Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 7. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 2 часаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН 1. Своеобразие романтизма Лермонтова. 2. Общественно-философская проблематика романа (проблема героя времени; проблема «нашего») 3. Особенности поэтики романа «Герой нашего времени» (композиция; жанр; герой).
Задания для самостоятельной работы 1. Повторите материал по теме «Формы и приемы психологического изображения в литературе». 2. Найдите в тексте портреты Печорина. Какова логика их расположения в романе.. 3. Определите идейно-художественную функцию в содержательной структуре текста романа двух Предисловий.
Основная литература 1. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. Любое издание. 2. Белинский В.Г. «Герой нашего времени» // Белинский В.Г. Избранные эстетические работы в 2-х томах. – Том 1. – М., «Правда», 1986. – С. 375-534. (Или любое другое издание) 3. Мануйлов В.А. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий. – Л., «Просвещение», 1975. 4. Ломинадзе С. Поэтический мир М.Ю.Лермонтова. – М., «Современник», 1985. 5. Щеблыкин И.П. Этюды о Лермонтове. – Пенза,1993. – С. 95-105. 6. Недзвецкий В.А. «Герой нашего времени»: становление жанра и смысла // В.А. Недзвецкий От Пушкина к Чехову. – М., Изд-во МГУ, 1999. Дополнительная литература 7. Голованова Т.П. М.Ю.Лермонтов // История русской литературы в 4-х томах. – Том 2. – Л., «Наука», 1981. – С.410-472. 8. Эйхенбаум Б.М. «Герой нашего времени» // Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. Л., «Современник», 1986. – С.94-185. 9. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. – М., «Просвещение», 1988. – С.206-234. 10. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. – М., «Просвещение», 1973. 11. М.Ю.Лермонтов в русской критике. – Изд.2-е., доп. – М., «Правда», 1955. 12. Мережковский Д.С. Лермонтов — поэт сверхчеловечества // Мережковский Д.С. В тихом омуте. – М., «Современник», 1991. – С.378-415. 13. Удодов Б.Т. М. Ю. Лермонтов. Художественная индивидуальность и творческие процессы. – Воронеж, 1973.
Методические рекомендации к занятию Целью данного занятия является формирование целостного представления романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», его места как в контексте творчества поэта, так и в контексте русской литературы XIX века. Для достижения данной цели необходимо: · Внимательно прочитать роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; · охарактеризовать средства анализа внутреннего мира в романе (самоанализ, исповедь, оценки со стороны других персонажей, портрет, пейзаж, жесты позы, мимика, внешние проявления внутренних движений, речь); · опираясь на работы Недзвецкого и Ломинадзе, прояснить смысл смены рассказчиков в тексте романа.
Занятие 8. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя 2 часа ПЛАН 1. Место повести «Нос» в цикле. 2. Проблема искусства в цикле. «Портрет» как эстетический манифест Гоголя. 3. Повесть «Нос» и формы фантастического в «Петербургских повестях». 4. Проблема «маленького человека» в повестях Гоголя. Принципы изображения героя в «Записках сумасшедшего» и «Шинели».
Задания для самостоятельной работы 1. Повторите материал по темам «цикл», «приемы и формы фантастического изображения в литературе». 2. Объясните, почему в «Петербургские повести» включена повесть «Коляска». Основная литература 1. Гоголь Н.В. «Петербургские повести». Любое издание. 2. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя // Белинский В.Г. Избранные эстетические работы в 2-х томах. Том I. – М., «Правда», 1986. – С. 44-100. [Телескоп - 1842]. 3. Эйхенбаум Б.М. Как сделана «Шинель» Гоголя // Эйхенбаум Б.М. О прозе. О поэзии. – Л., «Современник», 1986. – С. 45-63. 4. Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: Жизнь и творчество. – М., Изд-во МГУ, 2002. 5. Бочаров С.Г. Загадка «Носа» и тайна лица // Бочаров С.Г. О художественных мирах. – М., «Молодая гвардия», 1985. – С. 124-160. 6. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. – М., «Наука», 1988. 7. Маркович В. Петербургские повести Н.В.Гоголя. – Л., «Наука», 1989. Дополнительная литература 8. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие писателя. – М., «Современник», 1984. 9. Турбин В. Пушкин. Гоголь. Лермонтов. – М., Изд-во МГУ, 1978. 10. Мережковский Д.С. Гоголь и чёрт. Исследование // Мережковский Д.С. В тихом омуте. – М., «Современник», 1991. – С.213-309. 11. Гоголь: история и современность. – М., «Правда», 1985. – 496 с. 12. Фридлендер Г.М. Гоголь: истоки и свершения // Русская литература. – 1994. – № 2. – С.3-26; 1995. – № 2. – С.3-31. 13. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М., «Просвещение», 1988. – С.235-348. 14. Феномен «Шинели» Н.В. Гоголя в свете философского миросозерцания писателя: (К 160-летию издания). Коллективная монография. – Екатеринбург, Изд-во УРГУ, 2002.
Методические рекомендации к занятию Целью данного занятия является формирование целостного представления о «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя, их места в духовно-творческой эволюции писателя. Для достижения данной цели необходимо: · внимательно (и по порядку!) прочитать повести Н.В. Гоголя; · прояснить смысл названия цикла повестей «Петербургскими повестями»; · опираясь на работы Воропаева и Манна, определить идейно-художественные функции евангельских реминисценций в повести «Шинель».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.009 с.) |