поэтика «восточных» поэм Байрона. Исторический роман В. Скотта. Основные вехи биографии писателя. В. Скотт: первые поэтические опыты. В. Скотт и фольклор. В. Скотт как создатель жанра исторического романа. Новаторство В. Скотта. Особенности историзма у В. Скотта. Основные циклы романов В. Скотта: «шотландский» цикл, «английский цикл». Роль личности в истории (по В. Скотту). История и современность в творчестве В. Скотта. Лекция №4. Романтизм во Франции: его национальное своеобразие. Социальная активность нации, бурное развитие общества в период революции и наполеоновских войн. Устойчивое положение классицизма. Бои между классиками и романтиками. Необходимость пересмотра принципов художественного языка. Развитие драмы. Создание лирической поэзии как выражение внутреннего движения личности. Более позднее развитие романтизма, отсутствие очевидных связей с фольклором. Своеобразное движение жанров от исповедальной повести к философско-описательной поэме, историческому роману и драме. Параллельное формирование исторической науки, осмысление опыта революции. Зарождение культурно-исторической школы критики., установление принципов зависимости литературы от общественных институтов. Творчество А. де Мюссе (1810-1857). Творчество А. де Мюссе. Тема Италии и Испании в творчестве А. де Мюссе. Тема «болезни века» в романе Творчество Гюго. Творчество раннего Гюго: поэтические опыты. Влияние Ламартина, переход к романтизму, сборник «Оды и баллады», разграничение жанров. Реформа французской поэзии В. Гюго, сборник «Восточное» (1820). Реформа александрийского стиха во Франции. В.Гюго как теоретик романтизма. Манифест французского романтизма. «Предисловие к «Кромвелю». Работа В. Гюго о Шекспире. В. Гюго как романист: «Собор Парижской богоматери». Период изгнания
Лекция №5. Романтизм в Америке Этапы развития американского романтизма Творчество В. Ирвинга, Ф. Купера, Готорна. Жанр новеллы в творчестве В. Ирвинга. Фольклор американских индейцев в творчестве В. Ирвинга. Готорн – романист. Фронтир и его значение для американской литературы. Творчество Ф. Купера. Периодизация. Судьба романов Купера на родине и в России. Пенталогия о «Кожаном чулке» – своеобразный взгляд на историю Америки, соотношение культуры, цивилизации и природы. Творчество Э. По: теоретические работы: «Философия творчества», «Поэтический принцип». Лирика Э. По. Основные темы, образы, мотивы. По как новеллист. Характер фантастики у Э. По. Творчество Эмерсона, Лонгфелло и Торо. Американский «ренессанс»: Готорн «Алая буква». Трансцендентализм Эмерсона. Концепция «доверия к себе» Эмерсона. Руссоизм Торо. Наследие Торо в XX веке. Лекция №6. Французский реализм Особенности литературного процесса во Франции 1830–1860-х гг. Творчество О. Бальзака (1799-1850). Раздвоенность личности и мировоззрения. «Человеческая комедия». Структура и идейное содержание. Рассказ «Гобсек» (1830). Ростовщик Гобсек – типичный стяжатель, одно из ярких воплощений скупости в мировой литературе, воплощение власти денег. Образ прожигателя жизни Максима де Трая. Роман «Отец Горио» (1834). Роман «Евгения Гранде» (1833). Роман «Утраченные иллюзии» (1842) – раскрытие продажной сути современной журналистики и шоу-бизнеса. Главный герой перед выбором: либо честная бедность, либо слава и богатство ценой сделки с совестью. Неизбежная расплата за сладкую жизнь. Бальзак как знаток женщин. Лучший роман на эту тему – «Воспоминания двух юных жён» (1842). Стендаль ( 1783–1842). Мировоззрение. Атеизм. Эготизм. Взгляды Стендаля на смысл жизни, счастье, нравственность и религию. Ключевые моменты биографии. Отношение к французскому обществу эпохи Реставрации. Особенности творчества. Лучшее произведение - роман «Красное и чёрное» (1830). Смысл названия и смысл романа. Первое реалистическое описание войны в романе «Пармская обитель» (1839). Эссе «О любви» (1822) – подробный психологический анализ любви. Гюстав Флобер (1821–1880). Мировоззрение. Пессимизм. Эстетизм. Эстетическое наслаждение – единственное счастье, доступное человеку. Совершенство композиции и стиля – основа поэтики Флобера. Красота точности и краткости. Идея полной объективности искусства. «Госпожа Бовари» (1857) – изображение ненавистной Флоберу среды – провинциального мещанства. Реалистическая неоднозначность основных образов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.008 с.) |