Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология рекреативно-оздоровительной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рекреационно-оздоровительная деятельность – деятельность, которая обладает большими возможностями для проявления активности человека в зависимости от возрастных особенностей, интересов, физических способностей и индивидуальных предпочтений и сориентирована на повышение культуры быта и формирование здорового образа жизни.
Рекреационно-оздоровительные технологии – это организация рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности, ориентация на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта, опора на активное использование новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.
Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников классифицируют рекреативные технологии на две группы. Первая группа – рекреативные технологии, которые ориентированы на переход к созданию долговременных «сквозных» досуговых программ, предполагающих последовательное участие населения в зрелищных, игровых, физкультурных, ритуально-праздничных и иных досуговых занятиях. Они включают в себя использование в оздоровительной работе методов биоэнергетики, ребефинга, шейпинга, музыкального целительства и др.; реализацию специфических возможностей музыкально-медитативных и театрально-оздоровительных программ, использование разговорной психотерапии, библиотерапии, психогимнастики. Вторая группа – технологии организация отдыха и развлечений. К названному типу технологий они относят следующие: использование традиций возрождаемой народной культуры; восстановление прежних и возникновение новых народных праздников, обрядов и ритуалов; обогащение конкурсных, игровых, художественно-зрелищных досуговых программ; индивидуальный, групповой, семейный туризм. Таким образом, к рекреационно-оздоровительным видам досуговых занятий можно отнести: игру, общение, спорт, туризм, зрелища и другие групповые и массовые формы отдыха и развлечений.
Основные виды дифференцированных технологий К числу дифференцированных технологий можно отнести: 1) методику организации досуга детей и подростков; 2) методику молодежного досуга; 3) методику семейного досуга; 4) методику организации досуга лиц среднего и пожилоговозраста 5)методику организации СКД с женщинами; 6) методику работы с мигрантами, беженцами+ 7) СКД с военнослужащими, социально не защищёнными категориями населения и т. д. Каждая такая категория требует хорошего знания её психологических особенностей, социального статуса, потребностей и интересов. Поэтому предполагается предварительная подготовка и изучение их досуговых интересов и ожиданий в социально – культурной сфере, прежде чем вести речь о серьёзной работе с каждой из вышеупомянутых категорий. В дифференцированных технологиях основное внимание уделяется учёту возрастных особенностей, психологии данной возрастной категории, специфике их интересов и увлечений. Принимается во внимание также вид деятельности, профессия человека, пол, национальность, религия, политические убеждения. Происходит дифференциация населения по уровню жизни, социальному статусу, уровню образования.
Основные средства СКД Средства - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности. Классификация Средств СКД - живое слово Все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного объекта воздействия, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д. К тому же, выбор средств зависит от тематической направленности мероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.). Классификация форм СКД Классификация Форм СКД ● массовые (праздники, зрелища, концерты, театрализованные представления и т.д.) -аудитория от 100 чел и до неск тысяч -актуальность и значимость тем массовых мероприятий -сложность их подготовки -сценарно – режиссёрская разработка -меры безопасности при проведении и т.д. ● групповые (вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.) -Количество ауд от 5 7 чел и до 50 -камерность -возможность обратной связи и личностного общения ● индивидуальные (беседа, консультация, индивид. Занятие -дойти до каждого -выстроить диалог, взаимопонимание -помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли. Классификация методов СКД Метод – способ познания исследования или практического осуществления чего-либо. Методы СКД применяются в работе учреждения культуры и досуга с целью исследования популярных у населения средств и форм досуговой деятельности. Классификация методов СКД: а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование, изложение или рассказ лектора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример; в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими; г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение, материальное поощрение, награждение памятными подарками, общественное порицание. д) методы социальных исследований социально-культурной деятельности (опросы, интервью, наблюдение, контент-анализ, анализ документов, тестирование, эксперимент)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.006 с.) |