Технология рекреативно-оздоровительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология рекреативно-оздоровительной деятельности



 

Рекреационно-оздоровительная деятельность – деятельность, которая обладает большими возможностями для проявления активности человека в зависимости от возрастных особенностей, интересов, физических способностей и индивидуальных предпочтений и сориентирована на повышение культуры быта и формирование здорового образа жизни.

 

Рекреационно-оздоровительные технологии – это организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности, ориентация на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта, опора на активное использова­ние новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.

 

Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников классифицируют рекреативные технологии на две группы.

 Первая группа – рекреативные технологии, которые ориентированы на переход к созданию долговременных «сквозных» досуговых программ, предполагающих последовательное уча­стие населения в зрелищных, игровых, физкультурных, ритуально-праздничных и иных досуговых занятиях. Они включают в себя использование в оздоровительной работе методов биоэнергетики, ребефинга, шейпинга, музыкального целительства и др.; реализацию специфических возможностей музыкально-медитативных и театрально-оздоровительных программ, ис­пользование разговорной психотерапии, библиотерапии, психогимнастики.

Вторая группа – технологии организация отдыха и развлечений. К названному типу технологий они относят следующие: использование традиций возрождаемой народной культуры; восстановле­ние прежних и возникновение новых народных праздников, обрядов и ритуалов; обогащение конкурсных, игровых, художественно-зрелищных досуговых программ; индивидуальный, групповой, семейный туризм.

Таким образом, к рекреационно-оздоровительным видам досуговых занятий можно отнести: игру, общение, спорт, туризм, зрелища и другие груп­повые и массовые формы отдыха и развлечений.

 

Основные виды дифференцированных технологий

К числу дифференцированных технологий можно отнести:

1) методику организации досуга детей и подростков;

2) методику молодежного досуга;

3) методику семейного досуга;

4) методику организации досуга лиц среднего и пожилоговозраста

5)методику организации СКД с женщинами;

6) методику работы с мигрантами, беженцами+

7) СКД с военнослужащими, социально не защищёнными категориями населения и т. д.

Каждая такая категория требует хорошего знания её психологических особенностей, социального статуса, потребностей и интересов.

Поэтому предполагается предварительная подготовка и изучение их досуговых интересов и ожиданий в социально – культурной сфере, прежде чем вести речь о серьёзной работе с каждой из вышеупомянутых категорий.

В дифференцированных технологиях основное внимание уделяется учёту возрастных особенностей, психологии данной возрастной категории, специфике их интересов и увлечений.

Принимается во внимание также вид деятельности, профессия человека, пол, национальность, религия, политические убеждения. Происходит дифференциация населения по уровню жизни, социальному статусу, уровню образования.

 

Основные средства СКД

Средства - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.

Классификация Средств СКД

- живое слово
-печать
-радио
-телевидение
-наглядные и технические средства
-искусство
-спорт
-литература и художественная самодеятельность.

  Все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.).

Классификация форм СКД

Классификация Форм СКД

массовые (праздники, зрелища, концерты, театрализованные представления и т.д.)

-аудитория от 100 чел и до неск тысяч

-актуальность и значимость тем массовых мероприятий -сложность их подготовки

-сценарно – режиссёрская разработка

-меры безопасности при проведении и т.д.

групповые (вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.)

-Количество ауд от 5 7 чел и до 50

-камерность

-возможность обратной связи и личностного общения

индивидуальные (беседа, консультация, индивид. Занятие

-дойти до каждого

-выстроить диалог, взаимопонимание

-помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.

Классификация методов СКД

Метод – способ познания исследования или практического осуществления чего-либо.

Методы СКД применяются в работе учреждения культуры и досуга с целью исследования популярных у населения средств и форм досуговой деятельности.

Классификация методов СКД:

а) методы    учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование, изложение или рассказ лектора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п.,

б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие од­ним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример;

в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими;

г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение, материальное поощрение, награждение памятными подарками, общественное порицание.

д) методы социальных исследований социально-культурной деятельности (опросы, интервью, наблюдение, контент-анализ, анализ документов, тестирование, эксперимент)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.011 с.)