Литературно-критические работы (минимум) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Литературно-критические работы (минимум)



Для конспектирования

 

1. Гончаров И.А. «Мильон терзаний».

2. Белинский В.Г. Статья восьмая, Статья девятая«Евгений Онегин».

3. Достоевский Ф. М. Пушкин.

4. Ильин И. А. Пророческое призвание Пушкина.

5. Белинский В.Г. Стихотворения М. Лермонтова.

6. Белинский В.Г. «Герой нашего времени».

7. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя.

8. Аксаков К.С. Несколько слов о поэме Гоголя «Похождения Чичикова, или Мёртвые души».

9. Белинский В.Г. Похождения Чичикова, или Мёртвые души.

10. Белинский В.Г. Письмо к Гоголю.

11. Григорьев А.А. Гоголь и его последняя книга.

12. Мережковский Д.С. Лермонтов — поэт сверхчеловечества.

Темы контрольных работ

1. Определите и проанализируйте функции эпитетов в элегии В.А. Жуковского «Море».

2. Психологическая мотивировка романтического конфликта в элегии Е.А. Боратынского «Признание».

3. Проанализируйте своеобразие архитектоники в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

4. Определите и проанализируйте структурно-композиционные компоненты лирической новеллы М.Ю. Лермонтова «Расстались мы…».

5. Анализ жанрового своеобразия дружеского послания В.К. Кюхельбекера (по выбору).

6. Ситуационно-символическая двуплановость лирической эмоции в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Нищий».

7. Художественное своеобразие звуковой инструментовки в стихотворении А.С. Пушкина «Обвал».

8. Средство создания романтической образности в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Стансы» («Мгновенно пробежав умом…»).

9. Поэтика контрастных воплощений в стихотворении А.С. Пушкина «Бесы».

10. Фольклорные мотивы и образы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Узник» («Отворите мне темницу…»).

11. Художественное мастерство диалога И.А. Крылова в басне «Волк и ягненок».

12. Определите и проанализируйте новаторское решение в жанре элегии А.С. Пушкина «Элегия» («Угасших лет безумное веселье…»).

13. Проанализируйте средства создания психологической картины переживаний лирического героя в стихотворении А.С. Пушкина «Заклинание».

14. Религиозно-философские концепции человеческой личности и их художественное воплощение в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Нищий».

15. Средства создания торжественно-патетического стиля в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк».

16. Идейно-художественное своеобразие жанра эпиграммы (по выбору).

17. Изобразительно-выразительные средства создания «эффекта драматического потрясения» (Б. Корман) в стихотворении А.С. Пушкина «Сожженное письмо».

18. Художественное своеобразие лермонтовского лиризма в стихотворении «Я не хочу, чтоб мир узнал…»

19. Философская природа мотива покоя и воли и его художественное воплощение в стихотворении А.С. Пушкина «Пора, мой друг, пора…»

20. Образ «птицы-тройки» и его художественное воплощение в лирическом отступлении поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

21. Традиции народной песни и их новаторское решение в агитационных песнях А.А. Бестужева и К.Ф. Рылеева (по выбору).

22. Двоемирие романтического типа в художественном восприятии К.Н. Батюшкова. Стихотворение «Вечер».

23. Романическая теза и антитеза и способы их художественного воплощения в стихотворении В.А. Жуковского «Листок».

24. Художественное своеобразие жанра стихотворения К.Ф. Рылеева «Я ль буду в роковое время…».

25. Художественные особенности пушкинского лиризма в стихотворении «Цветок».

Вопросы к экзамену

1. Национальное своеобразие русской литературы пушкинского периода.

2. Романтизм. Его эстетическая программа, национальная самобытность.

3. Различные течения в русском романтизме, их эстетико-философская характеристика.

4. Литературно-общественное движение в России первой трети XIX века. Литературные общества и журналы 1810-20-х гг.

5. В.А. Жуковский. Тематика, идейные мотивы и жанры творчества.

6. К.Г. Батюшков – ведущий представитель «легкой поэзии». Его роль в развитии русской литературы.

7. Е.А. Боратынский. Особенности художественного сознания. Жанр элегии в творчестве поэта.

8. Поэты «пушкинского круга» (А. Дельвиг, Д. Веневитинов, В. Кюхельбекер). Темы, идеи, образы их творчества.

9. Возникновение реализма. Эстетическая программа реализма, его национальная самобытность.

10. К.Ф. Рылеев. Основной пафос его творчества. Поэтика жанра думы в творчестве К. Рылеева.

11. И.А. Крылов. Реализм, народность и мастерство басен И.А. Крылова.

12. Творческий путь А. Бестужева-Марлинского. В.Г. Белинский о Бестужеве-Марлинском и «марлинизме».

13. Конфликт и его художественное воплощение в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова.

14. Система образов в комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума».

15. Лицейская лирика А.С. Пушкина. Основные мотивы и образы. Проблема художественной преемственности.

16. Философия свободы в лирике А.С. Пушкина.

17. Тема любви и дружбы в лирике А.С. Пушкина.

18. Мотив «покоя» и «воли» в лирике А.С. Пушкина 30-х годов.

19. «Духовная» лирика А.С. Пушкина.

20. Поэма «Руслан и Людмила». Художественное своеобразие, традиции и новаторство. Споры вокруг поэмы.

21. Южные поэмы Пушкина как этап в его поэтическом развитии. Жанровые особенности романтической поэмы.

22. «Цыганы» А.С. Пушкина. Автор и герой в художественной системе поэмы.

23. Пьеса А.С. Пушкина «Борис Годунов» как народная драма. Особенности образной характерологии.

24. Драма А.С. Пушкина «Борис Годунов» Новаторство Пушкина-драматурга. Мастерство композиции.

25. Проблема главного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

26. Проблема жанра романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Критика о романе.

27. Мастерство реалистической обрисовки действующих лиц и художественные особенности романа «Евгений Онегин».

28. «Полтава» – историко-героическая и социально-психологическая поэма. Образ Петра I.

29. Поэма «Медный всадник». Проблематика. Идейный смысл. Своеобразие композиции.

30. Первая болдинская осень. Становление пушкинского реализма.

31. Нравственно-философская проблематика «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.

32. «Повести Белкина» А.С. Пушкина. Конфликты и их освещение.

33. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Понятие «долга» и «чести» в художественной структуре романа. Религиозно-философское звучание романа.

34. «Пиковая дама» А.С. Пушкина. Нравственно-философская проблематика повести.

35. Художественные особенности романтической поэтики М.Ю. Лермонтова первого периода творчества.

36. Интимная лирика М.Ю. Лермонтова. Художественные особенности психологического мастерства.

37. Тема личности, народа, Родины в лирике М.Ю. Лермонтова второго периода.

38. Поэзия М.Ю. Лермонтова в оценке В.Г. Белинского (статья «Стихотворения М.Ю. Лермонтова»).

39. Поэма «Мцыри» М.Ю. Лермонтова. Автор и его герой в художественном сознании поэмы.

40. Поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Своеобразие проблематики и особенности стиля (отрывки наизусть).

41. Поэма «Демон». Идейный смысл, художественное своеобразие.

42. «Герой нашего времени» как новый этап в развитии русского романа. Образ Печорина. В.Г. Белинский о романе.

43. Композиция и жанр романа «Герой нашего времени». Современное литературоведение о романе и жанре.

44. Средства анализа внутреннего мира персонажей в романе «Герой нашего времени». Искусство портрета. Мастерство пейзажа.

45. Поэзия и жизнь А.В.Кольцова. Образ Руси в лирике А.В. Кольцова.

46. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Проблематика, композиция. Идейно-художественный смысл.

47. Повесть «Нос». Художественные особенности гоголевской фантастики.

48. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проблема человеческой личности в художественной системе повести.

49. Проблематика и идейный смысл сборника Н.В. Гоголя «Миргород».

50. «Тарас Бульба» как историческая эпопея. Художественные особенности образной системы. Принципы историзма Н.В. Гоголя.

51. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Социальные и нравственные истоки конфликта в пьесе.

52. «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Поэтика жанра. Композиция.

53. Тема народа и России в поэме «Мертвые души». Особенности реализма Гоголя.

54. Идейная и композиционная роль «Повести о капитане Копейкине» в структуре поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Полемика в критике вокруг «Мертвых душ».

55. «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В. Гоголя и «Письмо к Гоголю» В.Г. Белинского. Новые аспекты в оценке этих произведений.

56. Лиризм поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» (содержание и характер авторский отступлений).

57. «Натуральная школа» – ведущее течение прогрессивной литературы. Программа школы, представители.

58. Творческий путь И.А. Герцена. Проблема положительного героя в творчестве А.И. Герцена.


 

Учебное

издание

ПЯТКИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Методические рекомендации к практическим занятиям

по дисциплине

«История русской литературы»

(история русской литературы XIX века (часть I))

 

В авторской редакции

Технический редактор С.П. Никонов

 

 

Вёрстка и вывод оригинала макета Пяткин С.Н.

Лицензия ИД №04436 от 03.04.2001. Подписано в печать: 15.01.2007

Формат 60x84/16. Усл. печ. листов: 1,0. Тираж: 130 экз. Заказ №.

 

 

Издатель:

Арзамасский государственный педагогический институт

им. А.П. Гайдара

607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36

 

Участок оперативной печати АГПИ

607220, г. Арзамас, Нижегородская обл., ул. К.Маркса, 36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.02 с.)